День Матери
методическая разработка

Александра Эрдниевна Манджиева

Методическая разработка

внеклассного мероприятия День Матери

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ НЕФТИ И ГАЗА»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

« ДЕНЬ МАТЕРИ !»

Разработчик:

Манджиева А.Э.



г. Элиста

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Матери!» направлена на воспитание у обучающихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива,  пропагандирует тёплые, семейные традиции, сближает родителей и детей. 

Методическая разработка  может быть использована кураторами учебных учреждений и педагогами дополнительного образования. Интересный содержательный праздник для студентов и их матерей подойдёт и для организации классного часа, и праздничного родительского собрания.

Материал предполагает репетиции и предварительную подготовку в виде изготовления декораций и костюмов для сценок.






ВВЕДЕНИЕ

Сердце матери – это вселенская бездна любви, заботы и всепрощения.

Л.С.Сухоруков

Семья – это мир, который должен быть полон любви, заботы и понимания. В современном мире, который куда-то спешит, торопится, двигается, так важно иногда сделать остановки для осознания семейных ценностей.

Одной из главных задач воспитательной работы является формирование глубоких духовно-нравственных отношений с семьей. Праздник День матери – праздник самого близкого и дорогого человека, человека, который подарил нам жизнь. Развитие отношений между матерью и детьми имеет большое значение для формирования личности обучающегося.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия нацелена на формирование

  • нравственных ориентиров обучающихся, общения и взаимоотношений,
  • общегражданских ценностей, главным из которых является уважение и любовь к матери,
  • навыков самостоятельной организации содержательного досуга и развития коммуникативной компетентности.

Проведение данного мероприятия способствует сотрудничеству педагогов и родителей, сплочению детского и взрослого коллективов.  Между родителями и детьми будет атмосфера добра, нежности и любви.

Мероприятие направлено на решение актуальных проблем:

  • формирование ценностных установок духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • создание условий для формирования умений взаимодействовать в коллективе;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  • приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.

Совместное внеклассное мероприятие с обучающимися и их родителями, посвящённое «Дню Матери», пропагандирует тёплые, семейные традиции, сближает родителей и детей. Данное мероприятие способствует созданию дружеского микроклимата. Интересный содержательный праздник для студентов и их матерей подойдёт и для организации классного часа, и праздничного родительского собрания.


Впервые отмеченный в масштабах страны в 1999 году День матери быстро вошел в пятерку самых любимых праздников россиян. В каждой семье его отмечают по-своему. Кто-то устраивает пышное домашнее торжество, кто-то смотрит по телевизору праздничный концерт, а кто-то просто радуется своему материнскому счастью и возможности видеть рядом свою маму. Традиционно в этот осенний день дети дарят любимым мамам открытки, подарки, сладости и цветы. Но самое главное для каждой матери — любовь и внимание.

Материнская забота, домашний труд женщины воспринимается подростками как нечто несложное, радостное и обычное. Даже взрослым людям иногда бывает сложно понять другого человека настолько хорошо, чтобы сопереживать его труду.

Мероприятие способствует формированию общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Данное внеклассное мероприятие проводится со студентами первого курса специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Эксплуатация транспортного оборудования и автоматики (автомобили)».

Методическая разработка адресована: кураторам групп, преподавателям, студентам.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Подготовительный этап. 

На данном этапе предлагаются темы мероприятия через осознание значимости праздника «День Матери», происходит выбор инициативных групп обучающихся для проведения праздника.

Деятельность куратора: 

  • подбор литературы для осознания значимости праздника «День Матери»;
  • мотивация обучающихся на проведение праздника для мам; 
  • мотивация родителей на участие в проведении праздника. 

Деятельность обучающихся:

  • выбор направления деятельности (оформители, ответственные за музыкальное оформление, артисты и др.); 
  • подготовка концертных номеров, сценария совместно с куратором; 
  • выбор дизайна открытки – поздравления для мам;
  • сбор детских фотографий, для подготовки открыток.

2. Основной этап проекта.

На данном этапе  координируются действия всех участников проекта. 

