Методические разработки
рабочая программа

Папанова Туяна Бато-Очировна

Осмысление, обобщение и систематизирование своего опыта, представление своего предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат№2»

Конспект занятия

«ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА И ЗАБОТА О НЕМ»

для 4 класса (1 вариант)

Выполнил: Папанова Т.Б-О., воспитатель

2022 г.

Цель: Формирование представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи:

Образовательная: знакомство со значением зрения для человека, со строением глаза.

Коррекционно-развивающая: развитие наблюдательности, внимание, расширение кругозора.

Воспитательная: воспитание потребности беречь глаза.

Форма проведения: воспитательский час.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, глазница, зрачок, хрусталик.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение.

Оборудование: зеркало, плакат «строение глаза».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом Солнца

Сами открываются                (Глаза)

Глаза – один из важнейших органов чувств. Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа. Самое лучшее зрение у орла. Он с большой высоты из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова, кошки видят ночью. У Стрекозы глаза занимают пол головы, она может видеть спереди, сзади, сверху снизу и по бокам и видят они на 1,5 метра. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником. Почему именно глаза?

  1. Основная часть.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту – прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т д.

Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие).

Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены (см. рисунок «Строение глаза»):

C:\Users\User\Desktop\СКОШИ 2\Конспекты\по воспит плану\картинки для конспектов\строение глаз.jpg

  • Посмотрите друг другу в глаза. Что вы там видите? (маленький цветной кружок и черная точка по середине). Этот цветной кружок называется радужная оболочка. У одних она серая, у других – зеленая, голубая, черная. Посмотрите в зеркало и скажите, какого цвета у вас радужная оболочка?
  • А черная точка у нас в глазах – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим.
  • Наш глаз похож на маленькое яблоко. Оно называется глазное яблоко, которое надежно спрятано в глубокую нору – глазницу. Но прежде чем попасть в глазное яблоко, свет должен пройти через маленькое увеличительное стеклышко – хрусталик, с помощью которого мы видим четко и ясно. Далее лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, сигналы мчатся в мозг и человек видит то, на что смотрит.
  • Вот видите, как сложно устроен наш глаз!

Физминутка:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (дети машут руками)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза – (загибают пальчики по тексту)

Как фонарики глаза (смыкают пальцы в виде фонариков около глаз)

Полетали, пожжули,

От усталости упали (машут руками и отпускают)

Если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.

На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек? Слепой. Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. Есть люди, у которых частично утрачено зрение. Эти люди пользуются специальным приспособлением. Вы знаете каким? (очки)

Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь!

Правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.

• Сидеть не ближе трех метров от телевизора.

• Не читать лежа.

• Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.

• Не читать в транспорте.

• Делать гимнастику для глаз.

• Употреблять в пищу морковь, петрушку, смородину и другие полезные продукты.

Гимнастика для глаз:

  • «Мечталка». Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь, в темноту перед глазами и помечтайте о чем-нибудь хорошем. (30-40 сек.). Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.).
  • «Смотрелки». Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек. Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.

  1. Рефлексия
  • Что нового сегодня узнали для себя?

«БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА»

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза!

В доме телевизор есть,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану,

И смотри на все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибай как от ветра –

От стола до ваших глаз, должно быть 40 см.

Я хочу предостеречь:

НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»

Согласовано:

Руководитель МО

Папанова Т.Б-О._________

Протокол №_____

от______________________2022 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

ГБОУ СКОШИ №2

Дашиева С.Д.___________

от_____________________2022 г.

Утверждено:

Директор ГБОУ СКОШИ №2

Аюшеев А.Н.____________

от_______________________2022 г.

МП

Рабочая программа воспитательной работы

на 2022 – 2023 учебный год

Класс

Количество часов

4 «а»

134

Составитель:   Папанова Т.Б-О., воспитатель

Улан-Удэ

2022 г.

Пояснительная записка

    Образовательная деятельность ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №2» регламентируется:

    Законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26);

    Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599);

    Уставом ГБОУ «СКОШИ № 2»;

    Учебным планом ГБОУ «СКОШИ № 2».

Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 4 «а» класса специальной (коррекционной) школы  и составлена на 2022-2023учебный год.

     Настоящая программа «Я и мой мир» составлена с  учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка; ведущих мотивов и потребностей; характера ведущей деятельности; социальной ситуации развития ребенка.

Цель:  

Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями  и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

Обучающая:

  • Формирование знаний и представлений об окружающей действительности;
  • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и личностных качеств;

Коррекционная:

  • Комплексное развитие внимания, мышления и памяти;
  • Координирование действий детей, направленных на выполнение мелких движений  кистями и пальцами рук и ног;
  • Развитие слухового и зрительного восприятия;

Воспитательная:

  • Воспитание навыков самообслуживания и ЗОЖ;
  • Формирование трудолюбия путем привлечения к выполнению бытовых обязанностей;
  • Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.

Основные направления работы:

  • Нравственное воспитание – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие ребенка, включающее в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать смысл делам и поступкам.
  • ЗОЖ– мотивирование поведения детей, направленное на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды.
  • Патриотическое воспитание – формирование у детей ценностных ориентаций, качества и нормы поведения гражданина и патриота России.
  • Трудовое воспитание – развитие общетрудовых умений и способностей к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Формы и методы работы:

При выборе форм и методов коррекционно-развивающей  работы используется:

  • Наглядность;
  • Демонстрация;
  • Пояснение;
  • Наблюдение;
  • Ролевые игры;
  • Свободное и тематическое рисование;

Ожидаемые результаты программы:

  • Формирование и развитие положительных качеств личности;
  • Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
  • Снижение агрессивности в поведении;
  • Повышение уровня познавательного интереса, расширение кругозора.
  • Повышение показателей, отражающих активное участие в жизни класса и школы.
  • Формирование ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков ЗОЖ и безопасного жизнеобеспечения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Направление программы

Количество часов

1

Личностное развитие

30

2

Здоровый образ жизни

29

3

Патриотическое воспитание

28

4

Трудовое воспитание

34

Итого:

134


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Направление программы

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество

 часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Личностное развитие.

Мир сказок Ганса Христиана Андерсена.

Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.

1

Гадкий утенок.

1

Маленький Клаус и Большой Клаус.

1

Стойкий оловянный солдатик.

1

Огниво.

1

Дикие лебеди.

1

Пятеро и одна стручка.

1

Новое платье короля.

1

Свинопас.

1

Истинная правда.

1

Самое невероятное.

1

Бутылочное горлышко.

1

Скороходы.

1

Старый уличный фонарь.

1

Ель.

1

Снежная королева.

1

Капля воды

1

Ангел.

1

Скверный мальчишка.

1

Сундук-самолет.

1

Пастушка и трубочист.

1

Свинья-копилка.

1

Подснежник.

1

Счастливое семейство.

1

Бузинная матушка.

1

Серебряная монета.

1

Волшебный холм.

1

Бабушка.

1

Дочь болотного царя.

1

Аисты.

1

Тень.

1

2

Здоровый образ жизни.

Наше тело.

Как вести себя правильно?

1

Бодрящая гимнастика «Дружные ребята».

1

Осанка – красивая спина.

1

Правила закаливания.

1

Мойдодыр.

1

Эти вредные микробы.

1

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

1

Здоровое питание.

Правила для крепкого здоровья.

1

Еда и мое здоровье.

1

Мир продуктов.

1

Во саду, в огороде … витамины.

1

Всему свое время.

1

Хлеб – всему голова.

1

Откуда нам пришло молоко.

1

День безопасности.

Предметы, требующие осторожного обращения.

1

Сказка о принцессе Иголочке.

1

Как вызвать полицию, пожарных и скорую.

1

Светофорик.

1

Мы пешеходы.

1

Безопасность в обращении с электроприборами.

1

Железная дорога – зона повышенной безопасности.

1

Как уберечься от укусов собаки.

1

Как обратиться с просьбой.

1

Спорт и здоровье.

Как устроен человек?

1

Угадай вид спорта.

1

Чистота и здоровье.

1

Послушаем свое дыхание.

Что такое Олимпиада?

1

Телевизор, компьютер, смартфон и здоровье.

1

3

Патриотическое воспитание.

Родная семья.

Члены семьи.

1

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

1

Домашний адрес.

