Экспертная работа
материал
Экспертная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приказ об аттестационной комиссии Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от № 656, г. Ханты-Мансийск.
Предварительный просмотр:
Приказы Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
П Р И К А З
О внесении изменений в приказ
Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от №202
«О структуре и составе Аттестационной комиссии Депздрава Югры»
г.Ханты-Мансийск
«15»октября2012 г. №500
В соответствие с приказом Минздравсоцразвития России от г. №808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками»,приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от №2-нп «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Приложение 4приказа Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот г. № 202 «О структуре и составе Аттестационной комиссии Депздрава Югры» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора В.И. Костина.
Директор /подписан/ А.В. Филимонов
Приложение 4 к приказу Депздрава Югры от #1075;. № 500
7. Экспертная группа № 7 по аттестации специалистов со средним профессиональным образованием
г.Нижневартовск
| Специальность | Фамилия, имя, отчество * | Место работы | Должность | Квалификационная категория | Ученая степень | ||
Председатель | ||||||||
| «Организация здравоохранения и общественное здоровье» | Юлдашев Олег Русланджанович | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | Главный врач
| высшая |
| ||
Заместитель председатель | ||||||||
| «Организация сестринского дела» | Бухалова Тамара Васильевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | Заместитель главного врача по работе со средним и младшим персоналом | высшая |
| ||
Секретарь | ||||||||
| «Управление сестринской деятельностью» | Завгородняя Марина Тимофеевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | Менеджер по управлению сестринской деятельностью | высшая |
| ||
Заместитель секретаря | ||||||||
| «Управление сестринской деятельностью» | Ильяшева Наталья Ивановна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра урологического отделения
| высшая |
| ||
Члены экспертной группы № 7, постоянно участвующие в заседаниях
| ||||||||
1 | «Управление сестринской деятельностью» | Костенко Татьяна Владимировна | МБУ «Городская поликлиника» г.Нижневартовск главная медицинская сестра | Гл. внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью ДЗ г.Нижневартовска | высшая |
| ||
2 | «Лечебное дело» | Ситдиков Рафагат Нафкатович | КУ ХМАО-Югры «Центр медицины катастроф» Нижневартовский филиал | Старший фельдшер (санитарной авиации) | высшая |
| ||
3 | «Управление сестринской деятельностью» | Гусева Людмила Борисовна | МБУ «Центральная районная больница МО Нижневартовский район» | Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом | высшая |
| ||
4 | «Акушерское дело» | Назырова Надежда Михайловна | БУ ХМАО – Югры «Нижневартовский перинатальный центр» | Заместитель главного врача | высшая |
| ||
5 | «Организация сестринского дела» | Подорога Валентина Михайловна | МБ ЛПУ «Городская больница» г. Мегион | Главная медицинская сестра | высшая |
| ||
6 | «Управление сестринской деятельностью» | Прасова Ольга Григорьевна | ЛГ МБУ «Городская больница» г. Лангепас | Главная медицинская сестра | высшая |
| ||
7 | «Управление сестринской деятельностью» | Шевченко Наталья Владимировна | МБУЗ «Центральная городская больница» г. Радужный
| Главная медицинская сестра | высшая |
| ||
8 | «Управление сестринской деятельностью» | Янушевская Емилия Васильевна | МБУЗ «ЦГБ» г. Покачи | Главная медицинская сестра | высшая |
| ||
9 | «Медицинская статистика» | Кулюшина Людмила Александровна | Департамент здравоохранения г.Нижневартовска | Ведущий специалист | высшая |
| ||
10 | «Преподаватель» | Югова Мария Александровна | БУ«Нижневартовский медицинский колледж» | Сестринского дела | высшая |
| ||
Экспертная группа № 7 по экспертизе аттестационных материалов специалистов со средним профессиональным образованием | ||||||||
1 | «Организация сестринского дела» | Зайцева Наталия Александровна | КУ ХМАО– Югры «Нижневартовский психоневрологический диспансер | Главная медицинская сестра | Высшая |
| ||
2 | «Управление сестринской деятельностью» | Бугайцова Татьяна Дмитриевна | МБУ «Новоаганская районная больница»
| Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом | Высшая
|
| ||
3 | «Управление сестринской деятельностью» |
Орлова Татьяна Алексеевна | КУ ХМАО -Югры «Нижневартовский противотуберкулезный диспансер» |
Главная медицинская сестра |
высшая
|
| ||
4 | «Организация сестринского дела» |
Макарова Светлана Леонидовна | КУ ХМАО -Югры «Нижневартовский противотуберкулезный диспансер» |
Старшая медсестра диспансерного отделения |
высшая
|
| ||
5 | «Организация сестринского дела» | Вождаева Оксана Владимировна | МУ «Станция скорой медицинской помощи» г.Нижневартовск | Главная медицинская сестра | Высшая |
| ||
6 | «Организация сестринского дела» | Гусева Людмила Борисовна | МБУ «Центральная районная больница» МО Нижневартовский район | Заместитель главного врача по работе со средним и младшим персоналом | Высшая |
