ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении Научно-практической конференции «Педагогические чтения»
методическая разработка
Положение об организации и проведении НПК "Педагогические чтения" содержит следующие разделы:
1.Общие положения;
2. Организация НПК "Педагогические чтения";
3. Порядок проведения НПК "Педагогические чтения";
Приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении Научно-практической конференции «Педагогические чтения» | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 26.12.2022г.
№1042-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении Научно-практической конференции
«Педагогические чтения»
Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Политехнический колледж городского хозяйства»
1. Общие положения
1.1. Научно-практическая конференция «Педагогические чтения» - одна из форм организации педагогов Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Политехнический колледж городского хозяйства» (далее по тексту – Учреждение) в рамках работы Школы совершенствования педагогического мастерства (далее по тексту – ШСПМ).
1.2. Цель Научно-практической конференции «Педагогические чтения» (далее по тексту – НПК) - организация обсуждения, обобщения и трансляции практического опыта педагогических работников Учреждения по применению инновационных, современных педагогических технологий, методов, приемов обучения и воспитания в образовательном процессе.
1.3. Задачи НПК «Педагогические чтения»:
- создание условий для профессионального общения педагогических работников Учреждения;
- создание условий для обмена опытом практической деятельности педагогических работников Учреждения;
- мотивация педагогических работников Учреждения к анализу, обобщению и трансляции своего практического опыта;
- создание условий для развития творческой инициативы педагогических работников Учреждения;
- привлечение педагогических работников Учреждения к решению актуальных проблем обучения и воспитания обучающихся Учреждения.
2. Организация НПК «Педагогические чтения»
2.1. К участию в НПК «Педагогические чтения» приглашаются все педагогические работники Учреждения.
2.2. Организация и проведение НПК «Педагогические чтения» возлагается на сотрудников методического кабинета Учреждения. Координацию и контроль организации и проведения НПК «Педагогические чтения» осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе (далее по тексту – заместитель директора по УМР).
2.3. Сотрудники методического кабинета:
2.3.1. Обрабатывают заявки педагогических работников Учреждения на участие в НПК «Педагогические чтения».
2.3.2. Совместно с заместителем директора по УМР определяют дату проведения НПК «Педагогические чтения».
2.3.3. Формируют программу НПК «Педагогические чтения».
2.3.4. Осуществляют:
- методическое сопровождение педагогических работников при обобщении практического опыта и формировании докладов;
- редактирование и систематизацию докладов в соответствии с тематикой и программой НПК «Педагогические чтения».
2.3.5. Формируют Коллегию из числа преподавателей высшей квалификационной категории, научных работников во главе с заместителем директора по УМР для анализа и рецензии материалов, презентованных спикерами НПК «Педагогические чтения».
2.3.6. Формируют отчет об организации, проведении и итогах НПК «Педагогические чтения».
2.4. Тематика НПК «Педагогические чтения»
2.4.1. Тема НПК «Педагогические чтения»: «Роль педагога в создании эффективной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования».
2.4.2. Проблематика докладов:
- «Социокультурная среда профессионального образовательного учреждения и её влияние на уровень качества образования»;
- «Требования современного образовательного процесса к педагогу»;
- «Цифровизация среднего профессионального образования: проблемы и перспективы»;
- «Из опыта применения инновационных технологий в профессиональном обучении студентов Учреждения»;
- «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»;
- «Студенческое самоуправление в информационном пространстве»;
- «Формирование мировоззренческой культуры студента в современных реалиях»;
- «Этнокультурный компонент в содержании образовательных программ»;
- «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как необходимое условие формирования эффективной образовательной среды»;
- «Занятия нового формата»;
- «Роль взаимодействия профессионального образовательного учреждения с научными и производственными организациями»;
- «Развития личности обучающегося в условиях эффективно организованного обучения и воспитания»;
- «Особенности профессиогенеза педагога в современных условиях»;
- «Инновации и традиции в современном образовательном процессе: плюсы и минусы»;
- «Формирование инклюзивной культуры в образовательном процессе как условие для создания комфортной инклюзивной среды в образовательном Учреждении»;
- «Современные тенденции физкультурного образования студентов: проблемы и перспективы».
3. Порядок проведения НПК «Педагогические чтения»
3.1. Заявки на участие в НПК «Педагогические чтения» и доклад в соответствии тематикой подаются педагогическими работниками в методический кабинет с 23.12.2022 года по 30.12.2022 года (Приложение №1. Форма заявки).
3.2. НПК «Педагогические чтения» проводиться после январских праздников, не позднее окончания месяца января.
3.3. Для анализа и рецензии материалов, презентованных спикерами
НПК «Педагогические чтения», формируется Коллегия из числа преподавателей с высшей квалификационной категорией во главе с заместителем директора по УМР.
3.4. Коллегия, в соответствии с критериями оценки презентованных материалов спикерами НПК «Педагогические чтения», осуществляет анализ и дает рецензию (Приложение №2. Критерии оценки).
3.5. Все спикеры получают сертификат участника НПК «Педагогические чтения».
3.6. Спикеры лучших презентованных материалов награждаются Дипломами Учреждения, остальные участники – сертификатами участников НПК «Педагогические чтения».
3.7. Из лучших презентованных материалов спикерами НПК «Педагогические чтения» методическим кабинетом Учреждения формируется сборник докладов «Роль педагога в создании эффективной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования», материалы НПК могут быть рекомендованы к публикации.
Разработчик Н.М.Оглезнева
Приложение №1
к Положению о Научно-практической
конференции «Педагогические чтения»
Форма заявки
на участие в НПК «Педагогические чтения»
«Роль педагога в создании эффективной образовательной среды как необходимое условие повышения качества образования»
№ | Ф.И.О. педагогического работника | Название доклада | Форма презентации (доклад с презентацией, мастер-класс и т.д.) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Приложение №2
к Положению о Научно-практической
конференции «Педагогические чтения»
Критерии оценки
презентованных материалов спикерами НПК «Педагогические чтения»
Критерии оценки мастер-класса:
- обоснована актуальность предлагаемого практического опыта, четко сформулирована проблема, которая явилась основанием для накопления опыта, выделены цели, задачи мастер-класса;
- деятельностный подход, который прослеживается в разминке, тренинге и другой практической деятельности участников мастер-класса, максимальное вовлечение участников в деятельностный процесс;
- глубокое сочетание теории и практики (предъявление блока теоретической учебной информации и основных элементов опыта);
- наглядность, образность, отсутствие назидательности;
- наличие рефлексивной деятельности (вопросы, самоанализ участников мастер-класса, проекция на свой опыт и др.).
Критерии оценки выступления в формате презентации обобщенного практического опыта:
- соответствие содержания и цели презентационных материалов тематике педагогических чтений;
- логичность, последовательность описания презентационных материалов;
- инновационный характер презентационных материалов (динамические схемы или диаграммы, интерактивные таблицы, гиперссылки, сочетание видео- и аудиоряда и др.);
- демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, презентованной на НПК;
- доступность, воспроизводимость применения предложенного опыта в массовой педагогической практике.
Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов. Максимальное количество – 25 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.3.10. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Педагогические чтения — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обо...
10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях...
2.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Благодарственные письма от Министерства по делам молодежи и спорта Репсублики Тыва...
3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях.
3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях....
3.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, Фестивалях
1. На уровне ОУ: 2 сертификата2. Региональный уровень: Диплом 2 степени в конкурсе пресс-релиз на учебно-методические работы Тинмея Д.Л. в честь его 80-летнего юбилея. Положение о конкурсе пресс-релиз...
3.6.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика)
Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в кач...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссияхВыступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях...