конспект старшая группа "песня колокольчика"
план-конспект занятия
Образовательные
Познакомить детей с историей колоколов и колокольных звонов на Руси; с устройством колокола и особенностями звучания; закрепить знания о стекле, дереве и металле.
Развивающие
Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; развитие интереса к народным играм.
Воспитывающие
Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, знакомить с народной культурой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesnya_kolokolchika.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент.
В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка. В руке него колокольчик.
Петрушка. Дили – дили - дон пришел Петрушка!
Дили – дили - дон как весел он.
Дили – дили - дон в руке колокольчик.
Дили – дили - дон колокольчиков трезвон.
Петрушка здоровается с детьми, продолжает петь и звенеть колокольчиком.
Воспитатель. Петрушка, что это у тебя?
Петрушка. Это - колокольчик. Слышите, как он звенит?
Петрушка звенит колокольчиком еще громче.
Петрушка. Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно.
Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.
Петрушка. Из чего сделан этот колокольчик?
Дети. Из металла.
Петрушка. Правильно! Ребята, давайте поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком»
Проводиться игра «Жмурки с колокольчиком». Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.
Основная часть.
Петрушка. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)
Петрушка. Скажите, почему колокольчики не делают из дерева?
Дети. Колокольчик из дерева не был бы таким звонким.
Петрушка. А какие музыкальные инструменты делают из дерева? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на деревянные ложки. Предлагает послушать, как они звучат, и играет на ложках.
Воспитатель. Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучат деревянные ложки. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, скажите, почему из стекла не делают для игр колокольчики.
Дети. Потому что оно хрупкое, легко бьется. Такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны.
Петрушка. Ребята, скажите стеклянный колокольчик будет красиво звенеть? (Ответы детей)
Петрушка. А в моей волшебной коробочке есть стеклянный колокольчик. Хотите его послушать?
Дети. Да.
Петрушка показывает стеклянный колокольчик, звенит в него.
Петрушка. Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий.
Воспитатель. Мы рассмотрели разные колокольчики, послушали как они звенят. А вы знаете, когда появились первые колокольчики? (Ответы детей)
Воспитатель. А давайте мы отправимся на машине времени в прошлое и посмотрим как это было. Садимся поудобнее и закрываем глаза.
Дети сидя на стульчиках, закрывают глаза и под музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика.
Воспитатель показывает презентацию «Колокола на Руси».
Воспитатель. Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели.
Воспитатель показывает первый слайд детям храм колокольню.
Воспитатель. А, еще на Руси рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол.
Воспитатель показывает второй слайд детям колоколов, которые делали на Руси.
Воспитатель. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой колокол самый большой? (Ответы детей)
Воспитатель показывает третий слайд детям, на котором изображен Царь - колокол.
Воспитатель. Посмотрите на этот большой и красивый колокол. Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети. Он самый большой и тяжёлый.
Воспитатель. Правильно. Он весит много (200) тонн. Царь - колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы от него отвалился большой кусок. Позже колокол установили на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.
Воспитатель. Ребята, а вы знали, что колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Посмотрите на изображение данного колокола.
Воспитатель показывает четвертый слайд с изображением строения колокола.
Воспитатель. У колокола есть уши.
Воспитатель показывает на иллюстрации уши колокола.
Воспитатель. У колокола есть плечи.
Воспитатель показывает на иллюстрации плечи колокола.
Воспитатель. У колокола есть юбочка.
Воспитатель показывает на иллюстрации юбочку колокола.
Воспитатель. У колокола есть пояс.
Воспитатель показывает на иллюстрации пояс колокола.
Воспитатель. А так же у колокола, как и у человека есть язык.
Воспитатель показывает на иллюстрации язык колокола.
Воспитатель. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон.
Воспитатель показывает пятый слайд иллюстрация церквей.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте встанем возле своих стульчиков и немного разомнемся.
Проводиться физкультурная минутка.
Воспитатель. Колокольчик в руке
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель. Колокольчик на дуге.
Дети смыкают руки над головой.
Воспитатель. Колокольчик в море.
Дети делают плавательное движение рукой.
Воспитатель. Колокольчик в игре.
Дети из руки в руку перекладывают дети колокольчик.
Воспитатель. А рыбак на удочку.
Дети будто закидывают удочку.
Воспитатель. Нацепил на дудочку.
Дети играют на дудочке.
Воспитатель. Колокольчик – бубенец. Наступил игре конец.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ребята, а вы знали, что колокольчики очень полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям.
Воспитатель показывает иллюстрацию лошадей с колокольчиками на дуге.
Воспитатель. Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики - бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ.
Воспитатель показывает иллюстрацию скоморох.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь.
Воспитатель показывает иллюстрацию входная дверь с колокольчиком.
Воспитатель. Вешали животным на шею, чтобы они не потерялись.
Воспитатель показывает иллюстрацию животных с колокольчиком на шее.
Воспитатель. Колокольчиками украшают ёлки. В школе приглашает на уроки, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.
Воспитатель показывает иллюстрацию последнего звонка.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю послушать звон колоколов.
Воспитатель включает аудио запись маленького колокола.
Воспитатель. Ребята, скажите, какой колокол звучал, большой или маленький?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Верно! Давайте послушаем следующею аудио запись.
Воспитатель включает аудио запись большого колокола.
Воспитатель. Ребята, скажите, какой колокол звучал, большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Верно! Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Большие и маленькие колокольчики».
Проводиться подвижная игра «Большие и маленькие колокольчики». У воспитателя два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.
Воспитатель. Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
Игра проводится 2-3 раза под пение воспитателя.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали про историю возникновения колокольчика. Расскажите Петрушке, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
Воспитатель. Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель. Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Вы сегодня были большие молодцы. Ребята, нам надо возвращаться обратно в детский сад. Петрушка, нам понравилось с тобой играть! Спасибо тебе большое. До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».
Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....
Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".
Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с понятиями «ли...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...
Мастер-класс "Кукла оберег "Колокольчик"
Целью данного мероприятия познакомить студентов с культурно-исторической и педагогической ценностью народной тряпичной куклы. Дать знания о предназначении куклы в жизни человека, научить техноло...
Мастер - класс с родителями: Изготовление куклы - оберег "Колокольчик"
Цель : ознакомить с культурно-исторической и педагогической ценностью народной тряпичной куклы, изготовить куклу – оберег «Колокольчик ». Задачи: Образовательная : сформировать знани...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
конспект старшая группа "строение человека"
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Побуждать детей к высказыванию.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости,...