консультация родителям "правила воспитания"
материал
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми
Тема: Ваш ребенок может все: как воспитать успешного человека
Проблема Правила воспитания успешного человека
Цель Создание условий для знакомства родителей (законных представителей) с основными правилами воспитания успешной личности
Задачи 1. Продемонстрировать родителям последствиями ошибок в воспитании.
2. Познакомить родителей с правилами детских запретов.
3. Разработать рекомендации родителям по теме консультации
(1 СЛАЙД) – Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что мы наконец смогли собраться для обсуждения интересующих вас тем. И на повестке дня, актуальный вопрос: Как воспитать успешного и счастливого ребенка?
– Давайте вместе с вами, посмотрим рисунки наших детей на тему «Счастья». Что вы видите на картинах? Что дети изображают чаще всего?
– Семью, парки развлечений, сладости, игрушки.
– Верно, чаще всего дети изображают именно членов своей семьи, и отвечая на вопрос: «Что для вас счастье?» Чаще всего говорят о своих близких.
(2 СЛАЙД) – Каждый из нас прекрасно понимает, что счастье наших детей зависит в первую очередь от нас. Но не многие понимают, что будущее ребенка и его успешность напрямую связано с отношениями, которые выстраиваются с близкими ему людьми. Это значит, что ради успешного будущего своих детей в первую очередь надо меняться самим родителям.
– Вы согласны со мной?
(один из родителей отвечает нет)
– Я считаю, что ребенок сам выстраивает свою жизнь, а родители не оказывают никакого влияния, тем более отрицательного, мы, взрослые имеем достаточное количество опыта, чтобы воспитывать своего ребенка так, как считаем нужным.
(3 СЛАЙД) – Вы совершенно правы, я считаю, что каждый родитель выбирает для себя определенную модель воспитания, но знаете-ли вы, что существует вероятность того, что вы способны навредите своему ребенку? Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнюю консультацию?
– Разобрать аспекты правильного воспитания успешной личности.
– Верно, а с кем или с чем у вас ассоциируется слово «Воспитание»?
( ответы родителей)
(4 СЛАЙД) – Воспитание – процесс, направленный на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме.
– Сегодня, вам будут предложены определенные практические задания, с помощью которых, вы сами себе сможете доказать, что именно родители становятся главным фактором формирования личности ребенка.
– Вы готовы?
– Да!
(5 СЛАЙД) – Тогда разберем первый фактор. На протяжении всей своей жизни, наши дети представлены выбору. И этот выбор может иметь разные уровни сложности, от выбора одежды на день, заканчивая выбором направления в получении образования.
Мы, родители, естественно стараемся оберегать ребенка от опасностей и ошибок в принятии весомых решений. Когда ребенок не знает, кем хочет быть, родители стараются прийти на помощь. И в этом порыве они могут как помочь ребенку приблизиться к своему любимому делу, так и наоборот - отбить у него всякое желание выбирать и думать о своем будущем. Давайте посмотрим социальный ролик, который нам предстоит проанализировать. Как вы думаете, какую задачу мы выполним после просмотра видеоролика?
(6 СЛАЙД) (Смотрят ролик)
– И так, после просмотра ролика, готова выслушать ваше мнение.
– Думаю, мы, родители, должны отказаться от принуждения к выбору. Наша миссия – наставлять и направлять в данном случаи. Каждый ребенок- уникален, и его предпочтения могу не совпадать с предпочтениями родителей. Это нормально, ведь каждый из них в первую очередь личность с определенным набором качеств, талантов и способностей. Поэтому, я думаю, что навязывание своего, личного предпочтения –пагубно повлияет на ребенка, и возможно даже отобьет всяческое желание к обучению.
– Верно, полностью с вами согласна. (рисую человечка).
