Восковые мелки. Осень.
план-конспект урока
Урок ИЗО в 1 классе (УМК Школа России). | |
Тема | Восковые мелки. Осень. |
Педагогическая цель | Развивать творческие способности, навыки работы с восковыми мелками. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные)
| Учащиеся научатсяиспользовать приемы работы восковыми мелками для изображения осеннего дерева, проявят творческие способности. |
Личностные результаты
| - развитие навыков организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; - развитие образного мышления; - развитие фантазии; - развитие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные)
| Познавательные УУД: - уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; - уметь выявлять сущность высказывания на слух: - уметь на основе анализа изделия представлять форму предмета. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: - уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь работать по плану; - уметь организовать место занятий. |
Основные понятия и термины | Восковые мелки,пастель, ствол и крона дерева.
|
Методы и формы работы | Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация, наглядность в виде выполненной работы. |
Технологическая карта урока
Этап урока, его цель
| Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
I.Организационный момент Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учащихся.
Эмоциональный настрой.
Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята!
- Долгожданный дан звонок – начинается урок. -Ребята, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбомные листы и восковые мелки. | Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний. | Систематизация знаний учащихся (фронтальная беседа), проверка знаний по ранее изученному материалу. | -Ребята, давайте вспомним прошлый урок. Внимательно посмотрите на слайд, какие цвета вы там видите? (Учащиеся называют оттенки цветов, изображенные на слайде) - А все ли цвета, которые вы назвали, являются осенними? (Нет) -Теперь назовите лишь те, которые, по-вашему мнению, относятся к этому времени года. (Учащиеся называют осенние цвета) -Давайте проверим, насколько вы были правы. (Рассматривают слайд, проверяют себя) -Молодцы, вы совершенно верно определили все цвета осени.
| Актуализирует опорные знания и умения, задает вопросы. | Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы |
III. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока. |
2. Определение темы урока | –А теперь, для того что бы вы смогли понять тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки:
Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Кружатся и парят. (Деревья)
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью, с бедняжки Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха его одели. (Дерево)
– О ком идет речь в загадках? (Это деревья) - Кто же догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Осеннее дерево) – Сегодня на уроке вы будете рисовать осеннее дерево. | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности. | Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. |
IV. Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.
| 1.Беседа о художественных материалах.
| – Но осень сегодня мы с вами будем изображать необычным материалом. - В мире искусства красочные материалы бывают разными: акварель может дать нам прозрачные, более нежные работы; пастель - бархатные, «пушистые», мягкие; масло –более глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с восковыми мелками. - Восковые мелки по своей текстуре немного напоминают пастель, но отличия между ними все-таки имеются. Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. А это восковые мелки более твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Многое зависит от того какой стороной и с каким нажимом вы будете рисовать мелками. Например, если мы возьмем мелок и начнем рисовать им под наклоном с определенным нажимом, то линии будут получаться широкие более прозрачные и невесомые. Если же мы возьмем мелок в руки, как обычный карандаш и начнем проводить линии, то мы сможем увидеть насыщенные, четкие линии. Каким бы мелком вы не рисовалb, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Восковые мелки прекрасно накладываются друг на друга.Так, например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета. -Вы только посмотрите, какими же красивыми бывают деревья осенью. Перед вами, на слайдах, представлены некоторые из них. (Учащиеся рассматривают осенние деревья, которые изображены на слайдах)
| Рассказывает о красочных материалах, знакомит с восковыми мелками и техникой работы с ними, задает вопросы учащимся | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