1

Семейные праздник и традиции.

1

Мои добрые дела.

1

Забота о доме.

1

Мои друзья.

1

Все мы разные, все мы вместе.

1

Родной город.

Улан-Удэ – главный город моей малой Родины.

1

Улан-Удэ. Достопримечательности.

1

Народы, населяющие мой родной город.

1

Традиции и обычаи моей малой Родины.

1

Транспорт нашего города.

1

Труд взрослых в родном городе.

1

Родная природа.

Мой край на карте России.

1

Климат родного края. Смена времен года.

1

Растительный мир родного края (ч.1, ч.2).

2

Животный мир (ч.1, ч.2).

2

Водный мир родного края. Озеро Байкал.

1

Природа и человек.

1

Родная страна.

Мы – россияне. Россия – наша страна.

1

Наши космонавты.

1

Государственные символы России.

1

Москва – главный город нашей страны.

1

Образы русских былинных богатырей.

1

Если дружба велика – будет Родина крепка!

1

4

Трудовое воспитание

Самообслуживание.

Личная гигиена.

2

Каждой вещи свое место.

4

Наша спальня – лучше всех.

7

Учимся стирать.

3

Друзья Мойдодыра.

2

Порядок и уют в учебном кабинете.

3

Ручной труд.

Наши руки не для скуки.

7

Книжкина больница.

1

Все работы хороши – выбирай на вкус.

1

Труд в природе.

Цветик-семицветик.

1

Чистый двор.

3

5

Работа с родителями (законными воспитателями).

Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания детей.

9

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время школьных (осенних, зимних, весенних, летних) каникул.

4

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I четверть

№ п/п

Название темы

Цель и задачи

Форма занятий

Коррекционная работа

1

День знаний.

2

Работа с родителями (законными представителями).

Решение вопросов о готовности учащихся к новому учебному году.

Беседа.

Обеспечение учащихся учебными принадлежностями к новому учебному году.

3

Мир сказок Андерсена. Знакомство.

Знакомство с жизнью и творчеством датского сказочника Г.Х. Андерсена.

Беседа.

Развитие памяти, внимания..

4

Наше тело. Как вести себя правильно?

Закрепление культурно-гигиенических навыков, сопровождающие прием пищи.

Сюжетно-ролевая игра.

Развитие практических умений и навыков.

5

Родная семья. Члены семьи.

Формирование представлений о семье, родственных отношениях, способствование развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье.

Беседа. Рисунок «Древо семьи».

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи.

6

Самообслуживание. Личная гигиена.

Правильное пользование средствами личной гигиены, знание основных правил ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

10

Мир сказок Андерсена. Гадкий утенок.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

11

Наше тело. Бодрящая гимнастика «Дружные ребята».

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

12

Родная семья. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Воспитание любви и уважения к родителям.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи.

13

Самообслуживание. Каждой вещи – свое место.

Обучение основным правилам ухода за личными вещами (складывать и убирать одежду на место, уметь их приводить в порядок).

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

14

Мир сказок Андерсена. Маленький Клаус и Большой Клаус.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

15

Наше тело. Осанка – красивая спина.

Поддержание правильной осанки и ее значении в жизни человека.

Беседа-практикум.

Развитие практических умений и навыков.

16

Родная семья. Домашний адрес.

Обозначение ориентиров (как выглядит дом, что расположено поблизости) для личной безопасности ребенка и формирования знаний о себе.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

17

Самообслуживание. Наша спальня – лучше всех.

Обучение правилам уборки в спальной комнате (влажной и сухой) и аккуратного заправления постели.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

18

Мир сказок Андерсена. Стойкий оловянный солдатик.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

19

Наше тело. Правила закаливания.

Систематизирование знаний о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

20

Родная семья. Семейные праздники и традиции.

Побуждение интереса к истории своей семьи, традициям и обычаям.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

21

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (изготовление праздничной открытки ко Дню учителя).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

22

Мир сказок Андерсена. Огниво.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

23

Наше тело. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

24

Родная семья. Мои добрые дела.

Составление устного рассказа о том, как они помогают своим близким.

Рассказ.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи.

25

Самообслуживание. Учимся стирать.

