Праздник осени для обучающихся 4 классов
методическая разработка

Серова Вера Александровна

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (осень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prazdnik_oseni_2023.ppt1.65 МБ
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni_2023.doc149.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАЗДНИК ОСЕНИ Составитель учитель начальных классов ГОКУ «Санаторная школа- интернат №4» Серова Вера Александровна

Слайд 2

Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим,

Слайд 3

осен ь

Слайд 8

Хо Но е ра Кр Сл Узнали вы? Я ...

Слайд 9

Н А С « !»

Слайд 10

Прежде ч Все напл и,

Слайд 11

е ,

Слайд 13

Хо Но е ра Кр Сл Узнали вы? Я ...

Слайд 14

Маленький, Горький, Луку брат.

Слайд 16

Игра «Кто быстрей

Слайд 17

Игра «Что растёт в огороде?»

Слайд 20

Игра «Мы- пова

Слайд 21

борщ винегрет компот

Слайд 22

Частуш ки

Слайд 24

Игра «Гриб и грибники» Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашел его , друзья? Это я, я, я!

Слайд 26

http://edu-kruf.ru/wp-content/uploads/2018/09/Презентация-Microsoft-Office-PowerPoint- 2.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Санаторная школа-интернат №4» г. Усолье-Сибирское

Методическая разработка  внеклассного мероприятия

«Праздник осени»

(возраст 9 – 11 лет)

Учитель начальных классов

Серова Вера Александровна

г. Усолье- Сибирское

2023 год

Внеклассное мероприятие «Праздник осени»

Цели: Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

Задачи:

1.Расширять знания обучающихся о овощах фруктах.

2.Развивать любознательность, интерес к познанию природы;

3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе;

4.Способствовать сплочению коллектива обучающихся.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формировать нравственные ценности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире

Регулятивные УУД:

- определять правильность выполнения задания на основе различных образцов;

- корректировать выполнение задания в соответствии с условиями выполнения задания.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в совместном решении задачи;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- понимать точку зрения другого.

Педагогическая технология:  игра, развивающее обучение; личностно – развивающее обучение, инсценировка.

Место проведения: класс

Аудитория: 4 класс

Оборудование: ноутбук; детские костюмы осени, овощей; фонограммы песен; предметы, необходимые для игр (овощи, корзина с яблоками, машинки, листочки, карточки).

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете , отгадав загадку:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (осень)

Ведущий: Сегодня мы будем говорить об осени,  а точнее — отправимся в гости к осени.

Очень много стихов написано про осень! Сколько написано картин и спето песен!

Послушаем наших чтецов (детям заранее даются стихи об осени).

Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
                           
(И.П. Токмакова)

Шумели листья, облетая

Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой…
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.

А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.

Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно- безумным!

(И. Бунин)

***

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин)

Выходит осень

Осень: Вы обо мне — а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я — осень, так меня зовут,

Везде и всюду узнают.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем осени как мы её встречаем, споем для неё песню «Встречаем Осень» (дети поют песню и выполняют движения)

1.Осень по дорожкам топает топ-топ, ( топают правой затем левой ножкой)

Мы её встречаем весело хлоп-хлоп ( дети хлопают в ладошки)

За окошком дождик мелкий моросит ( ловят на ладошку капельки , которые

показывают указательным пальцем др. руки)

Здравствуй, здравствуй осень, мама говорит ( обе руки верх ладонями вперёд)

2. Осень по дорожкам топает топ-топ, ( топают правой затем левой ножкой)

И с деревьев желтый падает листок. ( поднимают руки плавно опускают)

На ветвях рябина яркая горит (движение фонарики)

Здравствуй, здравствуй осень, мама говорит. ( обе руки верх ладонями вперёд)

Осень: Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете. (Осень загадывает загадки о месяцах, на слайде появляется картинки месяцев)

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят, и на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Осень: Мои братья приготовили для вам задания.

Задание от сентября: отгадайте загадки об овощах и фруктах. (за каждый правильный ответ получают приз)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я ... (свекла).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы)

Осень: А теперь мы поиграем

Вашу ловкость испытаем!

