Мастер-класс Кулыманова Н.А.
план-конспект урока
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по формированию софт-скилс у заместителей директоров по ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_soft_skills_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кулыманова Наталья Александровна
Филиал МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ»
Мастер – класс
«Soft skils 2024: мягкие навыки для успеха»
Цель мастер-класса: понимание неотъемлемой роли Soft-skills для успешной педагогической работы в современном образовании и развитие мягких навыков у заместителей по ВР
Примечание: до начала мастер-класса заместители распределены в 3 группы (по стажу работы).
- Вводное слово и презентация
Добрый день! Уважаемые коллеги, наш мастер-класс «Soft skils 2024: навыки будущего для педагога настоящего» предлагаю начать словами нашего президента В.В. Путина, внимание на экран (Слайд 2): «Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями».
Тем самым, наша задача сегодня разобраться, что такое soft skills, зачем педагогу их развивать, а главное – КАК развить эти навыки успеха!
Soft skills специалиста или мягкие или гибкие навыки — это неспециализированные, но важные для карьеры навыки, которые человек использует для жизни в обществе: например, способность поддерживать разговор, вести переговоры, договариваться с коллегами, быть креативным и любознательным. Другими словами, именно эти навыки являются основой и гарантом профессиональной успешности педагога.
Теперь определим, что включает в себя soft skills?
Коллеги, предлагаю каждой группе создать модель «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» и представить ее. На слайде представлены характеристики такого педагога. Ваша задача - выбрать только пять самых главных на ваш взгляд.
На слайде следующие характеристики:
Основные характеристики модели «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками»:
1. Гибкость в выборе методов обучения
2. Умение быстро реагировать на изменения в образовательном процессе и адаптировать свою деятельность к новым требованиям и возможностям.
3. Открытость к инновациям и новым технологиям
4. Способность эффективно коммуницировать и сотрудничать с коллегами, обучающимися и родителями
5. Навыки саморазвития и самоорганизации
6. Использование разнообразных методов оценки обучения и прогресса обучающихся
7. Ориентация на развитие критического мышления, творческих способностей
8. Готовность к адаптации к различным образовательным средам и условиям,
9. Умение строить индивидуализированные образовательные планы
10. Эффективное использование мультимедийных и интерактивных технологий для создания увлекательной и интерактивной образовательной среды.
11. Развитый эмоциональный интеллект
12. Лидерские качества
Группы представляют свои модели (на ватмане модель учителя, коллеги записывают характеристики)
Модели готовы, чтобы в конце мастер-класса дополнить их характеристиками, постараемся ответить на вопрос «Как развивать soft skills?»
Перед Вами на слайде Топ самых необходимых Soft-Skills компетенций, на которые стоит обратить внимание.
- Базовые коммуникативные навыки, которые помогают человеку развивать отношения с людьми, поддерживать разговор, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Эти навыки нужны всем
- 2. Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать свое состояние, время, процессы. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.
- Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
- Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать коллег.
- Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса.
- Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения.
Так же предлагаю рассмотреть методы развития мягких навыков:
Внимание на слайд:
Самообучение — самостоятельное изучение информации, чтение литературы, самостоятельное изучение разных материалов (статьи, блоги, мануалы тренингов), прослушивание вебинаров.
Поиск обратной связи — получение обратной связи от коллег, руководителей, наставников и экспертов.
Обучение на опыте других/ментворкинг — выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником. С
Специальные задания — самостоятельные упражнения, развивающие определенные компетенции, воспитывающие в вас выбранные личностные качества или, наоборот, утилизирующие вредные привычки (задания по типу челленджа и 21 день).
Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей при решении задач, входящих в ваш профессиональный функционал.
II. Интерактивная игра "Soft Skills Challenge"
Участники выполняют задания, направленные на развитие Soft skills
По итогам анкетирования профессиональных дефицитов педагогов, из всех составляющих гибких навыков, необходимых в деятельности, чаще других всего встречается такая характеристика, как креативное (творческое) мышление. Что это такое?
Развитое креативное мышление – это точилка для ума, или мышца, которую можно и нужно прокачать. Что мы и сделаем.
Итак, задания группам. Прочитываются задания группам по очереди, а потом дается время на выполнение, после выполнения- обсуждение.
1 группа – молодые заместители Упражнение «Неожиданные связи».
Перед вами две картинки: ПАКЕТ и Интернет.
Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами,
Отличия:
1. Пакет - это объект физический, тогда как интернет - это сеть виртуальная.