Обучение правилам стирки и сушки белья (своевременное стирание носков, носовых платков).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

25

Мир сказок Андерсена. Дикие лебеди.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

27

Наше тело. Эти вредные микробы.

Формирование понятий о микробах.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

28

Родная семья. Забота о доме.

Стимулирование потребности в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам.

Ситуативный разговор.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи.

29

Ручной труд. Книжкина больница.

Обучение простым технико-технологическим действиям: сгибать, вырезать, приклеивать. Знание  техники безопасности.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

30

Мир сказок Андерсена. Пятеро и одна стручка.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

31

Наше тело. Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

32

Родная семья. Мои друзья.

Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи.

33

Труд в природе.

Цветик-семицветик.

Обучение правилам ухода за комнатными растениями.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности  и трудолюбия.

34

Мир сказок Андерсена. Новое платье короля.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

35

Наше тело. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Блиц-опрос.

Развитие практических умений и навыков.

36

Родная семья. Все мы разные, но все мы вместе.

Осознание неповторимости своей личности, а также личности каждого одноклассника.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи.

37

Самообслуживание. Наша спальня - лучше всех.

Уборка в спальной комнате (влажная и сухая) перед началом осенних каникул.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

38

Работа с родителями (законными представителями).

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осенних каникул.

Беседа.

Знание основных правил по технике безопасности.

II четверть

п/п

Содержание работы

Цели и задачи

Форма занятий

Коррекционная работа

1

Мир сказок Андерсена. Свинопас.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

2

Здоровое питание. Правила для крепкого здоровья.

Воспитание желания быть здоровым и восприятия ЗОЖ как ценность.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

3

Родной город. Улан-Удэ – главный город моей малой Родины. История.

Развитие интереса к исторически событиям родного города.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

4

Самообслуживание. Друзья Мойдодыра.

Повторение правил пользования средствами личной гигиены, ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

5

Мир сказок Андерсена. Истинная правда.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

6

Здоровое питание. Еда и мое здоровье.

Понимание значения питания для нормальной жизнедеятельности человека.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

7

Родной город. Улан-Удэ. Достопримечательности.

Расширение кругозора о достопримечательностях родного города.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

8

Самообслуживание. Каждой вещи – свое место.

Повторение основных правил ухода за личными вещами (складывать и убирать одежду на место, уметь их приводить в порядок).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

9

Мир сказок Андерсена. Самое невероятное.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

10

Здоровое питание. Мир продуктов.

Представление о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы регулярно.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

11

Родной город. Улан-Удэ. Народы, населяющие родной город.

Знакомство с этническим составом родного города.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

12

Самообслуживание. Порядок и уют в учебном кабинете.

Обучение правилам уборки в учебном кабинете (влажной и сухой).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

13

Мир сказок Андерсена. Бутылочное горлышко.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

14

Здоровое питание. Во саду, в огороде … витамины.

Расширение представлений о пользе овощей, фруктов и ягод.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

15

Родной город. Традиции и праздники малой Родины.

Видение красоты народных обрядов и мудрости традиций народов малой Родины, воспитание гордости за свой народ и его прошлое.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

16

Ручной труд. Все работы хороши – выбирай на вкус. Работники школы-интерната.

Представление о труде взрослых их трудовых действиях, инструментах и материалах необходимых для работы.

Беседа.

Развитие любознательности, наблюдательности.

17

Мир сказок Андерсена. Скороходы.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, 18умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

18

Здоровое питание. Всему свое время.

Привитие знаний о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

19

Родной город. Улан-Удэ. Транспорт нашего города.

Закрепить названия видов транспортов, их значение для жизни родного города. ПДД.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

20

Труд в природе. Чистый двор.

Работа по уборке школьной территории.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

21

Мир сказок Андерсена. Старый уличный фонарь.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

22

Здоровое питание. Хлеб – всему голова.

Воспитание бережному отношению к хлебу.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

23

Родной город. Труд взрослых в родном городе.

Знакомство  с названиями профессий и содержанием  труда взрослых жителей родного края.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

24

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (изготовление поделок к Новому году).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

24

Мир сказок Андерсена. Ель.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

25

Здоровое питание. Откуда нам пришло молоко?

