Построение конструкции изделия рубашечного рукава
методическая разработка
Проектирование исходных модельных конструкций изделий с углубленной проймой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 208.34 КБ |
soderzhatelnaya_chast_uroka.docx | 18.18 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.92 КБ |
prezentatsiya.pptx | 842.92 КБ |
posledovatelnost_dlya_studentov.docx | 560.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата: 17 февраля 2023 года
Учебная дисциплина: «ПМ 02. МДК. 02.02 «Конструктивное моделирование швейных изделий»
Специальность: 26.02.04 « Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Курс: 3
Группа: 2-319 К
Тема: «Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) изделий с углубленной проймой.( номер по КТП 13-18)
Порядковый номер № 16 – Построение конструкции изделия рубашечного покроя
Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике
Форма проведения: теоретическая и практическая часть
Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК
Цель урока:
1)Сформировать необходимый объем знаний, умений и практических навыков;
2) Полученные навыки в будущем позволят обучаемым выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания изделий различных покроев рукава, то есть способность выбирать необходимые данные для углубления проймы и степени объемности и наполненности рубашечного рукава.
В результате изучения темы студент должен уметь использовать различные методики конструктивного моделирования (расчно-графический и прикладной метод); знать- варианты оформления проймы, излагать порядок расчета, раскрывать зависимость высоты оката рукава от величины удлинения плечевой линии и углубление проймы переда и спинки.
Задачи: обеспечение целостного процесса выполнения задания применяя прикладной (шаблонный метод) и расчетный метод конструктивного моделирования швейных изделий при проектирования изделий рубашечного покроя с различной глубиной проймы и высотой оката .
Компетенции :
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.2 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий
Методы обучения : репродуктивный , частично-поисковый.
Форма контроля : индивидуальная.
Технические средства : листы формата А4, линейка закройщика, простые карандаши (тв.,м.), циркуль, лекала, калька, готовые базовые основы 1/4
Межпредметные связи : конструирование швейных изделий.
Педтехнологии: элементы технологии развивающего обучения, практико-ориентированного обучения.
Воспитательная: организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, воспитание волевых усилий при достижении цели, способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных работ.
Студенты оценивают :степень углубления проймы, высоту оката рукава в соответствии с с формой проймы ( овальная, щелевидная, квадратная, клиновидная) и стана (уплощенный и овальный).
Материалы преподавателя: журнал, раздаточный материал, компьютер, телевизор
Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал , презентация по теме.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
- организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
- внешний вид студента
Критерии оценивания задания
Оценка «5» - «отлично» выставляется, если работа выполнена в полном объёме, правильно и аккуратно выполнены чертежи, работа сделана в установленный срок.
Оценка «4» - «хорошо» выставляется, если работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями к оформлению чертежа конструкции , работа сдана в установленный срок.
Оценка «3» - «удовлетворительно» выставляется, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты или в ходе проведения работы были допущены ошибки, но работа сдана в установленный срок.
