Мастер – класс «Взаимоотношения родитель – ребенок».
методическая разработка
Мастер - класс разработан для работы с родителями. Его можно применят на родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_roditel_-_rebenok.docx | 145.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Взаимоотношения родитель – ребенок».
Разработала: Долгих Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4», 2020год.
1.Прием с книгой.
Два родителя с противоположных сторон смотрят на одну книгу. На одной стороне одна картина, с другой – другая.
- Посмотрите, что видите? (каждый родитель горит свое видение).
- Книга – это ребенок. И каждый родитель смотрит на него со своей стороны. В каждом ребенка, как и в каждом человеке, есть и что – то положительное, есть и какие то, отрицательные черты. И поэтому на личность нужно смотреть в разных жизненных ситуациях. И пытаться выяснять либо понять, почему ребенок себя так ведет и так поступает.
- Каждая бумажка это моменты в жизни, когда мы воспитываем в ребенке какие либо качества. Черная бумажка – это негативные моменты жизни, блестящие – это положительные (вкладываю бумажки в книгу). И так на протяжении жизни мы воспитываем ребенка. В результате мы получаем то, что вкладывали (трясу книгу и от туда сыпется бумага). Ребенок это как сосуд (в данном случае это книга), что в него положишь, то и пожмешь. Мы, как родители являемся тем, кто в этот сосуд наполняет. Мы должны помнить и осознавать.
2. Часто мы слышим фразы «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», но кроме этого, немало важным, является общение между родителями и детьми.
Обыграть ситуацию. Количество задействованных лиц – по количеству карточек.
Ситуация: Маме позвонил классный руководитель ребенка и сообщил, что девочка не сдала тетрадь с домашним задание и сказала, что тетрадь забыла дома. А потом выяснилось, что она его не выполнила.
При беседе с дочерью мама произносит одну и ту же фразу с разной интонацией и жестами.
Сказать ласково и руки поднести к щекам. «Балда ты моя»
| Сказать со злостью, руки в боки. «Балда ты моя» |
Сказать спокойно, руки скрестив на груди. «Балда ты моя» | Сказать со злостью, махнув рукой. «Балда ты моя» |
- Обсудить, что означает тон и жесты в каждой ситуации.
Обсудить картинку:
Выводы: При общении, немало важным являются не только слова, но так же поза, мимика, жесты, тон. И ребенком воспринимается это как одно целое и могут одни и те же слова, но сказаны с разными интонациями иметь разное значение. При беседе с детьми лучше принимать позу «на одном уровне» и убрать посторонние средства информации (выключить телевизор, убрать телефон…).
3. Ваша дочь Оксана, ученица 6 класс, приходит со школы, вся раздражена, и жалуется: «Меня «бесит» учитель русского языка Ирина Ивановна. Сегодня на уроке я всего лишь бросила бумажку своим друзьям, чтоб узнать интересующую меня информацию. Я делала это тихо и никому не мешала. А учительница давай на меня кричать, что я мешаю всем на уроке. Даже требовала, чтоб я ей дневник положила на стол. А потом еще из- за этого весь класс оставила после уроков, а они меня обвинили во всем меня.»
- Как вы видите ситуацию?
- Является ли это конфликтом или может развиться конфликт, между кем?
- Как выйти из него?
- В различных сложившихся ситуациях часто выход из них приходит во время разговоров с ребенком. Это позволяет найти решение конфликтов, посмотреть на сложившиеся ситуации с другой стороны.
Существуют специальные приемы понимающего слушания, которым может научиться каждый человек: (прием на листочек и с данной ситуацией поиграть)
1.Уточнение
Не повторите ли Вы еще раз?
Что Вы имеете в виду?
Не объясните ли Вы это?
Извините, я не совсем понял Вас... и т.д.
2.Выяснение — это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями.
Пример: Женщина: Мой муж снова сорвался! Врач: Простите, как это снова? Женщина: Его лечили, но потом он все-таки продолжал пить. А вот недавно опять сорвался — третий день в запое! Врач: Не могли бы Вы объяснить подробнее? Женщина: Он лечился в больнице. Вышел, но скоро вернулся к старому. Мы с ним очень серьезно поговорили, и он не пил полгода. А недавно опять сорвался — третий день в запое. |
3. Перефразирование — значит сказать ту же мысль, но несколько иначе. Этот прием помогает убедиться в том, насколько точно мы «расшифровали» слова собеседника.
Перефразирование можно начать следующими фразами:
«Если я Вас правильно понял, то..»
«Вы поправьте меня, если я ошибусь, но..»
«Другими словами, Вы считаете..»
«Правильно ли я тебя понял, что...»
«Верно ли я вас услышал, что...»
«Другими словами, вы считаете, что...» и т.д.
4. Отражение чувств
«Мне кажется, что Вы чувствуете..»
«У меня такое ощущение, что Вы чем-то..»
«Не чувствуете ли Вы себя несколько..»
СИТУАЦИЯ: Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем русского языка Ириной Ивановной. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя положить дневник на стол, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.
Вывод: при беседах с детьми надо уточнять услышанную информацию; отвлечься от других дел, чтоб ребенок понимал, что для вас его проблема важна; выбрать более располагающую позу; аргументировать своем мнение; обращаться к эмоциям (что чувствует ребенок и вы).
4. Предлагаю упражнение для снятия эмоционального напряжения, его можно выполнять самим и научить своих детей.
«ВОЗДУШНЫЙ ШАР». Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
5.Решение педагогических ситуаций
1. К вам пришли гости. Ваш ребенок начинает встревать во взрослый разговор. Вы делаете ему замечание. Ребенок отходит от вас, но начинает громко петь песни и прыгать на диване. Почему поступил так ребенок? Ваши дальнейшие действия?
2. Вы предлагаете убрать ребенку за собой со стола. Он отказывается. Вы повторяете свою просьбу. Ребенок встает и уходит в свою комнату. Почему поступил так ребенок? Ваши действия?
3. Вы выходите на улицу. Ваш ребенок быстро выбегает из подъезда и чуть не сбивает с ног пожилую соседку. На ее замечание он отвечает: «Дура старая!»- и несется дальше. Вы извиняетесь за своего сына. Вечером, обсуждая поступок своего ребенка, вы слышите от мужа: «А что, Мария Ивановна еще не померла?» - на что сын громко кричит: «Жива!» Почему поступил так ребенок?Ваши дальнейшие действия?
4. В ежедневных беседах со своим ребенком о школе Вы слышите: «Колька – дурак. Машка – плакса. Мария Ивановна постоянно придирается». Вы делаете ему замечание. В ответ Вы слышите: «А ты зануда еще та!» Почему поступил так ребенок? Ваши действия?
Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
/О. Высотская/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе из...
Мастер – класс для родителей «Играем с пальчиками – развиваем речь»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы....
Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие, так как ребенок быстро утомляем, не может ещё в силу возраста выполнять полноценную артикуляционную гимнастику, Детям трудно запом...
Мастер - класс с родителями: Изготовление куклы - оберег "Колокольчик"
Цель : ознакомить с культурно-исторической и педагогической ценностью народной тряпичной куклы, изготовить куклу – оберег «Колокольчик ». Задачи: Образовательная : сформировать знани...
Мастер-класс для родителей «Тренируем пальцы - развиваем речь»
Мастер-класс для родителей «Тренируем пальцы-развиваем речь»...
Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к...
Мастер-класс с родителями "Зайчик на пальчик"
Передача профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства в процессе изготовления игровой куклы «Зайчик»....