Представление о пользе молока и молочных продуктах.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

26

Родной город. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Блиц-опрос.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

27

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (изготовление праздничной открытки к Новому году).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

28

Мир сказок Андерсена Снежная королева.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

29

Здоровое питание. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Блиц-опрос.

Развитие практических умений и навыков.

30

Самообслуживание. Наша спальня - лучше всех.

Уборка в спальной комнате (влажная и сухая) перед началом зимних каникул.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

31

Работа с родителями (законными представителями).

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время зимних каникул.

Беседа.

Знание основных правил по технике безопасности.

        

III четверть

№ п/п

Содержание работы

Цели и задачи

Форма занятий

Коррекционная работа

1

Самообслуживание. Друзья Мойдодыра.

Повторение правил пользования средствами личной гигиены, ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

2

Мир сказок Андерсена. Капля воды.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

3

День безопасности. Предметы, требующие осторожного обращения.

Знакомство с помощью загадок с предметами, требующими осторожного обращения.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

4

Родная природа. Мой край на карте России.

Формирование познавательного интереса по изучению родного края.

Практическое занятие.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

5

Самообслуживание. Каждой вещи – свое место.

Повторение основных правил ухода за личными вещами (складывать и убирать одежду на место, уметь их приводить в порядок).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

6

Мир сказок Андерсена. Ангел.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

7

День  безопасности. Сказка о принцессе Иголочке.

Чтение и обсуждение сказки. Выяснение хранения опасных предметов, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Беседа-практикум.

Развитие практических умений и навыков.

8

Родная природа. Климатические особенности родного края. Смена времен года.

Овладение новыми ЗУН о явлениях природы (наблюдать, замечать, размышлять, рассуждать).

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

9

Самообслуживание. Наша спальня – лучше всех.

Обучение правилам уборки в спальной комнате (влажной и сухой) и аккуратной заправления постели.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

10

Мир сказок Андерсена. Скверный мальчишка.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

11

День  безопасности. Как вызвать полицию, пожарных и скорую. Помощь.

Закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные ФИ ребенка.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

12

Родная природа. Растительный мир родного края (ч.1).

Формирование представлений о многообразии природы, ее обитателям и бережного отношения к ней.

Беседа-практикум

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

13

Самообслуживание. Учимся стирать.

Повторение правил стирки и сушки белья (своевременное стирание носков, носовых платков).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

14

Мир сказок Андерсена. Сундук-самолет.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

15

День  безопасности. Светофорик (игра).

Закрепление знаний о цветах светофора и основных дорожных знаках.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

16

Родная природа. Растительный мир родного края (ч.2).

Формирование представлений о многообразии природы, ее обитателям и бережного отношения к ней.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

17

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (поделки к празднику Сагаалган).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

18

Мир сказок Андерсена. Пастушка и трубочист.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

19

День  безопасности. Мы пешеходы.

Отработка правил поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

20

Родная природа. Животный мир родного края (ч.1).

Формирование представлений о многообразии природы, ее обитателям и бережного отношения к ней.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

21

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (стенгазета к празднику Сагаалган).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

22

День  безопасности. Безопасность в обращении с электроприборами.

Закрепление правил безопасного обращения с электроприборами.

Беседа-практикум.

Развитие практических умений и навыков.

23

Родная природа. Животный мир родного края (ч.2).

Формирование представлений о многообразии природы, ее обитателям и бережного отношения к ней.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

Мир сказок Андерсена. Свинья-копилка.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

24

День  безопасности. Железная дорога - зона повышенной опасности

Закрепление правил безопасного и осторожного поведения при пользовании ж/д  транспортом.

Беседа-практикум.

Развитие практических умений и навыков.

25

Родная природа. Водный мир родного края. Озеро Байкал.

Расширение знаний и представлений о водных обитателях родного края.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

26

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (изготовление праздничной открытки к 8 Марта).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

27

Мир сказок Андерсена. Подснежник.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

28

День  безопасности. Как уберечься от укусов собак.

Закрепление правил безопасного поведения на улице и правил безопасного обращения с собаками.

Беседа-практикум.

Развитие практических умений и навыков.

29

Труд в природе. Чистый школьный двор.

Уборка пришкольного участка.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

30

Мир сказок Андерсена. Счастливое семейство.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

31

День  безопасности. Как обратиться с просьбой.

