Презентация "Герои спорта в художественной и публицистической литературе"
классный час
Что такое спорт? Для того, кто гоняет мяч во дворе с друзьями - захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч - азартное зрелище. А для нас, тех, кто связал свою жизнь с профессиональным спортом - это настоящий труд: и тяжелый, и приятный.... По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ жизни становится нормой. Причиной является чрезмерное увлечение современными гаджетами. ...По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Понимая это, наша страна стремится прививать любовь к спорту, строит стадионы, спортивные площадки, проводит олимпиаду, чемпионат мира, универсиаду, появляются фильмы о спорте, книги о спортсменах, которые помогают формировать устойчивые навыки здорового образа жизни.
Также и мы, своим примером, исследованием и сбором данных хотим показать преимущество занятий спортом, хотим увидеть позитивные изменения в отношении к своему здоровью и отказ от вредных привычек. Сделать это решили при помощи литературы. Литература – это учебник жизни. Во все времена она была призвана формировать идеал человека, развивать лучшие человеческие качества. Книги сопровождают нас на протяжении всей жизни, помогая в сложных ситуациях, в решении многих проблем, да и просто в организации интересного досуга.
Мы решили совместить книги и спорт. Читать художественную литературу с сюжетом спортивной тематики – занятие увлекательное. Во-первых, это возможность побывать в таких ситуациях, где в силу характера, географического положения и других причин не окажешься. Во-вторых, благодаря художественной выразительности текстов, можно «открыть» новые грани того или иного вида спорта, подмеченные автором. ...Мы решили «исследовать» художественную литературу о спорте и составить рекомендации (некий рекомендательный список) таким же, как мы ребятам, студентам, для кого спорт не просто разрядка и развлечение, для того, чтобы облегчить поиски нужного настроения, увлечения, анализа своих жизненных шагов, видение своего вида спорта в мировом и человеческом масштабах и сделать буклеты, которые будут в общем пользовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_sporta_v_hudozhestvennoy_literature.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД № 1)Герои спорта в художественной литературе (выпуск№1)
Футбол – стиль жизни Герои спорта в художественной литературе.
(СЛАЙД № 2)Что такое спорт? Для того, кто гоняет мяч во дворе с друзьями - захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч - азартное зрелище. А для нас, тех, кто связал свою жизнь с профессиональным спортом - это настоящий труд: и тяжелый, и приятный.
(СЛАЙД № 3)Спорт возник в Древней Греции; тогда физически и духовно развитого человека называли «прекрасным и добродетельным», а о невежественном говорили: «он не умеет ни читать, ни плавать».
Мы живём в 21 веке, где угрозу представляет низкий уровень спортивной жизни: употребление алкоголя, наркотиков, повышение агрессивности среди подростков, безразличие и нежелание приобщаться к здоровому образу жизни. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью нации. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками нашего века становятся накапливание отрицательных эмоций и переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ жизни становится нормой. Причиной является чрезмерное увлечение современными гаджетами. (СЛАЙД № 4) Сегодняшний компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, сонливость, апатия и как следствие этого проблемы со здоровьем и трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
(СЛАЙД № 5) Понимая это, наша страна стремится прививать любовь к спорту, строит стадионы, спортивные площадки, проводит олимпиаду, чемпионат мира, универсиаду, появляются фильмы о спорте, книги о спортсменах, которые помогают формировать устойчивые навыки здорового образа жизни.
Также и мы, своим примером, исследованием и сбором данных хотим показать преимущество занятий спортом, хотим увидеть позитивные изменения в отношении к своему здоровью и отказ от вредных привычек. Сделать это решили при помощи литературы. (СЛАЙД № 6) Литература – это учебник жизни. Во все времена она была призвана формировать идеал человека, развивать лучшие человеческие качества. Книги сопровождают нас на протяжении всей жизни, помогая в сложных ситуациях, в решении многих проблем, да и просто в организации интересного досуга.