Деятельность куратора, обучающихся: 

  • разучивание и репетиции концертных номеров;
  • подготовка костюмов, декораций, реквизитов для концертных номеров;
  • оформление актового зала к празднику;
  • подготовка подарка для мам к празднику (открытка с детскими фотографиями обучающихся; выбор стихотворения для открытки) 

3. Заключительный этап. 

Проведение праздника, посвященного Дню Матери . 
На данном этапе
 создаётся обстановка эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей. 
4. Рефлексия:

На данном этапе выявляются отношения участников проекта к проведённому празднику:

  • отзывы родителей о проведенном мероприятии; 
  • анкетирование мам через вопросы (Приложение 1)

1. Какое впечатление произвел на Вас праздник? Ответ аргументируйте.

2. В каких праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми?

3. Достаточно ли участие Вашего ребенка в празднике? Как Вы бы хотели видеть участие своего ребенка в праздниках?

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: День Матери.

Цели:

Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Воспитательная цель: привлечь внимание студентов к ежедневному материнскому труду, обратить внимание на созидающую роль матери.

Развивающая цель: развитие эмпатии к близким людям, побудить рефлексивные особенности личности относительно пары «мать-ребенок» для каждого конкретного участника мероприятия, вне зависимости от его нахождения на сцене.

Задачи проекта: 

  • поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной и групповой деятельности; 
  • развития у обучающихся стремления к самовыражению, к творчеству;
  • формирования высоконравственных личностных качеств;
  • воспитывать в обучающихся уважение, бережное и заботливое отношение к матери; 
  • совершенствовать навыки культуры поведения; 
  • развивать творческие способности обучающихся; 
  • углублять знания обучающихся о семейных традициях; 
  • повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и успешной социализации.

Ожидаемые результаты:

  • эмоционально-комфортные условия для всех субъектов воспитательного процесса;
  • позитивная мотивация обучающихся, родителей к участию в жизни группы, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни;
  • приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых;
  • улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу;
  • создание положительного имиджа техникума.

Направление: нравственное воспитание

Форма проведения: концерт для родителей обучающихся и преподавателей техникума.

Оборудование: компьютер, микрофоны, аудиозаписи.

Оформление зала: зал украшен цветами, надписью «Мама», картиной «Мама ждет у окна». Все фрагменты украшения выполнены кураторами выступающих групп. 

Сценарий концерта ко «Дню матери»

Звучит Притча о мамепока гости собираются и рассаживаются в зале.

Под песню «МАМА первое слово» выходят 2-е ведущих 

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!

Ведущий 2 : «Добрый день,» — говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий 1 : Мы приветствуем наших вторых мам, наших педагогов.

Первое слово, которое произносит человек – «МАМА». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

Ведущий 2 : Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Эти стихи вам дарят Чтец 1, Чтец 2, Чтец 3, Чтец 4, Чтец 5, Чтец 6, Чтец 7.

Чтец 1:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это сроду не обидит,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего,

Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.

Чтец 2:

Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!

Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой.

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой!

Чтец 3:

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Чтец 4:

Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйка дома и семьи.

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!

Чтец 5:

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня,

Лишь терпеливо объясняют,

не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастья дать тебе и мне!

Чтец 6:

Ничего нет на свете чудесней!

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее? Может быть с песней

Что поют на заре соловьи?

Чтец 7:

Доброты материнской, прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согреет.

Ведущий 1 : А многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери проходил у нас незаметно. Сегодня – это праздник, который стал традицией в нашей стране и в нашем техникуме.

Ведущий 2 : Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь. И мама нуждается в вашей помощи. По мере сил облегчайте ей жизнь.

Ведущий 1 : Нам хочется видеть наших мам всегда молодыми, веселыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо Обязательно помогать. И не верьте, что им не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Ведущий 2 : Студенты дарят вам сценку «Помощь маме». Встречайте!

Сценка «Помощь маме»

(сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…)

Мама: Витя, что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!

Витя: А он ведь грязный!

Мама: Витя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение (осматривает комнату). Ты и пыль вытер?

Витя: Вытер!

Мама: Сам?

Витя: Сам!

Мама: Сынок, а что ты натворил? Тебя из техникума отчислили?

Витя: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама: И постель убрал?

