Тренинг коммуникативных умений
методическая разработка
Закрепление коммуникативных компетенций дл обучающихся по профессии "Облицовщик-плиточник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_trening_kommunikativnyh_umeniy.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа
«Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот»
Тренинг коммуникативных умений
Сценарий открытого урока по коммуникативному практикуму
Разработала и провела
Уварова Н.Н.,
педагог-психолог, преподаватель
2022 г.
Цель: Закрепление коммуникативных компетенций, подведение итогов пройденной дисциплины.
Добрый день. Сегодня у нас итоговое занятие по дисциплине Коммуникативный практикум, диф. зачет. Он будет проходить в форме тренинга коммуникативных умений. К нам на занятие сегодня пришли гости, они также посмотрят на наши с вами успехи.
Правила поведения на тренингах мы знаем: это относиться друг к другу с уважением, слушать собеседника, не перебивая, и быть активными.
Итак, начнем?
- Блиц-опрос
- Что такое общение?
- Формы общения?
- Что такое вербальное общение?
- Что такое невербальное общение?
- Что такое эмоции?
- Что такое чувства?
- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства?
- Что такое толерантность?
- Что такое этикет?
- Команда – это…
- Кто необходим команде?
- Кто такой лидер?
- Как коммуникативный практикум может пригодиться в жизни?
Молодцы! Я вижу, что вы усвоили теорию, и сейчас посмотрим, как вы ее применяете на практике
Мы так мало знаем друг о друге, каждый окружен невидимыми границами, так как мы просто мало знаем друг о друге. С помощью данной игры мы можем сделать эти границы более проницаемыми.
- Игра «Переход границ». Сейчас вы по очереди будете вытягивать вопросы и отвечать на них. Это надо делать быстро. Если по какой-либо причине вы не хотите отвечать именно на этот вопрос, попросите другой. Но на второй нужно ответить обязательно
• По каким критериям ты выбираешь себе друзей?
• Если бы некая добрая фея могла одарить тебя какими-то способностями, что бы ты пожелал?
• Самое трудное задание, над которым ты когда-либо работал?
• Самое главное качество хорошего преподавателя?
• Какой человек повлиял на твою жизнь сильнее всех?
• Веришь ли ты в высшие силы?
• Чего ты больше всего боишься?
• Что больше всего ценят в тебе окружающие?
• В чем твоя самая большая слабость?
• В каких ситуациях ты чувствуешь себя особенно одиноким?
• Что бы ты охотно поменял в своей жизни?
• Каким ты станешь в старости?
• О чем ты говоришь чаще всего?
• От чего тебе сложно отказаться?
• От чего ты не откажешься ни при каких обстоятельствах?
• Какой праздник ты любишь больше всего?
• Какой вопрос занимает тебя сильнее всего в данное время?
• В какую работу ты мог бы уйти с головой?
• Есть ли у тебя хобби, и если есть, то какое?
• В чем ты ограничиваешь себя?
• Какое чувство тебе особенно неприятно?
- Упражнение «Испорченный телефон»
Слова «сокол» и «краскопульт»
- Упражнение «Три слова»
Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.
грунтовка, провода, стол
улица, гипсокартон, утюг
мяч, правило, небо
шпаклёвка, чайник, мусор
зачет, кельма, ножницы
чертеж, снег, молоко
Игру можно усложнить, если предложения с тремя словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ. По очереди ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел группового рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два из них.
- Упражнение «Автобусы».
Группа предварительно делится на две команды.
Ведущий: - Представьте себе, что вы едете в двух автобусах. На светофоре автобусы остановились и все пассажиры видят друг друга. Пассажиры каждого автобуса решили сообщить пассажирам другого автобуса, куда они едут. Но из-за толстых автобусных окон слов, конечно же, не слышно. Ведущий демонстрирует обеим командам листы бумаги с надписью следующего содержания: «………………..». Для обеих команд содержание одинаковое, но это не говорится. Задача пассажирам обеих команд: с помощью мимики, жестов и поз передать содержимое листков. В конце все участники понимают, что содержание обеих писем было одинаковое.
- Групповая дискуссия
«Что нам помогает лучше понимать друг друга?»
- Колечко (тренинг личностного роста, адекватность)
Оборудование: на роль колечка хорошо подходит сердечник от изоленты,. Группа выходит из комнаты. Ведущий размещает колечко в комнате так, чтобы оно было в поле зрения участников. Например, повесить на гвоздик, одеть на горлышко бутылки, положить на стол, где и так куча всяких предметов, заколку можно приколоть к занавеске. Группа заходит в комнату и молча ищет колечко. Нашедший молча и никоим образом не показывая виду, что он нашел, садится на свое место. Чем меньше остается ищущих, тем сложнее найти предмет. Последнему приходится совсем тяжело.
- Упражнение «Восточный рынок»
- «Правда или ложь?»
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.
Уварова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коммуникативных умений
Презентация подготовлена для проведения практического занятия по дисциплине "управленческая психология".Может использоваться для студентов, изучающих предметы "Деловая культура", "Психолог...
Тренинг коммуникативных умений
Пособие предназначено для преподавателей, студентов экономических и управленческих специальностей, менеджеров-практиков, руководителей всех уровней, а также тех, кто работает над саморазвитием....
Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.
Цели и задачи занятия:Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.Используемые методы и техники:Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные)....
Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку
Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...
Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку
Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...
Формирование информационно-коммуникативных умений обучающихся через предметную деятельность
Сегодня образовательный стандарт нового поколения ставит перед каждым учителем, какой бы предмет он ни преподавал, задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности....
Республиканский конкурс коммуникативных умений «Скажи, и в тебя поверят!» направление «Все профессии важны»
Подготовка участника Республиканского конкурса коммуникативных умений «Скажи, и в тебя поверят!» направление «Все профессии важны», победитель в номинации «За преданность...