Усвоение основных этических требований в общении с людьми и                    коммуникативных умения и навыков

Беседа-практикум.

Развитие практических умений и навыков.

32

Родная природа. Природа и человек.

Влияние зависимости климатических условий на жизнь людей моего родного края.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

33

Самообслуживание. Порядок и уют в учебном кабинете.

Обучение правилам уборки в учебном кабинете (влажной и сухой).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

34

Мир сказок Андерсена. Бузинная матушка.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

35

День  безопасности. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Блиц-опрос

Развитие практических умений и навыков.

36

Родная природа. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Блиц-опрос.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

37

Самообслуживание. Наша спальня - лучше всех.

Уборка в спальной комнате (влажная и сухая) перед началом осенних каникул.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

38

Работа с родителями (законными представителями).

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время весенних каникул.

Беседа.

Знание основных правил по технике безопасности.

IV четверть

№ п/п

Содержание работы

Цели и задачи

Форма занятий

Коррекционная работа

1

Мир сказок Андерсена. Серебряная монетка.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

2

Спорт и здоровье. Как устроен человек?

Знакомство с устройством тело человека (местоположение разных органов и частей тела у себя).

Беседа.

Развитие воображения, внимания, мышления.

3

Родная страна. Мы – россияне. Россия – наша 4страна.

Представление о России как о родной стране, формирование чувства любви к нему.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

4

Самообслуживание. Личная гигиена.

Правильное пользование средствами личной гигиены, знание основных правил ухода за собой (чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и ноги).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

5

Мир сказок Андерсена. Волшебный холм.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

6

Спорт и здоровье. Угадай вид спорта.

Пополнение багажа знаний  о спорте (видах, спортивных инвентарях).

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

7

Родная страна. Наши космонавты.

Представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

8

Самообслуживание. Каждой вещи – свое место.

Обучение основным правилам ухода за личными вещами (складывать и убирать одежду на место, уметь их приводить в порядок).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

9

Мир сказок Андерсена. Бабушка.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

10

Спорт и здоровье. Чистота и здоровье.

Напоминание правил личной гигиены.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

11

Родная страна. Государственные символы России – флаг, герб, гимн.

Закрепит и обобщить знания о государственных символах страны.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

12

Самообслуживание. Наша спальня – лучше всех.

Обучение правилам уборки в спальной комнате (влажной и сухой) и аккуратного заправления постели.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

13

Мир сказок Андерсена. Дочь болотного царя.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

14

Спорт и здоровье. Послушаем свое дыхание.

Умение прислушиваться к своему дыханию.

Практическое занятие.

Развитие практических умений и навыков.

15

Родная страна. Москва – главный город нашей Родины.

Формирование представления о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

16

Самообслуживание. Учимся стирать.

Повторение правил стирки и сушки белья (своевременное стирание носков, носовых платков).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

17

Спорт и здоровье. Что такое Олимпиада?

Знакомство с историей Олимпийского движения, символах и ритуалах.

Беседа.

Развитие мышления, памяти. Внимания и фразовой речи.

18

Родная страна. Этот День Победы.

Формирование чувства уважения к защитникам Родины.

Беседа.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

19

Ручной труд. Наши руки не для скуки.

Формирование навыков ручного труда в работе с бумагой и природными материалами (изготовление праздничной открытки, стенгазеты к празднику 9 Мая).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

20

Родная страна. Образы русских былинных богатырей.

Знакомство с русскими и былинными богатырями, их подвигами.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

21

Самообслуживание. Порядок и уют в учебном кабинете.

Обучение правилам уборки в учебном кабинете (влажной и сухой).

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

22

Мир сказок Андерсена. Аисты.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

23

Спорт и здоровье. Телевизор, компьютер, смартфон и здоровье.

Представление о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера, телевизора, смартфона.

Беседа.

Развитие практических умений и навыков.

24

Родная страна. Если дружба велика - будет Родина крепка!

Воспитание уважения к своим друзьям, близким, окружающим

 для становления крепкой и могучей страны.

Беседа-практикум.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

25

Труд в природе. Чистый двор.

Работа по уборке школьной территории.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

26

Мир сказок Андерсена. Тень.

