кейс "МЕТОДИЧЕСКИЙ"
рабочая программа

Папанова Туяна Бато-Очировна

Осмысление, обобщение и систематизирование своего опыта, представление своего предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат№2»

Конспект занятия

«ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА И ЗАБОТА О НЕМ»

для 4 класса (1 вариант)

Выполнил: Папанова Т.Б-О., воспитатель

2022 г.

Цель: Формирование представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи:

Образовательная: знакомство со значением зрения для человека, со строением глаза.

Коррекционно-развивающая: развитие наблюдательности, внимание, расширение кругозора.

Воспитательная: воспитание потребности беречь глаза.

Форма проведения: воспитательский час.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, глазница, зрачок, хрусталик.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение.

Оборудование: зеркало, плакат «строение глаза».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом Солнца

Сами открываются                (Глаза)

Глаза – один из важнейших органов чувств. Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа. Самое лучшее зрение у орла. Он с большой высоты из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова, кошки видят ночью. У Стрекозы глаза занимают пол головы, она может видеть спереди, сзади, сверху снизу и по бокам и видят они на 1,5 метра. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником. Почему именно глаза?

  1. Основная часть.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту – прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т д.

Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие).

Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены (см. рисунок «Строение глаза»):

C:\Users\User\Desktop\СКОШИ 2\Конспекты\по воспит плану\картинки для конспектов\строение глаз.jpg

  • Посмотрите друг другу в глаза. Что вы там видите? (маленький цветной кружок и черная точка по середине). Этот цветной кружок называется радужная оболочка. У одних она серая, у других – зеленая, голубая, черная. Посмотрите в зеркало и скажите, какого цвета у вас радужная оболочка?
  • А черная точка у нас в глазах – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим.
  • Наш глаз похож на маленькое яблоко. Оно называется глазное яблоко, которое надежно спрятано в глубокую нору – глазницу. Но прежде чем попасть в глазное яблоко, свет должен пройти через маленькое увеличительное стеклышко – хрусталик, с помощью которого мы видим четко и ясно. Далее лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, сигналы мчатся в мозг и человек видит то, на что смотрит.
  • Вот видите, как сложно устроен наш глаз!

Физминутка:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (дети машут руками)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза – (загибают пальчики по тексту)

Как фонарики глаза (смыкают пальцы в виде фонариков около глаз)

Полетали, пожжули,

От усталости упали (машут руками и отпускают)

Если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.

На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек? Слепой. Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. Есть люди, у которых частично утрачено зрение. Эти люди пользуются специальным приспособлением. Вы знаете каким? (очки)

Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь!

Правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.

• Сидеть не ближе трех метров от телевизора.

• Не читать лежа.

• Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.

• Не читать в транспорте.

• Делать гимнастику для глаз.

• Употреблять в пищу морковь, петрушку, смородину и другие полезные продукты.

Гимнастика для глаз:

  • «Мечталка». Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь, в темноту перед глазами и помечтайте о чем-нибудь хорошем. (30-40 сек.). Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.).
  • «Смотрелки». Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек. Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.

  1. Рефлексия
  • Что нового сегодня узнали для себя?

«БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА»

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза!

В доме телевизор есть,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану,

И смотри на все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибай как от ветра –

От стола до ваших глаз, должно быть 40 см.

Я хочу предостеречь:

НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского часа

«ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА»

Школа: ГБОУ «СКОШИ № 2»

Класс: 3 «а»

Воспитатель: Папанова Т.Б-О.

Дата проведения: 12.10.2021 г.

Цель: Знакомство с пожарной службой и с правилами поведения в случае возникновения возгорания.

Ход занятия:

  1. Теоретическая часть

http://protivpozhara.ru/content/uploads/2016/12/firefighter-300x449.jpgПотушить костер в лесу сможет каждый, но если вдруг случится настоящий пожар? Кто придет на помощь и спасет людей? С огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности. Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день. Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит. Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв. А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем. Пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими.

Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Для преодоления различных препятствий борцы с огнем носят много оборудования. Пожарными топорами храбрые спасатели прорубают обвалившиеся балки и доски, для удобства этот инструмент крепится к поясу. Пожарные веревки и веревочные лестницы, кобура и карабин позволяют взобраться в труднодоступные места, вытащить людей, животных и вещи.

Если вдруг случается пожар, необходимо позвонить по телефону «01», сообщить адрес и что конкретно воспламенилось. После принятия сигнала тревоги диспетчер высчитывает кратчайший маршрут, находит по карте пожарный гидрант и передает всю информацию спасательной команде. 

Правила поведения при пожаре:

  1. Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.
  2. Нельзя тушить водой электроприборы.
  3. Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Позвонить родителям на работу или позвать соседей.
  4. Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать.
  5. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  6. Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.
  7. Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  8. Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

  1. Практическая часть

Ознакомительная экскурсия с основными знаками пожарной безопасности и эвакуационными знаками по интернату. 

C:\Users\User\Desktop\СКОШИ 2\Конспекты\по воспит плану\картинки для конспектов\пожарная служба.jpg

  1. Рефлексия

Повторить правила безопасности при пожаре.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского часа

«КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОРОЗА?»

Школа: ГБОУ «СКОШИ № 2»

Класс: 3 «а»

Воспитатель: Папанова Т.Б-О.

Дата проведения: 21.12.2021 г.

