Методическая разработка к проведению конкурса, посвященного Всемирному дню контрацепции
методическая разработка

Артамошкина Ирина Тимофеевна

Материалы для проведения внеаудиторного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения конкурса плакатов, посвященного 26 сентября -  Всемирному дню контрацепции

ПМ 03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни

МДК.03.02. Охрана репродуктивного здоровья женщины и планирование семьи

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Форма обучения: очная

Москва

2022 г.

РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Акушерское дело

Методическим советом

протокол от   сентября № 2

     протокол от    сентября № 2

Авторы (руководители): 

Артамошкина И.Т.

преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  

ГБПОУ ДЗМ «МК№ 6»,  

Бандас О.Ф.

преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  

ГБПОУ ДЗМ «МК№ 6»

Рецензенты:

Арсентьева Ольга Александровна - старшая медицинская сестра гинекологического отделения больницы ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

Смирнова Елена Власовна – преподаватель профессиональных модулей,

высшей квалификационной категории, председатель П(Ц)К ГБПОУ ДЗМ «МК№6»

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку конкурса плакатов

к Всемирному дню контрацепции

          Рецензируемая методическая разработка чётко структурирована по разделам и включает:

  • пояснительную записку;
  • мотивацию выбора темы конкурса;
  • методический блок;
  • информационный блок;
  • приложение.

         Информационный материал конкурса тщательно подобран, раскрывает не только суть рассматриваемых вопросов, но и междисциплинарные связи таким образом, что изучаемые студентами дисциплины предстают в едином комплексе.

  Методическая разработка составлена грамотно и профессионально, на уровне современных педагогических и медицинских требований и способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, таких как:

  • использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности;
  • умение работать в коллективе, команде;
  • организация и проведение санитарно-гигиенического просвещения.

Участие в конкурсе вызывает познавательный интерес студентов и повышает их мотивацию к освоению будущей профессии.

Материалы методической разработки могут быть рекомендованы для проведения подобных конкурсов.

Рецензенты:

Арсентьева Ольга Александровна - старшая медицинская сестра гинекологического отделения больницы ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

Смирнова Елена Власовна – преподаватель профессиональных модулей,

высшей квалификационной категории, председатель П(Ц)К ГБПОУ ДЗМ «МК№6»


СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка        5

2.Актуальность проблемы        7

3.Цель творческого конкурса. Задачи реализации конкурса        8

4.Порядок организации и проведения конкурса        10

5.Общие требования к представлению плакатов        11

6.Материалы плакатов        11

7.Оформление        12

8.Критерии оценки        14

9.Фотоотчёт (студенческие работы)        16

10.Итоги конкурса        17

11.Список использованных источников        18


  1. Пояснительная записка

Выбор темы конкурса связан с тем, что 26 сентября - Всемирный день контрацепции.

Данная методическая разработка представляет собой творческий проект, посвященный к всемирному Дню контрацепции, разработана для проведения внеаудиторного мероприятия по специальности 31.02.02 Акушерское дело по профессиональному модулю ПМ. 03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни МДК.03.02 Охрана репродуктивного здоровья женщины и планирование семьи, является наиболее эффективной формой повышения интереса студентов к будущей профессии. В период сбора материла, работы с литературой по специальностям и подготовки плакатов (стенгазет), акушерки приобщаются к проведению научной работы и навыкам обобщения полученных данных в форме наглядного пособия.

Проведение конкурса позволит сместить приоритет с усвоения готовых знаний на активную самостоятельную работу студентов с учетом их индивидуальных способностей. Будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.

Важным является то, что в ходе проведения конкурса раскрываются междисциплинарные связи, изучаемые студентами дисциплины, предстают в едином комплексе. Обучающиеся демонстрируют практические умения – проведение санитарно-просветительской работы среди молодежи.

         Участие студентов в творческом конкурсе предполагает максимально свободный подход в решении проблемы.

Реализуя проект, обучающиеся приобретают следующие умения:

- работать с различными источниками информации;

- обрабатывать научную литературу и систематизировать полученную

  информацию;

- осуществлять межмодульные связи;

- грамотно оформлять продукт проектной деятельности;

- нестандартно подходить к решению поставленных задач;

- выступать перед участниками конкурса.

Работая над проектом, студенты развивают:

- познавательные способности;

- чувство ответственности;

- потребность в организованности и сплоченности для достижения общего

  результата;

- способность к самосовершенствованию.

           Защита творческого проекта проводится в форме представления плаката, стенгазет, результаты которой подводятся по разработанным критериям оценки, и позволяет определить победителей.

