Классный час. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» о Великой Отечественной войне.
классный час
1. Пояснительная записка |
1.1. Тематическое направление |
1.2. Тема воспитательного мероприятия |
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы |
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) |
1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса) |
1.6. Цель |
1.7. Задачи |
1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия |
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора |
1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов |
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия |
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы |
2. Основная часть |
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия |
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.) |
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Всероссийский дистанционный конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Гражданское и патриотическое воспитание
Тематическое направление
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» о Великой Отечественной войне.
Тема методической разработки
Батуров Олег Геннадьевич
преподаватель
Автор: ФИО. должность
ГБПОУ КК «БАК»
образовательная организация
(в соответствии с Уставом)
2023 г
1. Пояснительная записка | 3 |
1.1. Тематическое направление | 3 |
1.2. Тема воспитательного мероприятия | 3 |
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы | 3 |
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) | 3 |
1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса) | 3 |
1.6. Цель | 3 |
1.7. Задачи | 4 |
1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия | 4 |
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора | 4 |
1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов | 4 |
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия | 5 |
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы | 5 |
2. Основная часть | 6 |
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия | 6 |
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.) | 6 |
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. | 15 |
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление
Гражданское и патриотическое воспитание.
1.2. Тема воспитательного мероприятия
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» о Великой Отечественной войне.
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы
Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику:
- продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки;
- проявить интеллектуальные способности;
- раскрыть многогранность своих интересов.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Данная игра проводится накануне празднования Дня Победы и является частью воспитания чувства любви к Родине и гражданственности.
1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса).
1-2 курсы, возрастная категория 16-17 лет
1.6. Цель:
- расширить знания обучающихся по истории Великой Отечественной войны;
- развить кругозор учащихся;
- помочь учащимся осознать себя гражданином своей страны
- привить обучающимся интерес к истории России
1.7. Задачи:
- дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков;
- воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;
- развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения;
- социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению.
1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- развитие коммуникативных качеств у детей в игре;
- развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
- развитие воображения как основы творческой деятельности;
- формирование классных интеллектуальных команд;
- повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников
- формирование социальной активности обучающихся.
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:
Интеллектуальная игра, которая заинтересует обучающихся и развить познавательные способности.
1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:
- метод убеждения;
- метод внушения; - метод соревнования; - метод поощрения.
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
- куратор группы;
- преподаватель истории;
- библиотекарь
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы:
- мультимедийное оборудования;
- презентация;
- волчок и игровое поле, карточки с вопросами;
- секундомер.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:
- Сбор необходимого исторического материала ;
- Подготовка презентации;
- Составление вопросов викторины;
- Организация подготовки обучающихся к игре.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Вступительное слово куратора
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту.
В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны
Ход игры:
Группа разбивается на 2 команды (по пять человек), командами выбирается капитан, остальные обучающиеся являются зрителями и могут отвечать на вопросы, заданные команде, за которую они болеют если та не отвечает на поставленный вопрос. Команды по очереди крутят волчок, на подготовку ответа отводится 1 минута. Вопрос озвучивает ведущий.
Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.
Вопросы к игре:
1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это?
Время!
Ответ: Одноразовые пакетики чая.
2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше...
Назовите причину, от которой зависело количество залпов.
Время!
Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов
3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых - название жриц Аполлона?
Время!
Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль), Жриц называли Апполинария (Полина - Поля).
4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"?
Время!
Ответ: Ручные гранаты.
5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время!
Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.
6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.
Время!
Ответ: "Сын полка".
7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?
Время!
Ответ: В воздушном таране.
8. В Риме была выпущена новая золотая монета - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Назовите его.
Время!
Ответ: Солдат
9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова
успел написать второй солдат?
Время!
Ответ: «Не сдадим!»
10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.
Время!
Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.
11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.
Время!
Ответ: Крейсер 1-го ранга "Аврора" (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).
12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?
Время!
Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег
вокруг церквей.
13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?
Время!
Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.
14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Время!
Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.
15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой
· синим цветом были выделены сериалы,
· красным - художественные фильмы,
· оранжевым - фильмы-премьеры,
· зеленым - многочисленные фильмы о НЕЙ.
Назовите ЕЁ тремя словами.
Время!
Ответ: Великая Отечественная война.
Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.
16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.
День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.
в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?
Время!
Ответ: Пик Победы
17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.
Время!
Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.
18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.
Время!
Ответ: Только "Победы".
19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?
Время!
Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.
20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [слово пропущено]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Назовите рабочее название автомобиля.
Время!
Ответ: "Родина".
Комментарий: Сталин спросил: "А сколько стоит "Родина"?" Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.
Дополнительные вопросы:
Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
Ответ: (72-летие Великой Победы)
Сколько лет шла Великая Отечественная война?
Ответ: (4 года)
Частью какой войны была Великая Отечественная война?
Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны)
Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин)
Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой)
Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?
Ответ: (30 дней)
Что означают цвета георгиевской ленточки
Ответ: (дым и пламя)
Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?
Ответ: (200 дней)
Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:
Ответ: (Курской битвы)
Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя
Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)
Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Ответ: (Ладожское)
Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
Ответ: (Танк Т-34)
Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?
Ответ: (Ракетные установки)
В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: (Волгоград)
Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза?
Ответ: (Г. К. Жуков)
Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
Ответ: (Битва за Берлин)
Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
Ответ: (30 апреля 1945 г.)
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
Ответ: (Парад Победы)
Назовите Города-Герои. Их 12
Ответ: Москва, Ленинград, Новороссийск, Тула,
Смоленск, Мурманск, Волгоград, Одесса, Керчь,
Севастополь, Киев, Минск. + Брестская крепость
Награждение победителей этой игры.
Вот и закончилась наша игра, интеллектуального чемпионата «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Слова жюри.
Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги».
Оглашение набранных баллов за игру.
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данную интеллектуальную игру рекомендую проводить перед празднование Дня Победы, так как она является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170530-1356550664.jpg)
Классный час " Юнги Великой отечественной войны"
Июнь. Клонится к вечеру закат,И теплой ночи разливалось ночи.И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.Июнь! Тогда ещё не знали мы.Со школьных вечеров домой шагая,Что завтра будет п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-460394-1417100439.jpg)
Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"
Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-549392-1418710664.jpg)
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Чтение авторского сочинения "Судьбы военные"Биография Сергя Гавриловича Волкова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-663041-1442130568.jpg)
Открытое мероприятие - Классный час посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне
Классный час посвящается 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Поклонимся великим тем годам….»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-72505-1656858717.jpg)
Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»
Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1041590-1559328214.jpg)
Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".
Мы провели исследовательскую работу с целью изучения истории нашей семьи в годы войны. Мы с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1198957-1576428574.jpg)
Методическая разработка учебного занятия «Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне» По дисциплине «История»
Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей Великой Отечественной войны....