2.Объяснение этапов выполнения работы. | -Прежде чем приступить к выполнению нашей работы, давайте же вспомним строение дерева. -Из каких основных частей состоит дерево? (Ствол, ветки, крона) - Какую же особенность имеет ствол любого дерева? (Снизу шире, к верху уже) - Помним, что при изображении одного из самых главных элементов любого дерева – веток, мы не заканчиваем рисовать их на середине листа, они тянутся до самого края. -Прежде, чем приступить к рисованию нашего осеннего дерева, мы с вами должны наметить землю, из которой и будет расти наше деревцо. -Затем, непосредственно, приступаем к рисованию ствола и веток. -Мы изображаем дерево на весь лист, поэтому, ствол будет тянуться до самой верхней его части, а боковые ветки изобразим близко к краям. -После того, как ствол и ветки будут нарисованы, можно смело приступать к изображению кроны, нашего осеннего дерева. -В качестве источника вдохновения, вы можете еще раз посмотреть на слайды с изображением осенних деревьев. -Помним, что мелки, прекрасно накладываются друг на друга, поэтому при изображении кроны дерева, вы можете смело брать несколько цветов. -Как крона дерева будет готова, все оставшееся пространство, мысделаем фоном. Каким он будет, зависит только от вас, проявите свою фантазию, подумайте, каким бы вы хотели видеть небо? Может небесно-голубое, или багряное, а может вы хотите, чтоб у вас небо было с добавлением серой дымки. | Объясняет этапы выполнения работы. | Внимательно слушают учителя. | |
3. Физкульт-минутка | -Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. -Молодцы, присаживаемся на свои места, продолжаем работу. | Показывает выполнения движений по тексту. | Повторяют за учителем. | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу. | Самостоятельная практическая деятельность учащихся. | -Замечательно. А теперь начинаем приступать к работе, не забывая о последовательности работы над рисунком. -Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Оказывает методическую помощь, контролирует выполнение работы, корректирует ошибки. | Выполняют работы. |
VI. Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | 1.Анализ работ
2. Обобщающая беседа | Критерии оценки: 1) правильность выполнения технических приемов; 2) проявление творчества; 3) завершенность и аккуратность работы красками.
-Ребята, вам удалось нарисовать очень красивые и по-настоящему осенние деревья. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.Если мы все деревья поместим на доску, то у нас получится настоящий сказочный осенний лес.
| Задает вопросы, подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока. |
3. Рефлексия
| -Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? -Что доставило вам на уроке радость, удовольствие? - Кому вы можете подарить ваш рисунок? -Спасибо, урок окончен. До свидания. | Проводит рефлексию деятельности. | Оценивают свою деятельность с помощью учителя. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1kl._voskovye_melki.osen_.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО в 1 классе (УМК Школа России). | |
Тема | Восковые мелки. Осень. |
Педагогическая цель | Развивать творческие способности, навыки работы с восковыми мелками. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатсяиспользовать приемы работы восковыми мелками для изображения осеннего дерева, проявят творческие способности. |
Личностные результаты | - развитие навыков организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; - развитие образного мышления; - развитие фантазии; - развитие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные УУД: - уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; - уметь выявлять сущность высказывания на слух: - уметь на основе анализа изделия представлять форму предмета. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать других; - уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: - уметь высказывать своё предположение на основе работы на уроке; - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь работать по плану; - уметь организовать место занятий. |
Основные понятия и термины | Восковые мелки,пастель, ствол и крона дерева. |
Методы и формы работы | Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация, наглядность в виде выполненной работы. |
Технологическая карта урока
Этап урока, его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок – начинается урок. -Ребята, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбомные листы и восковые мелки. | Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
II. Актуализация знаний Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний. | Систематизация знаний учащихся (фронтальная беседа), проверка знаний по ранее изученному материалу. | -Ребята, давайте вспомним прошлый урок. Внимательно посмотрите на слайд, какие цвета вы там видите? (Учащиеся называют оттенки цветов, изображенные на слайде) - А все ли цвета, которые вы назвали, являются осенними? (Нет) -Теперь назовите лишь те, которые, по-вашему мнению, относятся к этому времени года. (Учащиеся называют осенние цвета) -Давайте проверим, насколько вы были правы. (Рассматривают слайд, проверяют себя) -Молодцы, вы совершенно верно определили все цвета осени. | Актуализирует опорные знания и умения, задает вопросы. | Участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы |
III. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока. |
2. Определение темы урока | –А теперь, для того что бы вы смогли понять тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки: Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Кружатся и парят. (Деревья) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью, с бедняжки Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха его одели. (Дерево) – О ком идет речь в загадках? (Это деревья) - Кто же догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Осеннее дерево) – Сегодня на уроке вы будете рисовать осеннее дерево. | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности. | Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока. |
