Игра «Поле чудес» посвященная А.В.Суворову «…И гением он был в бою любом»
классный час
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Игра «Поле чудес»» посвящена А.В.Суворову и составлена на основе документов о нем. Данное внеурочное мероприятие рассчитано на студентов первого курса. Воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_.docx | 22.57 КБ |
suvorov.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Игра «Поле чудес»
посвященная А.В.Суворову
«…И гением он был в бою любом»
Сазанова Елена Васильевна, преподаватель
Пояснительная записка
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Игра «Поле чудес»» посвящена А.В.Суворову и составлена на основе документов о нем. Данное внеурочное мероприятие рассчитано на студентов первого курса. Воспитание патриотизма играет важнейшую роль в гражданском и духовном развитии детей и подростков. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными привычками, личными, семейными и родовыми наклонностями», - писал великий педагог К.Д. Ушинский.
Ожидаемым результатом проведения данного мероприятия является повышение интереса у обучающихся к изучению истории Отечества, формирование представлений о жизненном пути и подвигах А.В.Суворова.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, экран, барабан, выставка книг и подборка картин, посвященных А.В. Суворову
Цель: способствовать развитию интереса учащихся к военной истории России, личности А.В. Суворова
Задачи: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства и любви к отечеству;
воспитание гражданина и патриота через изучение жизни и деятельности выдающихся людей.
Участники игры: ведущий – классный руководитель и 3 тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Правила игры: игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах, одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.
В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.
Подведение итогов игры, награждение финалистов и победителя.
Заключительное слово классного руководителя
Ход мероприятия
Эпиграф:
Учиться никогда не поздно,
Исправь проступки юных лет;
То сердце прямо благородно,
Что ищет над собой побед.
Смотри, как в ясный день, как в буре
Суворов тверд, велик всегда!
Ступай за ним! - небес в лазури
Ещё горит его звезда.
Г.Р.Державин, 1797 год
Ведущий:
Россия прошла трудный и славный путь. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. Россия всегда гордилась своими воинами – солдатами, и генералами. Сегодня наша интерактивная игра «Поле чудес» будет посвящена – 290 летию со дня рождения А.В. Суворова «…И гением он был в бою любом». Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики - вот кумиры современной молодёжи. Но цена этим кумирам - ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.
А.В. Суворова уважали аристократы и царская семья, его любили солдаты и боялись недруги. Личности такого масштаба и таких талантов редко появляются на свет, но он появился у России очень вовремя, в не самые лёгкие для страны времена
Студент: Суворов чистою любовью
К своей Отчизне век пылал,
И, жертвуя именьем, кровью,
Её врагов он поражал:
Его поляки трепетали,
Французы с турками дрожали.
Повсюду завсегда с тобой
Любовь к Отчизне, россиянин,
А с нею, с ней велик гражданин,
Ужасный для врагов герой.
Ведущий: На игре вы покажите свои знания о великом полководце и сможете получить новую для вас информацию.
- Приступим? (ведущий знакомит учащихся с правилами игры).
I отборочный тур:
1.В честь какого военного деятеля XIII века был назван Суворов? (А. Невского)
2.Назовите дату рождения и место рождения А.В. Суворова. (1730, Москва)
3.Сколько лет было Суворову, когда он поступил на военную службу? (15)
Вопрос I тура:
Ведущий: Суворов создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны, а также на обучение и воспитание войск. Он знал, что нужно для солдата, как говорить с солдатами ясно и вразумительно, и всю жизнь заботился о них, как отец о детях. Суворов часто обходил войска и смотрел, чтобы солдаты были сыты и одеты, пробовал их кашу, шутил с ними, но не любил их нежить, часто ночью делал тревогу и вёл их несколько вёрст. Учил переходить реки вплавь и вброд. Обучал навыкам штыкового и рукопашного боя, взятию крепостных сооружений и стрельбе. Этим он хотел приучить солдат к тяжёлым военным трудам. И они по одному его слову готовы были идти в огонь и воду. Стратегия Суворова носила наступательный характер. Излюбленный Суворовым способ ведения боя? (Атака)
2 отборочный тур:
1. Как называется турецкая крепость, которую брали войска Суворова? Считая взятие этой крепости своей великой победой, сам он говорил потом, что «на подобный штурм можно было решиться только раз в жизни». (Измаил)
2. Назовите три главных правила победы по Суворову? (глазомер, быстрота, натиск)
3. Какие правила здорового образа жизни с детства выполнял А.В.Суворов? (закаливание)
Вопрос II тура:
Все помнят картину "Переход Суворова через Альпы". На этой картине изображён Суворов и его солдаты, которые весело спускаются с горки. Но это не простые горки, это были грозные Альпы - неприступные скалы, ледники, обрывы, водопады, пропасти. Местные жители утверждали, что в это время многие перевалы непроходимы, но Суворов говорил: "Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат!"
