Открытый урок по математике
план-конспект занятия
Конспект открытого урока по математике по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
в 1- В классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.matematika.docx | 72.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АХТЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Республика Дагестан 368730, РД, Ахтынский район, с.Ахты,ул. Аливердиева, 12 8988-650-31-73.
.e-mail: achtusoch1@ro.ru.веб-сайт: https://akhtyns.dagestanschool.ru.
Провела :Казибекова Оксана Аслановна
Учитель начальных классов
2019-2020
Конспект открытого урока по математике по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
в 1- В классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: урок - путешествие
Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в
пределах 10; сравнивать числа, выражения и именованные
единицы; закрепить знания о компонентах задачи и умения
решать её; познакомить с морскими обитателями.
Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы; кругозор,
воображение, речь, мышление и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, сотрудничество, взаимовыручку в
детском коллективе; любовь к природе, бережное и заботливое
отношение к ней.
Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа,
проблемно-поисковый, словесный,
наглядный, демонстрационный методы,
технология развивающего обучения, ИКТ.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: Презентация к уроку, аудиозапись, карточки с изображением
солнышка и тучки, карточки для устного счёта, геометрические
фигуры, раскраска с изображением дельфина.
Структура урока:
- Организационный момент. 3мин
- Целеполагание. 1мин
- Разминка. 11мин
- Самостоятельная работа. 3мин
- Физминутка. 2мин
- Творческая работа. 5мин
- Практика под руководством учителя. 7мин
- Логическое задание. 3мин
- Закрепление решения задач. 5мин
- Рефлексия 5мин
Ход урока:
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Ребята, вы любите путешествовать? А почему?
- В какую погоду лучше всего путешествовать?
- Перед вами лежат карточки с изображениями «солнышка» и «тучки» . Выберите и покажите ту,
которая соответствует вашему настроению на начало урока.
- Прекрасно, я вижу, что сегодня солнечный денёк.
- Целеполагание.
- И я приглашаю вас совершить путешествие, а заодно повторить и закрепить всё, что мы с вами
изучили и показать свои умения и навыки.
- Разминка.
А) Графический диктант.
- А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните
графический диктант.
- Начинаем от точки: по диагонали ←1; ↑2; →2; ↑3; ←1; ↑1; →1; ↓4; →3; ↑5; ←2; ↑1; →2; ↓6; →5;
по диагонали ↓2; ←2; ←7.
- Что у вас получилось? Проверьте. (Слайд 1).
- Чего не хватает у ваших кораблей?
- Дорисуйте своим корабликам паруса.
- Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?
- Раскрасьте свои кораблики соответствующими цветами. , , .
- Покажите свои кораблики.
Б) Минутка чистописания.
- В путешествие мы с вами отправимся на корабле.
- Посчитайте, сколько букв в слове «корабль»? (7).
- Записываем через клеточку.
- А сколько в нём звуков? (6). Почему?
- Сколько слогов в этом слове? (2).
- Сколько согласных букв? (4).
- А гласных? (2).
- Сколько букв, не имеющих звука? (1).
- Сколько звонких согласных? (3).
- Какое число повторялось? Охарактеризуйте его.
- Итак, мы подготовились к путешествию и отправляемся в путь на корабле «Дружба».
- А почему наш корабль именно так называется, вы ответите в конце урока. (Слайд 2).
В) Устный счёт.
- Подплываем к острову «Считайка».
- Давайте сделаем зарядку для ума. Устный счёт по карточкам: 6+1; 9-0; 10-5; 0+6; 3*3; 5*4; 9*2; 8*10; 8см-1см; 4см+2см.).
- Как называется выражение со знаком «+» ?
- Как называется выражение со знаком «-» ?
- Назовите компоненты сложения.
- Назовите компоненты вычитания.
- Как звучит переместительное свойство сложения?
- Как называются выражения со знаком «=» ?
- Как называются выражения со знаками «>», «<» ?
- Но вот беда! На этот остров пришли крабы. (Сообщение о крабах).
- Они съели некоторые числа в равенствах. (Слайд 3).
- Восстановите их, но так, чтобы равенства были верными. (Работа по рядам у доски.)
- Давайте проверим.
- У кого такие же числа? А у кого другие?
- Как можно получить каждое из чисел?
- Молодцы! Вы правильно и быстро справились с заданием.
- Мы отправляемся дальше!
- Самостоятельная работа.