В ходе проведения конкурса каждый участник может проверить свои знания, умения и способности. В коллективной борьбе за победу формируются моральные убеждения студентов, их взгляды, закрепляются положительные

установки на овладение теоретическими и практическими умениями.

Данная методическая разработка позволяет с максимальной эффективностью достигнуть поставленных целей и рекомендуется преподавателям общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей при подготовке к внеаудиторным занятиям.

2.  Актуальность проблемы

26 сентября - Всемирный день контрацепции.

Миссия Дня заключается в повышении осведомленности людей репродуктивного возраста о способах контрацепции, чтобы каждая беременность была планируемой, а ребенок – желанным. Знание основ репродуктивного здоровья поможет не допустить случайных беременностей у молодых девушек, особенно у несовершеннолетних, и связанных с ними абортов, которые иногда делают невозможным познание счастья материнства.

Пугающие цифры.

  • По количеству производимых абортов Россия находится на третьем месте, после Китая и США.
  • В мире ¾ девушек в возрасте до 20 лет первую беременность прерывают.
  • Прерывание беременности у девушек до 25 лет в 45% случаев дает осложнения, 10% оканчиваются бесплодием.
  • Каждая вторая беременность незапланированная. 40% из них прерываются по собственному желанию.
  • 70 тыс. женщин в мире ежегодно погибают от абортов.
  • В России аборты в 2 раза превышают рождаемость.

Кто отмечает.

Всемирный день контрацепции празднуют не только врачи-гинекологи, но и все медицинские работники, имеющие отношение к вопросам, касающихся проблем репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также простые граждане, которые с чувством ответственности относятся к своему здоровью и продолжению рода.

Акушерки колледжа тоже решили принять участие в данном мероприятии в виде конкурса плакатов.

  1. Цели творческого конкурса:

Данный конкурс подготовлен с целью привлечь студентов к решению не только профессиональных вопросов, но и к пониманию семейных ценностей. Являясь не только образовательным, но и воспитательным мероприятием, конкурс повышает интерес к избранной профессии, развивает нравственные, эстетические и духовные ценности у студентов в процессе общения.

Общие цели:

- полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей.

Задачи:

  • содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
  • развитие форм включения обучающихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
  • информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями; содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.

Учебная цель:

- обобщение результатов изучаемой темы обучающимися в решении профессиональных, познавательных и нравственных задач.

Задачи реализации конкурса:

  • интегрировать учебные занятия и исследовательскую работу студентов;
  • сформировать навыки самостоятельного познания, умение мыслить, делать выводы, позволяющие поставить познание на качественно новую ступень.
  • расширить, систематизировать, обобщить знания о видах контрацепции, способах их применения, показаниях и противопоказаниях при использовании контрацепции, инфекциях и профилактике;
  • обобщить опыт использования различных видов и форм санитарно- просветительской работы обучающихся. 

Воспитательная цель:

- повышение статуса семьи, основы ячейки общества, в сознании и жизни студентов.

      Задачи:   

  • Формирование положительной установки на семью и основные семейные ценности.
  • Просветительская работа со студентами по вопросам репродуктивного здоровья в студенческой среде.
  • Сформировать готовность обучающихся к работе во всех учреждениях и организациях службы охраны здоровья: первичной медико-санитарной помощи, семейной медицины, специализированной медицинской помощи, центрах высоких медицинских технологий.

Являясь не только образовательным, но и воспитательным мероприятием, конкурс повышает интерес к избранной профессии, развивает нравственные, эстетические и духовные ценности у студентов в процессе общения.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в последние годы в разрешении демографического кризиса, охрана здоровья женщины, матери и ребенка является задачей первостепенной государственной важности. Мы надеемся, что проводимая нами внеаудиторная воспитательная работа, позволяет выпускницам нашего колледжа включиться в решение обозначенных проблем, не только в профессиональном, но и в личном плане.

  1. Порядок организации и проведения конкурса.
  1. Рассылка «Общих требований к представлению плакатов» и объявление о творческом конкурсе в устной форме ОУ до 21.09.22 г для студентов по специальности 31.02.02. Акушерское дело 1, 2 и 3 курсов.
  2. Приём конкурсных работ с 21 сентября до 24 сентября в аудитории
  3. № 211 Артамошкиной И.Т. и Бандас О.Ф.
  4. Сессия стендовых докладов с 21.09.20 по 24.09.20г.
  5. Работа жюри, отбор лучших работ и определение победителей 24 сентября 2022 г. с 9.00 по 11.00
  6. Подведение итогов и объявление победителей 26 сентября 2022 г.
  7. Программа проведения

Дата проведения: 26.09.2020 г.