| ||
7 | «Организация сестринского дела» | Людвик Светлана Федоровна | БУ «Нижневартовский кожно-венерологический диспансер» | Главная медицинская сестра | Высшая |
| ||
8 | «Сестринское дело в педиатрии» | Чеботникова Ольга Викторовна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра отделение анестезиологии-реанимации | высшая |
| ||
9 | «Сестринское дело в педиатрии» | Григорьева Тамара Анатольевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра Кардиоревматологическое отделение | высшая |
| ||
10 | «Сестринское дело в педиатрии» | Зыкова Татьяна Валерьевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра инфекционное отделение | высшая |
| ||
11 | «Сестринское дело в педиатрии» | Анисимова Наталья Васильевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница»
| старшая медицинская сестра Отоларингологическое отделение | высшая |
| ||
12 | «Сестринское дело в педиатрии» | Халеева Елена Сергеевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра хирургическое отделение | высшая |
| ||
13 | «Операционное дело | Ионова Наталья Геннадьевна | БУХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра операционная Операционный блок | высшая |
| ||
14 | «Физиотерапия» | Частоступова Тамара Аркадьевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | старшая медицинская сестра Физиотерапевтическое отделение | высшая |
| ||
15 | «Лабораторная диагностика» | Яшина Алла Владимировна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница» | медицинский лабораторный техник Клинико-диагностическая лаборатория | высшая |
| ||
16 | «Сестринское дело в педиатрии» | Павлюк Елена Григорьевна | БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая детская больница»
| старшая медицинская сестра Центральное стерилизационное отделение |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение
к ППССЗ по специальности
Сестринское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 02. ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала», является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра/ медицинский брат».
Организация – разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчик:
Г.Х. Хисматуллина - преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Г.А. Сахипова - преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Эксперты:
Зиязова Ю.Е., заместитель директора по учебно-практической работе БУ «Нижневартовский медицинский колледж»
Кабардаева А.А., методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;
Югова М.А., преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 02. ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить вид деятельности «Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
ПК | Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа |
ПК | Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» |
ПК | Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт | ведения медицинской документации, в том числе в форме электронного документа; использования медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; проведение работы по контролю выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом; |
Уметь | заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа; использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну; осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала |
Знать | правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа; правила работы в медицинских информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; основы законодательства Российской Федерации о защите персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну; должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ___192_______________
в том числе в форме практической подготовки - 174 часов
Из них на освоение МДК - 102 часов
в том числе самостоятельная работа__________
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 36 часов
Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час | В т.ч. в форме практической. подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||||||
Всего | В том числе | |||||||||||||
Лаборат. и практ. занятий | Курсовых работ (проектов) | самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
ПК , ПК , ПК ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09. | Раздел 1. Информационные технологии в работе медицинской сестры МДК Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры | 56 | 56 | 48 | 18 | 36 | 36 | |||||||
ПК , ПК , ПК ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09. | Медицинские информационные системы в профессиональной деятельности медицинской сестры | 46 | 46 | 42 | ||||||||||
Производственная практика, часов | 36 | 36 | ||||||||||||
Промежуточная аттестация | 18 | |||||||||||||
Всего: | 192 | 102 | 100 | 18 | 36 | 36 |
Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального мо- дуля (ПМ), междисципли- нарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Информационные технологии в работе медицинской сестры | 192/162 | |
МДК Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры | 56/48 | |
Тема | Содержание | 14 |
