ППССЗ
материал


Предварительный просмотр:

                         Приложение 3

к образовательной программе подготовки специалиста среднего звена 31.02.02,

утвержденной

педагогическим советом

от 02.07.2022 г. № 8

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

                                       

2022 г.

Разработчики:         

БУ «Нижневартовский медицинский колледж», преподаватели Е.С. Лихачева

Е.С. Пьянкова

Эксперты:

     БУ «Нижневартовский медицинский колледж» зам. директора по ПР        С.И. Романова      

             (место работы)                                     (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия)

      БУ «Нижневартовский медицинский колледж»           методист                      А.А. Кабардаева 

             (место работы)                                        (занимаемая должность)      (инициалы, фамилия)

2


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200- 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

- лексический (500 – 600 лексических единиц) и грамматический минимум для устного и письменного общения  на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, понимания иностранной речи в стандартных ситуациях повседневного общения

Раздел 2. Профессия медицинского работника.

Раздел 3. Здоровый образ жизни. Раздел 4. анатомия человека. Раздел 5. Первая  помощь.

Раздел 6. Заболевания.

Раздел 7. Фармация.

Раздел 8. Проблемы современно человечества.

Раздел 9. Микробиология.

- воспроизведение профессиональной лексики и терминологии на английском языке;

- перевод лексических единиц по заданной тем с английского языка на русский и наоборот;

- сопоставление профессиональной лексики и терминологии на английском языке с их русскими эквивалентами;

 распознавание изученных лексических единиц;

- распознавание грамматических структур;

-

- Правильность выполнения всех заданий теста;

- тест выполнен в заданное время (80 минут на выполнение всего теста; на 1 задание 1,4 минуты);

- выполнено на

2”- менее 50%;

“3”- 50%-80%; “4”- 80%-90%;

“5”- 90%-100%;

- общая сумма баллов за все правильные ответы составляет 100 баллов.

Выполнение заданий:

- на перевод с русского языка на английский  язык лексических единиц  повседневной и профессиональной направленности

- на установление соответствия;

- на перевод с английского языка на русский язык лексических единиц повседневной и профессиональной направленности;

- с выбором правильного ответа из четырех вариантов;

-  задания на составление предложения.

Дифференцированный зачет, 6 семестр

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета на 2 году обучения в 4 семестре, в основе которой лежит бальная технология оценки и используются пятибалльная система оценивания.

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. Тест в двух вариантах выполняется самостоятельно, время выполнения: 1 час 20 минут. Каждый из тестов состоит из различных типов заданий: 1) задание на перевод с русского языка на английский язык лексических единиц повседневной и профессиональной направленности; 2) задание на установление соответствия; 3) задание на перевод с английского языка на русский язык лексических единиц повседневной и профессиональной направленности; 4) задания с выбором одно правильного ответа из четырех вариантов; 5) задания на составление предложения.

Допуск к дифференцированному зачету основывается на накопительной системе оценивания по результатам учебной деятельности студентов в процессе изучения тем учебной дисциплины.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете иностранного языка № 47. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: компьютеры.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине иностранный язык.

В состав комплекта входят задания для обучающихся и ответы для эксперта.

Тест: "Иностранный язык. Акушерское дело".

Тестируемый: _______________________________   Дата: _____________________

Задание №1

Найдите верный перевод слов

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

nourishment

1)

рот

2)

rash

2)

эпидемический паротит  

3)

a mouth

3)

медицинская сестра

4)

mumps

4)

питание

5)

a nurse

5)

сыпь

Задание №2

Найдите верный перевод слов

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

health

1)

головная боль

2)

a disease

2)

здоровье

3)

a tooth

3)

зуб

4)

measles

4)

болезнь

5)

a headache

5)

корь

Задание №3

Найдите верный перевод слов

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

head

1)

голова

2)

whooping cough

2)

боль

3)

blood

3)

рвота

4)

vomiting

4)

кровь

5)

pain

5)

коклюш

Задание №4

Найдите верный перевод слов

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

blood pressure

1)

череп

2)

treatment

2)

лечение

3)

a skull

3)

ветряная оспа

4)

a heart

4)

кровяное давление

5)

chicken pox

5)

сердце

Задание №5

Найдите верный перевод слов

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

to hurt

1)

глаз

2)

breathing

2)

кашель

3)

an eye

3)

ушиб, синяк

4)

a bruise

4)

дыхание

5)

cough

5)

причинять боль

Задание №6

Найдите правильный перевод фразы

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

измерять температуру

1)

to prescribe the treatment

2)

прослушать сердце

2)

to make blood transfusion

3)

делать переливание крови

3)

to take the temperature

4)

назначить лечение

4)

to listen to the heart

5)

сделать внутривенную инъекцию

5)

to give an intravenous injection

Задание №7

Найдите правильный перевод фразы

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

инструкция к лекарству

1)

to take somebody's pulse

2)

делать рентген

2)

to take blood pressure

3)

сделать анализ крови

3)

administration to the drug

4)

щупать пульс

4)

to take blood test

5)

измерять давление

5)

to use X-rays

Задание №8

Найдите правильный перевод фразы

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)

терять сознание

1)

to lose consciousness

2)

опорожнить желудок

2)

blood circulation

3)

поставить горчичники

3)

to put mustard plasters

4)

кровообращение

4)

to empty the stomach

5)

иметь больное горло

5)

to have a sore throat

Задание №9

Подберите определения к словам

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

skin

1)

… is the organ of the body that makes the blood circulate.

2)

bone

2)

… is one of the hard parts that make up the skeleton of a person’s or animal’s body.

3)

heart

3)

… is the flexible outer covering of person’s or animal’s body.

Задание №10

Подберите определения к словам

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

nose

1)

...is the part of the face that is used for breathing and for smelling things.

