Классный час Правила студенческой жизни
классный час

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_studencheskoy_zhizni.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Правила студенческой жизни»

Слайд – 1:

Слайд – 2:

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»

                                                                 И.Гете

 «Ничто не обходится нам дешево и не ценится так дорого, как вежливость»                                                                                                 Сервантес

 «Вежливость порождает вежливость»

                        Э. Роттердамский.

 «Остерегайся сам того, что не одобряешь в других»

 «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

Преподаватель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения в техникуме.

Слайд – 3:

-Что означает слово «Этикет»?

Это слово французского происхождения.

Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

-А знаете ли вы , какую страну считают родиной этикета?

Италию!

Студент 1:Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития «я» каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – группа в училище. Что такое группа в училище – объединение людей, где «я» каждого превращается в общее «мы». И нужно чтобы каждое отдельное «я» чувствовало себя в этом большом «мы» комфортно. И чтобы «я» каждого не подавляло «я» своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому «я» полноценно развиваться.

Студент 2:Давайте  посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в техникуме – с преподавателями, друзьями , библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то  сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в училище, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в колледже, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в техникуме, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

Студент 3: Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях:

Слайд – 4:

«От одного слова да навек ссора»,

«Бритва скребет, а слово ранит»,

«Ласковое слово – это вешний день»

«За худые слова слетит и голова»

«От приветливых слов язык не отсохнет».

«Слово не обух, а от него люди гибнут».

«Доброе слово лучше мягкого пирога».

«Доброе молчание лучше худого ворчания».

Слайд – 5:

Студент 4:- Что обозначает слово «Вежливость»?

Вежливость, истинная культура поведения – это совокупность поступков, содержание и внешнее проявление которых соответствуют нравственным принципам морали.

«Вежливость  имеет свои законы, которые нужно знать, а не открывать всякий раз заново. Каждое поколение не изобретает же заново алфавит, цифры, законы физики, математики»,- говорил С.Михалков

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес

Слайд – 6:

Преподаватель:

Вырабатываются правила поведения.

Правила:

1.Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

2.Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

3.Дорожи своей честью, честью семьи, колледжа, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

4. Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым.

5. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

Слайд – 7:

Общие правила поведения

Слайд – 8:

  • Учащийся обязан подчиняться требованиям преподавателей и работников колледжа.
  • Нельзя приносить в колледж с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки,  наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
  • Учащийся не имеет права во время пребывания в колледже и при проведении мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
  • Категорически запрещается курить в помещении и на территории  колледжа.

Слайд – 9:

  • Учащийся не может без разрешения преподавателя уходить из колледжа во время занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить преподавателю справку от врача или другой официальный документ о причине отсутствия    на занятиях.
  • Учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать другим.
  • Учащийся колледжа проявляет уважение к старшим, заботится о младших; уступает дорогу взрослым, старшие студенты– младшим, мальчики – девочкам.

Слайд – 10:

  • Вне колледжа учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя колледжа.
  • В помещении колледжа не жевать жевательную резинку.
  • Учащийся бережет имущество колледжа, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу.
  • Не разрешается находиться в учебном корпусе колледжа (аудитории, коридоре) родителям и лицам, сопровождающим учащихся, так как это мешает учебному процессу.

Слайд – 11:

  • Учащийся приходит в колледж не позже чем  за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, сменную обувь, заходит в аудиторию и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию.
  • Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях в соответствии с законом ДНР «Об образовании» и требованиями колледжа.
  • Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими,  не относящимися к занятиям делами. Учебное время должно использоваться только для учебных целей.

Слайд – 12:

  • Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен получить разрешение преподавателя.
  • Учащийся вправе покинуть аудиторию только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия.
  • Во время перерыва учащийся обязан выйти из аудитории.
  • Учащиеся не должны пропускать групповые занятия без уважительных причин (в связи с дальнейшим непониманием последующего материала).

Слайд – 13:

  • Во время концерта не разговаривать, не допускать хождения  по залу.
  • Настоящие правила действуют на территории колледжа и во время всех мероприятий, проводимых колледжем.
  • За нарушение настоящих правил учащиеся привлекаются к ответственности, вплоть до исключения из колледжа.
  • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть.

Слайд – 14:

  • Нельзя пропускать занятия без уважительной на то причины .
  • Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано.
  • Если ты нашел потерянную вещь, обратись к дежурным, чтоб студент мог найти утерянные вещи.

Слайд – 15:

Правила поведения в раздевалке

Слайд – 16:

• В техникум приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В техникумеходи в сменной обуви.

• У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок или отдельный пакет.

Слайд – 17:

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги или ценный вещи.

• Не затевай в раздевалке игр, а тем более драк .

Слайд – 18:

Правила поведения в аудитории

Слайд – 19:

• На занятии нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для занятия: тетради, учебник, карандаши, линейку и т.д. — приготавливай заранее.

• На занятии веди себя тихо, будь старательным. Объяснения преподавателя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос преподавателя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одногруппник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — преподаватель обязательно заметит твою активность.

Слайд – 20:

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время занятия нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании занятия, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда преподаватель закончит занятие, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одногруппников.

Слайд – 21:

Правила поведения в библиотеке

Слайд – 22:

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются студенты и преподаватели.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Слайд – 23:

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В техникуме ты ежедневно проводишь с другими студентами примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Слайд – 24:

• Старайся всегда поддерживать в своем родном техникуме чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в колледже с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Слайд – 25:

• Будь внимательным к окружающим студентам. Обязательно окажи помощь , если она ему необходима. Никогда не обижай и не оскорбляй студентов и не позволяй делать этого другим.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В техникуме не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к имуществу.

Слайд – 26:

Правила поведения в столовой

Слайд – 27:

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая остальных студетнов.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду и мусор.

Слайд – 28:

Слайд – 30:

Задание

Каждому выдается задание по определенной теме:

1.Школьный этикет( внешний вид, речь в стенах училища, вежливость)

2. Правила поведения в училище.

  Слайд – 29:

Подсказки:

  • Форма
  • Прическа, сменная и вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в училище
  • Манера общения
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в училище
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Чужие вещи
  • Мусор
  • Бережливость
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в училище
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Поведение на училищных вечерах и дискотеках

Обсуждение, запись на бумаге. Выбрать самые важные пункты и выбранного материала и записать на листке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Вредные привычки и студенческая жизнь"

Создать условия для формирования у учащихся:- научных знаний  об отрицательном воздействии наркотических веществ на огранизм человека - нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркоминии-...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Консультация для студентов на тему: "Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления"

Буллинг рассматривается как притеснение, дискриминация, травля. Формы буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, бойкот и игнорировани...

Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в студенческую жизнь

Внедрение ВФСК «ГТО» в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкул...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...

ЯРКИЕ И ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ МОМЕНТЫ ИЗ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ...

ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ СТУДЕНТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ, ОБЩЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ И ОПЫТА, КОТОРЫЕ  НЕВОЗМОЖНО ПОЛУЧИТЬ В РАМКАХ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.МОЁ МНЕНИЕ: "СО СТУД...