Праздник осени для обучающихся 4 классов
методическая разработка
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_2023.ppt | 1.65 МБ |
prazdnik_oseni_2023.doc | 149.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим,
осен ь
Хо Но е ра Кр Сл Узнали вы? Я ...
Н А С « !»
Прежде ч Все напл и,
е ,
Хо Но е ра Кр Сл Узнали вы? Я ...
Маленький, Горький, Луку брат.
Игра «Кто быстрей
Игра «Что растёт в огороде?»
Игра «Мы- пова
борщ винегрет компот
Частуш ки
Игра «Гриб и грибники» Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашел его , друзья? Это я, я, я!
http://edu-kruf.ru/wp-content/uploads/2018/09/Презентация-Microsoft-Office-PowerPoint- 2.jpg
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Санаторная школа-интернат №4» г. Усолье-Сибирское
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Праздник осени»
(возраст 9 – 11 лет)
Учитель начальных классов
Серова Вера Александровна
г. Усолье- Сибирское
2023 год
Внеклассное мероприятие «Праздник осени»
Цели: Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
Задачи:
1.Расширять знания обучающихся о овощах фруктах.
2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы;
3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе;
4.Способствовать сплочению коллектива обучающихся.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире
Регулятивные УУД:
- определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать в совместном решении задачи;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- понимать точку зрения другого.
Педагогическая технология: игра, развивающее обучение; личностно – развивающее обучение, инсценировка.
Место проведения: класс
Аудитория: 4 класс
Оборудование: ноутбук; детские костюмы осени, овощей; фонограммы песен; предметы, необходимые для игр (овощи, корзина с яблоками, машинки, листочки, карточки).
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете , отгадав загадку:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
Ведущий: Сегодня мы будем говорить об осени, а точнее — отправимся в гости к осени.
Очень много стихов написано про осень! Сколько написано картин и спето песен!
Послушаем наших чтецов (детям заранее даются стихи об осени).
Осень | Шумели листья, облетая Шумели листья, облетая, А я был мал, — беспечной шуткой Хотелось вместе с вихрем шумным (И. Бунин) |
*** Унылая пора! очей очарованье! (А.С. Пушкин) |
Выходит осень
Осень: Вы обо мне — а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я — осень, так меня зовут,
Везде и всюду узнают.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем осени как мы её встречаем, споем для неё песню «Встречаем Осень» (дети поют песню и выполняют движения)
1.Осень по дорожкам топает топ-топ, ( топают правой затем левой ножкой)
Мы её встречаем весело хлоп-хлоп ( дети хлопают в ладошки)
За окошком дождик мелкий моросит ( ловят на ладошку капельки , которые
показывают указательным пальцем др. руки)
Здравствуй, здравствуй осень, мама говорит ( обе руки верх ладонями вперёд)
2. Осень по дорожкам топает топ-топ, ( топают правой затем левой ножкой)
И с деревьев желтый падает листок. ( поднимают руки плавно опускают)
На ветвях рябина яркая горит (движение фонарики)
Здравствуй, здравствуй осень, мама говорит. ( обе руки верх ладонями вперёд)
Осень: Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете. (Осень загадывает загадки о месяцах, на слайде появляется картинки месяцев)
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят, и на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Все мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Осень: Мои братья приготовили для вам задания.
Задание от сентября: отгадайте загадки об овощах и фруктах. (за каждый правильный ответ получают приз)
Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь) | Семьдесят одежек, И все без застежек. (Капуста) |
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) | Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я ... (свекла). |
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) | Маленький, Горький, Луку брат. (Чеснок) |
Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) | Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прятки. (Огурцы) |
Осень: А теперь мы поиграем
Вашу ловкость испытаем!
Игра «Кто быстрей соберёт картошку»
Осень: Сейчас мы поиграем в игру «Что растёт в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет» .
— Растёт капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
- Да!
— А лук на грядке зеленеет?
- Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растёт зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растёт на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растёт на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растёт большой и злой бульдог?
- Нет!
Молодцы ребята!
Задание от октября: Помогите октябрю подготовить зверей к зиме. Соберите картинку животного и соедините с картинкой, как это животное готовиться к зиме.
(Выбираются по одному участнику и он набирает себе команду)
Осень: Какие животные у вас получились? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь)
Как же они готовятся к зиме?
делает запасы ложиться в спячку меняет шубку
Осень: А сейчас мы поиграем как готовите узнаем.
Игра «Мы – повара». (Выбираются 3 участника, которые набирают себе команду)
На кастрюлях написаны названия блюд. Даны 3 списка продуктов. Нужно убрать из списка лишние продукты.
борщ | винегрет | компот |
капуста картофель лук морковь крупа мясо свёкла горох | свёкла капуста рыба картофель лук морковь сыр солёный огурец | яблоки изюм банан чернослив груша арбуз курага урюк |
Осень: Молодцы ребята! Пока мы с вами выполняли задания двух осенних месяцев , к нам в гости пришли лесные друзья. (Ребята переодетые в грибы поют частушки.)
Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Про грибы споём частушки Очень замечательно. | Ваня очень рано встал, И грибы в лесу собрал. Хвалится грибочками С беленькими точками. |
По лесочку шла я, шла Много я грибов нашла Вдруг увидела медведя – Еле ноги унесла. Ух! | Я грибочки собирал Мухомор я увидал. Шапочка в горошинку, До чего ж хорошенький. Ух! |
Что, ты, Ваня, подожди Мухомор брать не спеши! Он хоть и пригожий, Но в еду не гожий! Ух! | В лес ходите осторожно, Помните, ребята Собирать в корзину можно Лисички и опята. Ух! |
Хороши наши частушки И напев у них простой. Но сегодня петь кончаем, Ставим точку с запятой . Ух! |
Задание от ноября: Мы сейчас слушали частушки про грибы. А какие грибы съедобные, а какие несъедобные? Если гриб съедобный поставьте зелёную фишку, если несъедобный гриб- красную фишку.
Осень: Какая интересная история! Правильно, ребята, мухоморы вы в лесу не собирайте, но и ногами не пинайте, их не обижайте, потому что некоторым животным они все-таки нужны, мухомор для них – лекарство, например, если лось заболеет, мухомор сможет ему помочь, вылечить его!Наблюдала я в лесу
Интересную игру:
На полянке под сосной
Веселился весь народ лесной.
Игра «Гриб и грибник»
Все становятся в круг, водят хоровод и поют песню. Водящий ходит в центре, в руках гриб.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его , друзья?
Это я, я, я! (на последние слова водящий касается грибом одного ребенка. Становятся спиной друг к другу. На слова «Раз, два, три! Беги!» - бегут в разные стороны за кругом, побеждает тот, кто быстрее займет свободное в круге место. Игра повторяется 2-3 раза)
Осень: Спасибо вам ребята за праздник. Надеюсь вы меня пригласите на следующий год на праздник. (Осень угощает ребят корзинкой с фруктами)
Учитель: Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И всё же осень – это прекрасная пора. А наш праздник подошёл к концу.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
18 октября прошел Праздник Осени в объединении «Волшебное вязание»
Ведущий:Уже горят огнем рябины кисти,И пожелтели на березах листья,И пенья птиц уже не слышно вовсе,И тихо-тихо к нам приходит Осень... Ребята рассказывают стихи про осень: (Еникеева Мария, Пани...
Сценарий праздника" Осенний бал"
Содержание Сценария...
праздник осени .
праздник осени для детей среднего возраста....
праздник осени .
праздник осени для детей среднего возраста....