2)

blood

2)

... is the red liquid that flows through veins and arteries.

3)

vessel

3)

...is a tube carrying blood or other liquid in the body.

Задание №11

Подберите определения к словам

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

 skeleton

1)

...is the organ of the body that is used for hearing.

2)

lungs

2)

...are the major organ that provides oxygen exchange .

3)

ear

3)

...is the framework of bones of the body.

Задание №12

Подберите определения к словам

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

A skull

1)

are the organs that filter the blood.

2)

Eyes

2)

is the bony box that encloses the brain.

3)

Kidneys

3)

are organs of sight

Задание №13

Can I play football with you today?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

Yes, you can.

2)

No, I mustn't.

3)

Yes, I can.

Задание №14

Must we go to school on Sunday?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

Yes, you must.

2)

No, you needn’t .

3)

Yes, you can.

Задание №15

May I see your passport?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

No, you shouldn't

2)

Yes, I may

3)

Yes, you may.

Задание №16

Can I take your pencil for a moment?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

No, I needn’t.

2)

Yes, you can.

3)

Yes, I can.

Задание №17

Should I go for this meeting tomorrow?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

No, I needn’t .

2)

Yes, you can.

3)

Yes, you should.

Задание №18

Must they do this work  till the next week?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

No, you shouldn’t.

2)

Yes, they must.

3)

Yes, you must.

Задание №19

Should I repeat you this word several times?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

No, you shouldn’t.

2)

Yes, you can.

3)

Yes, I can.

Задание №20

Can your brother help me with Anatomy?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

Yes, he must.

2)

Yes, he can.

3)

No, you can’t.

Задание №21

May I come in?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

Yes, I may.

2)

No, you shouldn’t.

3)

Yes, you may.

Задание №22

Fill in the gaps:

hot - hotter - ...

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №23

Fill in the gaps:

comfortable - ... - the most comfortable

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №24

Fill in the gaps:

good - ... - the best

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №25

Fill in the gaps:

small - ... - the smallest

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №26

Fill in the gaps:

beautiful - more beautiful - ...

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №27

Fill in the gaps:

easy - ... - the easiest

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №28

Составь предложение:

our/ many/ work/ hospital/ nurses/ at

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №29

Составь предложение:

examine/ patients/ doctors/ their

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №30

Составь предложение:

weak / is / his / and slow / pulse

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №31

Write the verb in Past Simple:

ask

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №32

Write the verb in Past Simple:

make

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №33

Write the verb in Past Simple:

act

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №34

Write the verb in Past Simple:

think

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №35

Write the verb in Past Simple:

keep

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №36

Write the verb in Past Simple:

see

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №37

Write the verb in Past Simple:

wash

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №38

Write the verb in Past Simple:

feel

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №39

Вставьте глагол  to be  в нужной форме:

There ... many patients in the ward now.

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №40

Вставьте глагол  to be  в нужной форме:

There ... swelling in the case of fracture.

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №41

Вставьте глагол  to be  в нужной форме:

There ... many patients at the dentist's yesterday.

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №42

Вставьте глагол  to be  в нужной форме:

Yesterday his breathing ... rapid and shallow.

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №43

Вставьте глагол  to be  в нужной форме:

I ... a student of the Medical college.

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №44

Вставьте глагол  to be  в нужной форме:

My parents ... dentists.

Запишите ответ:

1)

Ответ:

Задание №45

I ... this kind of people.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

don't trusts

2)

doesn't trust

3)

don't trust

Задание №46

My son ... swimming yesterday.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

didn't went

2)

didn't go

3)

doesn't went

Задание №47

Ann ... on holiday a week ago.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

went

2)

goes

3)

go

Задание №48

He ... milk every day.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

drinks

2)

don't drink

3)

drink

Задание №49

I ... that article a week ago.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

readed

2)

reads

3)

read

Задание №50

You ... him in 5 minutes.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

sees

2)

will be see

3)

will see

Задание №51

My brother ... to the job at 8 o'clock.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

goes

2)

go

3)

don't go

Задание №52

We ... a meeting two weeks ago.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

has

2)

have

3)

had

Задание №53

Jack usually ... early.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

get up

2)

don't get up

3)

gets up

Задание №54

It is very dangerous to fall asleep in the open air when the sun is hot or to be in the hot sun for a long time without a hat. You may get a … .

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Fracture

2)

Sunstroke

3)

Bleeding

4)

Poisoning

Задание №55

When the blood flows from an artery it is scarlet or bright red. When the blood flows from a vein it is dark red. You must stop the … as soon as possible. The best way is by direct pressure with a clean cloth.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Poisoning

2)

Sunstroke

3)

Fainting

4)

Bleeding

Задание №56

The first aid for … is to empty the stomach. Do it as soon as possible. Give much water to drink. The patient needs prompt medical care.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Bleeding

2)

Fracture

3)

Shock

4)

Poisoning



Тест: "Иностранный язык. Акушерское дело".

Ответы:

#1 (1 б.)

1=4, 2=5, 3=1, 4=2, 5=3

#2 (1 б.)

1=2, 2=4, 3=3, 4=5, 5=1

#3 (1 б.)

1=1, 2=5, 3=4, 4=3, 5=2

#4 (1 б.)

1=4, 2=2, 3=2, 4=5, 5=3

#5 (1 б.)

1=5, 2=4, 3=1, 4=3, 5=2

#6 (1 б.)

1=3, 2=4, 3=2, 4=1, 5=5

#7 (1 б.)

1=3, 2=5, 3=4, 4=1, 5=2

#8 (1 б.)

1=1, 2=4, 3=3, 4=2, 5=5

#9 (1 б.)

1=3, 2=2, 3=1

#10 (1 б.)