Правила и порядок оформ- ления медицинской доку- ментации в медицинских организациях | #1042;иды медицинской документации в медицинских организациях; #1055;онятия об унифицированных формах; архивация документов. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | |
Практическое занятие № 1 | ||
Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей амбулаторно – поликлинической документации. Заполнение бланков и журналов: Карта амбулаторного больного; Статистический талон; Талон на приём; Карта диспансерного наблюдения; | 6 | |
Практическое занятие № 2 Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей амбулаторно – поликлинической документации: Экстренное извещение; Дневник учета работы среднего персонала; Направления на анализы, консультации, в процедурный кабинет; Выписка из амбулаторной карты, санаторно-курортной карты; Листок или справка о временной нетрудоспособности. |
6 | |
Тема | Содержание | 14 |
#1054;сновы электронного документооборота. #1054;птическое распознавание документа. #1069;лектронная подпись. | 2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | |
Практическое занятие № 3 Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей документации приёмного отделения стационара. Заполнение бланков и журналов Медицинская карта стационарного больного (история болезни); Экстренное извещение; Журнал госпитализации; Журнал отказа в госпитализации; Статистическая карта выбывшего из стационара. | 6 | |
Практическое занятие № 4 Правила и порядок оформления учетно-отчетной, статистической и контролирующей документации лечебного отделения стационара. Заполнение бланков и журналов. Процедурный кабинет: Журнал учёта наркотических веществ; Журнал назначений; Журнал учёта переливаний крови и кровезаменителей; Направление на биохимию крови, на RW, ВИЧ, группу крови, резус-фактор. | 6 |
Тема Основы законодательства Российской Федерации о защите персональных дан- ных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну | Содержание | 14 | |
| 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
Практическое занятие № 5 Врачебная тайна: этико-правовая оценка «медицинского селфи». Работа с нормативными документами. Решение ситуационных задач | 6 | ||
Практическое занятие № 6 Персональные данные. Работа с нормативными документами; решение ситуационных задач. | 6 | ||
Тема Обеспечение внутреннего контроля качества и без- опасности медицинской де- ятельности. | Содержание | 14 | |
| 2 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
Практическое занятие № 7 Работа с нормативными документами по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. | 6 | ||
Практическое занятие № 8 Решение ситуационных задач по осуществлению контроля за выполнением должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала |
6 | ||
МДК Медицинские информационные системы в профессиональной деятельности медицинской сестры | 46/42 | ||
Тема Правила работы в меди- цинских информационных системах и информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» | Содержание
#1062;ель, задачи, функции МИС. #1050;лассификация и структура МИС. #1058;елекоммуникационные технологии в медицине. #1052;едицинские приборно-компьютерные системы (МПКС) |
2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 24 | ||
Практическая работа № 9 Работа с медицинскими ресурсами в Интернете. Технологии поиска медицинской информации в сети Интернет. Браузеры. Web-страницы: адреса, загрузка, переход по гиперссылке, сохранение информации в разных форматах. Знакомство со специализированными сайтами для медицинских сестёр |
6 | ||
Практическая работа № 10 Обработка информации средствами MS WORD. Основные функции и возможности текстового редактора. Настройка интерфейса. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов, абзацные отступы. Работа со списками. Работа с окнами. Принципы создания таблиц. Стили и темы в документе. Создание титульного листа. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. Создание списка лите- ратуры. Оформление страниц. Вид документа. Печать документов. Сохранение документов. |
6 | ||
Практическая работа № 11 Обработка информации средствами MS EXCEL. Назначение электронных таблиц. Ввод данных в ячейки Ms Excel. Выполнение операции перемещение, копирование и заполне- ние ячеек. Автозаполнение. Создание и редактирование табличного документа. Работа с диаграммами: создание, редактирование, форматирование Ссылки. Встроенные функции. Статистические и логические функции. Вычисления в электронных таблицах. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных. Комплексное использова- ние Ms Word и Ms Excel для создания интегрированных документов. |
6 | ||
Практическая работа № 12 Обработка информации средствами MS ACCESS. Назначение Ms Access. Интерфейс и основные компоненты. Медицинские базы данных. Создание таблиц баз данных. Ввод данных и редактирование таблицы. Создание связей между таблицами. Работа с базами данных. Создание запросов; форм; отчётов. |
6 | ||
Тема Принципы работы и правильной эксплуатации медицинской информационной системы «Пациент» с сервисом Личный кабинет. | Содержание