Приобщение детей к осмысленному чтению, понимание морали сказки, умение выражать свое отношение поступкам героев.

Беседа-практикум.

Развитие логическое мышления, памяти, внимания, смекалку, фразовой речи, творческую активность.

27

Спорт и здоровье. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материла.

Блиц-опрос.

Развитие практических умений и навыков.

28

Родная страна. Обобщающее повторение.

Повторение и обобщение пройденного материла.

Блиц-опрос.

Развитие мышления, памяти, воображения,  внимания, фразовой речи, навыков чтения.

29

Самообслуживание. Наша спальня - лучше всех.

Уборка в спальной комнате (влажная и сухая) перед началом осенних каникул.

Практическое занятие.

Развитие мелкой моторики, координацию движений. Воспитание терпения, аккуратности и трудолюбия.

30

Работа с родителями (законными представителями).

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время летних каникул.

Беседа.

Знание основных правил по технике безопасности.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского часа

«ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА»

Школа: ГБОУ «СКОШИ № 2»

Класс: 3 «а»

Воспитатель: Папанова Т.Б-О.

Дата проведения: 12.10.2021 г.

Цель: Знакомство с пожарной службой и с правилами поведения в случае возникновения возгорания.

Ход занятия:

  1. Теоретическая часть

http://protivpozhara.ru/content/uploads/2016/12/firefighter-300x449.jpgПотушить костер в лесу сможет каждый, но если вдруг случится настоящий пожар? Кто придет на помощь и спасет людей? С огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности. Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день. Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит. Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв. А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем. Пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими.

Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Для преодоления различных препятствий борцы с огнем носят много оборудования. Пожарными топорами храбрые спасатели прорубают обвалившиеся балки и доски, для удобства этот инструмент крепится к поясу. Пожарные веревки и веревочные лестницы, кобура и карабин позволяют взобраться в труднодоступные места, вытащить людей, животных и вещи.

Если вдруг случается пожар, необходимо позвонить по телефону «01», сообщить адрес и что конкретно воспламенилось. После принятия сигнала тревоги диспетчер высчитывает кратчайший маршрут, находит по карте пожарный гидрант и передает всю информацию спасательной команде. 

Правила поведения при пожаре:

  1. Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.
  2. Нельзя тушить водой электроприборы.
  3. Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Позвонить родителям на работу или позвать соседей.
  4. Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать.
  5. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  6. Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.
  7. Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  8. Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

  1. Практическая часть

Ознакомительная экскурсия с основными знаками пожарной безопасности и эвакуационными знаками по интернату. 

C:\Users\User\Desktop\СКОШИ 2\Конспекты\по воспит плану\картинки для конспектов\пожарная служба.jpg

  1. Рефлексия

Повторить правила безопасности при пожаре.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского часа

«КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОРОЗА?»

Школа: ГБОУ «СКОШИ № 2»

Класс: 3 «а»

Воспитатель: Папанова Т.Б-О.

Дата проведения: 21.12.2021 г.

Цель: Рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Ход занятия:

  1. Теоретическая часть

Русская зима не терпит пренебрежения, и может за это сурово наказать. Чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, плохо защищенные пальцы рук и ног. Обморожение бывает не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. От мороза чаще всего страдают стопы, особенно, если на ногах тесная обувь без стелек, и если человек страдает повышенной потливостью ног. Для того чтобы защитить себя от обморожения надо использовать многослойную одежду: двойные рукавицы, пара свитеров и носок. Очень хорошо пользоваться одеждой, изготовленной из водонепроницаемых и теплоизоляционных материалов, сделанных по высокой технологии. Необходимо утеплить голову и шею, где расположены сосуды, несущие кровь к голове Перед выходом на улицу в холодное время года, тем более на длительное время, необходимо хорошо и плотно поесть. Недостаточное питание и усталость могут стать причиной обморожения, снижая сопротивляемость организма.

Мороз сушит кожу, поэтому перед выходом на улицу нельзя пользоваться лечебными средствами на воде. Не стоит пользоваться увлажняющими кремами, а питательный крем можно наносить не позже чем за час до выхода на улицу.

В пути следования, если у вас начинают замерзать ноги или руки, а также другие части тела, заходите греться в ближайшие магазины.