2. Пакет используется для упаковки и транспортировки товаров, в то время как интернет используется для передачи данных и информации.
3. Пакет обычно имеет ограниченную емкость, в то время как интернет позволяет передавать огромные объемы информации.
Сходства:
1. Интернет и пакеты могут передавать информацию или данные.
2. Интернет и пакет используются для передачи информации между различными узлами или устройствами.
3. Как пакеты, так и Интернет используются для обмена информацией, обеспечивая связь между различными узлами или устройствами. Оба понятия являются неотъемлемой частью современного общества и быта.
О чем заставило задуматься это упражнение? (обсуждение по 2 минуты на каждую группу)
Упражнение "Неожиданные связи" заставляет задуматься о том, как идеи, предметы или явления, на первый взгляд непохожие или несопоставимые, могут иметь какие-то общие черты или принципы. Это упражнение помогает увидеть инновационные подходы к анализу и сравнению различных объектов, а также развивает креативное мышление и способность находить нестандартные решения. Кроме того, такие упражнения способствуют развитию ассоциативного мышления и умению находить общие точки в различных областях или явлениях.
Если останется время, подумайте над вопросом, какие нейросети Вы используете в работе, поделитесь опытом работы)
2 группа (стаж от 10 до 15 лет) Упражнение «Поиск альтернативных решений».
Представьте, что Вы попали в команду, которая занимается разработкой нового продукта. Ваша задача - придумать 3 альтернативных варианта продукта (например, новый вид мобильного телефона). Поделитесь своими идеями, если будет время, нарисуйте новые продукты).
3 группа – опытные замы (стаж более 15 лет)
Упражнение «Коллаборация и работа в команде».
Ваша задача - разработать план совместной работы над проектом на тему «Семейные ценности».
Каждая группа делится своими находками.
III. Кейс "Soft Skills в педагогической практике Дальше предлагаю перейти к обсуждению конкретных примеров использования Soft skills в педагогической деятельности. Задание - кейс (практическая ситуация) каждой группе (фрагмент видео из кинофильма «Спасти Пушкина», «Каникулы строгого режима», «Дневник мамы первоклассника»).
IV. Рефлексия и обсуждение:
После завершения упражнений и кейса, проведем обсуждение:1. Какие soft skills были задействованы в ходе выполнения упражнений и анализа кейса?
2. Какие из них были особенно важны для успешного решения поставленных задач?
3. Какие навыки soft skills вы считаете наиболее важными в педагогической деятельности?
4. Какие методы развития креативного мышления вы сейчас готовы использовать в своей практике?
5. Какая из предложенных практических задач вызвала у вас наибольший интерес и почему?
После выполнения всех заданий и приобретения софт-скилс предлагаю дополнить получившиеся модели новыми качествами,
Педагоги дорабатывают модели и делятся результатом.
(Каждая группа защищает свою модель)
Сегодня мы убедились, что педагогу как ключевлй фигуре, влияющей на развитие soft skills у обучающихся, важно самому развить в себе развить навыки сотрудничества, умения креативно мыслить. Поэтому рефлексию мы проведем тоже креативно.
Задание: Составьте текст по итогам нашей работы над формированием софт-скилс так, чтобы все слова начинались на одну букву (букву определяете сами,предлоги и союзы можно брать).
Например, на букву с:
Создавая свои модели, мы сосредотачивались на смелых сценариях, стремясь связаться со своим сообществом. Сегодня свежим взглядом мы видим, что самосовершенствование стимулирует синергию, способствуя стабильному успеху. Супер!
V.Заключение:
Soft skills играют немаловажную роль в профессиональной деятельности и личной жизни. Развитие креативного мышления, коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и эмоционального интеллекта поможет вам стать более успешным специалистом в области образования и общения с детьми. Не забывайте о саморазвитии, общении с коллегами и обмене опытом для постоянного улучшения ваших soft skills.
Благодарю всех за активное участие и заинтересованность в развитии своих навыков. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс стал полезным и вдохновляющим для вас. Если у вас остались вопросы или хотите поделиться своими мыслями, не стесняйтесь высказаться.
Спасибо за внимание! Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности и развитии в области soft skills!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Мастер-класс деловой программы VII Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» Тема: ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
комплекс упражненений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...
08.08.2024г. День открытых дверей в МТК. Мастер-класс провел мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
08.08.2024г. в отделении «Автозаводская» Московского технологического колледжа снова встречали учащихся и их родителей. В рамках Дня открытых дверей я провел мастер-класс, на котором ...