Подсистемы мис "Поликлиника" и "Электронная регистратура": |
2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 18 | ||
Практическая работа № 13. Основы функционирования мисс «Пациент». Подсистемы мис "Поликлиника" и "Электронная регистратура": Регистратура: Работа с расписанием, картохранилище, работа с данными пациента, работа с прикреплением пациента, запись пациента
|
6 | ||
Практическая работа № 14. Профильное отделение стационара: Размещение пациента в отделение, назначение лечащего врача, назначение режима лечения, назначение диетического стола, назначение наблюдения за состоянием пациента, назначение медикаментов, назначение манипуляций, процедур, оперативного лечения. Направление на лабораторную и функциональную диагностику, учет медикаментов, заполнение осмотров, дневниковых записей и эпикризов, выписка пациента. |
6 | ||
Практическая работа № 15. Выписка льготных лекарств, заявка на лекарственные средства, выписка льготных лекарств, льготное лекарственное обеспечение, врачебная комиссия, выдача ЛВН, медицинские свидетельства |
6 | ||
Учебная практика Виды работ #1056;абота в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Регистратура» 2. Работа в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Процедурный кабинет» #1056;абота в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Патронажная сестра»
#1056;абота в медицинской информационной системе медицинской организации (демоверсии). Раздел «Больничные листы» | 36 | ||
Производственная практика Виды работ Оформление утвержденной медицинской документации, в том числе в форме электронного документа:
Работа в медицинских информационных системах медицинской организации Соблюдение правил эксплуатации электронного оборудования и охраны труда при работе с компьютерной техникой |
36 | ||
Промежуточная аттестация – экзамен | 18 | ||
Всего | 192/176 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием:
Рабочее место преподавателя
Посадочные места по количеству обучающихся
Персональные компьютеры для студентов
Доска классная
Стенд информационный
Учебно-наглядные пособия.
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
Оснащенные базы практики, в соответствии с п примерной программы по специальности.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
Основные печатные издания
1. Гилярова, М. Г. Информатика для медицинских колледжей : учебник / М. Г. Гилярова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 526 с. : ил. – ISBN: 978-5-222-30786-1.
2. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7.
3. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6.
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2019. – 416 с.
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум / Омельченко В.П., Демидова А.А. – Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2019. – 432 с.
6. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8
Основные электронные издания
1. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
#1054;мельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5499-2. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : (дата обращения: ). - Режим доступа : по подписке.
5. Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN 978-5-9704-6238-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : (дата обращения: ). - Режим доступа : по подписке.
Дополнительные источники
1. Приказ Минздрава России от 2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»
3. Федеральный закон «О персональных данных» от № 152-ФЗ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций формируемых в рамках модуля[1] | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа | - своевременное заполнение медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями; - грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК Использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» | - целесообразное использование в работе медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствующих условиях с учетом поставленных задач, имеющихся ресурсов, требований к получаемым решениям; - выполнение операций по обработке информации с применением программных средств | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом | - выполнение должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала в соответствии с инструктивными документами | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - аргументированные выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения; - соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами | Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации | Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями | Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка | Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами | Экспертная оценка формирования общих компетенций во время выполнения практических работ |
[1] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Предварительный просмотр:
Приложение
к ПООП по специальности
Сестринское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека», является частью ППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело».