Мы решили совместить книги и спорт. Читать художественную литературу с сюжетом спортивной тематики – занятие увлекательное. Во-первых, это возможность побывать в таких ситуациях, где в силу характера, географического положения и других причин не окажешься. Во-вторых, благодаря художественной выразительности текстов, можно «открыть» новые грани того или иного вида спорта, подмеченные автором.
(СЛАЙД № 7) Мы решили «исследовать» художественную литературу о спорте и составить рекомендации (некий рекомендательный список) таким же, как мы ребятам, студентам, для кого спорт не просто разрядка и развлечение, для того, чтобы облегчить поиски нужного настроения, увлечения, анализа своих жизненных шагов, видение своего вида спорта в мировом и человеческом масштабах и сделать буклеты, которые будут в общем пользовании.
(СЛАЙД № 8) Сначала мы «выбрали» книги о спорте в интернете, просмотрели художественную литературу в библиотеке УОРа и в библиотеке им. Крупской. Поняли, что нужно свою работу сузить до определённых пределов. Решили, что остановимся на книгах, связанных с футболом, так как мы – студенты футбольного отделения. Затем, можно передать литературную эстафету и другим отделениям. Нам попадались книги о борцах, велосипедистах, боксёрах, легкоатлетах. Потом пришла мысль ЕЩЁ немного сузить футбольно-литературное пространство. Хотелось узнать не просто литературно-художественный вымысел, а художественную версию жизни реальных футболистов, которых знаем и видим в играх. Поэтому некоторые книги – это автобиографии, в которых легендарные спортсмены предстают не только как иконы мирового спорта, но и как живые люди. Великие спортсмены доказывают: человек по-прежнему быстр, силен, ловок, вынослив и даже становится в физическом отношении все совершеннее. Так как в библиотеках не все книги есть, некоторые мои друзья покупали книги в книжных магазинах.
Кстати, по ходу работы мы пришли ещё к одной очень интересной мысли: для родителей бывает достаточно сложно определить, какой вид спорта «подойдёт» их ребёнку. Точный ответ можно получить только с помощью проб и ошибок, надо дать возможность ребёнку посетить тренировки по разным видам спорта. Не стоит идеализировать занятия спортом. В каждом виде спорта есть своя «ложка дёгтя», к которой родители должны быть готовы. Прежде всего, это травмы, без них не обходится ни одна спортивная карьера. А книги, которые мы выбрали для нашего буклета, помогут и родителям понять, увидеть все «плюсы» и «минусы» того или иного вида спорта, потому что в них описаны реальные жизненные ситуации.
Наш буклет мы назвали «Футбол - стиль жизни».
Первая книга, с которой хочется вас познакомить –
(СЛАЙД №9 )1. Пеле « Исповедь влюблённого в жизнь» (Автобиография)
История превращения простого бразильского мальчугана в кумира миллионов, рекордсмена по количеству забитых голов и трехкратного обладателя Кубка мира. Он стал легендой.(забил 1250 мячей в официальных матчах) Главная ценность в том, что за пару часов вы узнаете всю мудрость, которую этот великий человек узнал за 75 лет.
2.Златан Ибрагимович, Давид Лагеркранц «Я - Златан»
Кого-то может выводит из себя самомнение Златана, а кто-то будет в восторге от его стремления к победе любой ценой. Как минимум, Ибра заставит задуматься о пути к успеху.
(СЛАЙД № 10) 3.Ник Хорнби «Футбольная лихорадка»
Автор смотрит на свою жизнь сквозь призму игр «Арсенала». Взлеты и падения клуба Хорнби соотносит с событиями своей жизни.
4.Неймар: Моя история (беседы с отцом).
Когда Неймару было всего 11, знаменитый клуб «Сантос» буквально подобрал его из нищеты. Сейчас Неймар-младший — один из самых техничных игроков мира, икона бразильского футбола. В книге рассказывается, как юноша, живший далеко за чертой бедности, стал одним из величайших спортсменов Бразилии.
