Кащенко Всеволод Петрович презентация
презентация к уроку
Презентация про Кащенко Всеволода Петровича, педагога, дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashchenko_vsevolod_petrovich.pptx | 1.47 МБ |
kashchenko_vsevolod_petrovich.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая биография В.П.Кащенко ( 21 марта 1870 — 30 ноября 1943 ) — педагог , врач , советский дефектолог, один из первых организаторов высшего де- фектологического образования и научно-исследовательской работы в области дефектологии в СССР .
Родился 21 марта 1870 г. в г. Ейске Кубанской области в многодетной семье военного врача. В 1897 году закончил Киевский университет .
После 1917 г. руководил учреждениями, созданными на базе этой школы: Дом изучения ребёнка (1918—1921) и Медицинско-педагогическая станция (1920—1927), ректор и профессор Педагогического института детской дефективности с 1920 по 1924. В 1921 г. Государственный учёный совет (ГУС) Наркомпроса РСФСР присвоил В.П.Кащенко звание профессора.
Санаторий-школа под руководством В. П. Кащенко Уникальным заведением, в котором осуществлялась социально-педагогическая адаптация детей к жизни, был санаторий-школа под руководством В. П. Кащенко, который был открыт в 1908 году в Москве.
Организация воспитательной и образовательной работы в санатории-школы. В заведение принимались дети с отклонениями в поведении и интеллектуальном развитии от 4 до 16 лет. Одновременно оно могло обслуживать 22 воспитанника. Вся воспитательная система, разработанная В. П. Кащенко и сотрудниками, была направлена на адаптацию детей к будущей жизни.
Значение деятельности В. П. Кащенко в организации санатория-школы Х.С. Замский считает, что это одно из первых заведений, в которых была налажена научно-методическая работа: «Школа-санаторий В. П. Кащенко явилась не только одним из первых специальных учреждений для детей, но и первым научно-методическим учреждением, занявшимся вопросами обучения и воспитания детей с разного рода нарушениями центральной нервной системы».
Научные труды Дефективные дети школьного возраста и всеобщее обучение. —1910 г. Воспитание — обучение трудных детей: Из опыта санатория-школы. —1913 г. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. Охрана душевного здоровья детей: Пособие для родителей и педагогов-1919 г. Педология в педагогической практике. — 1926 г. Исключительные дети: Дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. — 1929 г. Педагогическая коррекция: Испр . недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. — 2-е изд. 1994 г.
Основные цели и задачи в его научных работах В.П.Кащенко первый кто обосновал и раскрыл научно-методический опыт по вопросами обучения и воспитания детей с разного рода нарушениями центральной нервной системы.
Последние годы жизни В 1927 г. (19 декабря) Кащенко был внезапно освобождён от всех занимаемых руководящих должностей, а Л.С. Выготский назначен директором Медико-педагогической станции (в 1927) [2] и оставался на этой должности до 10 октября 1928 г. (уволен по собственному желанию) [3] . Музей педологии и педагогики при Медико-педагогической станции был ликвидирован по распоряжению нового заведующего станцией. Никаких обвинений и критических доводов высказано не было. Были уничтожены созданные им все экспонаты «Музея исключительное детство» Погибла уникальная коллекция портретов всех известных дефектологов мира – прошлого и современности, которая не подлежит восстановлению.
Умер 30 ноября 1943 г., Москва Могила В. П. Кащенко на Новодевичьем кладбище в Москве . Но его деятельность, как великого гуманиста, ученого, педагога, врача является примером для подражания.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Деятельность В.П. Кащенко и его роль в развитии отечественной системы специального образования. Губенко Татьяна Григорьевна
Слайд 2
Краткая биография В.П.Кащенко ( 21 марта 1870 — 30 ноября 1943 ) — педагог , врач , советский дефектолог, один из первых организаторов высшего де- фектологического образования и научно-исследовательской работы в области дефектологии в СССР .
Слайд 3
Родился 21 марта 1870 г. в г. Ейске Кубанской области в многодетной семье военного врача. В 1897 году закончил Киевский университет .
Слайд 4
Работал врачом, участвовал в революционном движении. Под руководством А. Н. Бернштейна и Г. И. Россолимо изучал психологию и приобрёл практические навыки в области психологии. Организовал в 1908 году в Москве частную школу-санаторий под официальным названием Школа-санаторий для дефективных детей доктора В.П. Кащенко — одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения. До конца 1917 года санаторий-школа существовал как частное медико-педагогическое заведение, ставившее в первую очередь прикладные клинические и образовательные задачи. После революции октября 1917 года частный санаторий-школа был национализирован, подчинён Наркомпросу и переименован в Дом изучения ребёнка. В 1921 переподчинен Главсоцвосу Наркомпроса РСФСР и еще раз переименован, в Медико-педагогическую опытную станцию . Заведующим Дома изучения ребёнка был назначен основатель санатория-школы Кащенко (оставался в должности руководителя этой организации вплоть до декабря 1927 г.).
Слайд 5
После 1917 г. руководил учреждениями, созданными на базе этой школы: Дом изучения ребёнка (1918—1921) и Медицинско-педагогическая станция (1920—1927), ректор и профессор Педагогического института детской дефективности с 1920 по 1924. В 1921 г. Государственный учёный совет (ГУС) Наркомпроса РСФСР присвоил В.П.Кащенко звание профессора.
Слайд 6
Санаторий-школа под руководством В. П. Кащенко Уникальным заведением, в котором осуществлялась социально-педагогическая адаптация детей к жизни, был санаторий-школа под руководством В. П. Кащенко, который был открыт в 1908 году в Москве.
Слайд 7
Организация воспитательной и образовательной работы в санатории-школы. В заведение принимались дети с отклонениями в поведении и интеллектуальном развитии от 4 до 16 лет. Одновременно оно могло обслуживать 22 воспитанника. Вся воспитательная система, разработанная В. П. Кащенко и сотрудниками, была направлена на адаптацию детей к будущей жизни. Важнейшее место в воспитательной системе В. П. Кащенко, как и К. Д. Ушинский , отводил трудовой деятельности: « Ручной труд, практикующийся в специальных заведениях, имеет громадное и притом двойное значение,- с одной стороны, как изучение ремёсел, которые дадут учащимся по окончании школы возможность иметь заработок; с другой стороны — ручной труд непосредственно влияет на развитие интеллекта, он развивает и укрепляет внимание, волю, работоспособность, повышает и разнообразит интересы ребёнка. Ручной труд, он является базисом всех наших учебно-воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребёнка».
Слайд 8
В заведении В. П. Кащенко все силы педагогов были направлены на развитие трудоспособности, интереса, активности и самостоятельности детей. Основным методом, обеспечивающим активность учащихся в процессе усвоения знаний, развитие способностей, коррекцию личности, было применение на всех уроках ручного труда. Важнейшим принципом в школе-санатории был индивидуальный подход к воспитанникам. Педагоги активно поддерживали творческий характер трудовой деятельности воспитанников. Воспитатели считали, что творческий характер труда воспитанников является важным условием выбора в будущем жизненного пути.
Слайд 9
Значение деятельности В. П. Кащенко в организации санатория-школы Х.С. Замский считает, что это одно из первых заведений, в которых была налажена научно-методическая работа: «Школа-санаторий В. П. Кащенко явилась не только одним из первых специальных учреждений для детей, но и первым научно-методическим учреждением, занявшимся вопросами обучения и воспитания детей с разного рода нарушениями центральной нервной системы».
Слайд 10
Научные труды Дефективные дети школьного возраста и всеобщее обучение. —1910 г. Воспитание — обучение трудных детей: Из опыта санатория-школы. —1913 г. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. Охрана душевного здоровья детей: Пособие для родителей и педагогов-1919 г. Педология в педагогической практике. — 1926 г. Исключительные дети: Дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. — 1929 г. Педагогическая коррекция: Испр . недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. — 2-е изд. 1994 г.
Слайд 11
Основные цели и задачи в его научных работах В.П.Кащенко первый кто обосновал и раскрыл научно-методический опыт по вопросами обучения и воспитания детей с разного рода нарушениями центральной нервной системы. Кащенко написал одну из первых в России работ по обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии — «Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков» в книге систематизированы взгляды автора на исправление недостатков характера у детей, раскрываются лечебно-педагогические методы коррекции. В книге даётся всесторонний подход с точки зрения медицины, педагогики и психологии. Педагогическая коррекция рассматривается как целостный процесс, в котором взаимодействуют учащиеся, педагоги, семья и общество. В книге выстроена система обучения и воспитания детей с нарушениями центральной нервной системы и с поведенческими отклонениями. В. П. Кащенко — выдающийся организатор обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Создавший оригинальную систему обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Слайд 12
Последние годы жизни В 1927 г. (19 декабря) Кащенко был внезапно освобождён от всех занимаемых руководящих должностей, а Л.С. Выготский назначен директором Медико-педагогической станции (в 1927) [2] и оставался на этой должности до 10 октября 1928 г. (уволен по собственному желанию) [3] . Музей педологии и педагогики при Медико-педагогической станции был ликвидирован по распоряжению нового заведующего станцией. Никаких обвинений и критических доводов высказано не было. Были уничтожены созданные им все экспонаты «Музея исключительное детство» Погибла уникальная коллекция портретов всех известных дефектологов мира – прошлого и современности, которая не подлежит восстановлению.
Слайд 13
Умер 30 ноября 1943 г., Москва Могила В. П. Кащенко на Новодевичьем кладбище в Москве . Но его деятельность, как великого гуманиста, ученого, педагога, врача является примером для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Нагорная Л.Н. Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по учебной дисциплине «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)». Тема 7. Модест Петрович Мусоргский
Пояснительная записка. Цели и задачи методической разработки Учебно-методическая разработка «Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по дисциплине «Музы...
Просветители дореволюционной России. Павел Петрович Блонский
Просветительская (педагогическая) деятельность Павла Петровича Блонского...
Учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тема Р.1.Т.1. Презентация программы.
В работе представлена учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тем...
Классный час «Знаменитые медики России» Филатов Владимир Петрович — великий русский офтальмолог»
Презентация для проведения классного часа и викторны на тему «Знаменитые медики России» Филатов Владимир Петрович — великий русский офтальмолог». Может быть использована п...
Открытый классный час: ВЕЛИКИЕ МЕДИКИ РОССИИ Филатов Владимир Петрович
15 февраля 1975 года родился выдающийся врач, ученый с мировым именем, великий педагог, просветитель, основатель научной офтальмологии, талантливейший пластический хирург, р...