- Но, стоп мотор! Путь нам преградил гигантский осьминог. (Сообщение об осьминоге).
- Он запутался своими щупальцами и не может плыть. Поможем ему? (Слайд 4).
- Решите выражения и выберите правильный ответ.
- Работаем в тетрадях самостоятельно.
- Давайте проверим?
- Молодцы! Справились! Путь свободен и наш корабль плывёт дальше.
- Физминутка.
- Мы прибыли на остров «Чунга-Чанга». На этом острове живут талантливые музыкальные,
весёлые и забавные жители. Они хотят, чтобы мы их развеселили.
- Давайте подвигаемся и немного отдохнём. (Звучит песня «Чунга-Чангу».) (Читают
стихотворение и выполняют соответствующие движения).
- К морю быстро мы спустились,
- Наклонились и умылись.
- Раз, два, три, четыре,
- Вот как славно освежились.
- А теперь поплыли дружно.
- Делать так руками нужно
- Вместе раз - это брасс,
- Одной, другой – это кроль
- Все, как один, плывём, как дельфин.
- Вышли на берег крутой
- И отправились домой.
- Отдохнули и развеселили жителей острова «Чунга-Чанга».
- И теперь отправляемся дальше.
- Творческая работа.
- Очень часто в море корабли сопровождают морские животные. Кто знает, что это за животные?
- Что вы знаете о дельфинах? (Сообщение о дельфинах).
- У вас на партах лежат раскраски, но непростые, а математические. Чтобы правильно раскрасить
своего дельфина, вам необходимо вычислить выражения каждой части дельфина и раскрасить её
соответствующим цветом. (Слайд 5).
- Проверим, какие дельфины у вас получились.
- Каким цветом спинка дельфина? А брюшко?
- Молодцы! У вас получились красочные дельфины.
- Практика под руководством учителя.
- На пути остров «Сравнений». На этом острове живут черепашки. (Сообщение о черепахах).
- Они приготовили для вас задание. Чтобы его выполнить, вспомните какие знаки сравнения вы
знаете?
- Что такое неравенство? Равенство? (Слайд 6). (Работа по рядам у доски).
- Проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.
- Очень хорошо! Плывём дальше.
- Логическое задание.
- Держим курс на остров «Смекалки». (Слайд 7).
- На этом острове живут очень умные человечки. Они предлагают вам выполнить заумное задание
и определить насколько вы умны. Внимательно послушайте.
- На дереве сидели 2 рыбки. К ним прилетели ещё столько же. Сколько всего рыбок сидело на
дереве?
- Объясните, почему?
- Определите лишнюю фигуру и обоснуйте свой выбор.
- Какие вы оказывается умные!
- Наш корабль завершает свой путь!
- Закрепление решения задач.
- Впереди «Остров сокровищ». Как вы думаете, что нам предстоит найти на этом острове?
- А кто охраняет эти сокровища?
- Конечно же, морские разбойники – пираты. (Сообщение о пиратах). (Слайд 8).
- Они отдадут сокровища только самым умным, дружным и находчивым.
- Докажем пиратам, что мы именно такие?
- У причала было 8 лодок. 6 лодок вышли в море. Сколько лодок осталось у причала?
- Что это за задание? О чём она? Что нам известно? Что мы записали? Что необходимо узнать? А
это как называется? Из каких компонентов состоит задача? (Работа у доски).
- Молодцы! Вы справились. И за это пираты отдают вам сокровища.
- Рефлексия.
- Как вы думаете, что это за сокровища, которые мы получаем в школе?
- Конечно же, это знания. (Слайд 9).
- А теперь скажите, почему наш корабль назывался «Дружба»?
- Итак, ребята, мы завершили наше путешествие. (Звучит песня «Акватория»).
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- Покажите свою оценку с помощью карточек «солнышка» и «тучки»:
- Если урок вам понравился, и вы считаете, что очень хорошо поработали, то поднимите
«солнышко» .
- Если же урок вам понравился, но вы в чём-то затруднялись и у вас не всё получалось, то –
«тучку» .
- Посмотрите, какое прекрасное завершение урока в солнечную погоду.
Выставление оценок.
Директор МКОУ «Ахтынская СОШ №1» Эльдаров Г. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Конспект открытого урока по математике "Расстояние между точками координатного луча".
Конспект открытого урока....
Открытый урок по Математике
Представлен открытый урок по математике для студентов 1 курса по теме "Логарифмы"...
Открытый урок по Математике
урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме....