Классный час. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» о Великой Отечественной войне.
классный час

Батуров Олег Геннадьевич

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

1.2. Тема воспитательного мероприятия

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)

1.6. Цель

1.7. Задачи

1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_klassnyy_chas.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

IV Всероссийский дистанционный конкурс среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Гражданское и патриотическое воспитание

Тематическое направление

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  о Великой Отечественной войне.

Тема методической разработки

Батуров Олег Геннадьевич

преподаватель

Автор: ФИО. должность

ГБПОУ КК «БАК»

 образовательная организация

 (в соответствии с Уставом)

2023 г

1. Пояснительная записка

3

1.1. Тематическое направление

3

1.2. Тема воспитательного мероприятия

3

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы

3

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

3

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)

3

1.6. Цель

3

1.7. Задачи

4

1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия

4

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

4

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

4

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

5

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы

5

2. Основная часть

6

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

6

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

6

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

15

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

Гражданское и патриотическое воспитание.

1.2. Тема воспитательного мероприятия

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  о Великой Отечественной войне.

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику:

- продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки;

- проявить интеллектуальные способности;

- раскрыть многогранность своих интересов.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Данная игра проводится накануне празднования Дня Победы и является частью воспитания чувства любви к Родине и гражданственности.

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса).

1-2 курсы, возрастная категория 16-17 лет

1.6. Цель:

- расширить знания обучающихся по истории Великой Отечественной войны;

- развить кругозор учащихся;

- помочь учащимся осознать себя гражданином своей страны

- привить обучающимся интерес к истории России

1.7. Задачи:

- дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков;

- воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;

- развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения;

- социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению.

1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

- развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

- развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

- развитие воображения как основы творческой деятельности;

- формирование классных интеллектуальных команд;

- повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников

- формирование социальной активности обучающихся.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Интеллектуальная игра, которая заинтересует обучающихся и развить познавательные способности.

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:

- метод убеждения;

- метод внушения; - метод соревнования; - метод поощрения.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

- куратор группы;

- преподаватель истории;

- библиотекарь

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы:

- мультимедийное оборудования;

- презентация;

- волчок и игровое поле, карточки с вопросами;

- секундомер.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:

- Сбор необходимого исторического материала ;

- Подготовка презентации;

- Составление вопросов викторины;

- Организация подготовки обучающихся к игре.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Вступительное слово куратора

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту.

В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны

Ход игры:

Группа разбивается на 2 команды (по пять человек), командами выбирается капитан, остальные обучающиеся являются зрителями и могут отвечать на вопросы, заданные команде, за которую они болеют если та не отвечает на поставленный вопрос. Команды по очереди крутят волчок, на подготовку ответа отводится 1 минута. Вопрос озвучивает ведущий.

Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.

Вопросы к игре:

1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это?

Время!

Ответ: Одноразовые пакетики чая.

2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше...

Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

Время!

Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов

3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых - название жриц Аполлона?

Время!

Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль), Жриц называли Апполинария (Полина - Поля).

4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"?

Время!

Ответ: Ручные гранаты.

5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время!

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.

6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.

Время!

Ответ: "Сын полка".

7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?

Время!

Ответ: В воздушном таране.

8. В Риме была выпущена новая золотая монета - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Назовите его.

Время!

Ответ: Солдат

9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова

успел написать второй солдат?

Время!

Ответ: «Не сдадим!»

10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

Время!

Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.

Время!

Ответ: Крейсер 1-го ранга "Аврора" (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).

12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?

Время!

Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег

вокруг церквей.

13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?

Время!

Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.

14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Время!

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой

· синим цветом были выделены сериалы,

· красным - художественные фильмы,

· оранжевым - фильмы-премьеры,

· зеленым - многочисленные фильмы о НЕЙ.

Назовите ЕЁ тремя словами.

Время!

Ответ: Великая Отечественная война.

Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.

16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.

День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.

в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?

Время!

Ответ: Пик Победы

17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.

Время!

Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.

18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.

Время!

Ответ: Только "Победы".

19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?

Время!

Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.

20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [слово пропущено]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Назовите рабочее название автомобиля.

Время!

Ответ: "Родина".

Комментарий: Сталин спросил: "А сколько стоит "Родина"?" Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.

Дополнительные вопросы:

  Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?

 Ответ: (72-летие Великой Победы)

 Сколько лет шла Великая Отечественная война?

Ответ: (4 года)

Частью какой войны была Великая Отечественная война?

 Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны)

Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны?

Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин)

Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

 Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой)

Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

 Ответ: (30 дней)

 Что означают цвета георгиевской ленточки

 Ответ: (дым и пламя)

Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

Ответ: (200 дней)

 Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:

Ответ: (Курской битвы)

Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя

 Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)

 Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

 Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

  По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

Ответ: (Ладожское)

Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

 Ответ: (Танк Т-34)

  Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?

Ответ: (Ракетные установки)

 В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?

Ответ: (Волгоград)

  Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза?

Ответ: (Г. К. Жуков)

Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?

Ответ: (Битва за Берлин)

  Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

 Ответ: (30 апреля 1945 г.)

 Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

 Ответ: (Парад Победы)

 Назовите Города-Герои. Их 12

 Ответ: Москва, Ленинград, Новороссийск, Тула,

Смоленск, Мурманск, Волгоград, Одесса, Керчь,

Севастополь, Киев, Минск. + Брестская крепость

Награждение победителей этой игры.

Вот и закончилась наша игра, интеллектуального чемпионата «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Слова жюри.

Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги».

Оглашение набранных баллов за игру.

 3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данную интеллектуальную игру рекомендую проводить перед празднование Дня Победы, так как она  является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Юнги Великой отечественной войны"

Июнь. Клонится к вечеру закат,И теплой ночи разливалось ночи.И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.Июнь! Тогда ещё не знали мы.Со школьных вечеров домой шагая,Что завтра будет п...

Доклад "Вклад ученых-физиков Красноярска в Великой Отечественной Войне" к научно-практической конференции "Красноярский край в годы Великой Отечественной Войны"

Новейшая российская историография Великой Отечественной войны охватывает примерно последние двадцать  лет. За это время историки России приложили немало усилий, чтобы восстановить подлинную истор...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Чтение авторского сочинения "Судьбы военные"Биография Сергя Гавриловича Волкова...

Открытое мероприятие - Классный час посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне

Классный час посвящается 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Поклонимся великим тем годам….»...

Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»

Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...

Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".

 Мы  провели  исследовательскую  работу  с  целью  изучения  истории  нашей  семьи  в  годы  войны.   Мы  с...

Методическая разработка учебного занятия «Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне» По дисциплине «История»

Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей Великой Отечественной войны....