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчики:
Кабардаева А.А., преподаватель высшей квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»;
Андреева А.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Эксперты:
Зиязова Ю.Е., заместитель директора по учебно-практической работе БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;
Кабардаева А.А., методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;
Югова М.А., преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании методического объединения № 1, протокол № ___ от « » ___________ 202 г. _____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8 |
| 18 |
| 22 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи |
ПК | Организовывать рабочее место |
ПК | Обеспечивать безопасную окружающую среду |
ПК | Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности |
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Иметь практический опыт | организации рабочего места; обеспечения безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации; обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
Уметь | организовывать рабочее место; применять средства индивидуальной защиты; соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета); соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств; осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации; соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами; проводить экстренные профилактические мероприятия при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников; осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете); проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом; проводить стерилизацию медицинских изделий; обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий; соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете); проводить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий; осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации; размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами; осуществлять контроль режимов стерилизации; |
Знать | санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала); меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств: подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП); основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств; санитарные правила обращения с медицинскими отходами; профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников; особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи); виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки медицинских изделий; методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий; виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств; технологии стерилизации медицинских изделий; порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами; правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий; методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий; профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами. |
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ___168_______________
в том числе в форме практической подготовки - 72 часов
Из них на освоение МДК - 78 часов
в том числе самостоятельная работа_____0_____
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 36 часов
Промежуточная аттестация – экзамен – 18 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час | В т.ч. в форме практической. подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||||||
Всего | В том числе | |||||||||||||
Лаборат. и практ. занятий | Курсовых работ (проектов) | самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 740 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
ПК , ПК , ПК ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09. | Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации МДК Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации | 168 | 72 | 78 | 60 | 18 | 36 | 36 | ||||||
Производственная практика, часов | 36 | 36 | 36 | |||||||||||
Промежуточная аттестация | 18 | |||||||||||||
Всего: | 168 | 72 | 78 | 60 | 18 | 36 | 36 |
Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации | 168/78 | |
МДК Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации | 78/60 | |
Тема Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП) | Содержание | 2 |
1. Масштаб проблемы ИСМП. Структура ИСМП. #1054;собенности возбудителей ИСМП (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и формы существования, пути и факторы передачи). #1060;акторы риска возникновения ИСМП. 4. Группы риска ИСМП: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и др. 5. Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, оборудование и т.д. | 2 | |
Тема Инфекционный контроль и профилактика ИСМП | Содержание | 2 |
#1042;ыявление и регистрация ИСМП. #1054;сновные принципы эпидемиологического расследования ИСМП. #1055;одходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. #1053;ормативная документация, регламентирующая работу по профилактике ИСМП | 2 | |
Тема Профилактика ИСМП у медицинского персонала | Содержание | 14 |
#1055;рофессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами. #1052;еры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств. #1054;сновы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств 4. Уровни деконтаминации рук медперсонала 5. Обеспечение инфекционной безопасности при работе с пациентами с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) | 2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | |
Практическое занятие № 1 Применение средств индивидуальной защиты. Соблюдение мер асептики и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств. Проведение гигиенической обработки рук. | 6 | |
Практическое занятие № 2 Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. Профилактика заражения медицинского персонала COVID-19. Оформление утвержденной медицинской документации | 6 | |
Тема Дезинфекция | Содержание | 14 |
#1042;иды, методы, цели и задачи дезинфекции 2. Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность дезинфицирующих средств. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. #1052;етоды контроля качества дезинфекции #1055;равила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции | 2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | |
Практическое занятие № 3 Современные дезинфицирующие средства. Методические рекомендации по использованию дезинфицирующих средств. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые. Решение ситуационных задач с использованием методических рекомендаций к дезсредствам. | 6 | |
Практическое занятие № 4 Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств. Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа обрабатываемого объекта. Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения. | 6 | |
Тема Организация профилактики ИСМП в медицинской организации | Содержание | 16 |
#1057;анитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала). #1050;лассы чистоты помещений, виды уборок. Уборочный инвентарь в медицинской организации. #1054;рганизация текущих и генеральных уборок помещений медицинской организации | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | |
Практическое занятие № 5 Организация профилактики ИСМП в стационарах. Приемное отделение стационара, принципы работы. Осмотр на педикулез и осуществление мероприятий при выявлении педикулеза. Оформление утвержденной медицинской документации | 6 | |
Практическое занятие № 6 Организация профилактики ИСМП в поликлинических учреждениях. Проведение генеральной уборки процедурного кабинета. Оформление утвержденной медицинской документации. | 6 | |
Тема Обращение с медицинскими отходами в медицинских организациях | Содержание | 8 |
#1057;труктура и классификация медицинских отходов 2. Санитарные правила обращения с медицинскими отходами. 3. Организация системы сбора и утилизации отходов в учреждении здравоохранения, в том числе в стационарах для пациентов с коронавирусной инфекцией (COVID-19)/ | 2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |
Практическое занятие № 7 Сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации. Решение ситуационных задач по сбору и сортировке медицинских отходов. | 6 | |
Тема Предстерилизационная очистка и стерилизация изделий медицинского назначения | Содержание | 22 |
#1042;иды, цели и задачи предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских назначений #1052;етоды, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. #1042;иды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств. #1058;ехнологии стерилизации медицинских изделий. #1052;етоды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий. #1055;орядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами. #1055;равила и порядок эксплуатации оборудования для проведения предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий. | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 18 | |
Практическое занятие № 8 Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом. Проведение отбора проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий. Оформление утвержденной медицинской документации | 6 | |
Практическое занятие № 9 Проведение стерилизации медицинских изделий, осуществление контроля режимов стерилизации. Обеспечение хранения и выдачи стерильных медицинских изделий. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда в работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении (кабинете). Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации. Размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению и нормативными правовыми актами Оформление утвержденной медицинской документации | 6 | |
Практическое занятие № 10 Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации | 6 | |
Учебная практика | ||
Тема | Виды работ | 36 |
Дезинфекция | Приготовление и использование моющих и дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с методическими указаниями. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты. Оформление утвержденной медицинской документации. | 6 |
Дезинфекция | Проведение дезинфекции медицинских изделий. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий Оформление утвержденной медицинской документации. | 6 |
Санитарно-эпидемический режим ЛПУ | Проведение текущей уборки помещений медицинской организации. Оформление утвержденной медицинской документации | 6 |
Санитарно-эпидемический режим ЛПУ | Проведение генеральной уборки помещений с асептическим режимом. Оформление утвержденной медицинской документации | 6 |
Предстерилизационная очистка | Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. Оформление утвержденной медицинской документации | 6 |
Медицинские отходы, правила утилизации. | Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации. Оформление утвержденной медицинской документации | |
Всего: | 36 | |
Производственная практика Виды работ 1. 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с методическими указаниями. 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий 3. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий 4. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий. 5. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации 6. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты 7. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами. 8. Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации. 9. Осуществление приема медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете) 10. Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации, размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению 11. Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации 12. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в стерилизационном отделении. 13. Оформление утвержденной медицинской документации | 36 | |
Промежуточная аттестация - экзамен | 18 | |
Всего | 168/78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет сестринского дела, оснащенный оборудованием
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Учебно-наглядные пособия
Комплект бланков медицинской документации
Медицинское оборудование (столы манипуляционные, кровать функциональная, шкафы и др.).
Фантомы и муляжи для отработки навыков ухода за пациентами.