Ведя ожесточенные бои, русская армия двигалась по горным тропам и перевалам. Русские перебирались через обледенелые скалы и бездонные ущелья, шли среди облаков, ночевали на ледниках. Чтобы выйти из окружения, солдатам приходилось иногда идти по пояс в снегу, всю артиллерию пришлось бросить, армия несла большие потери. Но Суворов поддерживал боевой дух в своих солдатах. Он говорил: "Мы русские, мы всё одолеем!" И русским удалось вырваться из вражеского кольца и даже привести с собой 1400 пленных. Вся Европа дивилась стойкости и храбрости солдат!
Кто автор картины «Переход Суворова через Альпы»? (Суриков)
Ведущий:
3 отборочный тур:
1. Закончите фразу от Суворова: «Дисциплина – мать ….»(Победы).
2. Какие учебные учреждения, связанные с именем А.В. Суворова, были открыты в 1943 году? (Суворовские военные училища).
3. Как называлась книга Суворова о военном деле?
(«Наука побеждать» — книга, где собраны его мысли и инструкции, относящиеся к военному делу в России, произведение, в котором А. В. Суворов изложил свои взгляды на обучение солдат, тактику боя и другие вопросы функционирования войска. Состоит из двух частей: «Вахт-парад»; «Разговор с солдатами их языком»)
Вопрос III тура: В сражении на реке Рымник турецкие войска превосходили русских и австрийцев в 4 раза, однако были разгромлены. Как прозвали Суворова после сражения на реке Рымник? (Вперед)
Вопрос на финал
Ведущий: Облик военачальника принято рисовать в ярких красках: голос подобен грому, вид наводит ужас на врага… А Суворов был мал и худ, голос его был негромок. Даже в старости «не ходил, а бегал и, если на пути попадался стул, не обходил его, а перепрыгивал».
Суворов говорил о себе: «В продолжении полувека я солдат». Он, действительно, был им по всему укладу жизни. Спал всегда на охапке сена, накрытой простынёй. Плащ был ему вместо одеяла. Он вставал на заре, делал гимнастику или пробежку, обливался водой – так начинался день полководца. На обед ел щи и гречневую кашу из простой посуды. Спартанский порядок делал его готовым в любой день к любому походу и сражению. Всё, что связывает полководца, что отнимает у него время от основных дел – всё это Суворов считал лишним, будь то занятия или вещи.
Он был очень начитан, знал иностранные языки и военные науки, но никогда не следовал правилам, вычитанным в книгах, не обдумав заранее, годны ли они к данным местности и обстоятельствам. До какого высшего звания дослужился Суворов? (Генералиссимус)
Ведущий: Вопрос к сидящим в зале: Назовите все отечественные ордена Александра Суворова.
