"КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ МБОУ КУРАГИНСКАЯ СОШ №3 НА 2020-2025 год"
материал
В программе разработаны основные направления библиотечной деятельности для преобразования школьной библиотеки в информационно - библиотечный центр (ИБЦ). Определена новая специфика работы всех участников образовательного процесса в условиях организации Информационно-библиотечного центра (ИБЦ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_razvitiya_mbou_kuraginskaya_sosh_no3_na_2020-2025_goda.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №3
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
БИБЛИОТЕКИ
МБОУ КСОШ №3
на 2020-2025 год
Разработал:
педагог- библиотекарь
МБОУ Курагинская СОШ №3
Алтынцева Р.Ф.
- Вводная часть
Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
Функциисовременной школьной библиотеки должны расширяться и углубляться.
Должна измениться миссия библиотеки. Из учебно-вспомогательного подразделения библиотека должна стать структурным центром школы, определяющим:
- информационно-библиотечное обеспечение;
- центральной базой развития критического мышления имедиаобразования;
- формирование информационной культуры личности;
- центром информационной образовательной среды новой школы.
- Основные направления деятельности для преобразования школьной библиотеки в информационно - библиотечный центр (ИБЦ)
- Небольшие помещения и «редкообновляющийся» библиотечный фонд требует новые источники информации. Одним из общедоступных является подключение к электронному ресурсу ЛитРес, который дает доступ к более 5000 книг. К тому же необходимо подключение к краевым библиотекам и культурным центрам для использования электронной доставки информации.
- В связи с изменениями в потребностях, возможностях и современной особенности микросоциальной среды школы, необходимо учитывать интересы всех участников образовательного процесса в различных видах и формах представления информации на основе средств новых информационных технологий (планшеты, интернет, электронные носители). Необходимо создать фонд электронных носителей: электронные учебники и художественные произведения, информационно-образовательные ресурсы Интернета.
- Для того, чтобы все участники образовательного процесса могли легко ориентироваться в информационном мире, грамотно пользоваться любой информацией, необходимо создать условия для образовательной и творческой работы с применением библиотечных фондов не только своих, но и других библиотек и культурных центров.
- Расширяются функции педагога –библиотекаря:
- Библиотечная: зонирование библиотечного пространства. Организация: абонемент-холла, делового стола активного общения, рабочего индивидуального места, игровой релаксационной площадки (шашки, шахматы), электронная библиотека, компьютерная зона.
Выход за стены библиотеки, организация «внебиблиотечного» пространства: «библиошкаф», выставочная «тумба», изменить прилегающее школьное пространство в информационное поле школы (литературный сквер в коридорной рекреации, афоризмы и высказывания известных людей на стенах, потолке, лестнице, дверях), для раскрытия библиотечного фонда и открытия «внутрибиблиотечного» пространства необходима стеклянная входная дверь и большое окно в коридор.
- Педагогическая: организация творческих лабораторий – «Библиоконкультант», «Библиогастроли», литературные клубы, виртуальные выставки и вернисажи рисунков «Любимый герой», поднимет интерес к литературе, чтению, раскроет творческий потенциал учащихся. Разработка Программы «Основы формирования информационной культуры личности» поможет свободно разбираться в вопросах библиографической культуры, картографической грамотности. Даст возможность школьникам разобраться в структуре библиотечной работы, даст толчок к культурному развитию.
- Ресурсная: организация на базе ИБЦ издательского Центра (подготовка брошюр, буклетов, газет и сборников) поможет распространению педагогического опыта учителей школы и в создании сборников творческих работ школьников, родители смогут познакомиться сдеятельностью школы, стать активными пользователями электронных учебников, что создает возможности для новых видов библиотечных услуг.
- Творческая сфера: подрастающему поколению интересно все запоминающееся, необычное, выходящее из «общепринятого». Для того чтобы раскрыть библиотечный фонд и привлечь ребят к творчеству необходимо перейти на подростковый сленг.
Книжная выставка | «Книжный дождь»«Информационный |
Выставка - | Для вас работает «Выставка – адвайзер «Как выбрать профессию!» |
Беседа, диспут | «ШОК- урок о наркотиках» |
Обзор книжных новинок | Креативный маркетинг : «книжное дефиле», «книжный –десант», «литературная экспедиция», «музей одной книги» (всё об авторе, издательстве, предметы, фото). |
Рассказ о книге | «Буктрейлер» – это реклама книги и ее чтение |
Издательский проект | Медиапроект: проект «МИГ» - медиа –информационная грамотность. |
- Новая специфика работы всех участников образовательного процесса в условиях организации Информационно-библиотечного центра (ИБЦ)
ИБЦ ипреподаватели:
- Создание условий для работы учителя по оценке и отбору средств обучения.
- Непосредственно из ИБЦ педагог сможет связаться с другими педагогами в рамках телекоммуникационных проектов.
- Проводить индивидуальные или групповые занятия на базе ИБЦ (работа с медиатекой или с электронной информацией, просмотр видеофильма).
- Компьютерные возможности ИБЦ станут средством дистанционного обучения педагогического коллектива, для поиска и участия в интернет-конкурсах, грантах и работе в сетевых сообществах.
ИБЦ и учащиеся школы:
- Использование любых видов носителей информации увеличит количество пользователей этой информации.Электронный доступ к любым информационно-культурным центрам и выход на официальные сайты детских организаций и сообществ – повысить творческое развитие учащихся.
- На базе ИБЦ появится возможность для индивидуальной (с помощью взрослого или самостоятельной) подготовки к уроку, к написанию реферата и проекта.
- Одновременно школьник учиться работать с «ключами» ИБЦ: каталогами, картотеками с библиографическими указателями – опыт для студенческой жизни.
- Наличие электронного ресурса ЛитРес может обеспечить всех учащихся произведениями школьной программы (небольшого объема), путем загрузки на индивидуальный гаджет (телефон или планшет).
ИБЦ и родители:
- Публичностьдеятельности их детейпоможет сформировать у родителей более общие взгляды с потребностями и решениями администрации школы. Активизируется помощь со стороны родителей.
- Родители становятся активными участниками образовательного процесса.