– У ребенка есть определенные склонности к той или иной деятельности. Если вы смогли их заметить или ребенок сам вам говорит о них, нужно в первую очередь помочь своему чаду осознать свои способности и сформировать устойчивую и глубокую самооценку. Лучший способ – давать ему обратную связь о нем, особенно о его сильных сторонах в тот момент, когда он их проявляет. Поддерживайте доверительные отношения в семье, чтобы ребенок был готов советоваться с вами и обсуждать то, что его волнует по вопросам его будущего. Обсуждайте с ребенком спокойно и его ошибочные решения. Расширяйте кругозор ребенка всевозможными способами.
– Вот такие вроде простые, но весьма важные правила нам удалось вывести исходя из первого практического задания.
(7 СЛАЙД) – Следующее, о чем я хотела бы поговорить – это запреты в жизни ребенка. «Запретный плод сладок» выражение, знакомое всем. Чем больше нам запрещали что-либо в детстве, тем сильнее мы к этому стремились, помните? Ребенок не понимает запретов, точнее, их причин и обоснованности. Поэтому реакция на запреты соответствующая — ребенок воспринимает их в штыки и старается все равно сделать по-своему. Так он проявляет протест и стремится показать родителям, что он личность со своими интересами и желаниями. Такова наша природа — каждый человек стремится к свободе: выражения, творчества, рода деятельности. И дети не исключение.
(8 СЛАЙД) – Особенно желание отстоять себя приходит тогда, когда ребенок постоянно то и дело слышит от взрослых: «Нельзя шуметь», «Не кричи, не плачь», «Не требуй», «Не балуйся». Некоторые родители могут произносить слово «нельзя» десятки раз в день. И тогда ребенку хочется спросить: «А что можно?». Логично, что «ущемленный» в свободе проявления ребенок взбунтуется и решит нарушать запреты.
– Многие родители стремятся воспитать удобных детей, которые будут их беспрекословно слушаться. Да, можно при желании жестко подавить волю и вырастить «идеального солдата», но каковы последствия?
– Предлагаю вам, уважаемые родители, принять участие в небольшом упражнении, которое продемонстрирует вам на практике, какие последствия могут появится в последствии регулярного ограничения свободы действий ребенка.
– Сейчас я приглашу одного из родителей к нам в центр, и «свяжу по рукам и ногам». Каждая лента означает определенный запрет, который препятствует самовыражению ребенка.
– Как вы думаете, какую задачу мы выполним благодаря выполнению этого задания?
( Представитель от родителей выходит в центр и садиться на стул)
– Напоминаю вам правила техники безопасности, не толкайтесь, выходите по очереди, ленту развязывайте аккуратно, уважительно относитесь к чужому мнению.
(9 СЛАЙД) – Рот – каждый из нас, запрещал ребенку кричать или плакать, будь вы в общественном месте или дома, с фразой « не позорь меня» «закрой рот», «прекрати плакать, уже взрослый». Так, вы лишаете ребенка права выражения эмоций, тем самым, в перспективе, ребенок потеряет способность выражать свои эмоции, что пагубно скажется на его эмоциональном состоянии. Как мы можем переформулировать типичные ограничительные фразы, чтобы помочь ребенку в правильном выражении своих эмоций, будь они позитивные или негативные?
– Для начала стоит выяснить причину эмоционального всплеска, и переключить его внимание от ситуации. Если ребенок кричит, стоит монотонным голосом попросить ребенка «говорить тише».
– Развязывайте ленту. Верно, в моменты эмоционального всплеска стоит не запрещать или осуждать, а выяснить причину и переключить внимание, так вы сможете избежать обиды на запреты и желания сделать вам на зло.
(10 СЛАЙД) – Ноги– каждый из нас, как родитель, попадал в ситуацию, когда ребенок под воздействием сильных эмоций, начинает активно двигаться, бегать или прыгать. И все мы пытались немедленно усадить ребенка на место во избежание травм. Но правильно-ли это?