1=1, 2=2, 3=3

#11 (1 б.)

1=3, 2=2, 3=1

#12 (1 б.)

1=2, 2=3, 3=1

#13 (1 б.)

1

#14 (1 б.)

2

#15 (1 б.)

3

#16 (1 б.)

2

#17 (1 б.)

3

#18 (1 б.)

2

#19 (1 б.)

1

#20 (1 б.)

2

#21 (1 б.)

3

#22 (1 б.)

Ответ = the hottest

#23 (1 б.)

Ответ = more comfortable

#24 (1 б.)

Ответ = better

#25 (1 б.)

Ответ = smaller

#26 (1 б.)

Ответ = the most beautiful

#27 (1 б.)

Ответ = easier

#28 (1 б.)

Ответ = Many nurses work at our hospital.

#29 (1 б.)

Ответ = Doctors examine their patients.

#30 (1 б.)

Ответ = His pulse is weak and slow.

#31 (1 б.)

Ответ = asked

#32 (1 б.)

Ответ = made

#33 (1 б.)

Ответ = acted

#34 (1 б.)

Ответ = thought

#35 (1 б.)

Ответ = kept

#36 (1 б.)

Ответ = saw

#37 (1 б.)

Ответ = washed

#38 (1 б.)

Ответ = felt

#39 (1 б.)

Ответ = are

#40 (1 б.)

Ответ = is

#41 (1 б.)

Ответ = were

#42 (1 б.)

Ответ = was

#43 (1 б.)

Ответ = am

#44 (1 б.)

Ответ = are

#45 (1 б.)

3

#46 (1 б.)

2

#47 (1 б.)

1

#48 (1 б.)

1

#49 (1 б.)

3

#50 (1 б.)

3

#51 (1 б.)

1

#52 (1 б.)

3

#53 (1 б.)

3

#54 (1 б.)

2

#55 (1 б.)

4

#56 (1 б.)

4

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 40 минут

Оборудование: компьютер.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.): не предусмотрено.

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): не предусмотрено.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 7

к образовательной программе подготовки специалиста среднего звена 34.02.01 «Сестринское дело»,

шифр специальности

утвержденной приказом

от  ______  № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» квалификация медицинская сестра/медицинский брат.

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Разработчик: Лихачева Елена Серафимовна, преподаватель высшей квалификационной категории.

Эксперты:

Романова С.И., заместитель директора по учебно-практической работе БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;              

Кабардаева А.А., методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании методического объединения № 1, протокол № ___ от « » ___________ 202 г. _____________________________________

 

Содержание

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины        4

1.1. Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины        4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы основной профессиональной образовательной программы по специальности.        4

1.3.  Цели и планируемые результатам освоения дисциплины:        4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:        4

2. Структура и содержание учебной дисциплины        5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Английский язык……………………..6

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.        26

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        26

3.2. Педагогические технологии и методы, используемые в образовательном процессе:        26

3.3. Информационное обеспечение обучения        26

3.4. Учебно-методический комплекс  учебной дисциплины:        27

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        28

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

Иностранный язык

1.1. Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», квалификация - медицинская сестра/медицинский брат - базовый уровень.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы основной профессиональной образовательной программы по специальности: Учебная дисциплина является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

1.3.  Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель изучения дисциплины:

- развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции.

        

        Задачи дисциплины:

- систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения;

- развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.7

ПК 2.8

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

 -    общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные      и повседневные темы;

-переводить со словарем иностранные тексты профессиональной

направленности;

-   самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас;

-   понимать иностранную речь в стандартных ситуациях повседневного

    общения, извлекать необходимую информацию из различных     прагматических и публицистических аудио- и видеоисточников.  

- лексический (1200- 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;

- лексический (500 – 600 лексических единиц) и грамматический минимум     для устного и письменного общения на иностранном языке на     профессиональные и повседневные темы, понимания иностранной речи     в стандартных ситуациях повседневного общения

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 202 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

202

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:

теоретическое обучение

0

практические занятия

174

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий)

12

создание мультимедийных презентаций по заданным темам

8

работа с учебным материалом по грамматике

4

Создание буклетов

4

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

          2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

2.2.1.        Тематический план на 2022 – 2023 учебный год.

1 курс I – II семестры

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

17

ОК 4.

ОК 5.

ПК 1.2

Тема 1.1. Моя биография. Чтение английских гласных и согласных букв

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о себе, своей внешности и характере.

2.

Правила чтения английских гласных и согласных букв и их сочетаний.

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Моя биография»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Читать и перевести текст по теме; составить лексический словарь к тексту

Тема 1.2. Моя семья. Буквосочетания гласных и согласных букв.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о своей семье, описания интерьера своей квартиры, дома.

2.

Правила чтения буквосочетаний гласных и согласных.

Практические занятия

2

Составить устное высказывание о своей семье.

Тема 1.3. Мои друзья. Словесное и фразовое ударение.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о своих друзьях, друге.

2.

Изучение правил словесных и фразовых ударений

2

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Мои друзья»

Тема 1.4. Мой дом. Местоимения.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для описания интерьера своей квартиры, дома.

2.

Изучение группы местоимений.

Практические занятия

2

Составить описание своей квартиры, дома

Тема 1.5. Мой рабочий день. Местоимения.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о своём рабочем дне (распорядок рабочего дня, учеба в колледже).

2.

Изучение группы местоимений.

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Мой рабочий день».

Тема 1.6. Мое свободное время. Хобби. Прилагательные.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для беседы об увлечениях и культурном досуге в свободное время.

2.

 Изучение образования прилагательных.

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Мое свободное время. Хобби»

Тема 1.7. Письмо другу. Прилагательные

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для составления письма своему другу. Правила оформления письма

2.

