Определение норм нагрузок в условиях игровой деятельности при воспитании быстроты у юных дзюдоистов.
статья
Балаян Арно Апкарович,
Тренер-преподаватель
Муниципального автономного учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа № 6».
Россия, город Тамбов.
Эффективность учебно-тренировочного процесса в значительной мере определяется дозировкой используемых средств физического воспитания, в том числе и спортивных игр. Из игровых средств у подростков наиболее популярны баскетбол, футбол, регби и другие спортивные игры, проводимые по упрощенным правилам. Участие в них требует применение разнообразных двигательных действий. Благодаря этому наиболее полно удовлетворяется потребность подростков в коллективной, эмоционально насыщенной деятельности.
Достаточно обоснованных указаний по поводу норм нагрузки в целенаправленно используемых играх нет. Наиболее часто встречающиеся рекомендации касаются дозировки игр по субъективным показателям: по времени наступления внешних признаков утомления или по времени сохранения интереса занимающихся к игровым действиям.
Учитывая специфику естественного развития физических качеств в подростковом возрасте, необходимо использовать игровые средства прежде всего как упражнения способствующие развитию быстроты.
Эффект воздействия скоростных упражнений ограничивается по времени до наступления утомления. При наличии положительных эмоций утомление наступает раньше чем возникает ощущение усталости. У детей же при эмоционально окрашенных занятиях усталость проявляется часто вообще неярко. Известно, то одним из объективных показателей наступления утомления является снижение работоспособности.
Проводить спортивные игры , для развития быстроты движений у подростков целесообразно проводить длительностью до 10 минут. При более продолжительной игре возникают объективные явления утомления в виде снижения работоспособности, что ухудшает эффект целенаправленного воздействия игры на организм подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balayan_arno_apkarovich.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение норм нагрузок в условиях игровой деятельности при воспитании быстроты у юных дзюдоистов.
Балаян Арно Апкарович,
Тренер-преподаватель
Муниципального автономного учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа № 6».
Россия, город Тамбов.
Эффективность учебно-тренировочного процесса в значительной мере определяется дозировкой используемых средств физического воспитания, в том числе и спортивных игр. Из игровых средств у подростков наиболее популярны баскетбол, футбол, регби и другие спортивные игры, проводимые по упрощенным правилам. Участие в них требует применение разнообразных двигательных действий. Благодаря этому наиболее полно удовлетворяется потребность подростков в коллективной, эмоционально насыщенной деятельности.
Достаточно обоснованных указаний по поводу норм нагрузки в целенаправленно используемых играх нет. Наиболее часто встречающиеся рекомендации касаются дозировки игр по субъективным показателям: по времени наступления внешних признаков утомления или по времени сохранения интереса занимающихся к игровым действиям.
Учитывая специфику естественного развития физических качеств в подростковом возрасте, необходимо использовать игровые средства прежде всего как упражнения способствующие развитию быстроты.
Эффект воздействия скоростных упражнений ограничивается по времени до наступления утомления. При наличии положительных эмоций утомление наступает раньше чем возникает ощущение усталости. У детей же при эмоционально окрашенных занятиях усталость проявляется часто вообще неярко. Известно, то одним из объективных показателей наступления утомления является снижение работоспособности.
Проводить спортивные игры , для развития быстроты движений у подростков целесообразно проводить длительностью до 10 минут. При более продолжительной игре возникают объективные явления утомления в виде снижения работоспособности, что ухудшает эффект целенаправленного воздействия игры на организм подростка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрально — игровой деятельности на всестороннее развитие творческой личности в дошкольном возрасте
Статья о благотворном влиянии театральных дисциплин на развитие творческой личности ребенка....
Из опыта работы. Урок или игра. Технология учебно – игровой деятельности учащихся на уроках географии.
Классификация ролевых игр, основные цели и задачи игровых уроков. Виды и типы игровых уроков с примерами из опыта работы....
Конспект урока "Определение расчетных нагрузок наружного освещения и электротеплоснабжения"
Конспект урока по ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятийОпределение расчетных нагрузок наружного освещения и электротеплоснабжения...
Конспект урока по ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий Определение расчетных нагрузок наружного освещения и электротеплоснабжения
Конспект урока по ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятийОпределение расчетных нагрузок наружного освещения и электротеплоснабжения...
«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Центра содействия семейному воспитанию № 13»
Каждый человек – алмаз,который может очистить себя.В той мере, в какой он очищен,через него светит вечный свет.Стало быть, дело человека –не стараться светить,но стараться очищать себя.(То...
Статья на тему: "Обучение и воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приближенных к возрастной норме развития в условиях ДОУ комбинированного вида".
Представлена психолого-педагогическая модель обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся данные о критериях эффективности образовательного процесса в дошкольн...
Презентация на тему: "Индивидуализация тренировочных нагрузок в условиях тренировочного сбора у квалифицированных волейболистов"
Наглядный материал к методической разработке "Индивидуализация тренировочных нагрузок в условиях тренировочного сбора у квалифицированных волейболистов"...