(Орден Святого апостола Андрея Первозванного (09.11.1787) — за победу под Кинбурном;
Бриллиантовые знаки к ордену Святого апостола Андрея Первозванного (03.11.1789) — за победу при Фокшанах;
А. В. Суворов стал одним из трёх кавалеров Ордена Святого Георгия за всю историю ордена, награждённых с 3-й по 1-ю степень:
Орден Святого Георгия 1-го класса (18.10.1789, № 7) — «За превосходное искусство и отличное мужество во всяком случае, наипаче же при атаке многочисленных турецких сил, верховным визирем предводимых в 11 день сентября на реке Рымнике»;
Орден Святого Георгия 2-го класса (30.07.1773, № 8) — «За произведённое храброе и мужественное дело с вверенным его руководству деташаментом при атаке на Туртукай»;
Орден Святого Георгия 3-го класса (19.08.1771, № 34) — «За храбрость и мужественные подвиги, оказанные в 1770 и 1771 годах с вверенным ему деташаментом против польских возмутителей, когда он благоразумными распоряжениями в случившихся сражениях, поражая везде их партии, одержал над ними победы»;
Орден Святого Владимира 1-й степени (28.07.1783) — «За присоединение разных закубанских народов к Всероссийской империи»
Орден Святого Александра Невского (20.12.1771) — за победу над польскими конфедератами при Столовичах;
Звезда ордена Святого Александра Невского с бриллиантами «с собственной Её Императорского Величества одежды» (24.12.1780);
Орден Святой Анны (30.09.1770) — за победу над польскими конфедератами под Ореховом;
Орден Святого Иоанна Иерусалимского, большой командорский крест (13.02.1799))
Звучит песня «Генералиссимус Суворов».
Вопрос на суперфинал
Ведущий: Военный конфликт 18 века, которую вы знаете как семилетняя война в которой подполковник Суворов впервые явил свету свое стратегическое мышление. Тактику быстрого и маневренного ведения боя он узнал в партизанской войне. Как называл партизанскую войну А.Суворов (Неправильная)
Студент: С годами сердце жаждет простоты,
Побольше дел, поменьше разговоров.
Вот я стою у каменной плиты
С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».
Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.
Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.
Как много надо одержать побед,
Чтоб так звучали три негромких слова!
Когда хватают славу на лету,
Когда о титулах заводят споры,
Я вспоминаю серую плиту
С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».
Подведение итогов игры, награждение финалистов и победителя.
Заключительное слово классного руководителя: А. В. Суворов своими жизненными и боевыми подвигами покрыл себя неувядаемой славой. Он по праву считается великим русским полководцем и гордостью русской истории. Суворов прославил на весь мир доблесть русского оружия и показал высокое искусство русской военной науки. Александр Васильевич своим примером показал последующим поколениям, как надо защищать Родину, служить Отечеству.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C уворов Александр Васильевич Эпиграф: Учиться никогда не поздно, Исправь проступки юных лет; То сердце прямо благородно, Что ищет над собой побед. Смотри, как в ясный день, как в буре Суворов тверд, велик всегда! Ступай за ним! - небес в лазури Ещё горит его звезда. Г.Р.Державин , 1797 год
I ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 1.В честь какого военного деятеля XIII века был назван Суворов ? 2.Назовите дату рождения и место рождения А.В. Суворова. 3.Сколько лет было Суворову, когда он поступил на военную службу?
ВОПРОС 1 ТУРА Суворов создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны, а также на обучение и воспитание войск. Он знал, что нужно для солдата, как говорить с солдатами ясно и вразумительно, и всю жизнь заботился о них, как отец о детях. Суворов часто обходил войска и смотрел, чтобы солдаты были сыты и одеты, пробовал их кашу, шутил с ними, но не любил их нежить, часто ночью делал тревогу и вёл их несколько вёрст. Учил переходить реки вплавь и вброд. Обучал навыкам штыкового и рукопашного боя, взятию крепостных сооружений и стрельбе. Этим он хотел приучить солдат к тяжёлым военным трудам. И они по одному его слову готовы были идти в огонь и воду. Стратегия Суворова носила наступательный характер. Излюбленный Суворовым способ ведения боя?
2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 1 . Как называется турецкая крепость, которую брали войска Суворова? Считая взятие этой крепости своей великой победой, сам он говорил потом, что «на подобный штурм можно было решиться только раз в жизни ». 2. Назовите три главных правила победы по Суворову ? 3. Какие правила здорового образа жизни с детства выполнял А.В.Суворов ?
