занятие-викторина "Бой цветов"
план-конспект занятия

Хубулова Мзия Владимировна

занятие-викторина "Бой цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbu_doddt_s._elhotovo.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДОДДТ с. Эльхотово Кировского района РСО-Алания

Занятие – викторина

«БОЙ ЦВЕТОВ»  

Рукодитель т/о «Юный цветовод»

Хубулова М.В.  

2021 г.


                                           

                         

                         Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках  биологии;
  •  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

 

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;

 

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

 

                                           Ход викторины.

 

 Соревнуются две команды. Каждая заранее выбирает название по названию какого-либо цветка и готовит эмблемы с его изображением. Также выбирается жюри в составе 3 человек. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

 

Конкурс 1. «Отгадай название команды»

 

Капитаны команд загадывают загадки о «своем» цветке. После того как соперники отгадывают загадку, участники команды надевают эмблемы с изображением этого цветка и зачитывают заранее приготовленные стихотворения о нем.

Команда 1.

Загадка.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка - и сверкает солнце.

                                                      (Ромашка)

 

Стихотворение.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

 

Команда 2.

Загадка. Был рыжий Ванек

 Кудрявый паренек.

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул, глядь: лысый.

(Одуванчик)

 

Стихотворение.

Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо шарики

На стройных стебельках.

Сквозные,     серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и не качаются от ветерка с реки.

 Но лишь пройдется осенью

Других ветров волна,

Срываются, взвиваются

На воздух семена.

Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес...

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

 

Конкурс 2 «Цветочный кроссворд».

 

Каждой команде предлгается разгадать цветочный кроссворд.

Время отгадывания - 7-10 минут. Для облегчения задачи можно указать первую и последнюю букву слова - ответа.

 

По горизонтали.

1.ЭЙ, звоночки, синий цвет -

С язычком, а звону нет.

7.Родоначальник садовых сортов роз.

9.Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой

Но красная щека

Видна издалека.

11.Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький.

12.Стоит дуб, полон круп,

Шапкой накрыт, гвоздиком прибит.

13.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

По вертикали.

1 .Лук пахучий, а хвост колючий.

2.Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

З Не огонь - а жжется,

В руки не дается

Выросла под ивой, звать ее...

4.Цветет весной.

5.Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

белые реснички.

б.Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Это-водная ...

8.Этот цветок красного цвета символизирует капли крови.

10. Беленькие горошки, на зеленой ножке.

 Ответы.

По горизонтали: 3. колокольчик, 7.шиповник, 9. яблоко, 11. подснежник. 12. мак, 13. одуванчик.

По вертикали: 1. роза, 2 сирень, 3. крапива, 4. тюльпан, 5. ромашка, 6. лилия, 8. гвоздика, 10. ландыш.

 

Конкурс 3 «Вспомни строение цветка».

 

 За 3 минуты участники команды должны указать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

 

Конкурс капитанов «Рассказ о «своем» цветке».

 

 Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы команды. На каждый рассказ отводится до 3 минут.

Капитан команды «Ромашка».

Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет на полях, огородах,

около жилищ человека, во всех районах европейской части России. Цветет в

мае - июне. Плоды созревают в июле - августе. Корень стержневой, стебель

сильноветвистый, листья очередные.

Ромашка - лекарственное растение.  Отвар  или  настой из  высушенных

растений   применяют   внутрь   при   заболеваниях   органов   пищеварения.

Применяют  также  для  полоскания  полости  рта  и   горла  при   ангинах,

ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки

волосы.

Капитан команды «Одуванчик».

Одуванчик - многолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных с золотисто-желтоватыми цветками. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и на огородах в европейской части России, в Сибири, в Средней Азии. Цветет в апреле-июне, плоды созревают в мае-июне. Листья простые, корень стержневой. Одуванчик находит применение в медицине. Из корней одуванчика готовят средства для лечения болезней пищеварительной системы. Молодые листья одуванчика используют для приготовления салатов, соцветия - для приготовления варенья и для лечения простудных заболеваний.

 

Конкурс 4 «Песни о цветах».

 

 Команды называют песни, в названии или текстах которых упоминаются цветы (Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Лаванда»,»Белые розы», «Букет сирени»и т.д.) . Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество песен. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

 

Конкурс 5 «Имя цветок».

