Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации
учебно-методический материал
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
учебного предмета
БУП. 06 «Астрономия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_bup.06_astronomiya_15.02.13.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
учебного предмета
БУП. 06 «Астрономия»
специальности:
15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
г. Белгород, 2022 г.
Комплект контрольно- измерительных материалов по предмету БУП. 06 «Астрономия» разработан на основе рабочей программы по указанному предмету для специальности:
15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчики:
Иванов А.А., преподаватель физики ОГАПОУ «БСК»,
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ПЦК
Протокол № 1 от 31.08.2021 г.
Председатель ПЦК Зам. директора ___________ ___________
Рекомендована Методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол Методического совета № 1 от «___» ______________ 2021 г.
Рекомендовано Педагогическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол Педагогического совета № 1 от «___» _____________ 2021 г.
Содержание
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ……………………………………………………………….4
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ….………………10
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРЕДМЕТА…………..…………………..10
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения комплекта контрольно- измерительных материалов предмета БУП.06 «Астрономия»
Комплект оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательного предмета БУП.06 «Астрономия»
1.2 Цели и задачи изучения предмета:
Важнейшие цели и задачи астрономии заключаются в формировании представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.
Содержание программы учебного предмета БУП.06 «Астрономия» направлено на формирование у обучающихся:
- понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественнонаучной картины мира;
- знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий;
- умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни;
- научного мировоззрения;
- навыков использования естественнонаучных, особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
1.3 Освоение содержания учебного предмета БУП.06 «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
№ п/п | Код | Результаты |
Личностные: | ||
ЛР1 | сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки | |
ЛР2 | устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии | |
ЛР3 | умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека | |
Метапредметные: | ||
МР1 | умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере | |
МР2 | владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии | |
МР3 | умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность | |
МР4 | владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий | |
Предметные: | ||
ПР1 | сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной | |
ПР2 | понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений | |
ПР3 | владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой | |
ПР4 | сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии | |
ПР5 | осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области | |
Личностные результаты согласно рабочей программе воспитания по специальности | ||
ЛРВ5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | |
ЛРВ7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
Синхронизации личностных, метапредметных, предметных результатов с ОК и ПК в рамках учебного предмета
БУП.06 «Астрономия»
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование личностных результатов согласно программе воспитания по профессии | Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО | Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 3 умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека | МР 1 умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере | ПР 4 сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии | |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ЛР 1 сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки | МР 2 владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии | ||
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | ЛРВ7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | |||
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | ЛР 2 устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии | ЛРВ5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ПР 5 осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области | |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | МР 4 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий |
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Изучение БУП.06 «Астрономия» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в форме дифференцированного зачета.
График проведения промежуточной аттестации учебного предмета БУП.06 «Астрономия»
1 семестр | 2 семестр |
Дифференцированный зачет |
Промежуточная аттестация по астрономии проводится в форме дифференцированного зачета.
При выставлении итоговой оценки дифференцированного зачета, учитываются результаты текущего контроля и результаты итогового тестирования.
Время выполнения итогового тестирования 30 минут (ссылка на прохождение теста: https://onlinetestpad.com/hntl6bhztj42k ).
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА ПРЕДМЕТА
3.1. Задания для оценки
Типовые задания для проведения итогового тестирования:
- Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется
- Астрометрия
- Астрономия
- Астролябия
- Астрофизика
- Гелиоцентрическую модель мира разработал
- Хаббл Эдвин
- Николай Коперник
- Клавдий Птолемей
- Тихо Браге
- К планетам земной группы относятся
- Меркурий, Венера, Уран, Земля
- Венера, Земля, Меркурий, Фобос
- Меркурий, Земля, Марс, Юпитер
- Марс, Земля, Венера, Меркурий
- Вторая от Солнца планета называется
- Венера
- Меркурий
- Земля
- Марс
- Межзвездное пространство
- газами
- заполнено пылью и газом
- заполнено обломками космических аппаратов
- правильного варианта нет
- Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется
- Часовой угол
- Горизонтальный параллакс
- Азимут
- Прямое восхождение
- Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется
- Астрономическая единица
- Парсек
- Световой год
- Звездная величина
- Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется
- точкой юга
- точкой севера
- зенит
- надир
- Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется
- небесный экватор
- небесный меридиан
- круг склонений
- настоящий горизонт
- Большой круг, небесной сферы, по которому происходит видимое с Земли годичное движение Солнца относительно звёзд, называется
- небесный экватор
- небесный меридиан
- круг склонений
- эклиптика
- Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
- ось мира
- вертикаль
- полуденная линия
- настоящий горизонт
- Главных фаз Луны насчитывают
- 2
- 4
- 6
- 8
- Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение
- первый закон Кеплера
- второй закон Кеплера
- третий закон Кеплера
- четвертый закон Кеплера
- Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют
- рефлекторным
- рефракторным
- менисковый
- правильного варианта нет
- Установил законы движения планет
- Николай Коперник
- Тихо Браге
- Галилео Галилей
- Иоганн Кеплер
- К планетам-гигантам относят планеты
- Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран
- Плутон, Нептун, Сатурн, Уран
- Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер
- Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
- Геоцентрическую модель мира разработал
- Николай Коперник
- Исаак Ньютон
- Клавдий Птолемей
- Тихо Браге
- Состав Солнечной системы включает
- 8
- 9
- 10
- 7
- Четвертая от Солнца планета называется
- Марс
- Юпитер
- Сатурн
- Земля
- Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющий собственное называется
- Небесной сферой
- Галактикой
- Созвездие
- Группа зрение
- Угол, под которым со звезды был бы виден радиус земной орбиты, называется
- Параллакс
- Часовой угол
- Склонение
- Правильного варианта нет
- Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется
- надир
- точка севера
- точка юга
- зенит
- Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется
- звездные сутки
- звездный час
- солнечное время
- солнечные сутки
- Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям, называется
- яркость
- парсек
- светимость
- звездная величина
- Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди
- 11 созвездий
- 12 созвездий
- 13 созвездий
- 14 созвездий
- Затмение Солнца наступает
- если Луна попадает в тень Земли
- если Земля находится между Солнцем и Луной
- если Луна находится между Солнцем и Землей
- правильного варианта нет
- Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение
- первый закон Кеплера
- второй закон Кеплера
- третий закон Кеплера
- четвертый закон Кеплера
- Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют
- солнечный
- лунно-солнечный
- лунный
- правильного варианта нет
- Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют
- рефлекторным
- рефракторным
- менисковый
- правильного варианта нет
- Закон всемирного тяготения открыл
- Галилео Галилей
- Хаббл Эдвин
- Исаак Ньютон
- Иоганн Кеплер
Ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Критерии оценок
Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое можно получить при выполнении теста – 30.
«2»
Выполнено менее 55% задания
Набрано менее 17 баллов
«3»
Выполнено55-75% задания
Набрано 17-22 баллов
«4»
Выполнено 75-90%задания
Набрано 23-26 баллов
«5»
Выполнено более 90% задания
Набрано 27 баллов и более
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине УД. ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машин
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «...
Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена
Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена в рамках программы подготовки специалистов среднего звена МДК 04.01 Выполнение работ по ремонту и обслуживан...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине «История » разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине по специальностям ...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине «История » разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине по специальностям ...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины &l...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине « ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины &l...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15. «Поварское и кондитерское дело»
СПЕЦИФИКАЦИЯтестового контроля знаний по дисциплине: ОП. 07.Информационные технологии в профессиональной деятельности.Тип теста – итоговый.Объект тестирования – общ...