Мероприятия к году педагога 2023
материал
Предлагаю вам конспект к организации фестиваля к году педагога и наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_k_godu_pedagoga.docx | 412.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация досуга учащихся
)
Никогда не забывай этой истины: то, что ты получаешь от жизни, — это то, что ты жизни даешь.
Добрый день, знаете ли вы, что 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника?
(СЛАЙД 2) Задача предстоящего года – не только привлечь внимание к профессии педагога и воздать должное уважение учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике в целом. Важно, чтобы каждый из нас приумножал лучшие традиции и передавал их новому поколению будущих профессионалов.
(СЛАЙД 3) Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами работы. Благодаря им педагог в первую очередь способен проявлять себя как творческая личность, профессионал своего дела.
(СЛАЙД 4) Исходя из вышеперечисленных актуальных аспектов, предлагаю вашему вниманию плана досуговых мероприятий «Фестиваль-неделя, посвящённый году педагога и наставника», которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия.
(СЛАЙД 5) С определением общей цели по всем предстоящим мероприятия проблем не возникло, исходя из актуальности года педагога и наставника, цель досуговых мероприятий звучит так: «Создание условий для формирования у учащихся представления о ценности роли педагога и наставника в жизни других людей».
(СЛАЙД 6) Перед подробный разбором предполагаемых мероприятий, стоит обозначить и общие задачи к плану досуговых мероприятий, они представлен на слайде.
(СЛАЙД 7 ) Перейдем к основной части: подготовка мероприятий, которая включает в себя несколько этапов, остановимся на каждом из них поподробнее.
В процессе, нами было определено, что всего на проведение мероприятий отведено 5 дней, из которых каждый, станет тематическим и будет включать в себя разные формы массовых мероприятий, направленные на обширную возрастную аудиторию, начиная со средних заканчивая старшими школьниками.
Как вы считаете, формат фестивалей является продуктивным методом проведения массовых мероприятий?
Благодарю за ответ, полностью солидарна с вашим мнением.
Итак, перейдем к рассмотрению составных частей недели-фестиваля.
(СЛАЙД 8) День первый (15.05.23, 18:30) Спектакль по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Форма проведения: Массовое мероприятие.
Ответственным за проведение массового мероприятия первого дня, станет Педагог-организатор Центр детского творчества Нефедова Анна Юрьевна. Поскольку она имеет большой опыт в работе с организационно-педагогическим обеспечением воспитательного процесса, а также имеет специальность в сфере режиссуры театрализованных представлений и праздников, именно она, как никто другой, сможет ответить на вопросы детей о поставленном спектакле.
Вас могло смутить, каким же образом связана постановка «Капитанской дочки» с неделей, посвященной педагогу и наставнику? Все весьма просто. Рассматривая произведение более детально, учащиеся смогут отметить такого героя, как Савельич, который оказал огромное влияние на развитие личности Петра Гринева. Именно это герой и станет прототипом наставника на первый день фестиваля и связующим для второго.
(СЛАЙД 9) День второй (16.03.23, 14:00) «Быть наставником не так уж просто», пресс-конференция с актером драматического театра г. Москва
Вы посещали подобного рода мероприятии?
Задачей на этот день станет углубление познаний учащихся в сфере наставничества. С помощью такой формы, как пресс-конференция, дети смогут задать интересующие их вопросы по теме встречи, что значительно повысит интерес к проводимому мероприятию. Ответственным за организацию встречи между актером и учащимися центра творчества станет Помощник художественного руководителя по труппе Московского драматического театра , Лазарева Татьяна Петровна. Думаю и это весьма логично, поскольку именно она сможет на высшем уровне организовать встречу на базе самого театра.
(СЛАЙД 10) Третий день фестиваля (17.05.23, 12:00) для детей начнется с авторской экскурсии «От замысла к воплощению. Как создается спектакль».
Учащиеся посетят областной театр кукол, где Художественный руководитель театра, а также заслуженный артист России Вадим Смирнов проведет ребят экскурсию, в процессе которой, он раскроет такие тематические вопросы, как: « Какие существует навыки организатора? Как работать в коллективе так, чтобы работа была продуктивной? Нужен-ли наставник в работе актерского состава? Что нужно, чтобы самому стать наставником для подрастающего поколения?». Благодаря этой работе, будет выполнена основная задача на этот день – Познакомить с работой наставника, организаторскими навыками и условиями продуктивной работы в коллективе
(СЛАЙД 11) Вторая половина дня предполагает организацию современной формы проведения мероприятий Оpen-air «Пластика движений».
