РП УД ЕН.04 ЭОП
учебно-методический материал

elena-kiseleva120673@mail.ru

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.04. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

УГС: 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

Специальность: 11.02.05. Аудиовизуальная техника

Форма обучения: очная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_en.04_eop.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и информационных технологий

имени П.И.Дудкина»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.04. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

УГС: Электроника, радиотехника и системы связи

Специальность: Аудиовизуальная техника

Форма обучения: очная

2023 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования СПО Аудиовизуальная техника (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу специальностей Электроника, радиотехника и системы связи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 № 807

Организация: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий имени П. И. Дудкина»

Составитель Киселёва Е.В. /______________________/

преподаватель ГАПОУ РС(Я) «ЯКСИТ»

Рассмотрена на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин___________________

Протокол № ____ от «__» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК Лепчикова П.Н. / ___________________/

СОДЕРЖАНИЕ

.

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

#1051;ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ 12

ПРОГРАММУ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

  1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования Аудиовизуальная техника (базовой подготовки).

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

уметь:

использовать в профессиональной деятельности экологические принципы рационального природопользования;

оценивать влияние факторов технологического процесса на экологическое состояние среды;

знать:

основы законодательства о защите природы и мониторинге окружающей среды;

условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса.

Код

Наименование результата обучения

ПК

Измерять параметры и характеристики аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК

Производить регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК

Выполнять ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК

Контролировать качество аудиовизуальных программ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение
к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный
в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства, включенный
в общественные инициативы, направленные на их сохранение

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление
к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное
и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 9

Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
и мирового художественного наследия, роли народных традиций
и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике

ЛР 11

Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

Практические (семинарские)занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

работа с литературой

4

Защита реферата

6

подготовка презентации

6

Итоговая аттестация в форме зачета

Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества

22

Содержание учебного материала

4

1

Природоохранный потенциал. Природа и общество

2

2

2

Современное общество и его влияние на окружающую среду.

2

Содержание учебного материала

4

1

Сущность и основные виды природопользования

2

2

2

Роль человеческого фактора в решении проблем экологии

2

Содержание учебного материала

14

1

Экологический кризис. Глобальные проблемы экологии

2

2

2

Природные ресурсы и их классификация.

2

3

Проблемы использования природных ресурсов

2

5

Проблемы сохранения человеческих ресурсов

2

6

Роль человеческого фактора в решении проблем экологии

2

7

Экологический кризис. Анализ причин, глобальных проблем экологии.

2

8

Природные ресурсы и их классификация

2

Самостоятельная работа студента

Использование и охрана недр

Проблемы взаимодействия деятельности человека и окружающей среды

Хозяйственная деятельность человека. Разносторонняя связь человека с природой. Заполнить таблицу.

Проблемы использования природных ресурсов

Способность общества противостоять процессам деградации природы

Альтернативные источники энергии

Редкие, исчезающие животные Якутии

Красная книга Якутии (растения) (Защита реферата)

10

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

10

Содержание учебного материала

2

1

Загрязнение окружающей среды токсичными радиоактивными веществами

1

1

2

Основные загрязнители окружающей среды и их воздействие на человека

Содержание учебного материала

1

1

Ликвидация последствий заражения токсичными веществами окружающей среды

1

2

Самостоятельная работа студента

Значение заповедников и других охраняемых территорий для поддержания экологического равновесия биосферы

Экологические основы природопользования в профессиональной деятельности (по направлению специальности)

Наступление свалок: проблемы и перспективы

Экологическое благополучие региона Дальний Восток

Примеры рекультивации в Якутии (конспект/работа с литературой)

6

Содержание учебного материала

3

1

Государственные и республиканские мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу

2

2

2

Экологическое право

1

Содержание учебного материала

4

1

Органы управления и надзора по охране природы

2

2

2

Юридическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

2

итого

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

; ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

; репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

; продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер,

- экран,

- мультимедиапроектор.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Константинов В.М. Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.: ИЦ Академия, 2010.
  2. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. – М.: ИЦ Академия, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Основы экологии и рационального природопользования: уч. пособие. – М.: Оникс, 2007
  2. Банников А.Г. и др. Основы экологии и охраны окружающей среды. М.: Колос, 2006.
  3. Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2004.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт по экологии, рациональному природопользовпнию и охране окружающей среды. Ссылка:

  1. Сайт общественных организаций по охране окружающей среды. Ссылка:


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; оценивать результат и последствия своих действий самостоятельно или с помощью; определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов, решения задач профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности.

Формы контроля обучения:

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- практические задания;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство Примеры форм и методов контроля и оценки • Тестирование на знание терминологии по теме; • Самостоятельная работа. • Защита реферата • Семинар • Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи значимость результатов поиска; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; описывать значимость своей специальности предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать в профессиональной деятельности экологические принципы рационального природопользования;

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

оценивать влияние факторов технологического процесса на экологическое состояние среды;

практические занятия. - устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Знания:

основы законодательства о защите природы и мониторинге окружающей среды;

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса.

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК Измерять параметры и характеристики аудиовизуальных устройств и комплексов.

-Обоснованность выбора измерения параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Грамотное измерение параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Соблюдение алгоритма измерения параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Рациональное распределение времени на все этапы измерения параметров и характеристик аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК Производить регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов.

-Обоснованность выбора регулировки аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Грамотное использование принятых требований при регулировке аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Рациональное распределение времени на все этапы регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК Выполнять ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов.

-Обоснованность выбора несложного ремонта аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Соответствие метода и средств при выполнении несложного ремонта аудиовизуальных устройств и комплексов;

-Рациональное распределение времени на все этапы проектирования.

ПК Контролировать качество аудиовизуальных программ.

-Обоснованность выбора контроля качества аудиовизуальных программ;

-Грамотное использование принятых требований для контроля качества аудиовизуальных программ;

-Рациональное распределение времени на контроль качества аудиовизуальных программ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
  • Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности по защите информации;
  • Соответствие подготовленного плана собственной деятельности по защите информации требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности по защите информации;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;

Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации;

Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;

Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде
  • Готовность к работе в коллективе и команде

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • Готовность помочь другим членам команды при решении профессиональных задач;
  • Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития;
  • Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам;
  • Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • Решение задач в разных средах, ПО;
  • Обоснованность выбора технологий для решения профессиональной задачи;
  • Соответствие требованиям использования технологий;
  • Эффективное и грамотное использование технологий при решении профессиональных задач;
  • Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач

Разработчик:

Преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и информационных технологий им. П.И.Дудкина»__________ / Киселева Е.В./

#1051;ИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание изменений

Разделы

Подпись