Оценка «2» - «неудовлетворительно» выставляется, если работа выполнена не полностью или объём выполненной части не позволяет получить результат заданной работы, а также работа сдана не в установленный срок.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( предварительно оценивает преподаватель , окончательная оценка ставиться после выполненного задания )
Индивидуальное задание
Вариант | Вид плечевое изделие | Форма становой части | Оформление нижней части углублённой проймы | Студент |
1 | Блузка прямого силуэта | Уплощённая | Квадратная | Голованова Елизавета |
2 | Блузка полуприлегающего силуэта | Округлая | Овальная | Гюнненен Полина |
3 | Жакет прямого силуэта | Уплощённая | Щелевидная | Дубовая Елизавета |
4 | Жакет полуприлегающего силуэта | Округлая | Овальная | Евсеева Елизавета |
5 | Платье прямого силуэта | Уплощённая | Овальная | Емельянова Полина |
6 | Платье прямого силуэта | Уплощённая | Щелевидная | Заяц Дарья |
7 | Платье полуприлегающего силуэта | Округлая | Овальная | Захарова Кристина |
8 | Демисезонное пальто прямого силуэта | Уплощённая | Квадратная | Ильина Милена |
9 | Демисезонное пальто прямого силуэта | Уплощённая | Щелевидная | Кириллова Евдокия |
10 | Демисезонное пальто полуприлегающего силуэта | Округлая | Овальная | Козырева Наташа |
11 | Платье прямого силуэта | Уплощенная | Квадратная | Кружкова Елизавета |
12 | Пальто прямого силуэта | Уплощенная | Овальная | Ларионова Мария |
Для студентов работающих в быстром темпе
Тестовые вопросы
Вариант 1 1. Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава: 1) 2) 3) 4) 2. Для изделий чётких форм небольшого объёма с формой рукава, приближенной к втачному, характерно: а) небольшая высота оката; б) минимальное дополнительное углубление проймы; в) плечевая линия естественной длины. 3. Какая форма становой части характерна для изделий большого объёма: а) округлая; б) уплощённая. 4. Какая форма проймы представлена на рисунке: а) овальная; б) щелевидная; в) квадратная. 5. Если величина углубления проймы 5,0 см, а величина удлинения плеча 3,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава: а) 3,0…7,0; б) 13,0…16,0; в) 8,0...12,0. | Вариант 2 1. Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава: 1) 2) 3) 4) 2. Для изделий мягкой формы увеличенного объёма и рукава, характерно: а) небольшая высота оката; б) минимальное дополнительное углубление проймы; в) существенное удлинение плечевой линии. 3. Какая форма становой части характерна для изделий умеренного объёма: а) округлая; б) уплощённая. 4. Какая форма проймы представлена на рисунке: а) овальная; б) щелевидная; в) квадратная. 5. Если величина углубления проймы 3,0 см, а величина удлинения плеча 1,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава: а) 3,0…7,0; б) 13,0…16,0; в) 8,0...12,0. |
Рисунок -а рисунок -б
Бланк правильных ответов
Вариант 1 1. Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава: 1) дополнительное углубление проймы 2) удлинение плечевой линии 3) увеличение ширины рукава 4) уменьшение высоты и посадки оката рукава 2. Для изделий чётких форм небольшого объёма с формой рукава, приближенной к втачному, характерно: б), в) 3. Какая форма становой части характерна для изделий большого объёма: б) 4. Какая форма проймы представлена на рисунке: а щелевидная) 5. Если величина углубления проймы 5,0 см, а величина удлинения плеча 3,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава: в) | Вариант 2 1. Перечислите характерные особенности покроя рубашечного рукава: 1) дополнительное углубление проймы 2) удлинение плечевой линии 3) увеличение ширины рукава 4) уменьшение высоты и посадки оката рукава 2. Для изделий мягкой формы увеличенного объёма и рукава, характерно: а), в) 3. Какая форма становой части характерна для изделий умеренного объёма: а) 4. Какая форма проймы представлена на рисунке: б) квадратная 5. Если величина углубления проймы 3,0 см, а величина удлинения плеча 1,0 см, то в каком диапазоне должна находиться величина высоты оката рукава: б) |
Хронокарта занятия:
- Организационный этап – 1 мин.
- Актуализация знаний – 7 мин.
- Формирование новых способов действий – 6 мин.
- Практическая часть – 25 мин.
- Подведение итогов- 6 мин.
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока. Группа 2-319 К Курс-2 17 февраля 2023г.(45 мин.)