          Чтобы наслаждаться всеми прелестями настоящей русской зимы, необходимо помнить несколько советов, как защитить себя от морозов и последствий зимних холодов.

Одежда.

    Надевать на себя горы одежды не нужно, важно правильно ее подобрать. Ходить зимой без головного убора очень вредно для здоровья, а в сильные морозы опасно – это прямой путь к обморожению. Первыми дают знать о переохлаждении верхние и нижние конечности, уши, нос. Для рук в сильные морозы нет ничего лучше, чем варежки из натуральных материалов. А вот от перчаток стоит отказаться, они плохо подходят для обогрева рук в холода. При этом в сильные морозы лучше отказаться от ношения ювелирных изделий, чтобы исключить контакт с холодным металлом.

           На ногах должна быть влагонепроницаемая теплая обувь, утепленная меховыми стельками. Достаточно просторная, чтобы свободно можно было надеть шерстяные носки. Шерсть не только удерживает тепло, но и влагу, что позволяет оставаться ступням сухими.

           На уши натягиваем шапку, поднимаем воротник. Шапку и варежки надо надевать в помещении, так как при сильных морозах возможен риск мгновенного переохлаждения конечностей, особенно у людей с проблемным и сосудами.

Обязательно повязываем шарф. Горло очень уязвимо – несколько минут сильного мороза и ангина вам обеспечена. Шарфом можно замотаться до самых глаз, скрыв от обжигающего мороза подбородок, щеки и рот.

   

Правила поведения на морозе.

Двигаться, двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Стараться не дышать ртом, морозный воздух, предварительно не согретый, может привести к заболеваниям верхних дыхательных путей.

Выходя на улицу, не забудьте плотно перекусить. Натощак замерзание происходит очень быстро. При первых признаках обморожения – немедленно зайдите в более теплое помещение. Осторожно растирайте участки кожи шерстяной варежкой. Ни в коем случае не делайте это снегом – кристаллики льда могут поранить стянутую кожу.

Питание.

В сильные морозы питание должно быть усиленным: мясо, рыба, сливочное масло и другие калорийные продукты. Ведь на согрев организм тратит огромное количество энергии и ее надо восполнять. Стараться пить больше жидкости – горячего чая, кофе, добавляя сливки, молоко, мед. Включите в свой рацион больше различных супов на мясном бульоне, молочных каш. Питание в морозы должно быть таким: плотный завтрак и обед (желательно включить в меню горячий суп), но легкий ужин.

Памятка

«Обморожение»

Симптомы: побледнение, холодные конечности, потеря чувствительности, отеки конечностей, пузыри с прозрачным или кровянистым содержимым, синюшные пятна.

При легких обморожениях человек получает поверхностные ожоги. При тяжелой степени обморожения страдают все ткани, вплоть до костной.

Что делать? Согреть, отвезти в тепло, разуть. Растереть конечности, пока не покраснеют. Можно руками, можно кусочком шерсти или дыханием. Только после этого следует опустить замерзшие конечности в воду комнатной температуры. Постепенно поднимать температуру воды до температуры тела. Наложить сухую повязку и укутать. Если чувствительность не возвращается, а площадь обморожения больше ладони и появились пузыри, надо срочно вызвать врача.

Что нельзя делать? Растирать снегом. Так можно повредить и без того хрупким сосудам и занести инфекцию. Нельзя сразу отправлять пострадавшего под горячий душ. Кровообращение от резких перепадов температуры только еще сильней застопорится. В результате пораженные участки могут погибнуть. Не надо ничего смазывать жиром и тем более вскрывать пузыри на коже.

Как предотвратить обморожение? Носить в холодную погоду свободную и теплую обувь. Узкая обувь и перчатки сдавливают поверхностные сосуды. Нарушается кровоток, повышается риск обморожения. Вставьте теплые стельки и надевайте шерстяные носки вместо хлопчатобумажных. Варежки должны быть из водостойкой и непродуваемой ткани с мехом внутри. Не мойте руки, выходя на улицу.

         

  1. Практическая часть

Просмотр короткометражного мультфильма про смешариков из серии «Азбука безопасности» - «Как не замерзнуть в холода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...