Программа по выявлению творческих способностей обучающихся
рабочая программа
Приводится программа по выявлению творческих способностей обучающихся , используемая в ОГБПОУ "Рославльский медицинский техникум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разработчик: преподаватель химии
Белавенцева О.М.
Рассмотрена на заседании совета кураторов
Протокол № 1 от 10 сентября 2021г
Председатель совета кураторов __________
Актуальность программы обусловлена тем, что создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми опирается на основную стратегию современного образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Создание условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей являются одними из приоритетов в сфере образования.
Цель программы: выявление и поддержка одарённых и талантливых детей; создание условий для оптимального раскрытия их способностей в различных сферах учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
- адаптация известных методик выявления одарённых и талантливых детей для обучающихся среднего профессионального образования;
- выявление талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии;
- развитие потенциала креативности и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, технологии педагогического сотрудничества);
- расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в различных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
- создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческого, нестандартного, научного и художественного мышления обучающихся;
Требования к работе по выявлению творческих способностей обучающихся:
- Длительное наблюдение и изучение обучающихся в различных ситуациях и различных видах учебной и внеурочной деятельности.
- Сочетание применения тестовых методик с обычными наблюдениями за деятельностью обучающихся.
- Тестовые творческие задачи должны решаться на пределе мобилизации сил и способностей обучающегося, либо с небольшой помощью преподавателя.
- Активное участие в творческих конкурсах, олимпиадах и т.д.
Методы работы по выявлению творческих способностей
обучающихся:
- наблюдения;
- анкетирование;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- создание банка учебных заданий с учётом индивидуального и
дифференцированного подхода.
Формы работы с одаренными учащимися:
- занятия в кружках по предмету с одаренными учащимися;
- конкурсы;
- проекты по выбору,
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- интеллектуальные марафоны ;
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
1. Повышение качества успеваемости
3. Количество обучающихся, желающих заниматься в кружках и
принимать участие во внеурочных мероприятиях по предмету,
проектно- исследовательской деятельности;
4. Повышение показателей успешности участия обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.
5. Наличие высокобальных качественных курсовых и дипломных работ
обучающихся .
Классификация способностей:
- умственные и специальные
- учебные и творческие
- математические
- конструктивно-технические
- музыкальные
- литературные
- физические способности
План работы по выявлению способностей обучающихся
№ п.п | Наименование мероприятия | Дата | Ответствен ный |
1. | Выявление способных обучающихся. Диагностика творческих способностей обучающихся: -методика Дж.Брунера; Диагностика «Мои предпочтения и интересы». Диагностика мышления. Диагностика коллектива Диагностика уровней познавательных способностей(методика Рыбаковой Т.Е.) Диагностика уровня воспитанности Опросник (Ф.Татл и Л.Беккер) по выявлению познавательных интересов «Школьный тест умственного развития» (методика К.М.Гуревич, Д.Векслер) | Сентябрь, октябрь ежегодно | Психолог, классный руководитель преподаватели |
2. | Анализ полученных результатов проведенных диагностик, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- познавательный интерес. Классификация способностей обучающихся. | Сентябрь – октябрь 2021 г. | Психолог, классный руководитель преподаватели |
3. | Составление плана работы со способными обучающимися. | Сентябрь 2021 г. | Психолог, преподаватели |
4. | Привлечение способных обучающихся к работе в предметных кружках, творческих конкурсах | Сентябрь, ежегодно | преподаватели руководители кружков. |
5. | Привлечение обучающихся к подготовке и участию в олимпиадах по химии | в течение года | Белавенцева О.М.. |
6. | Недели специальности Профессиональные конкурсы Открытые уроки по дисциплинам. | Согласно плана работы | преподаватели ЦМК |
7. | Привлечение к решению задач повышенной сложности, практикоориенированных заданий. | в течение года | преподаватели ЦМК |
8. | Привлечение к участию в конкурсах и конференциях разного уровня. | в течение года | преподаватели руководители кружков. |
9 | Поощрение победителей олимпиад грамотами. | по итогам | Администрация техникума |
Литература
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. – М: «Исследовательская работа школьников», 2007.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
- Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
- Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991.
- Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. – М, 1990.
- Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.
- Анастази А. Психологическое тестирование. В двух томах.- М.: Педагогика. 1982.
- Матюшкин Л. М. Загадка одаренности.- М.: Школа-Пресс. 1993.
- Одаренные дети. Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. -М.: Прогресс. 1991.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с.: (Серия "Мастера психологии")
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций – М.: Прометей, #1089;.
- Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения// Школьные технологии – 1997г. - №4
- Штерн В. Умственная одаренность – С-П. –1997г.
- Дружинин В.Н. Психология способностей: избранные труды / В. Н. Дружинин ; [отв. ред.:А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков]. - М.: РГБ, 2009. - 539 с. .
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников / Под ред. В.В. Рубцова. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. - 286 с.
- 24. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. — М.:, 2006. —320 с. 49-52 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1151482-1561902965.jpg)
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1048980-1540370515.jpg)
Программа по выявлению творческих способностей студентов колледжа
Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1206090-1601449018.jpg)
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программа по выявлению творческих способностей на уроках и внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1276149-1603272636.jpg)
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на занятия творческого объединения "Батик"
Задача обучения состоит в том, чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформулировать умение управлять процессами творчества, фантазированием, подготовить почву для тог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-635666-1439886068.jpg)
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию нашего образования по ФГОС - формирование всесторонне развитой личности. Программа направлена на развитие социокультурно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078032-1541365464.jpg)
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/02/picture-1472325-1683059001.jpg)
Программа по выявлению творческих способностей
Программа направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся. Она призвана помочь всем участникам образовательного процесса в выявлении и развитии способностей обучающихся....