Открытое занятие на тему: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.
план-конспект занятия

Мансаран Баирович Намсараев

Тема урока: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок 14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок мастера п/о Намсараева Мансарана Баировича

Тема урока: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

Цели урока:

1. Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Выход из автомобиля.

2. Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

3. Подготовка двигателя к пуску.

4. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов.

5. Тренировка в трогании с места, переключение передач. Остановка двигателя

Межпредметные связи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должен знать: Как правильно сесть за руль, отрегулировать сиденье, отрегулировать зеркала, контрольно-измерительные приборы.

Должен уметь: правильно обращаться с электроприборами, регулировать сиденье, зеркала, включать и выключать приборы.

Время: 4 ч.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Применение (закрепление, развитие) освоенных способов действий:

   Показать обучаемому технику выполнения посадки на место водителя, положение корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля;

в ходе тренировки исправить допущенные ошибки.

   Показать обучаемому расположение органов управления в автомобиле и контрольно-измерительных приборов, напомнить об их назначении и пользовании ими;

закрепить знания, путем опроса обучаемого;

исправить допущенные им ошибки.

   Объяснить и показать порядок подготовки двигателя к пуску;

проверить, как понята задача;

предложить обучаемому подготовить двигатель к пуску.

   Объяснить и показать обучаемому технику трогание с места, переключение передачи с P-паркинг до режима D-драйв и технику торможения автомобиля, остановку двигателя;

убедиться путем опроса, что обучаемый правильно понял задачу;

при необходимости повторным показом и тренировкой достигнуть устранения допускаемых ошибок.

   Дать обучаемому контрольное задание по всему упражнению, включая:

подготовку двигателя к пуску;

трогание с места;

переключение передач;

торможение, остановку двигателя.

   Отметить положительные действия обучаемого и разобрать допущенные им ошибки.

   Объявить оценку и занести ее в индивидуальную книжку учета практических занятий.

Дать задание на подготовку к следующему занятию.

Организационно-методические рекомендации

   Учитывая важность упражнения, перед отработкой его необходимо с инструктором провести инструктаж или инструктивно-методическое занятие.

При этом обратить внимание на следующие моменты. При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов).

Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.

   При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.

   Рулевое колесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другими движениями по управлению машиной.

   При управлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, а необходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из руки в руку.

   Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.

   Далее инструктор показывает, как подгонять сиденье и спинку сиденья по росту.

   Отрабатывая вторую задачу, инструктор называет орган управления или контрольно-измерительный прибор, объясняет его назначение и показывает, как им пользоваться; называет предельно допустимые показания приборов.

   Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует сверху вниз и слева направо.

   В начале отработки пятой задачи инструктор показывает, а затем предлагает обучаемому выполнить упражнения;

плавно нажать на педаль тормоза;

переключить передачу в режим D-драйв, плавно отпустить педаль тормоза;

нажимая на педаль газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, быстро отпустить педаль газа и нажать плавно педаль тормоза, перевести передачу в режим P-паркинг; затянуть стояночный тормоз; остановить двигатель. В начале тренировки обучаемый действует по командам инструктора, а затем самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

Презентация к открытому занятию на тему: «Техническое развитие обучающихся по классу баяна, аккордеона»

В презентации раскрываются основные принципы и методы работы над   развитием  и совершенствованием технического мастерства  обучающихся по классу баяна, аккордеона....

Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Данный материал может быть использован мастерами производственного обучения по вождению грузового автомобиля....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме: «Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами.

Цели урока: Образовательная:сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основ...

Конспект открытого занятия по МДК 01.01 "Документационное обеспечение управления"

Тема открытого занятия: Составление и оформление приказов по основной деятельности...