Программа по развитию одаренности у обучающихся
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;
3. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных детей.
3.Укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
- выбор оптимальных форм и методов работы, которые способствуют физическому развитию и самостоятельности мышления,
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных и районных олимпиадах по физической культуре;
- активное участие в предметных неделях, в муниципальных и районных спортивных соревнованиях;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы призвана способствовать:
- созданию условий для выявления и развития одарённых учащихся;
- созданию условий для сохранения здоровья одарённых учащихся;
- повышению качества образования по физической культуре;
- формированию технологии и программ для ранней диагностики и работы со способными и одаренными детьми;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;
Отличительные особенности одаренных детей:
· имеют интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, высокое физическое развитие;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную физическую потребность;
· испытывают удовлетворённость от занятия спортом.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с высокими способностями в области физической культуры и спорта.
Критерии эффективности работы с одарёнными детьми
- отсутствие неуспевающих по предмету
- учащиеся становятся призёрами олимпиад по физической культуре
- победителями и призёрами спортивных соревнований
Основные мероприятия программы
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;
- использование технологии личностно – ориентированного обучения;
- организация школьной олимпиады, соревнований по видам спорта;
- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;
- организация и участие в районной олимпиаде и спартакиаде школьников.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
- индивидуальные задания на уроках;
- использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;
- участие в предметной неделе,
- участие в олимпиадах по физической культуре;
- участие в спортивных соревнованиях;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в спортивных секциях.
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми | Заседание | Сентябрь |
2 | Подготовка к школьной олимпиаде | Практические занятия | Сентябрь |
3 | Проведение школьной олимпиады | Теоретические и практические задаия | Октябрь |
4 | Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде | Индивидуальные занятия с победителями | Ноябрь |
6 | Участие в легкоатлетическом соревновании «Осенний кросс» | Соревнование | Сентябрь |
7 | Участие в волейбольных соревнованиях между классами | Соревнование | В течение года |
8 | Участие в баскетбольных соревнованиях между классами | Соревнование | В течение года |
9 | Силовые соревнования по гимнастике: а) подтягивание; б) лазание по канату. | Личные первенства | Январь |
10 | Соревнование на координацию движений: (челночный бег 4х9) | Личные первенства | Январь |
11 | Проведение предметной недели по физической культуре | ||
11 | Участие в школьных и районных лыжных соревнованиях | Командные и личные первенства | Февраль |
12 | Участие в районных соревнованиях по волейболу | Командные первенства | Март |
13 | Участие в школьной и районной спартакиаде по легкой атлетике (4-х борье): а) бег на 60 и 100 м; б) бег на 2000 м.; в) метание м/мяча, гранаты ; г) прыжки в длину. | Соревнование (личные первенства) | Апрель |
14 | Внутришкольное соревнование по футболу | Командное первенство | Май |
15 | Участие в кружковых занятиях по «спортивным играм», подготовка к выполнению норм ГТО | а) тренировочные б) обучающие | В течение года |
16 | Выполнение теоретических тестовых заданий | тренировочные | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРОГРАММАПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ...
Программа по выявлению одаренных обучающихся
Программа одаренных обучающихся...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ...
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...
Программа по развитию интеллектуальных способностей обучающихся
Цель программы: положительное изменение в интеллектуальном развитии обучающегося (развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, и др.).Задачи программы:1.поддержать высокий уровень интереса и позна...
Программа по развитию творческих способностей обучающихся на уроках электротехники и во внеурочной деятельности
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 457 «Об утверждении ...
Статья на тему: Электронный практикум как форма развития одаренности обучающихся.
Статья на тему: Электронный практикум как форма развития одаренности обучающихся....