Изучение степеней сравнения прилагательных.

Практические занятия

2

Написать письмо другу

Тема 1.8. Мой город Нижневартовск. Достопримечательности города Нижневартовска. Оборот There is/ there are.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для беседы об истории и современных реалиях жизни родного города (культура, общественная и спортивная жизнь нижневартовцев, промышленность, окружающая среда). Лексический минимум для рассказа о достопримечательностях Нижневартовска и о своём любимом месте в городе.

2.

Изучение оборота there is/there are.

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Достопримечательности города Нижневартовска»

Контрольная работа по темам раздела «Вводно-коррективный   курс»

Раздел 2. Профессия медицинского работника

10

ОК 4.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ПК 2.3

Тема 2.1. Мой колледж. Колледж в наши дни. Существительные.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа об учебном процессе в колледже (расписание, учебные дисциплины, учебная деятельность студентов, экзамены, практика).

2.

Классификация и образование существительных.

Практические занятия

2

Составить диалог по теме «Мой колледж. Колледж в наши дни».

Самостоятельная работа обучающихся

Создать презентацию о колледже, используя иноязычный изученный лексико-грамматический материал

2

Тема 2.2. Профессия медицинского работника.  Существительные

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для беседы о профессии медицинского работника (деятельность медицинского работника, нравственные обязательства по отношению к обществу, пациентам).

2.

Изучение множественного числа существительных.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Профессия медицинского работника».

Тема 2.3. Профессия медицинской сестры. Артикли.

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум для рассказа о профессии медицинской сестры.

2.

Изучение типов артиклей и их употребление.

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Профессия медицинской сестры».

Тема 2.4. Сестринское образование в России. Числительные

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о сестринском образовании в России.

1

2.

Изучение видов числительных, особенности их использования.

2

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Сестринское образование в России».

Раздел 3. Здоровый образ жизни.

10

ОК 4.

ОК 8.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

Тема 3.1. Правила гигиены и уход за телом.  Глагол to be в настоящем времени.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о правилах здорового образа жизни.

2.

Изучение глагола to be в настоящем времени.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Правила гигиены и уход за телом».

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать и перевести индивидуальные тексты по теме Healthy Lifestyles; составить словарь по тексту, составить список рекомендаций по здоровому образу жизни, используя информацию из текста.

2

Тема 3.2. Здоровое питание. Глагол to be в прошедшем времени.

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум для сообщения о здоровом питании

2

Изучение глагола to be в прошедшем времени

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Здоровое питание».

Тема 3.3. Спорт в жизни человека. Глагол to be в будущем времени.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для рассказа о спорте в жизни человека.

2.

Изучение глагола to be в будущем времени.

Практические занятия

2

С  1. Ролевая игра на тему «Спорт в нашей жизни»

Итоговое занятие.

Контрольная работа

Содержание учебного материала

1      1.

 Л Лексико-грамматический материал по темам разделов «Вводно-коррективный курс», «Профессия медицинского работника», «Здоровый образ жизни».

1

       Практические занятия

2

       Контрольная работа по темам разделов «Профессия медицинского работника» и «Здоровый образ жизни».

Раздел 4. Анатомия человека.

49

ОК 4.

ОК 5.

ОК 8.

ПК 1.2

Тема 4 .1. Анатомическое строение человека. Глагол to have в настоящем времени.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Анатомическое строение тела человека».

2.

Изучение спряжения глагола to have в настоящем времени.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Анатомическое строение человека».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Создать презентации по теме «Анатомическое строение тела человека», используя изученный иноязычный лексико-грамматический материал.

Тема 4.2. Внутренние органы. Глагол to have в настоящем времени.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Внутренние органы».

2.

Изучение спряжения глагола to have в настоящем времени.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Внутренние органы»

Тема 4.3. Скелет. Глагол to have в прошедшем времени.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Скелет».

2.

Изучение спряжения глагола to have в прошедшем времени.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Скелет».

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составить кроссворд по теме «Скелет»

Тема 4.4. Мышцы и ткани. Глагол to have в прошедшем времени.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Мышцы и ткани».

2.

Изучение спряжения глагола to have в прошедшем времени.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Мышцы и ткани».

Тема 4.5. Функции мышц и тканей. Глагол to have в будущем времени

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Функции мышц и тканей».

2.

Изучение спряжения глагола to have в будущем времени.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Функции мышц и тканей».

КТ Тестирование по т. «Глагол to have»

Тема 4.6. Кровь. Видо-временные формы настоящего времеми /The Present Tenses. Настоящее простое время/ The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Кровь».

2.

Изучение образования и употребления The Present Tenses. The Present Simple Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Кровь».

Тема 4.7. Строение элементов крови. Настоящее простое время/ The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Строение элементов крови».

2.

Изучение образования и употребления The Present Simple Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Строение элементов крови».

Тема 4.8. Сердечно-сосудистая система. Настоящее простое время/ The Present Simple Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов «Сердечнососудистая система».

2.

Изучение образования и употребления The Present Simple Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Сердечнососудистая система».

Тема 4.9. Сердце. Настоящее продолженное время/ The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Сердце».

2.

Изучение образования и употребления The Present Continuous Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Сердце».

Самостоятельная работа

2

Работа с видеороликом «Сердце»

Тема 4.10. Дыхательная система. Настоящее продолженное время/ The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Дыхательная система».

2.

Изучение образования и употребления The Present Continuous Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Дыхательная система».

Тема 4.11. Легкие. Настоящее продолженное время/  The Present Continuous Tense.

Содержание учебного материала

 

1.

Лексический минимум для чтения общения по теме «Легкие».

2.

Изучение образования и употребления The Present Continuous Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Легкие».