Игра «Кто быстрей соберёт картошку»

Осень: Сейчас мы поиграем в игру «Что растёт в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет» .

— Растёт капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

- Да!

— А лук на грядке зеленеет?

- Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растёт зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растёт на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растёт на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растёт большой и злой бульдог?

- Нет!

Молодцы ребята!

Задание от октября: Помогите октябрю подготовить зверей к зиме. Соберите картинку животного и соедините с картинкой, как это животное готовиться к зиме.

(Выбираются по одному участнику и он набирает себе команду)

Осень: Какие животные у вас получились? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь)

Как же они готовятся к зиме?

                 

делает запасы                ложиться в спячку                   меняет шубку

Осень: А сейчас мы поиграем как готовите узнаем.

Игра «Мы – повара». (Выбираются 3 участника, которые набирают себе команду)

На кастрюлях написаны названия блюд. Даны 3 списка продуктов. Нужно убрать из списка лишние продукты.

борщ

винегрет

компот

капуста

картофель

лук

морковь

крупа

мясо

свёкла

горох

свёкла

капуста

рыба

картофель

лук

морковь

сыр

солёный огурец

яблоки

изюм

банан

чернослив

груша

арбуз

курага

урюк

Осень: Молодцы ребята! Пока мы с вами выполняли задания двух осенних месяцев , к нам в гости пришли лесные друзья. (Ребята переодетые в грибы поют частушки.)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

Ваня очень рано встал,

И грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

По лесочку шла я, шла

Много я грибов нашла

Вдруг увидела медведя –

Еле ноги унесла. Ух!

Я грибочки собирал

Мухомор я увидал.

Шапочка в горошинку,

До чего ж хорошенький. Ух!

Что, ты, Ваня, подожди

Мухомор брать не спеши!

Он хоть и пригожий,

Но в еду не гожий! Ух!

В лес ходите осторожно,

Помните, ребята

Собирать в корзину можно

Лисички и опята. Ух!

Хороши наши частушки

И напев у них простой.

Но сегодня петь кончаем,

Ставим точку с запятой . Ух!

Задание от ноября:  Мы сейчас слушали частушки про грибы. А какие грибы съедобные, а какие несъедобные? Если гриб съедобный поставьте зелёную фишку, если несъедобный гриб- красную фишку.

Осень: Какая интересная история! Правильно, ребята, мухоморы вы в лесу не собирайте, но и ногами не пинайте, их не обижайте, потому что некоторым животным они все-таки нужны, мухомор для них – лекарство, например, если лось заболеет, мухомор сможет ему помочь, вылечить его!Наблюдала я в лесу
Интересную игру:
На полянке под сосной
Веселился весь народ лесной.

Игра «Гриб и грибник»

Все становятся в круг, водят хоровод и поют песню. Водящий ходит в центре, в руках гриб.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его , друзья?

Это я, я, я! (на последние слова водящий касается грибом одного ребенка. Становятся спиной друг к другу. На слова «Раз, два, три! Беги!» - бегут в разные стороны за кругом, побеждает тот, кто быстрее займет свободное в круге место. Игра повторяется 2-3 раза)

Осень: Спасибо вам ребята за праздник. Надеюсь вы меня пригласите на следующий год на праздник. (Осень угощает ребят корзинкой с фруктами)

Учитель: Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И всё же осень – это прекрасная пора. А наш праздник подошёл к концу.

                                                                                       

                                                                                                              Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

18 октября прошел Праздник Осени в объединении «Волшебное вязание»

Ведущий:Уже горят огнем рябины кисти,И пожелтели на березах листья,И пенья птиц уже не слышно вовсе,И тихо-тихо к нам приходит Осень...  Ребята рассказывают стихи про осень: (Еникеева Мария, Пани...

Сценарий праздника" Осенний бал"

Содержание Сценария...

праздник осени .

праздник  осени  для детей среднего  возраста....

праздник осени .

праздник  осени  для детей среднего  возраста....