ВОПРОС 2 ТУРА Кто автор картины «Переход Суворова через Альпы»?
3 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 1. Закончите фразу от Суворова: «Дисциплина – мать ….» 2 . Какие учебные учреждения, связанные с именем А.В. Суворова, были открыты в 1943 году? 3 . Как называлась книга Суворова о военном деле?
3 ТУР В сражении на реке Рымник турецкие войска превосходили русских и австрийцев в 4 раза, однако были разгромлены. Как прозвали Суворова после сражения на реке Рымник ?
ФИНАЛ Облик военачальника принято рисовать в ярких красках: голос подобен грому, вид наводит ужас на врага… А Суворов был мал и худ, голос его был негромок. Даже в старости «не ходил, а бегал и, если на пути попадался стул, не обходил его, а перепрыгивал». Суворов говорил о себе: «В продолжении полувека я солдат». Он, действительно, был им по всему укладу жизни. Спал всегда на охапке сена, накрытой простынёй. Плащ был ему вместо одеяла. Он вставал на заре, делал гимнастику или пробежку, обливался водой – так начинался день полководца. На обед ел щи и гречневую кашу из простой посуды. Спартанский порядок делал его готовым в любой день к любому походу и сражению. Всё, что связывает полководца, что отнимает у него время от основных дел – всё это Суворов считал лишним, будь то занятия или вещи. Он был очень начитан, знал иностранные языки и военные науки, но никогда не следовал правилам, вычитанным в книгах, не обдумав заранее, годны ли они к данным местности и обстоятельствам. До какого высшего звания дослужился Суворов?
Генералиссимус(1799 год) Отечественные награды: Орден Святого апостола Андрея Первозванного (09.11.1787) Бриллиантовые знаки к ордену Святого апостола Андрея Первозванного (03.11.1789) А. В. Суворов стал одним из трёх кавалеров Ордена Святого Георгия за всю историю ордена, награждённых с 3-й по 1-ю степень: Орден Святого Георгия 1-го класса (18.10.1789, № 7) Орден Святого Георгия 2-го класса (30.07.1773, № 8) Орден Святого Георгия 3-го класса (19.08.1771, № 34) Орден Святого Владимира 1-й степени (28.07.1783 Орден Святого Александра Невского (20.12.1771 Звезда ордена Святого Александра Невского с бриллиантами « с собственной Её Императорского Величества одежды » (24.12.1780); Орден Святой Анны (30.09.1770 Орден Святого Иоанна Иерусалимского , большой командорский крест (13.02.1799)
СУПЕРФИНАЛ Военный конфликт 18 века, которую вы знаете как семилетняя война в которой подполковник Суворов впервые явил свету свое стратегическое мышление. Тактику быстрого и маневренного ведения боя он узнал в партизанской войне. Как называл партизанскую войну А.Суворов ?
13 [24] ноября 1730 — 6 [18] мая 1800 ) С годами сердце жаждет простоты, Побольше дел, поменьше разговоров. Вот я стою у каменной плиты С тремя словами: «Здесь лежит Суворов». Ни мрамора, ни бронзы рядом нет. Цветы и те глядят чуть-чуть сурово. Как много надо одержать побед, Чтоб так звучали три негромких слова! Когда хватают славу на лету, Когда о титулах заводят споры, Я вспоминаю серую плиту С тремя словами: «Здесь лежит Суворов».
СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....
Дидактическая игра "Поле чудес"
Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...
Игра "Поле чудес"
Тема: Лекарственные растения нашего края...
Экологическая игра «Поле чудес»
У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопро...
Интеллектуальная игра " Поле чудес" по СБО
Интеллектуальная игра....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Поле чудес» По теме «Как люди научились торговать»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19118963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Внеклассное мероприятие «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Поле чудес»» посвящена Георгу Ому и составлена на основе материалов о нем. Данное внеурочное мероприят...