"КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ МБОУ КУРАГИНСКАЯ СОШ №3 НА 2020-2025 год"
материал

Алтынцева Райля Физрахмановна

В программе разработаны основные   направления   библиотечной деятельности   для преобразования  школьной библиотеки  в  информационно - библиотечный центр  (ИБЦ).  Определена новая специфика работы всех участников образовательного процесса в условиях организации Информационно-библиотечного центра (ИБЦ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №3

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

БИБЛИОТЕКИ

МБОУ КСОШ №3

на 2020-2025 год

Разработал:

педагог- библиотекарь

МБОУ Курагинская СОШ №3

Алтынцева Р.Ф.

  1. Вводная часть

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

Функциисовременной школьной библиотеки должны расширяться и углубляться.

Должна измениться миссия библиотеки. Из учебно-вспомогательного подразделения библиотека должна стать структурным центром школы, определяющим:

  • информационно-библиотечное обеспечение;
  • центральной базой развития критического мышления имедиаобразования;
  • формирование информационной культуры личности;
  • центром информационной образовательной среды новой школы.

  1. Основные направления деятельности для преобразования школьной библиотеки в информационно - библиотечный центр (ИБЦ)

  1. Небольшие помещения и «редкообновляющийся» библиотечный фонд требует новые источники информации. Одним из общедоступных является подключение к электронному ресурсу ЛитРес, который дает доступ к более 5000 книг. К тому же необходимо подключение к краевым библиотекам и культурным центрам для использования электронной доставки информации.
  2. В связи с изменениями в потребностях, возможностях и современной особенности микросоциальной среды школы, необходимо учитывать интересы всех участников образовательного процесса в различных видах и формах представления информации на основе средств новых информационных технологий (планшеты, интернет, электронные носители). Необходимо создать фонд электронных носителей: электронные учебники и художественные произведения, информационно-образовательные ресурсы Интернета.
  3. Для того, чтобы все участники образовательного процесса могли легко ориентироваться в информационном мире, грамотно пользоваться любой информацией, необходимо создать условия для образовательной и творческой работы с применением библиотечных фондов не только своих, но и других библиотек и культурных центров.
  4. Расширяются функции педагога –библиотекаря:
  • Библиотечная: зонирование библиотечного пространства. Организация: абонемент-холла, делового стола активного общения, рабочего индивидуального места, игровой релаксационной площадки (шашки, шахматы), электронная библиотека, компьютерная зона.

Выход за стены библиотеки, организация «внебиблиотечного» пространства: «библиошкаф», выставочная «тумба», изменить прилегающее школьное пространство в информационное поле школы (литературный сквер в коридорной рекреации, афоризмы и высказывания известных людей на стенах, потолке, лестнице, дверях), для раскрытия библиотечного фонда и открытия «внутрибиблиотечного» пространства необходима стеклянная входная дверь и большое окно в коридор.

  • Педагогическая: организация творческих лабораторий – «Библиоконкультант», «Библиогастроли», литературные клубы, виртуальные выставки и вернисажи рисунков «Любимый герой», поднимет интерес к литературе, чтению, раскроет творческий потенциал учащихся. Разработка Программы «Основы формирования информационной культуры личности» поможет свободно разбираться в вопросах библиографической культуры, картографической грамотности. Даст возможность школьникам разобраться в структуре библиотечной работы, даст толчок к культурному развитию.
  • Ресурсная: организация на базе ИБЦ издательского Центра (подготовка брошюр, буклетов, газет и сборников) поможет распространению педагогического опыта учителей школы и в создании сборников творческих работ школьников, родители смогут познакомиться сдеятельностью школы, стать активными пользователями электронных учебников, что создает возможности для новых видов библиотечных услуг.
  • Творческая сфера: подрастающему поколению интересно все запоминающееся, необычное, выходящее из «общепринятого». Для того чтобы раскрыть библиотечный фонд и привлечь ребят к творчеству необходимо перейти на подростковый сленг.

Книжная выставка

«Книжный дождь»«Информационный

Выставка -

Для вас работает «Выставка – адвайзер «Как выбрать профессию!»

Беседа, диспут

«ШОК- урок о наркотиках»

Обзор книжных новинок

Креативный маркетинг : «книжное дефиле», «книжный –десант», «литературная экспедиция», «музей одной книги» (всё об авторе, издательстве, предметы, фото).

Рассказ о книге

«Буктрейлер» – это реклама книги и ее чтение

Издательский проект

Медиапроект: проект «МИГ» - медиа –информационная грамотность.

  1. Новая специфика работы всех участников образовательного процесса в условиях организации Информационно-библиотечного центра (ИБЦ)

ИБЦ ипреподаватели:

  • Создание условий для работы учителя по оценке и отбору средств обучения.
  • Непосредственно из ИБЦ педагог сможет связаться с другими педагогами в рамках телекоммуникационных проектов.
  • Проводить индивидуальные или групповые занятия на базе ИБЦ (работа с медиатекой или с электронной информацией, просмотр видеофильма).
  • Компьютерные возможности ИБЦ станут средством дистанционного обучения педагогического коллектива, для поиска и участия в интернет-конкурсах, грантах и работе в сетевых сообществах.

ИБЦ и учащиеся школы:

  • Использование любых видов носителей информации увеличит количество пользователей этой информации.Электронный доступ к любым информационно-культурным центрам и выход на официальные сайты детских организаций и сообществ – повысить творческое развитие учащихся.
  • На базе ИБЦ появится возможность для индивидуальной (с помощью взрослого или самостоятельной) подготовки к уроку, к написанию реферата и проекта.
  • Одновременно школьник учиться работать с «ключами» ИБЦ: каталогами, картотеками с библиографическими указателями – опыт для студенческой жизни.
  • Наличие электронного ресурса ЛитРес может обеспечить всех учащихся произведениями школьной программы (небольшого объема), путем загрузки на индивидуальный гаджет (телефон или планшет).

ИБЦ и родители:

  • Публичностьдеятельности их детейпоможет сформировать у родителей более общие взгляды с потребностями и решениями администрации школы. Активизируется помощь со стороны родителей.
  • Родители становятся активными участниками образовательного процесса.