Тема 4.12. Пищеварительная система. Настоящее завершенное время/ The Present Perfect Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Пищеварительная система».

2.

Изучение образования и употребления The Present Perfect Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме: “Пищеварительная система”.

Тема 4.13. Органы пищеварительной системы. Настоящее завершенное время/ The Present Perfect Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Органы пищеварительной системы».

2.

Изучение образования и употребления The Present Perfect Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум «Органы пищеварительной системы».

Тема 4.14. Кожа. Настоящее завершенное время/ The Present Perfect Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Кожа».

2.

Изучение образования и употребления The Present Perfect Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум «Кожа».

Тема 4.15. Функции кожи. КТ по темам настоящего времени The Present Tenses.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Функции кожи».

Практические занятия

2

Обобщить грамматический материал

Контрольная работа по грамматическим темам настоящего времени

Тема 4.16. Нервная система человека. Видо-временные формы прошедшего времени/ The Past Tenses.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Нервная система человека».

2.

Изучение образования и употребления The Past Tenses.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме: «Нервная система человека».

Тема 4.17. Мочевыделительная система. Прошедшее простое время/ The Past Simple Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Мочевыделительная система».

2.

Изучение образования и употребления The Past Simple Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Мочевыделительная система».

Тема 4.18. Половая система. Прошедшее простое время/ The Past Simple Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Половая система».

2.

Изучение образования и употребления The Past Simple Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Половая система».

Тема 4.19. Эндокринная система. Прошедшее простое время/ The Past Simple Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Эндокринная система».

2.

Изучение образования и употребления The Past Simple Tense.

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Эндокринная система».

Тема 4.20. Структура зубов. Обороты used to do и be used to doing

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Структура зубов»

2

Изучение Оборотов used to do и be used to doing

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Структура зубов»

Тема 4.21. Иммунитет. Грамматический тест

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для чтения и перевода текстов по теме «Иммунитет».

2.

Систематизация знаний по грамматической теме

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Иммунитет».

Тема 4.22. Итоговое занятие. КТ Контрольная работа

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по темам раздела.

Практические занятия

Обобщить лексико-грамматический материал

2

Контрольная работа по разделу «Анатомия человека»

2.2.2.        Тематический план на 2023 – 2024 учебный год

2 курс III – IV семестр

Раздел 5. Первая помощь.

31

ОК 4. ОК 5.

ОК 6. ОК 7.

ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3 ПК 2.1

ПК 2.2 ПК 2.3

ПК 3.1 ПК 3.2

ПК 3.3

Тема 5.1. Первая помощь. Прошедшее продолженное время/  The Past Continuous Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Первая помощь».

2.

Изучение употребления и образования The Past Continuous  Tense.

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме: «Первая помощь».

Тема 5.2. Ушибы. Кровотечение. Прошедшее продолженное время/ The Past Continuous Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Ушибы. Кровотечение».

2.

Изучение образования и употребления The Past Continuous Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Ушибы. Кровотечения».

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить диалог по теме «Ушибы. Кровотечения»

Тема 5.3. Обморок. Прошедшее продолженное время/ The Past Continuous Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Обморок».

2.

Изучение образования и употребления The Past Continuous Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Обморок».

Тема 5.4. Отравление. Прошедшее завершенное время/ The Past Perfect Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Отравление».

2.

Изучение образования и употребления The Past Perfect Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Отравление».

Тема 5.5. Шок. Прошедшее завершенное время/ The Past Perfect Tense.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Шок».

2.

Изучение образования и употребления The Past Perfect Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Шок».

Тема 5.6. Переломы. Прошедшее завершенное время/  The Past Perfect Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Переломы».

2.

Изучение образования и употребления The Past Perfect Tense.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Переломы».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить буклет по теме «Переломы».

Тема 5.7. Солнечный удар. Обобщение и систематизация грамматического материала по темам Прошедшее время /The Past  Tenses

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Солнечный удар».

2.

Обобщение и систематизация грамматического материала The Past  Tenses

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Солнечный удар».

Тема 5.8. Ожоги.

КТ Контрольная работа по т. «Первая помощь»

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Ожоги».

2.

Обобщение и систематизация материала раздела «Первая помощь»

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Ожоги».

Раздел 6. Больница и ее отделения

ОК 4.  ОК 5.

ОК 6. ОК 8.  ПК 1.1

ПК 1.2  ПК 1.3

Тема 6.1. Коллектив больницы (The Hospital Team). Будущее время/   The Future Tenses

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Коллектив больницы».

2.

Изучение образования и употребления The Future Tenses

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Коллектив больницы».

Тема 6.2. В больнице. (In and around the Hospital). Отделения. Оборудование. Будущее простое время/ The Future Simple Tense

Содержание учебного материала

Лексико-грамматический материал по теме «В больнице. Отделения. Оборудование».

Изучение образования и употребления The Future Simple Tense

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «В больнице. Отделения. Оборудование».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить диалог между пациентом и медсестрой

Тема 6.3. Предметы ухода за пациентами. Будущее продолженное время/  The Future Continuous Tense

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Предметы ухода за пациентами».

2.

Изучение образования и употребления The Future Continuous Tense

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Предметы ухода за пациентами».

Тема 6.4. Госпитализация /Hospital admissions. Будущее завершенное время/ The Future Perfect Tense

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Госпитализация».

2.

Изучение образования и употребления The Future Perfect Tense

Практические занятия

Составить диалог по теме «Госпитализация».

Тема 6.5. В хирургическом отделении. В операционной.

КТ Контрольная работа по р. «Больница и ее отделения»

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «В хирургическом отделении. В операционной».

2.

Обобщение и систематизация раздела «Больница и ее отделения»

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «В хирургическом отделении. В операционной».

Раздел 7. Система здравоохранения

6

ОК 4.  ОК 5.