Время проведения: 9.00-14.15

Место проведения: 1 этаж демонстрационная доска СП №4

Оргкомитет:

Артамошкина И.Т. - преподаватель профессиональных модулей, высшей квалификационной категории ГБПОУ «МК №6»

Бандас О.Ф. - преподаватель профессиональных модулей, высшей квалификационной категории ГБПОУ «МК №6»

Оснащение и оборудование:

  1. Материально-техническое оснащение:

-  компьютер;

- проектор;

- шарики;

- демонстрационная доска.

Методическое обеспечение:

- методическая разработка;

- брошюры, рекламные проспекты на тему «Контрацепция».

  1. Общие требования к представлению плакатов, стенгазет.
  1. Общее требование к оформлению – ясное и четкое представление ключевых моментов работы.
  2. Материал не должен быть перегружен второстепенной информацией.
  3. В течение всего периода проведения сессии плакатов минимум один из авторов представленного материала должен находиться у своего стенда и быть готовым дать исчерпывающую информацию, касающуюся сути выполненных работ.
  1. Материалы плакатов.
  1. Размер постера: Формат А 1, ориентация альбомная (800 х 500 мм). В верхней части располагается название работы, которое печатается прямым шрифтом (рекомендуемый кегль не менее 48).
  2. Ниже указываются фамилии авторов и название учреждения, где выполнена работа (рекомендуемый кегль не менее 36).
  3. Текст, содержащий основную информацию, печатается прямым шрифтом (рекомендуемый кегль 18).
  1. Оформление.
  1. Рисунки и таблицы должны иметь названия.
  2. Формат рисунков, таблиц, высота букв, толщина линий на графиках и т. п. должны обеспечивать возможность прочтения материала с расстояния не менее 2 м.
  3. Для большей наглядности допускается выделение цветом. При этом, однако, следует избегать излишней «пестроты».

Этапы подготовки

Вид деятельности

Сроки

  1. Выбор темы конкурсных плакатов

Преподаватели анализируют рабочую программу, количество часов на аудиторную и самостоятельную работу студентов по темам занятий, актуальность темы, возможности для творческой работы преподавателя и студентов в рамках темы и готовят мотивацию темы для студентов

1 день

  1. Создание оргкомитета по подготовке к  конкурсу

Преподаватели выбирают группу студентов по специальности 31.02.02.Акушерское дело   создают творческую группу по подготовке конкурса.  Назначается день и время заседания. Выбор       состава  жюри.

1 день

  1. Заседание оргкомитета  
  1. Преподаватели оказывают помощь в выборе темы плакатов.
  2. Преподаватели разъясняют студентам цели и задачи мероприятия и предлагают обсудить основные моменты.

1 день

  1. Организация процесса подготовки плакатов для конкурса

После выбора тем плакатов, преподаватели вместе со студентами подбирают литературу, дизайн оформления и речь для демонстрации плакатов.

5 дней

  1. Проверка преподавателем плакатов и речи конкурсантов.

Преподаватели проверяют доклады студентов и плакаты и вносят коррективы.

1 день

  1. Подготовка и выбор презентации к конкурсу

Студенты готовят краткое изложение своей идеи (в компьютерной программе Power Point) и выдержки, которые станут наглядным пособием к конкурсу.

1 день

 Репетиции

После подготовки плакатов проводится репетиция. Преподаватели вносят коррективы.

1 день

  1.  Подготовка демонстрационного стенда к конкурсу.

Организаторы мероприятия обеспечивают готовность место проведения конкурса. Оформление стенда на 1 этаже.        

1 день

Форма студентов

Рекомендуемая форма одежды:

  1. белый халат с эмблемой колледжа

11.   Проведение конкурса.

Преподаватели осуществляют руководящую и координирующую роль. Студенты проводят демонстрацию плакатов, стенгазет.

По плану

                                             

Хронокарта конкурса

Элемент

Время

1.

Организационный момент. Вступительное слово преподавателя, сообщение темы, цели и планы конкурса, представление участников.

5 мин.

2.

Конкурс - смотр плакатов

30 мин

3.

Обсуждение.

5 мин

Подведение итогов.

Заключительное слово преподавателей.

5 мин.

Итого:

  1. мин.
  1. Критерии оценки

Таблица 8.1 - КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЛАКАТОВ ПО ТЕМЕ:

«26 сентября - Всемирный день контрацепции»

№ п/п

Критерии

Оценка

1.