Витя: Убрал.

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Меня вызывают к директору?

Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уже уроки сделал, пообедал, зубы почистил.

Мама: Сам!?

Витя: Сам! (Мама падает в обморок)

Витя: Мама! Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (но тут стук в дверь, появляется одногруппник)

Одногруппник: Ну, что Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи, день помощи!!!! Вот полюбуйся…

Одногруппник: видит маму, сидящую на стуле, растерянного Витю

Какие мы стали нервные! Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову) Значит, завтра все будет по-старому?

Одногруппники: Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок)

Ведущий 1 : Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, веселая мама.

Ведущий 2 : Надо беречь и щадить здоровье самых близких вам людей. И как бы мы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни все равно обратимся к мамам. Мамы всегда искренни по отношению к своим детям, они многое пережили и могут дать дельный совет.


Чтец 8:

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Ведущий 1 : Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 15, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи.

Ведущий 2 : Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас говорить.

Ведущий 1 : Вот только мы – их дети – не всегда это понимаем и не всегда должным образом благодарим за сделанное ими для нас.

Ведущий 2 : Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына. Этот стих вам дарит Чтец 9.

Чтец 9:

Ты прости за бессонные ночи,

За обиды, что раньше принес.

Я прошу тебя, мамочка очень

Проведи эти годы без слез.

Проведи без тревоги за сына,

Постарайся душой не болеть.

Я хочу, чтоб тебя обходила

Стороною любая болезнь.

И еще, ты не думай,

Что будет со мной.

Я пройду через эти года.

Я вернусь! И тогда в нашем доме

Будет весело, как никогда.

Ведущий 1 :

У матерей святая должность в мире – 
Молиться за дарованных детей. 
И день и ночь в невидимом эфире 
Звучат молитвы наших матерей. 
Ведущий 2 :

Одна умолкнет, вторит ей другая. 
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь. 
Но матерей молитвы не смолкают 
За дорогого сына или дочь. 

Ведущий 2 : Дорогие мамы примите от нас этот музыкальный подарок.

Танец «Вальс»

Ведущий 1 : Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Ведущий 2: Слово мама, мать – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится ко всем народам, её населяющим.

В это время из-за кулис выходят все студенты участники мероприятия с детскими фотографиями и под финальную песню дарят своим мама цветы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка– целенаправленная системная работа по приобщению обучающихся к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Мероприятие «День Матери!» – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

В ход праздника «День Матери» и обучающиеся, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Студенты проявили активность, прежде всего в подготовке мероприятия. Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам. Обучающиеся стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Исходя из наблюдений, можно сказать, что при подготовке к празднику проявили инициативу в творческом сотрудничестве 30 человек. Обучающиеся активно участвовали в работах групп: распределяли обязанности, каждый старался активно планировать свою часть работы.

Результативность мероприятия была отмечена родителями. Взаимодействие между обучающимися, куратором и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования родителей, показала, что работа была интересна и нужна как студентам, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

Анкета

Уважаемые родители, ответьте , пожалуйста, на предложенные Вам вопросы. Ваши ответы очень важны для нас.

1.Какое впечатление произвел на Вас праздник? Ответ аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В каких праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми?

______________________________________________________________

3.Достаточно ли участие Вашего ребенка в празднике? Как Вы бы хотели видеть участие своего ребенка в праздниках?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета

Уважаемые родители, ответьте , пожалуйста, на предложенные Вам вопросы. Ваши ответы очень важны для нас.

1.Какое впечатление произвел на Вас праздник? Ответ аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В каких праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми?

______________________________________________________________

3.Достаточно ли участие Вашего ребенка в празднике? Как Вы бы хотели видеть участие своего ребенка в праздниках?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День матери"

Праздник к дню матери, проводимом в детском доме...

"День матери"

Сценарий мероприятия проведения дня матери, 6 - 9 классы....

День матери. Конкурс сочинений

Сочинение ко дню матери....

Классный час "День матери"

Материалы для проведения классного часа "День матери"...

Методическая разработка классного часа "День Матери"

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее вос...

Разработка классный час на тему : "День Матери"

классный час на тему : "День Матери" в презентации...