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1.Организационный - проверить готовность студентов к занятию _ проверка явки учащихся | 1 мин. | Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний | - словесный (беседа) - самоорганизация студентов | Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов | Подготавливают рабочее место |
2. Актуализация знаний _Вводный инструктаж - сообщить задание урока «Построение изделия рубашечного покроя ». Индивидуальное задание для каждого студента. Краткий опрос по ранее полученным знаниям | 7 мин. | Актуализировать опорные знания? Демонстрация алгоритма действий по индивидуальному заданию с фронтальной беседой по презентации | - информационный (рассказ, беседа) - наглядный - презентация - видео | объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Фронтальная беседа по продуктивным вопросам: Какие виды оформления пройм бывают? Параметры углубления проймы? Как связана объемная форма с высотой оката рукава? Чем отличается втачной рукав от рукава рубашечного покроя? | включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы |
3. Формирование новых способов действий | 6 мин. | Рассказываю какая форма становой части может быть. Какие методы конструктивного моделирования применимы, для переноса вытачек , с учетом становой формы. Предоставляю таблицу , где наглядно показано, зависимость объемной формы с высотой оката рукава и величиной спуска плеча | - словесный - иллюстративно-наглядный - проблемный | Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. Задание для каждого индивидуальное( где указываются следующие параметры: форма становой части, форма проймы, вид изделия) |
4.Практическая часть Дополнительные построения базовой основы с учетом индивидуального задания: форма становой части, форма проймы, вид изделия | 25 мин. | Формирование умений и навыков в правильном выборе параметров глубины проймы, которая завязана на форме становой части ( уплощенная или округлая). Все параметры для выбора чисел сформированы в таблице. | - практический (закрепление знаний и умений) - индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок | Начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют расчет и дополнительное построение на готовой базовой основе; слушают комментарии преподавателя. Для студентов работающих в быстром темпе предлагается выполнить тест. |
5.Подведение итогов - Обсуждение выполненного задания. -оценка за полученное задание выставляется , когда полностью все задание будет выполнено. Обсуждаются моменты в рабочем процессе, что получилось, а что не получилось. | 6 мин. | Дать оценку уровню сформированности знаний и умений | - сравнительный анализ -объяснение | Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока | Преподаватель отмечает правильность выполнения задания в течении всего урока ( фиксирует и отмечает в карте контроля правильное решение и оценивает аккуратность выполненного задания). Для того чтобы в конце урока обсудить все получившиеся и не получившиеся детали построения, оформления. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия конструктор – технолог Цели и задачи профессии?
Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий ? Использовать различные методы конструктивного моделирования? Выполнять градацию деталей? Выполнять чертежи базовых конструкций на типовые и индивидуальные Фигуры? 5) Определять индивидуальные особенности фигуры? 6) Определять конструктивные решения конструктивные решения м оделей одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций о собенностью фигуры заказчика? Привести несколько своих примеров с новой темой : Построение к онструкции изделия рубашечного покроя.( с учетом пройденного материала) Верное ли утверждение ? Студент отделения конструирования моделирования одежды должен в рамках предмета :
Овальная форма проймы Щелевидная форма проймы Квадратная форма проймы
Рубашечный покрой рукава предполагает большую свободу и удобство в движении . Используется для создания одежды различного ассортимента мягких форм. Втачной рукав – это покрой рукава, при котором рукав соединяется с проймой в месте естественного перехода плеча в руку. Рукав рубашечного покроя является разновидностью втачного рукава .