5.Джейми Варди « Из ниоткуда»
Невероятная история футболиста, который в 30 лет стал суперзвездой, история становления игрока, который даже и не думал связывать свою жизнь с профессиональным футболом.
(СЛАЙД № 11) 6.Джонатан Дью «Зинедин Зидан» «Мечта должна быть всегда, иначе жизнь теряет смысл и превращается в простое существование…У меня есть ещё одна и может самая главная мечта, и если она когда-нибудь исполнится, я в тот же день уйду из футбола. Представьте, мы играем на чемпионате мира, и на 90-й минуте при счёте 0:0 мяч оказывается передо мной. Я падаю, но все же бью по нему, и он попадает в ворота… ».
7.Гильем Балаге «Месси. Гений футбола»
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать "золотым мальчиком футбола"? Несмотря на многочисленные преграды и проблемы со здоровьем, Месси осуществил свою мечту. Вы знаете, что его замкнутость, некоторые принимали за разновидность аутизма? А самая крутая фишка – это то, что по книге разбросаны ссылки на видео разных эпизодов карьеры Месси в виде QR кодов.
(СЛАЙД № 21) 8.Лука Кайоли "Криштиану Роналду. Одержимый совершенством" Книга про человека, который всегда старается добиваться своего: в спорте и в повседневной жизни.
9.Фрэнк Уоррал «Гарет Бэйл. Быстрее ветра»
Уже в юном возрасте этот чудо-мальчик вдохновлял своей решимостью и твердым характером. Преподаватели в колледже запрещали ему бить по мячу больше одного раза и играть левой ногой. Только так у других ребят был шанс играть в футбол, когда играл Гарет.
(СЛАЙД № 13) 10.А.Кикнадзе «Тот длинный тайм» Еще с времен Великой Отечественной Войны существует легенда о «матче смерти», после которого фашистские захватчики расстреляли советских футболистов. Встречались в нём немецкая команда «Люфтваффе» и игроки киевского «Динамо». Согласно версии советским футболистам было «приказано проиграть», но они выиграли. Победителей расстреляли... Верно в этой истории лишь то, что в августе 1942 года в Киеве местная команда играла в футбол с немцами и выиграла…Автор поставил перед собой цель разыскать участников того матча, проследить их судьбы…
(СЛАЙД № 14) В этих книгах рассказывается о непростом пути «часового, поставленного у ворот» и раскрываются тонкости вратарского искусства.
«Вратарь» Олег Макаров
Дитрих Шульце-Мармелинг. «Лев Яшин. Я - легенда» «Футболист номер один, как и артист, должен быть звездой в своем деле».
(СЛАЙД № 15) И. Рабинер «СБОРНАЯ-2018: ЧЕМПИОНЫ НАШИХ СЕРДЕЦ»
«Главное, чего добилась сборная России на домашнем чемпионате мира, — это не только факт выхода в четвертьфинал… Это эмоции людей, для которых игроки национальной команды за три недели стали чуть ли не членами их семей. Это то, что дети в России снова захотят идти в футбол и подражать не зарубежным, а своим игрокам. Недаром пишут, что в российских дворах мальчишки уже называют себя не Месси и Криштиану Роналду, а Дзюбами и Акинфеевыми…»
(СЛАЙД № 16) ЦСКА. Энциклопедия футбола для всей семьи. Правила. Игроки. Тренеры. Турниры.
Иллюстрированная энциклопедия от клуба ЦСКА. Она будет интересна и тем, кто только знакомится с миром футбола, и болельщикам со стажем. Словом, всем, кто любит футбол, и тем, кто любит тех, кто любит футбол!
(СЛАЙД № 17) Наша работа была выполнена творческой группой, весь материал подбирали сами. Помощь была оказана только в оформлении самого буклета. Надеемся, что у вас появится желание прочитать эти произведения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...