Полнофункциональный манекен для ухода (мужской/женский)
Манекен пожилого человека для отработки навыков ухода
Изделия медицинского назначения для выполнения простых медицинских услуг (мензурки, пипетки, зонды, шприцы, катетеры, поильники и др.).
Предметы ухода за пациентами, в том числе за маломобильными пациентами (судно подкладное, мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и др.)
Измерительные и диагностические приборы (спирометр, пикфлоуметр, глюкометр, электрокардиограф и др.)
Модель-тренажер для выполнения внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций
Медицинские инструменты, перевязочный материал, иммобилизационные средства для отработки навыков выполнения перевязок, транспортной иммобилизации, пункций, малых операций и других инвазивных вмешательств (хирургические инструменты, бинты, марля, шины и др.)
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского инструментария, а также рук медицинского персонала).
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.
Емкости для дезинфекций инструментария и расходных материалов.
Уборочный инвентарь
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
Оснащенные базы практики
Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях медицинского профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области #1047;дравоохранение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
Основные печатные издания
1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9.
- Гордеев, И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И.Г. Гордеева, С.М. Отаровой, З.З. Балкизова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 592 с.: ил. – 592 с. – ISBN 978-5-9704-5514-2
- Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными : учебник/ С. И. Двойников, С.Р.Бабаян, Ю.А.Тарасова [и др.] ; под ред. С.И.Двойникова, С.Р.Бабаяна.- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 512 с. : ил.-512 с. – ISBN 978-5-9704-6455-7.
- Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8.
- Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии : учебник для студентов средних проф. учебных заведений / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019, 2020. – 717 с., 796 с
- Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2.
- Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2.
Основные электронные издания
1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс] : учебник / С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 512 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
4. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019, 2020. – 368 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
5. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 432 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
6. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Бабаян #1056;. [и др.] – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 656 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
#1054;сипова В.Л. Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. / В. Л. Осипова. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 240 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
#1054;сипова В.Л. Дезинфекция : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.Л. Осипова – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 136 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.»
9. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: (дата обращения: ). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Дополнительные источники
1. Федеральный закон от N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (последняя редакция)
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (последняя редакция).
3. Методические рекомендации МР “Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях”
4. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко)
5. СП "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"
6. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
7. Санитарно-эпидемиологические правила СП "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
8. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы [Электронный ресурс]. URL:
9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL:
10. Нормативные документы. [Электронный ресурс]. URL:
11. Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
12. Дезинфекционное дело [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
13. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
14. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций формируемых в рамках модуля[1] | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК Организовывать рабочее место | - рациональная организация рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении сестринского ухода; - использование средств индивидуальной защиты в соответствии с регламентирующими документами. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК Обеспечивать безопасную окружающую среду | -проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств в соответствии с нормативными правовыми актами;- осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации в соответствии с санитарными правилами; - соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и нормативов медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемического режима стерилизационного отделения (кабинета) | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ПК Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности | - соблюдение мер асептики и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств в соответствии с нормативными правовыми актами; - проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий согласно нормативным правовым актам; - осуществление контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий в соответствии с методическими указаниями | Экспертное наблюдение выполнения практических работ Экзамен по модулю |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - соответствие выбранных средств и способов деятельности поставленным целям; - соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами | Экспертное наблюдение при выполнении практических работ |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации; - оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей; - соответствие найденной информации поставленной задаче | Экспертное наблюдение при выполнении практических работ |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - получение дополнительных профессиональных знаний путем самообразования,- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение при выполнении практических работ |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - соблюдение норм делового общения и профессиональной этики во взаимодействии с коллегами, руководством, потребителями | Экспертное наблюдение при выполнении практических работ |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - организация и осуществление деятельности по сохранению окружающей среды в соответствии с законодательством и нравственно-этическими нормами; | Экспертное наблюдение при выполнении практических работ |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - оформление медицинской документации в соответствии нормативными правовыми актами;- соответствие устной и письменной речи нормам государственного языка |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Участие в экспертной работе (региональный уровень)...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...
Экспертная работа
Экспертная работа...