– Действительно, есть ситуации, угрожающие жизни ребенка, в этом случаи стоит объяснить свой запрет так, чтобы ребенок действительно понял. Но когда вы понимаете, что ребенок выплескивает поток эмоций в физической форме и его жизни ничего не угрожает –оставьте его в покое. Настанет момент, и ребенок сам устанет от активности и успокоится. Так, вы дадите ту самую необходимую свободу действий и выражения физической активности.
– Представим ситуацию: вы пришли за справкой в госучреждение. У ребенка хорошее настроение, ему хочется бегать и прыгать. Всех окружающих и вас раздражает его активность и шум, вам хочется отругать ребенка используя фразы: «прекрати бегать», «хватит топать». Какую альтернативу вы можете предложить ребенку, обходя запреты ?
– Я понимаю, что тебе хочется повеселиться. Рад, что у тебя такое хорошее настроение! Давай сделаем это вместе, но через 15 минут на детской площадке.
– Отличный вариант, развязывайте ленту. Таким способом вы не вызовете протеста, ведь вы ничего не запретили. Напротив — вы одобрили тот факт, что ребенок в хорошем настроении и даже готовы присоединиться к его веселью. Только позже.
– И так, это были банальные примеры из жизни каждого родителя, на примеры которых, мы вместе пытались понять важность методов правильного запрета. Как вы, (имя отчество), чувствовали себя связанным на стуле?
– Обездвиженным, хотелось самой развязать ленты как можно скорее.
(11 СЛАЙД) – Вот также чувствуют себя ваши дети, когда слышать постоянно «нельзя, «прекрати». Многие родители стремятся воспитать удобных детей, которые будут их беспрекословно слушаться, но каковы последствия?
– Во взрослой жизни такой человек всегда будет соглашаться с другими и ждать, что решение за него примет кто-то. У него также не будет собственного мнения, он не сумеет отстаивать свои идеи на работе, желания в отношениях и многое другое. Выжить в социуме и быть счастливым такому человеку будет сложно.
– Давайте выведем основные правила, руководствуясь которыми, вы сможете научиться правильно давать запреты ребенку.
(рисую)
(12 СЛАЙД)
- Ищите альтернативу.
– Сказать нельзя, всегда проще, но правильнее будет найти альтернативу, которая устроит и меня, как родителя и ребенка.
- Не наказывайте, это может привести к вранью.
– Крики и ссоры не приводя ни к чему хорошему, лучшее решение– просто поговорить. Нужно стремиться построить добрые и доверительные отношения с ребенком, чтобы он не боялся родителя, а мог поделиться всеми своими проблемами.
- Нет двойным стандартам
– В своей политики воспитания ребенка стоит следовать определенной последовательности. Если нельзя –значит нельзя, этого принципа должны придерживаться все члены семьи.
- Говорите, как со взрослым
– Воспринимайте ребенка как личность и своим отношением показывайте это. Вместо запретов — аргументы и альтернативные предложения. Жесткие запреты имеют право на жизнь только в том случае, если желания ребенка угрожают его здоровью, благополучию или окружающим.
(13 СЛАЙД) – И так, сегодня на нашей встрече мы разобрали лишь два аспекта продуктивного воспитания счастливого и, в будущем, успешного человека. Давайте вспомним, какие?
– Предоставление свободы выбора ребенку и правила запретов.
– Верно, вам была интересна эта тема? Хоте-ли бы вы продолжить наши встречи по данному вопросу?
–Как вы считаете, мы достигли цели сегодняшней встречи?
– Отлично, тогда в следующий раз мы рассмотрим вопросы о формировании детской самооценки и типах воспитания, и как эти аспекты повлияют на развитие личности ребенка.
(13/2СЛАЙД)–Перед тем, как мы закончим с вами нашу встречу, мне бы хотелось раздать вам памятки, в которых указаны все те принципы и правила, которые мы вместе сформулировали разобрали в ходе нашей консультации. А так же, предложить вам собрать чемодан успешного родителя. Попрошу вас назвать мне то, что для вас стало полезным, что вы усвоили для себя и что будете применять в собственной практике.
– Отлично, благодарю вас за встречу, жду вас на следующей консультации. Всего доброго!
– Каждый из нас прекрасно понимает, что счастье наших детей зависит в первую очередь от нас. Но не многие понимают, что будущее ребенка и его успешность напрямую связано с отношениями, которые выстраиваются с близкими ему людьми. Это значит, что ради успешного будущего своих детей в первую очередь надо меняться самим родителям.
– Вы согласны со мной?
– Я считаю, что ребенок сам выстраивает свою жизнь, а родители не оказывают никакого влияния, тем более отрицательного, мы, взрослые имеем достаточное количество опыта, чтобы воспитывать своего ребенка так, как считаем нужным.
Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнюю консультацию?
– Разобрать аспекты правильного воспитания успешной личности.
– И так, после просмотра ролика, готова выслушать ваше мнение.
– Думаю, мы, родители, должны отказаться от принуждения к выбору. Наша миссия – наставлять и направлять в данном случаи. Каждый ребенок- уникален, и его предпочтения могу не совпадать с предпочтениями родителей. Это нормально, ведь каждый из них в первую очередь личность с определенным набором качеств, талантов и способностей. Поэтому, я думаю, что навязывание своего, личного предпочтения –пагубно повлияет на ребенка, и возможно даже отобьет всяческое желание к обучению.
Как мы можем переформулировать типичные ограничительные фразы, чтобы помочь ребенку в правильном выражении своих эмоций, будь они позитивные или негативные?
– Для начала стоит выяснить причину эмоционального всплеска, и переключить его внимание от ситуации. Если ребенок кричит, стоит монотонным голосом попросить ребенка «говорить тише».
. Всех окружающих и вас раздражает его активность и шум, вам хочется отругать ребенка используя фразы: «прекрати бегать», «хватит топать». Какую альтернативу вы можете предложить ребенку, обходя запреты ?
– Я понимаю, что тебе хочется повеселиться. Рад, что у тебя такое хорошее настроение! Давай сделаем это вместе, но через 15 минут на детской площадке.
- Ищите альтернативу.
– Сказать нельзя, всегда проще, но правильнее будет найти альтернативу, которая устроит и меня, как родителя и ребенка.
- Не наказывайте, это может привести к вранью.
– Крики и ссоры не приводя ни к чему хорошему, лучшее решение– просто поговорить. Нужно стремиться построить добрые и доверительные отношения с ребенком, чтобы он не боялся родителя, а мог поделиться всеми своими проблемами.
- Нет двойным стандартам
– В своей политики воспитания ребенка стоит следовать определенной последовательности. Если нельзя –значит нельзя, этого принципа должны придерживаться все члены семьи.
- Говорите, как со взрослым
– Воспринимайте ребенка как личность и своим отношением показывайте это. Вместо запретов — аргументы и альтернативные предложения. Жесткие запреты имеют право на жизнь только в том случае, если желания ребенка угрожают его здоровью, благополучию или окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»
Улица полна неожиданностей и опасностей»Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! ...
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ».
В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характе...
Консультация для родителей "Экспериментирование в зкологическом воспитании детей"
Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте - самостоятельный вид деятельности. У любознательных детей в процессе экспериментирования формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться ...
Консультация для родителей"Музыка-воспитание души"
Музыкальные способности начинают формироваться тогда, когда ребенок способен слышать музыку, то есть еще в утробе матери. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку. Конечно, музыка должна...
Консультация" Роль музыкальных игр в воспитании физически и психически здорового ребенка".
Детская игра - это собирание своего «Я», сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореализации, так считает американский психолог Джорж Мид. Другими словами в игре наибо...
Консультация для родителей "«Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка»
Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность ...
Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация призвана помочь родителям осознать свою роль в половом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста...