Статья. "Цифрование как инструмент для развития познавательной активности на занятиях по анатомии человека"
статья

Капустина Наталья Григорьевна

Цифровое образование – форма образовательной деятельности цифровой эпохи, дополняющая традиционное   образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovanie_na_zanyatiyah_po_anatomii_cheloveka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цифрование   как инструмент для  развития познавательной активности  на занятиях по анатомии человека

Цифровое образование – форма образовательной деятельности цифровой эпохи, дополняющая традиционное   образование

Внедрение   ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к   интернету ;
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по дисциплинам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала ;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах ;
  • получение доступа к видеотрансляциям  ;
  • автоматизация процессов    с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех студентах, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

      В настоящее время поступает большой поток информации, который мы не успеваем максимально эффективно воспринимать и усваивать и поэтому современное общество сложно представить без   мобильных устройств и других гаджетов.

     Задачами  педагога колледжа  – научить студента ориентироваться в потоке данных, быстро находить нужную информацию, анализировать и применять ее.

  Большую популярность у людей разных возрастов приобрел QR-код.

Под QR-кодом (от англ. Quick Response ‒ быстрый ответ),   данные кодируются и с помощью специальных программ в виде чёрно-белых или цветных квадратов.

   Использование   ЦОС, в частности  QR-кодирования на занятиях по анатомии и физиологии человека  возможно при изучении  любой темы по тематическому плану и на любом этапе занятия, например: с помощью онлайн-генератора в QR-код можно преобразовать: - проводить мгновенные фронтальные опросы, Plickers это удобное приложение для молниеносной оценки знаний студентов прямо на занятие https://www.plickers.com, применять ссылки на онлайн-викторину,   на вопросы и домашнее задание.  

  Применение QR-кодов как интерактивного средства обучения на занятияхпо анатомии и физиологии человека значительно расширяет возможность использовать как дополнительную информацию,   повысить заинтересованность и мотивацию обучающихся, использовать телефоны в образовательных целях.

           На практических занятиях использую QR-коды, заранее  подбираю необходимый материал: - ссылки на Википедию, ЭБС «Лань», мультимедийные источники, тематические словари, анатомические атласы, практические учебные пособия , на видеофрагменты, рисунки, схемы, аудиофрагмент и.т.д, который  хотела бы продемонстрировать  студенту.

 Широко использую QR-коды Easy Anatomy — это мобильное приложение, которое поможет быстрее и эффективнее учить анатомию человека. В приложении очень много анатомического контента, с помощью системы флэш-карточек, просмотрев  студенты    запоминают  анатомические структуры.

Любой студент, может с помощью сотового телефона использовать данную информацию для  изучения и расширения своего кругозора. В рабочих тетрадях по дисциплине  анатомия человека по каждой теме первого и второго семестра для обучающихся по специальности, Сестринское дело и Лечебное дело имеются QR-коды, студент может воспользоваться в любое время при изучение темы                             Для создания QR кода я использую сайт http://qrcoder.ru/. В кабинете анатомия и физиология человека имеются наглядные пособия и  информационные стенды которые оптимизированы   QR-кодами, чтобы студент мог  просмотреть    дополнительную информацию.   Преимуществом использования QR-кода в современных условиях  — это скорость и простота получения информации пользователем, для сканирования достаточно смартфона и приложения,  недостатки – недоступность для всей аудитории и конечно если нет интернет - связи.      Данная технология получила живой отклик среди студентов. Они активно создают свои коды, делятся интересной информацией. 

     Использование на занятиях  QR-кода      развивает поисковую активность студентов, дополняет традиционную форму обучения и оптимизирует время работы.

 Использованная литература:

  Напалков С.В. QR-КОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ //

 Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13951 (дата обращения: 01.11.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДНЕВНИК практических занятий по анатомии и физиологии человека по теме:»Сердечно-сосудистая система»

Дневник может быть использован на практических занятиях для самостоятельной работы студентов....

ДНЕВНИК практических занятий по анатомии и физиологии человека по теме:»Пищеварительная система»

Дневник может быть использован на практических занятиях для самостоятельной работы студентов....

Методологические приемы, применяемые на практических занятиях по анатомии и физиологии человека.

Повышение эффективности приобретения у студентов навыков и умений и качества их подготовки напрямую зависит от правильного выбора  методических приемов совершенствования методики подготовки...

Методическая разработка практического занятия по анатомии и физиологии человека по теме "Мужская половая система"

Методическая разработка  по теме "Мужская половая система" предназначена на проведения практического занятия для студентов специальностей 31.02.01 "Лечебное дело" и 34.02.01 ...

Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...

Тестовые задания к практическому занятию Дисциплина:"Анатомия и физиология человека" (34.02.01 Сестринское дело). Тема: "Водно-солевой обмен"

Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....