 

 У разных народов существуют имена, имеющие отношение к цвета. Выбирая девочке имя цветка, родители мечтали, что их дочь будет такой же нежной, красивой, как одноимённый цветок. Особенно много женских имён, посвящённых цветам, существует в арабских странах.

 Многие имена растительного происхождения уже вышли из употребления, другие цветочные имена популярны и в настоящее время.

 Командам надо назвать имена, связанные или созвучные с названием цветов (Роза, Василек, Иван - да - Марья, Маргаритка, Лилия, Анютины глазки, Василёк, Венерин башмачок и т.д.).

 

  Легенда о Венерином  башмачке.

 Забрела однажды в северные леса Венера, и увидев дорогую гостью, страшно обрадовались ей все цветы и деревья. Сразу посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а любопытное солнышко тотчас выглянуло из-за облаков. И соловей откуда-то прилетел, начал богиню красоты славить, а Венера, притомившись и устав после долгой дороги, присела на лужайку и башмачки свои сбросила - пусть ноги отдохнут... когда же домой уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его люди, так и назвали: "венерин башмачок".

 Иван-да-марья — народное название нескольких травянистых растений, цветы которых (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых окрасок, чаще всего жёлтой и синей или фиолетовой.

 Молодые люди — парень и девушка — горячо полюбили друг друга, а затем поженились, не ведая о том, что они являются братом и сестрой. А когда узнали об этом, то, чтобы не разлучаться, превратились в цветы — иван-да-марья, окрашенные в разные цвета. И стал этот цветок с тех пор символом верности.

 

Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество имен. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

 

Конкурс 6 «Пропущенные слоги».

 

 Участвуют по одному человеку от каждой команды. Надо угадать слова (назвать растение или часть цветка) по отдельным слогам. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

 

Задание для 1 команды.                   Задание для 2 команды.

 

1.Ты _ _ _ка                                                 1.Цве _ _нож _ _

2.Ва _ _ _лек                                                2.Ро _ _ _ка

З.Цве _ _ло _ _                                             З.Ге _ _гин

4.0ду _ _ _чик                                              4.Ле _ _с _ _к

5.Ми _ _за                                                    5.Ши_ _ _ник

 

Конкурс 7 «Конкурс художников».

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Одному из них надо нарисовать с закрытыми глазами на доске ромашку, а второму - одуванчик, (эмблемы команд). Продолжительность конкурса 5 минут.

 

Конкурс 8 «Буква «А».

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо написать на доске как можно больше названий цветов, в которых содержится одна или несколько букв «а». В итоге подсчитывается общее число этих букв на доске. Продолжительность конкурса 5-7 минут.

 

Конкурс 9 «Ромашка».

 

Члены каждой команды загадывают друг другу по очереди стихотворные загадки, которые написаны на ромашке.

 

Варианты загадок

 

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

                  (Астра)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне-

Словно шапка в огне.

             (Герань)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

                 (Подснежник)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

                 (Георгин)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк-

Это ярко-красный…

                   (Мак)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается …

                  (Сирень)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

                (Мимоза)

 

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги.

 Объявляется и награждается  победитель.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы из карандашной стружки.

Мастер-класс как использовать бросовый материал - карандашную стружку....

Цветы из кукурузных листьев.

Листья с початка кукурузы замечательный поделочный материал. Великолепно хранится в высушенном виде и пригоден для работы как для плоской аппликации, так и для объёмных элементов композиции....

Методическая разработка урока на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строит...

Презентация к занятию на тему: «Цвет. Основные свойства цветов. Методика работы акварелью»

Презентация  к  уроку по учебной дисциплине «Инженерная графика» для  специальности  35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство на тему: «Цвет. Основные свойства цв...

Творческий проект "Какой цвет у здоровья и личных побед?" (Цвет в интерьере)

Исследуется влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека....

Построение растительных форм (цветы) и групп цветов при работе над композицией

В данном разделе дана подсказка учащемуся при рисовании простых и сложных растительных форм или групп растительных форм. Компоновка растительной формы в формате листа. Примеры схематичного построения ...