Цель: Рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Ход занятия:

  1. Теоретическая часть

Русская зима не терпит пренебрежения, и может за это сурово наказать. Чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, плохо защищенные пальцы рук и ног. Обморожение бывает не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. От мороза чаще всего страдают стопы, особенно, если на ногах тесная обувь без стелек, и если человек страдает повышенной потливостью ног. Для того чтобы защитить себя от обморожения надо использовать многослойную одежду: двойные рукавицы, пара свитеров и носок. Очень хорошо пользоваться одеждой, изготовленной из водонепроницаемых и теплоизоляционных материалов, сделанных по высокой технологии. Необходимо утеплить голову и шею, где расположены сосуды, несущие кровь к голове Перед выходом на улицу в холодное время года, тем более на длительное время, необходимо хорошо и плотно поесть. Недостаточное питание и усталость могут стать причиной обморожения, снижая сопротивляемость организма.

Мороз сушит кожу, поэтому перед выходом на улицу нельзя пользоваться лечебными средствами на воде. Не стоит пользоваться увлажняющими кремами, а питательный крем можно наносить не позже чем за час до выхода на улицу.

В пути следования, если у вас начинают замерзать ноги или руки, а также другие части тела, заходите греться в ближайшие магазины.

          Чтобы наслаждаться всеми прелестями настоящей русской зимы, необходимо помнить несколько советов, как защитить себя от морозов и последствий зимних холодов.

Одежда.

    Надевать на себя горы одежды не нужно, важно правильно ее подобрать. Ходить зимой без головного убора очень вредно для здоровья, а в сильные морозы опасно – это прямой путь к обморожению. Первыми дают знать о переохлаждении верхние и нижние конечности, уши, нос. Для рук в сильные морозы нет ничего лучше, чем варежки из натуральных материалов. А вот от перчаток стоит отказаться, они плохо подходят для обогрева рук в холода. При этом в сильные морозы лучше отказаться от ношения ювелирных изделий, чтобы исключить контакт с холодным металлом.

           На ногах должна быть влагонепроницаемая теплая обувь, утепленная меховыми стельками. Достаточно просторная, чтобы свободно можно было надеть шерстяные носки. Шерсть не только удерживает тепло, но и влагу, что позволяет оставаться ступням сухими.

           На уши натягиваем шапку, поднимаем воротник. Шапку и варежки надо надевать в помещении, так как при сильных морозах возможен риск мгновенного переохлаждения конечностей, особенно у людей с проблемным и сосудами.

Обязательно повязываем шарф. Горло очень уязвимо – несколько минут сильного мороза и ангина вам обеспечена. Шарфом можно замотаться до самых глаз, скрыв от обжигающего мороза подбородок, щеки и рот.

   

Правила поведения на морозе.

Двигаться, двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Стараться не дышать ртом, морозный воздух, предварительно не согретый, может привести к заболеваниям верхних дыхательных путей.

Выходя на улицу, не забудьте плотно перекусить. Натощак замерзание происходит очень быстро. При первых признаках обморожения – немедленно зайдите в более теплое помещение. Осторожно растирайте участки кожи шерстяной варежкой. Ни в коем случае не делайте это снегом – кристаллики льда могут поранить стянутую кожу.

Питание.

В сильные морозы питание должно быть усиленным: мясо, рыба, сливочное масло и другие калорийные продукты. Ведь на согрев организм тратит огромное количество энергии и ее надо восполнять. Стараться пить больше жидкости – горячего чая, кофе, добавляя сливки, молоко, мед. Включите в свой рацион больше различных супов на мясном бульоне, молочных каш. Питание в морозы должно быть таким: плотный завтрак и обед (желательно включить в меню горячий суп), но легкий ужин.

Памятка

«Обморожение»

Симптомы: побледнение, холодные конечности, потеря чувствительности, отеки конечностей, пузыри с прозрачным или кровянистым содержимым, синюшные пятна.

При легких обморожениях человек получает поверхностные ожоги. При тяжелой степени обморожения страдают все ткани, вплоть до костной.

Что делать? Согреть, отвезти в тепло, разуть. Растереть конечности, пока не покраснеют. Можно руками, можно кусочком шерсти или дыханием. Только после этого следует опустить замерзшие конечности в воду комнатной температуры. Постепенно поднимать температуру воды до температуры тела. Наложить сухую повязку и укутать. Если чувствительность не возвращается, а площадь обморожения больше ладони и появились пузыри, надо срочно вызвать врача.

Что нельзя делать? Растирать снегом. Так можно повредить и без того хрупким сосудам и занести инфекцию. Нельзя сразу отправлять пострадавшего под горячий душ. Кровообращение от резких перепадов температуры только еще сильней застопорится. В результате пораженные участки могут погибнуть. Не надо ничего смазывать жиром и тем более вскрывать пузыри на коже.

Как предотвратить обморожение? Носить в холодную погоду свободную и теплую обувь. Узкая обувь и перчатки сдавливают поверхностные сосуды. Нарушается кровоток, повышается риск обморожения. Вставьте теплые стельки и надевайте шерстяные носки вместо хлопчатобумажных. Варежки должны быть из водостойкой и непродуваемой ткани с мехом внутри. Не мойте руки, выходя на улицу.

         

  1. Практическая часть

Просмотр короткометражного мультфильма про смешариков из серии «Азбука безопасности» - «Как не замерзнуть в холода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...