ОК 6.  ОК 7.

ОК 8.  ПК 1.1

ПК 1.2  ПК 1.3

Тема 7.1. Система здравоохранения в России. Будущее в прошедшем время

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Система здравоохранения в России»

2

Изучение образования и употребления Future-in-the-Past

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Система здравоохранения в России».

Тема 7.2. Система здравоохранения в Великобритании. Будущее в прошедшем время

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Система здравоохранения в Великобритании»

2

Изучение образования и употребления Future-in-the-Past

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Система здравоохранения в Великобритании».

Тема 7.3. Система здравоохранения в США. КТ Итоговое занятие раздела

Содержание учебного материала

2

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Система здравоохранения в США»

2

Обобщение и систематизация материала раздела

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Система здравоохранения в США».

Раздел 8. Заболевания.

41

ОК 4. ОК 5.

ОК 6. ОК 7.

ОК 8. ПК 1.1

ПК 1.2 ПК 1.3

ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.7 ПК 2.8

ПК 3.1 ПК 3.2

Тема 8.1. Симптомы заболеваний. Согласование времен

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Симптомы заболеваний».

2.

Изучение темы «Согласование времен»

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Симптомы заболеваний».

Тема 8.2. Заболевания сердца. Согласование времен

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Заболевания сердца».

2.

Изучение темы «Согласование времен»

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Заболевания сердца».

Тема 8.3. Повышенное артериальное давление. Согласование времен

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Повышенное артериальное давление».

2.

Изучение образования и употребления темы «Согласование времен»

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Повышенное артериальное давление».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить буклет о профилактике гипертонии

Тема 8.4. Воспаление легких. Повелительное наклонение

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Воспаление легких».

2.

Изучение образования и употребления повелительного наклонения

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Воспаление легких».

Тема 8.5. Бронхит. Повелительное наклонение

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Бронхит».

2.

Изучение образования и употребления повелительного наклонения

Практически занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Бронхит».

Тема 8.6. Туберкулез. Модальный глагол can

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Туберкулез».

2.

Изучение употребления модального глагола can

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Туберкулез».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить памятку по теме «Туберкулез».

Тема 8.7. Рахит. Модальный глагол can

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Рахит».

2.

Изучение употребления модального глагола can

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Рахит».

Тема 8.8. Коклюш. Модальный глагол may

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Коклюш».

2

Изучение употребления модального глагола may

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Коклюш».

Тема 8.9. Скарлатина. Модальный глагол may

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Скарлатина».

2.

Изучение употребления модального глагола may

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Скарлатина».

Тема 8.10. Аппендицит. Модальный глагол must

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Аппендицит».

2.

Изучение употребления модального глагола must

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Аппендицит».

Тема 8.11. Дифтерия. Модальный глагол must

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Дифтерия».

2.

Изучение употребления модального глагола must

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Дифтерия».

Тема 8.12. Гепатиты. Модальные глаголы should и ought.

Содержание учебного материала

1

Лексико-грамматический материал по теме «Гепатиты».

2

Изучение употребления Модальных глаголов should и ought.

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Гепатиты».

2

Тема 8.13. Корь. Модальные глаголы should и ought.

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Корь».

2.

Изучение употребления Модальных глаголов should и ought.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Корь».

Тема 8.14. Краснуха. Модальный глагол have to

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Краснуха».

2.

Изучение употребления модального глагола have to

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Краснуха».

Тема 8.15. Эпидемический паротит (Свинка). Модальный глагол have to

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Эпидемический паротит».

2.

Изучение употребления модального глагола have to

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Эпидемический паротит».

Тема 8.16. Ветряная оспа. Модальный глагол to be

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Ветряная оспа».

2.

Изучение употребления модального глагола to be

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Ветряная оспа».

Тема 8.17. Полиомиелит. Модальный глагол to be

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по теме «Полиомиелит».

2.

Изучение употребления модального глагола to be

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Полиомиелит».

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составить буклет для родителей о вакцинации

Тема 8.18. Столбняк. Сравнение употребления модальных глаголов

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Столбняк».

2.

Изучение образования и употребления предложений по теме «Сравнение употребления модальных глаголов».

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Столбняк».

Раздел 9. Микробиология

8

ОК 5.  ОК 6.

ОК 7.  ОК 8.

ПК 1.1 ПК 2.3

Тема 9.1. Микробиология. Страдательный залог

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Микробиология»

2.

Изучение образования и употребления предложений по теме «Страдательный залог»

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Микробиология».

Тема 9.2. Бактерии. Страдательный залог

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Бактерии»

2.

Изучение образования и употребления предложений по теме «Страдательный залог»

Практические занятия

Изучить лексический минимум по теме «Бактерии».

Тема 9.3. Вирусы. Страдательный залог

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Вирусы»

2.

Изучение образования и употребления предложений по теме «Страдательный залог»

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Вирусы».

Тема 9.4. Итоговое занятие. Контрольная работа

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по темам разделов «Заболевания», «Микробиология».

Практические занятия

2

Контрольная работа по разделу «Заболевания», «Микробиология».

2.2.3.        Тематический план на 2024 – 2025 учебный год

3 курс V –VI семестр

Раздел 10 Фармация.

16

ОК 4.  ОК 5.

ОК 6.  ОК 7.

ОК 8.  ПК 1.1

ПК 1.2  ПК 1.3

Тема 10.1. Основные лекарственные формы. Инфинитив

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Основные лекарственные формы»

2.

Изучение употребления инфинитива.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Основные лекарственные формы».

Тема 10.2. Лекарственные растения. Инфинитив

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Лекарственные растения».

2.

Изучение употребления и функций инфинитива.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Лекарственные растения».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить презентацию по теме «Лекарственные растения»

Тема 10.3. Антибиотики.  Герундий

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Антибиотики».

2.

Изучение способов употребления герундия.

Практические занятия

2

Изучить лексический минимум по теме «Антибиотики».

Тема 10.4. Витамины. Герундий

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Витамины».

2.

Изучение способов употребления герундия.

Практические занятия

2

Изучить лексический материал по теме «Витамины».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Заполнить таблицу «Витамины»

Тема 10.5. В аптеке. Несколько правил употребления лекарств.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по темам «В аптеке», «Несколько правил употребления лекарств».

2.

Обобщить лексико-грамматический материал

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание по теме «Несколько правил употребления лекарств».

Составить диалог «В аптеке».

Тема 10.6. История развития медицины. КТ. Контрольная работа раздела

Содержание учебного материала

1

Лексический минимум для общения по теме «История развития медицины».

2

Обобщить лексико-грамматический материал.

Практические занятия

2

Изучить лексический материал по теме «История развития медицины».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить презентацию на тему История развития медицины»

Раздел 11 Проблемы современного человечества. Ученые медики

14

ОК 4.  ОК 5.

ОК 6.  ОК 8.

ПК 1.1  ПК 1.2

ПК 1.3

Тема1.1. Проблемы современного человечества. Экологические проблемы. Причастие 1

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Проблемы современного человечества».

2.

Изучение способов употребления и функций причастия 1

Практические занятия

2

Составить монологическое высказывание.

Тема 11.2.  Употребление алкоголя, наркотиков. Табакокурение. Причастие 2

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Употребление алкоголя, наркотиков, табака».

2.

Изучение способов употребления и функции причастия 2

Практические занятия

2

Изучить лексический материал по теме «Употребление алкоголя, наркотиков, табака».

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию на тему «Проблемы современного человечества»

2

Тема 11.3. СПИД. Рак. Complex Object.

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «СПИД», «Рак».

2.

Изучение употребления Complex Object

Практические занятия

2

Изучить лексический материал по теме «СПИД» , «Рак».

Тема 11.4. Ученые медики. 

Содержание учебного материала

1.

Лексический минимум для общения по теме «Ученые медики».

2.

Обобщение и систематизация пройденного материала.

Практические занятия

2

Изучить лексический материал по теме «Ученые медики».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить презентацию на тему «Ученые медики»

Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала

1.

Лексико-грамматический материал по всем изученным темам.

Практические занятия

2

Обобщить лексико-грамматический материал.

Всего

202

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- доска классная.

Учебно-наглядные пособия: плакаты и таблицы по грамматическим темам: «Артикль», «Имена существительные», «Образование множественного числа существительных», «Степени сравнения прилагательных», «Предлоги», «Модальные глаголы», «Неличные формы глагола», «Временные формы глагола», «Сложное дополнение», «Сложное подлежащее», «Страдательный залог».

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- проекционный экран

3.2. Педагогические технологии и методы, используемые в образовательном процессе:

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровьесберегающие технологии

    Для реализации учебной программы используются объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские методы, метод проектов, «мозговой штурм».

   В обучении используется сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения: практические занятия, самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная), домашняя учебная работа, проверочная работа.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2019. – 320 с.
  2. Малецкая О.П., Селевина И.М. Сборник текстов в упражнениями по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для студентов медицинского колледжа: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2019. – 196 с.
  3. Марковина И.Ю., Громова И.Ю. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с.
  4. Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. Английский язык. Вводный курс. – М, 2018.
  5. Попаз М.С. Английский язык для студентов медицинских коллдежей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Лань», 2019
  6. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку, - М.: АНМИ, 2016

Дополнительные источники:

        

  1. Баранова Л.Г. Шадская Т.В. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. – Изд. дом Дашков и К, 2009. – 336 с.
  2. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. Учебное пособие. – М., «Дашков и К», 2008. – 320с.
  3. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2012. – 544 с.
  4. Марковкина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн М.Б. Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов. – М.: Гэотар-Мед, 2003. – 368с.
  5. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. – Изд.: Лист Нью, 2012. – 320 с.
  6. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков. Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 384с.
  7. Мухина В.В., Мухина Н.С., Скрипников П.Н. Английский язык для медицинских училищ. – М.: Высшая школа, 2003. – 141с.
  8. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2013.
  9. James Gault. New Headway Talking points. Oxford university press. – 80p.
  10. Michael McCarthy, Frelicity O’Dell. English Vocabulary in Use. Elementary level. – Cambridge University Press, 1999.
  11. Stuart Redman. English Vocabulary in Use. Pre-intermediate and intermediate level. – Cambridge University Press, 1997.
  12. English for Nursing. Vocational Englush. Pearson Education Limited, 2012.

3.4. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины:

- тестовые задания;

- раздаточный материал;

- комплект дидактических пособий;

- технологические карты занятий.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

элементы английской

грамматики

распознавание и определение изученных

грамматических категорий для понимания смысла переводимых текстов;

- правильность построения разных видов

предложений.

Оценка результатов индивидуального контроля в форме устных ответов на практических занятиях в форме упражнений по грамматике, грамматических тестов, внеаудиторной самостоятельной работы.

- лексический (500 – 600 лексических единиц)

устное и письменное общение на иностранном языке на    профессиональные и повседневные темы, понимание иностранной речи в стандартных ситуациях повседневного общения

-устный опрос (беседа, рассказ, -монологическое и диалогическое высказывание)

-письменный контроль (контрольная работа, лексический диктант)

-перевод текстов

-индивидуальные контрольные задания

-индивидуальные проектные задания

-тестирование

1200-1400 лексических

единиц.

- правильность чтения и произношения слов и словосочетаний;

- знание лексического минимума, позволяющего общаться с пациентами и другими участниками лечебного процесса;

- способность воспринимать на слух и употреблять в речи изученную лексику.

Оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, оценка результатов выполнения практической работы, оценка результатов выполнения расчетных работ, тестирование.

Умения:

общаться

на английском языке на

профессиональные и повседневные темы

- ведение диалога-расспроса, диалога-обсуждения/

обмена мнениями, диалога–побуждения к действию

и их комбинации с использованием речевых формул

в стандартных ситуациях общения с соблюдением

правил речевого этикета;

- понимание на слух фраз с использованием

изученной лексики;

- выражение своих мыслей на заданную тему

Наблюдение за деятельностью обучающегося на практических занятиях, оценка результатов выполнения практической работы, оценка результатов выполнения расчетных работ, тестирование. 

переводить (со

словарем) английские

тексты

профессиональной

направленности

- нахождение необходимой профессиональной информации в англоязычных текстах;

- использование двуязычного словаря;

- соответствие перевода оригиналу;

- соблюдение времени, отведенного для перевода;

Оценка результатов выполнения практической работы, оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий, составление кроссворда, подготовка сообщений, конспектов.

самостоятельно

совершенствовать

устную и письменную

речь, пополнять

словарный запас

- составление устного и письменного высказывания для постановки профессиональных задач и решения

проблемных вопросов;

- заполнение необходимой документации, используя извлеченную и общепринятую профессиональную информацию;

- составление словаря новой лексики;

- конструирование и написание фраз;

- развитие и совершенствование языковых навыков.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

Экспертная оценка составленного плана работы.

Поиск информации при работе с обязательной и дополнительной литературой; Интернетом.

Работа с пособиями.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение за деятельностью

обучающегося на аудиторных и внеаудиторных занятиях; на практических занятиях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Устный опрос, тестирование, оценка сформированности компетенций. Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение заданий на аудиторных и внеаудиторных занятиях:

  • изготовление буклетов;
  • проведение бесед, ролевых игр;
  • выступление с сообщениями и докладами.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение командных видов работ на занятиях; поздравление к памятным датам.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

Работа в группе, в «малых группах» при проведении «ролевых игр», конференциях на разных уровнях; анкетирование. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Экспертная оценка планов и отчетов, портфолио.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка выступлений, УИРС, НИРС.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Беседа, участие во внеклассных мероприятиях, анкетирование.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Оценка стиля поведения, участия во внеклассных мероприятиях, анкетирование.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Оценка оформления рабочего места в соответствии с СаНПиНами, инструкциями по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Выступление с сообщением, докладом, рефератом, участие в соц. акциях, конференциях УИРС по ЗОЖ, памятки, буклеты, презентации, портфолио, СМИ (ролики, видеофильмы).

          Контроль и оценка качества освоения учебной программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины. Текущий контроль проводится в форме тестирования, лексических диктантов, лексико-грамматических диктантов, устного опроса (беседа, рассказ, монологическое и диалогическое высказывание, чтение и перевод текста), экспертной оценки выполненных мультимедийных презентаций. В основе текущего контроля лежит балльная система оценки и используется пятибалльная шкала оценки. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

         Оценка знаний, умений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

                

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета на III курсе в 6 семестре, в основе которой лежит пятибалльная технология оценки и используются пятибалльная система оценивания.

Активные и интерактивные формы обучения, применяемые на аудиторных занятиях по дисциплине/междисциплинарному курсу

ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Тема занятия

Тип занятия

Используемые активные и интерактивные формы обучения

Количество часов

1. Первая помощь

Практическая работа

Ролевые игры. Кейс- технологии. Презентации.  Мозговой штурм.

Деловые игры.

Работа в парах.

18

2. Здоровый образ жизни

Практическая работа

Тренинг. Деловые и ролевая игры. Кейс-метод. Мозговой штурм. Круглый стол. Метод проектов.

10

  1. Фармация

Практическая работа

Кейс- технологии. Деловые и ролевая игры. Презентации.  

12

  1. Анатомия человека

Практическая работа

Мозговой штурм.

Презентации.  Незаконченное предложение.

30

  1. Проблемы современного человечества

Практическая работа

Мозговой штурм. Кейс- Работа в парах.

 технологии. Круглый стол.

20

  1. Заболевания

Практическая работа

Презентации.  Незаконченное предложение. Кейс- технологии.

30

  1. История медицины

Практическая работа

Работа в парах.

Презентации.  

10

  1. Система здравоохранения

Практическая работа

Круглый стол. Метод проектов.

6

Итого:

136

Использование активных и интерактивных форм обучения способствует повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и вести экстренную коррекцию знаний.

Используемые активные и интерактивные формы обучения обеспечивают высокий уровень усвоения обучающимися знаний, эффективное и успешное овладение умениями и навыками по специальности 34.02.01, Сестринское дело, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль усвоения знаний.

Все активные и интерактивные формы обучения призваны решить одну из задач ФГОС СПО - научить обучающегося учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДп.10 Математика ППССЗ по специальностям СПО базовой подготовки

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта и экзамена, как итогового контроля по данной дисциплине....

КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...

ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГБОУ СПО МРМК с учетом  требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы и подготовке к промежуточной аттестации по ОП.08 Основы бухгалтерского учета ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле) заочная форма обучения

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по ОП.08 Основы бухгалтерского учета предназначены для обучающихся заочного отделения ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в то...

ППССЗ

ОПОП Леч. делоОПОП Леч. дело  Прогр.ПИ.01ОПОП Сестр. делоППССЗ Акуш. делоППССЗ Лечебное делоППССЗ очно-заочная форма обучППССЗ Сестр. дело Очно-заочнППСССЗ Сесстринское делоПрограмма  ГИАРаб...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...