Слыша-ли вы о такой форме организации мероприятий? Тогда я вам сейчас расскажу подробнее.
На территории Парка имени Ленина, свое сотрудничество продемонстрируют ответственные за организацию: Педагог-организатор МАУДО «Центр детского творчества»: Нефедова Анна Юрьевна и Шахмуть Сергей Владимирович, актер Московского областного драматического театра. На свежем воздухе, ребята пройдут курс-тренинг по сценическим движениям, мимике и пластике. Сергей Владимирович расскажет о великих ораторах, педагогах, а так же деятелях искусства, которые смогли без слов стать лидерами и наставниками для огромного количества людей, тем самым выполнит задачу мероприятия: Познакомить детей с невербальными способами работы с коллективом
(СЛАЙД 12 ) Четвертый день (18.05.23, 17:00) по плану, подразумевает организацию вечера поэтического настроения «Достучаться до сердец каждого». Ответственными на время этого мероприятия станет Педагог-организатор МАУДО «Центр детского творчества» г. Москва: Нефедова Анна Юрьевна и Педагог детской школы искусств №1 В. Кучаева. Тематика вечера предполагает чтение литературных произведений разных авторов о наставниках и учителях. Благодаря такой работе, через связь с литературой, учащиеся смогут познакомиться с образами педагогов и наставников в литературных произведениях разных времен.
(СЛАЙД 13) Пятый день станет ярким закрытием недели-фестиваля. Для организации вечера была выбран форма бала «Времен великих свершений». Тематикой бала опирается на времена, когда случались величайшие открытия в сфере педагогики т.е. конец 19 начало 20 века. На этот день ответственным за организацию мероприятия буду я, педагог дополнительного образования, поскольку имею опыт в организации театрализованных балов. Благодаря моей работе, ребя смогут приблизиться к культуре той эпохи, проникнуться музыкой и искусством. Некоторые дети получат роли на время проведения бала, с помощью которых они смогут продемонстрировать своим товарищам личности выдающихся педагогов, это и станет главной задачей завершающего дня фестиваля – Познакомить детей с родоначальниками педагогической практики, подвести итоги прошедших мероприятий
(СЛАЙД 14)Рассматривая финансирование, стоит отметить Городской совет г. Москва, которые является основным источником, а также таких спонсоров, как Союз театральных деятелей России (СТД РФ-ВТО), Интернет-издание, Союз театральных деятелей Российской Федерации «Боярские палаты».
(СЛАЙД 15) Исходя из связи основной тематики недели и культурного просвещения в сфере театрального искусства, ребята смогут расширить свой кругозор в нескольких сферах одновременно. Новые формы организации досуга смогут привлечь массы современного поколения, тем самым выполнить поставленные задачи.
После проведения недели-фестиваля, анализ проделанной работы проводится главным педагогом-организатором, для формирования дальнейшего плана работы с учащимися. Предполагаю, что в перспективе, этот план досуговых мероприятий актуален и включает в себя элементы современной организации досуга детей.
(СЛАЙД 16) От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность своим свободным временем. Помимо выполнения тематических целей, не стоит и забывать про самую главную – научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы в России
Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. В России 2015 год был объявлен годом литературы. Данное внеклассное мероприятие посвящено закрытию Года литературы и предназначено для студ...
Сценарий мероприятия к году кино "Кинофестиваль"
Сценарий внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида, посвященного году российского кино...
Открытое воспитательное мероприятие "Курсант года"
Ежегодный конкурс который проходит в техникуме выявляет самого умного, самого находчивого курсанта....
план мероприятий к Году русского языка и культуры
план проведения мероприятий в ОШ...
Приказ об утверждении плана мероприятий по информационному освещению Года педагога и наставника
В приказе представлены мероприятия, организуемые и реализуемые на кафедре НОО...
Разработка внеклассного мероприятия По истории казачества «2023 ГОД- ГОД АТАМАНА ПЛАТОВА НА ДОНУ»
Разработка внеклассного мероприятия по истории казачества «2023 ГОД- ГОД АТАМАНА ПЛАТОВА НА ДОНУ» предназначена для проведения внеклассных занятий для обучающихся в среднем и среднем ...