Наглядность.

При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о теме и характере выполнения работы.

до 5 баллов

2.

Соотношение иллюстративного и текстового материала (примерно 1:1)

до 5 баллов

3.

Оптимальность.

Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты

до 5 баллов

4.

Оригинальность, новизна и смелость художественного замысла, сюжетно-композиционного решения.

до 5 баллов

5.

Популярность.

Информация должна соответствовать теме конкурса и быть представлена в доступной для студентов форме.

до 5 баллов

№ п/п

Тема творческой работы

Сумма баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Член жюри:  

 ______________             /Тришкова С. А. /

    ___________________/ Бандас О. Ф./

                      __________/ Мамаева А. С./

 ____________________/ Мамбеталиев Т. К./

                     __________/Маронян Б. Г. /

_____________________/ Шарафутдинова К. Ш./

                                                                                                       26.09.2020 г.

           

           Состав жюри:

1.  Тришкова Светлана Александровна  -заведующая сектором координации образовательного  процесса, председатель жюри

2. Бандас Оксана Фёдоровна - преподаватель профессиональных дисциплин, врач по специальности акушер - гинеколог

3. Мамаева Асият Султанмуратовна - преподаватель профессиональных дисциплин, врач по специальности акушер - гинеколог

4. Мамбеталиев Толеген Кубанычбекович - преподаватель профессиональных дисциплин, врач по специальности акушер - гинеколог

5. Маронян Бенямин Геворкович - преподаватель профессиональных дисциплин, врач по специальности акушер - гинеколог

6. Шарафутдинова Клара Шахабиддиновна - преподаватель профессиональных дисциплин, врач по специальности акушер - гинеколог

     

9.  Фотоотчёт

C:\Users\Anthony\Desktop\WhatsApp Image 2022-09-22 at 17.14.54.jpeg

 

C:\Users\Anthony\Desktop\WhatsApp Image 2022-09-22 at 17.14.54 (1).jpeg

10. Итоги конкурса:

1 место – гр.2А5

2 место – гр. 1А3

3 место – гр. 1А5

                                 

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ –

                                   Сделаем любовь безопасной – Сальникова А. 1А5

                                    Древо жизни- Фидяева Е. 1А5

ПРИЗ ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ КОНКУРСА

3А5- Фокина Я. 3А5

11. Список использованных источников

1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР – Медиа, 2019.

3. Гинекология: национальное руководство. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Действующие нормативно-правовые документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства здравоохранения, общественно-профессиональных организаций по родовспоможению.

4. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СаН ПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010 г № 58 раздел.

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Постановление от 18 мая 2010 г. № 58. Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».



Предварительный просмотр:

     В структурном подразделении № 3 проведен творческий конкурс стендовых плакатов, посвященный Всемирному дню контрацепции, в котором приняли участие студенты 31.02.02 Акушерское дело и 34.02.01 Сестринское дело.

     Цель конкурса прошедшего 25.09.2020 года, состояла в том, чтобы через санитарно-просветительскую работу донести до молодых людей необходимость ответственного отношения к сексуальной жизни.  А это значит, что каждая беременность должна быть запланированной, а ребенок – желанным.

Итоги конкурса:

1 место – студенты 4С7 группы

2 место – студенты 3А4, 2А4 групп

3 место – студенты 4С6,  2А4 групп

C:\Users\user2\Desktop\Конкурс День контрацепции 25.09.2020\3. IMG-20200925-WA0029.jpg

Организаторы творческого конкурса: преподаватели профессиональных модулей Артамошкина И.Т., Смирнова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению конкурса "Компьютерная живопись"

Предназначена для проведения конкурса "Компьютерная живопись"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов специальности  43.02.11 Гостиничный сервис...

Методическая разработка по проведению конкурса «Кулинарная неделя»

Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  ув...

Методическая разработка по проведению Конкурса поздравительных открыток к 23 февраля «День Защитника Отечества»

Методический материал для проведения конкурса поздравительных открыток к 23 февраля...

Методическая разработка по проведению занятия, посвященного здоровому образу жизни

План-конспект занятияЦель:сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.С...

методическая разработка по проведению конкурса профессионального мастерства по профессии «Администратор»

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствуе...

Методическая разработка по проведению конкурса профессионального мастерства среди обучающихся СПб ГБ ПОУ «СТК им. С. И. Мосина» Администрирование отеля

Внутригрупповой этап проводится во время учебного занятия в виде теста по модулю ПМ.1 «Прием, размещение и выписка гостей» среди обучающихся каждой группы отдельно. По результатам тестиров...