РП УД ЕН.04 ЭОП
учебно-методический материал
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.04. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УГС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
Специальность: 11.02.05. Аудиовизуальная техника
Форма обучения: очная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_en.04_eop.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский колледж связи и информационных технологий
имени П.И.Дудкина»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.04. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УГС: Электроника, радиотехника и системы связи
Специальность: Аудиовизуальная техника
Форма обучения: очная
2023 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования СПО Аудиовизуальная техника (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу специальностей Электроника, радиотехника и системы связи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 № 807
Организация: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И. Дудкина»
Составитель Киселёва Е.В. /______________________/
преподаватель ГАПОУ РС(Я) «ЯКСИТ»
Рассмотрена на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин___________________
Протокол № ____ от «__» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК Лепчикова П.Н. / ___________________/
СОДЕРЖАНИЕ
. | |
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
#1051;ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ 12
ПРОГРАММУ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования Аудиовизуальная техника (базовой подготовки).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
уметь:
использовать в профессиональной деятельности экологические принципы рационального природопользования;
оценивать влияние факторов технологического процесса на экологическое состояние среды;
знать:
основы законодательства о защите природы и мониторинге окружающей среды;
условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса.
Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения | ЛР 2 |
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности | ЛР 5 |
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации | ЛР 6 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов | ЛР 8 |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление | ЛР 9 |
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий | ЛР 11 |
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
Практические (семинарские)занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
работа с литературой | 4 |
Защита реферата | 6 |
подготовка презентации | 6 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества | 22 | |||
| Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Природоохранный потенциал. Природа и общество | 2 | 2 | |
2 | Современное общество и его влияние на окружающую среду. | 2 | ||
Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Сущность и основные виды природопользования | 2 | 2 | |
2 | Роль человеческого фактора в решении проблем экологии | 2 | ||
Содержание учебного материала | 14 | |||
1 | Экологический кризис. Глобальные проблемы экологии | 2 | 2 | |
2 | Природные ресурсы и их классификация. | 2 | ||
3 | Проблемы использования природных ресурсов | 2 | ||
5 | Проблемы сохранения человеческих ресурсов | 2 | ||
6 | Роль человеческого фактора в решении проблем экологии | 2 | ||
7 | Экологический кризис. Анализ причин, глобальных проблем экологии. | 2 | ||
8 | Природные ресурсы и их классификация | 2 | ||
Самостоятельная работа студента Использование и охрана недр Проблемы взаимодействия деятельности человека и окружающей среды Хозяйственная деятельность человека. Разносторонняя связь человека с природой. Заполнить таблицу. Проблемы использования природных ресурсов Способность общества противостоять процессам деградации природы Альтернативные источники энергии Редкие, исчезающие животные Якутии Красная книга Якутии (растения) (Защита реферата) | 10 | |||
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования | 10 | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Загрязнение окружающей среды токсичными радиоактивными веществами | 1 1 | ||
2 | Основные загрязнители окружающей среды и их воздействие на человека | |||
Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Ликвидация последствий заражения токсичными веществами окружающей среды | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа студента Значение заповедников и других охраняемых территорий для поддержания экологического равновесия биосферы Экологические основы природопользования в профессиональной деятельности (по направлению специальности) Наступление свалок: проблемы и перспективы Экологическое благополучие региона Дальний Восток Примеры рекультивации в Якутии (конспект/работа с литературой) | 6 | |||
Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Государственные и республиканские мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу | 2 | 2 | |
2 | Экологическое право | 1 | ||
Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Органы управления и надзора по охране природы | 2 | 2 | |
2 | Юридическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду | 2 | ||
итого | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
; ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
; репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
; продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- экран,
- мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Константинов В.М. Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.: ИЦ Академия, 2010.
- Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. – М.: ИЦ Академия, 2008.
Дополнительные источники:
- Основы экологии и рационального природопользования: уч. пособие. – М.: Оникс, 2007
- Банников А.Г. и др. Основы экологии и охраны окружающей среды. М.: Колос, 2006.
- Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2004.
Интернет-ресурсы:
- Сайт по экологии, рациональному природопользовпнию и охране окружающей среды. Ссылка:
- Сайт общественных организаций по охране окружающей среды. Ссылка:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; − оценивать результат и последствия своих действий самостоятельно или с помощью; − определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; -источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; -актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; − алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов, решения задач профессиональной деятельности; − психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; − сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности. | Формы контроля обучения: - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство Примеры форм и методов контроля и оценки • Тестирование на знание терминологии по теме; • Самостоятельная работа. • Защита реферата • Семинар • Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи значимость результатов поиска; − применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; − организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; − описывать значимость своей специальности предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать в профессиональной деятельности экологические принципы рационального природопользования; | - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) |
оценивать влияние факторов технологического процесса на экологическое состояние среды; | практические занятия. - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) |
Знания: | |
основы законодательства о защите природы и мониторинге окружающей среды; | - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) |
условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса. | - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.) |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК Измерять параметры и характеристики аудиовизуальных устройств и комплексов. | -Обоснованность выбора измерения параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов; -Грамотное измерение параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов; -Соблюдение алгоритма измерения параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов; -Рациональное распределение времени на все этапы измерения параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов. |
ПК Производить регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов. | -Обоснованность выбора регулировки аудиовизуальных устройств и комплексов; -Грамотное использование принятых требований при регулировке аудиовизуальных устройств и комплексов; -Рациональное распределение времени на все этапы регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов. |
ПК Выполнять ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов. | -Обоснованность выбора несложного ремонта аудиовизуальных устройств и комплексов; -Соответствие метода и средств при выполнении несложного ремонта аудиовизуальных устройств и комплексов; -Рациональное распределение времени на все этапы проектирования. |
ПК Контролировать качество аудиовизуальных программ. | -Обоснованность выбора контроля качества аудиовизуальных программ; -Грамотное использование принятых требований для контроля качества аудиовизуальных программ; -Рациональное распределение времени на контроль качества аудиовизуальных программ. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности по защите информации; |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
Принятие решения за короткий промежуток времени |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
|
Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий им. П.И.Дудкина»__________ / Киселева Е.В./
#1051;ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание изменений | Разделы | Подпись |