Особенности внешнего вида Уплощённая форма Объём изделия больше , по сравнению с изделиями с втачными рукавами Углублённая пройма Удлинённая плечевая линия Наличие динамических заломов в области проймы Ненаполненный окат рукава (минимальная или отсутствие посадки по окату рукава)
Особенности конструктивного решения Увеличение прибавки по груди П рибавку Пспр выбирают минимально возможную для заданного изделия О твод средней линии спинки в изделиях мягкой формы большого объёма не проектируют Сокращение раствора плечевой и нагрудной вытачек, или в изделиях уплощённой формы вытачки не проектируют Удлинение плечевых срезов – 1,0 ….. 6,0 см Перевод плечевых срезов на перед – 1,0 … 2,0 см Расширение спинки и переда – по модели Углубление проймы – 2,0 …. 10,0 см или до талии Уменьшение высоты оката рукава Увеличение ширины рукава
Оформление углублённой проймы в её нижней части может быть: Овальной Щелевидной Квадратной (прямоугольной) Боковую линию располагают посередине проймы Г 1 Г 4 : 2
Конструкция изделия с рукавами рубашечного покроя может быть разработана двумя способами : Построена с учётом особенностей для изделий данного покроя Р азработана на имеющемся чертеже основы конструкции с втачными рукавами с величиной прибавки Пг близкой к Пг проектируемого изделия
Особенности распределения прибавки по груди н а участках переда и спинки При построении нового чертежа конструкции с увеличенной прибавкой по линии груди её распределяют следующим образом: Пшс = 0,25 ….. 0,4 Пг Пшп = 0,15 …..0,3 Пг Пшпр = 0,6 ….. 0,3 Пг Меньшие величины Пшс и Пшп соответствуют меньшему объёму изделия и углублению проймы
Исходными данными для построение чертежа конструкции рубашечного рукава являются: Др - длина рукава Шр - ширина рукава внизу (по модели) Дпр - длина проймы переда и спинки Вок - высота оката
Зависимость высоты оката рукава от формы изделия, углубления проймы и удлинения плечевой линии Форма изделия Форма оката рукава Величина углубления проймы Г 1 Г 11 , см Величина удлинения плечевой линии П 1 ’ П 11 , см Высота оката рукава О 2 О 1 , см Величина посадки по окату рукава мягкая объёмная окат без наполненности 7,0…10,0 5,0…6,0 3,0…7,0 0…2,0 среднего объёма наполненность оката средней величины 4,0…7,0 2,0…5,0 8,0…12,0 2,5…3,5 малого объёма окат с наполненностью 2,0…4,0 0…2,0 13,0…16,0 4,0…5,0
Форма становой части может быть : Округлая форма стана (рис1) Уплощенная форма стана (рис2)
Плечевую линию спинки поднимают, плечевую линию полочки опускают Линию плеча удлиняют в зависимости от модели Спинку и полочку расширяют в контрольных точках П3, П6 Пройму углубляют по модели Спинку и полочку расширяют по боковым срезам (по модели) Расширяют линию низа (по модели) Удлиняют линию низа (по модели)
Предварительный просмотр:
Форма становой части может быть:
Округлая форма стана (рис1) Уплощенная форма стана (рис2)
- округлой – характерна для изделий умеренного объёма;
- уплощённой (скрадывающей форму фигуры) – характерна для изделий большого объёма.
Оформление углублённой проймы в нижней части может быть различной:
- овальной;
- щелевидной;
- квадратной (прямоугольной)
- клиновидная
Рисунок 3
Постледовательность дополнительного построения БК
Плечевую линию спинки поднимают, |
Линию плеча удлиняют в зависимости от модели |
Спинку и полочку расширяют в контрольных точках П3, П6 |
Пройму углубляют по модели |
Спинку и полочку расширяют по боковым срезам (по модели) |
Расширяют линию низа (по модели) |
Удлиняют линию низа (по модели) |
1. р-р нагрудной вытачки рассчитывают в зависимости от формы и объёма изделия:
А4А9 = 2×(Сг2-Сг1)+/0…2,0/-Пшп – для изделий округлых форм, умеренного объёма
А4А9 = Сг2-Сг1 – для изделий уплощённых форм, увеличенного объёма
Если раствор нагрудной вытачки не превышает 1,5 см, то им пренебрегают и разрабатывают конструкцию без вытачки.
Растворы нагрудной и плечевой вытачек с целью уплощения лифа можно также уменьшать путём частичного их перевода в пройму шаблонным способом . Растворы вытачек, переведённых в пройму, могут составлять до половины растворов нагрудной и плечевой вытачек, и служат удлинению линии проймы (рисунок 2)
Корректируют длину плечевой линии спинки в соответствии с моделью, которая может быть:
- естественной длины – характерна для изделий округлой формы;
- удлинённой:П1П11 = 1,0…3,0 см – в изделиях с прямой плечевой линией
П1П11 = 3,0…6,0 см – в изделиях со спущенной плечевой линией
Если удлинение превышает 3,0 см, то конец плечевой линии (точка П11,П51`) опускают на 0,5…1,5 см в зависимости от удлинения и обозначают П11/.