IV. Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | 1.Беседа о художественных материалах. | – Но осень сегодня мы с вами будем изображать необычным материалом. - В мире искусства красочные материалы бывают разными: акварель может дать нам прозрачные, более нежные работы; пастель - бархатные, «пушистые», мягкие; масло –более глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с восковыми мелками. - Восковые мелки по своей текстуре немного напоминают пастель, но отличия между ними все-таки имеются. Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. А это восковые мелки более твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Многое зависит от того какой стороной и с каким нажимом вы будете рисовать мелками. Например, если мы возьмем мелок и начнем рисовать им под наклоном с определенным нажимом, то линии будут получаться широкие более прозрачные и невесомые. Если же мы возьмем мелок в руки, как обычный карандаш и начнем проводить линии, то мы сможем увидеть насыщенные, четкие линии. Каким бы мелком вы не рисовалb, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Восковые мелки прекрасно накладываются друг на друга.Так, например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета. -Вы только посмотрите, какими же красивыми бывают деревья осенью. Перед вами, на слайдах, представлены некоторые из них. (Учащиеся рассматривают осенние деревья, которые изображены на слайдах) | Рассказывает о красочных материалах, знакомит с восковыми мелками и техникой работы с ними, задает вопросы учащимся | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
2.Объяснение этапов выполнения работы. | -Прежде чем приступить к выполнению нашей работы, давайте же вспомним строение дерева. -Из каких основных частей состоит дерево? (Ствол, ветки, крона) - Какую же особенность имеет ствол любого дерева? (Снизу шире, к верху уже) - Помним, что при изображении одного из самых главных элементов любого дерева – веток, мы не заканчиваем рисовать их на середине листа, они тянутся до самого края. -Прежде, чем приступить к рисованию нашего осеннего дерева, мы с вами должны наметить землю, из которой и будет расти наше деревцо. -Затем, непосредственно, приступаем к рисованию ствола и веток. -Мы изображаем дерево на весь лист, поэтому, ствол будет тянуться до самой верхней его части, а боковые ветки изобразим близко к краям. -После того, как ствол и ветки будут нарисованы, можно смело приступать к изображению кроны, нашего осеннего дерева. -В качестве источника вдохновения, вы можете еще раз посмотреть на слайды с изображением осенних деревьев. -Помним, что мелки, прекрасно накладываются друг на друга, поэтому при изображении кроны дерева, вы можете смело брать несколько цветов. -Как крона дерева будет готова, все оставшееся пространство, мысделаем фоном. Каким он будет, зависит только от вас, проявите свою фантазию, подумайте, каким бы вы хотели видеть небо? Может небесно-голубое, или багряное, а может вы хотите, чтоб у вас небо было с добавлением серой дымки. | Объясняет этапы выполнения работы. | Внимательно слушают учителя. | |
3. Физкульт-минутка | -Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. -Молодцы, присаживаемся на свои места, продолжаем работу. | Показывает выполнения движений по тексту. | Повторяют за учителем. | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по изученному материалу. | Самостоятельная практическая деятельность учащихся. | -Замечательно. А теперь начинаем приступать к работе, не забывая о последовательности работы над рисунком. -Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Оказывает методическую помощь, контролирует выполнение работы, корректирует ошибки. | Выполняют работы. |
VI. Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | 1.Анализ работ 2. Обобщающая беседа | Критерии оценки: 1) правильность выполнения технических приемов; 2) проявление творчества; 3) завершенность и аккуратность работы красками. -Ребята, вам удалось нарисовать очень красивые и по-настоящему осенние деревья. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.Если мы все деревья поместим на доску, то у нас получится настоящий сказочный осенний лес. | Задает вопросы, подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока. |
3. Рефлексия | -Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? -Что доставило вам на уроке радость, удовольствие? - Кому вы можете подарить ваш рисунок? -Спасибо, урок окончен. До свидания. | Проводит рефлексию деятельности. | Оценивают свою деятельность с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи об осени Осенняя душа
Осень, грусть, ожидание покоя....
Сценарий КТД « Мисс «Золотая осень» осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов
осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов...
Сценарий театрализованного монтажа «Музей восковых фигур»
Учебно-методическая разработка «МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»Сценарий театрализованного монтажа «Музей восковых фигур»Векслер Ирина Семеновна, мастер производственного обучения СПб ГБПОУ ЭМКЦель: проп...
Театрализованный молодежный сценарий против СПИДа «Музей восковых фигур»
Мероприятие посвященно борьбы против ВИЧ/СПИД....