- укороченной: П1П11 = 0,5…1,0 см
- П5П51`= 0,5…1,0 см
3.Расширяют спинку на уровне точки П3 в зависимости от удлинения плечевой линии и формы проймы:
П3П31 = П1П11 – при повторении верхней части проймы базовой конструкции
П3П31 = П1П11+/0,5…1,5/ – при спрямлении проймы
П3П31 = П1П11-/0,5…3,5/ – при увеличении вогнутости проймы
В изделиях с плечевой линией естественной или укороченной длины П3П31 зависит только от проектируемой формы проймы: П3П31 = 0…1,5 см.
4. Оформляют нижнюю часть проймы в зависти от её проектируемой формы:
- при овальном оформлении нижней части проймы:
Г111 = 0,2×Г11Г41+0,1×Г1Г11+/0,5…1,5/
На уровне глубины проймы спинку расширяют: Г2/Г21 = 1,0…2,0 см.
5. Линию проймы спинки оформляют плавной кривой через точки П1 (П11), П31, 1, Г21 (Г2/).
Корректируют длину плечевой линии переда: П5П51 = П1П11
Если удлинение превышает 3,0 см, то конец плечевой линии (точка П51) опускают на 0,5…1,5 см в зависимости от удлинения и обозначают П51/.
6. Расширяют перед на уровне точки П6:
П6П61 = П3П31 – если пройма близка по форме спереди и сзади
П6П61 = П3П31+/0,5…1,5/ – если пройма спереди более вогнутая, чем сзади
П6П61 = П3П31-/0,5…1,5/ – если пройма спереди более спрямлённая, чем сзади
6. Оформляют нижнюю часть проймы в зависти от её проектируемой формы:
- при овальном оформлении нижней части проймы:
Г412 = 0,2×Г11Г41+0,1×Г4Г41+/0,5…1,0/
На уровне глубины проймы переда расширяют: Г2/Г22 = Г2/Г21
7.
Форма изделия | Форма оката рукава | Величина углубления проймы Г1Г11, см | Величина удлинения плечевой линии П1П11, см | Высота оката рукава О1О2, см | Величина посадки по окату рукава Ппос, см |
мягкая объёмная | окат без наполненности | 7,0…10,0 | 5,0…6,0 | 3,0…7,0 | 0…2,0 |
среднего объёма | наполненность оката средней величины | 4,0…7,0 | 2,0…5,0 | 8,0…12,0 | 2,5…3,5 |
малого объёма | окат с наполненностью | 2,0…4,0 | 0…2,0 | 13,0…16,0 | 4,0…5,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение чертежа конструкций изделий с рукавами покроя реглан.
Изучение особенностей построения чертежа изделий с рукавами покроя реглан. Выполнение расчёта и построения четрежа базовой конструкции....
Статья на тему: "Конструирование изделий с рукавами рубашечного покроя"
Статья является конспектом уроков в соответствии с программой по ПМ 02 "Технология изготовления лекал" и включает разделы:1. Особенности изделий с рукавами рубашечного покроя2. Особенности п...
Расчет и построение плечевого изделия
Расчет и построение плечевого изделия...
Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение конструкции)
Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение)....
Разработка конструкций плечевых изделий с рукавами рубашечного покроя
Методическая разработка в рамках освоения ПМ 02 "Изготовление лекал" может быть использована в дополнительном и профессиональном образовании, в рамках повышения квалификации по профессии &qu...
Раздел 4. Проектирование плечевых изделий с рукавами различных покроев.
Лекции и практические задания...
Презентация к практическому занятию "Разработка модельной конструкции изделия"
Практическое занятие "Разработка модельной конструкции изделия по эскизу/журналу мод". Конструктивное моделирование изделия выполняют с использованием базовой конструкции, предварительно выя...