ОУДп.04 Математика общеобразовательного цикла для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г. № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480), с последующими редакциями на 29 июня 2017, приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613 (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «_21_»июля_2015_г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oudp.04_matematika.docx | 111.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»
(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Истринского филиала ______________В.Н.Белоусов подпись «23» июня 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДп.04 Математика
общеобразовательного цикла
для профессии
15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Истра
2021 год
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012г. № 413, (Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., N 24480), с последующими редакциями на 29 июня 2017, приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года № 613 (Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Математика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от «_21_»июля_2015_г., номер рецензии №377 от «23» июля_2015_г. ФГАУ «ФИРО») автор: М.И.Башмаков, доктор физико-математических наук, академик России академического образования, профессор. |
Организация-разработчик:
Истринский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Красногорский колледж» (Истринский филиал ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Разработчик:
Хоменко Лиана Ринатовна, преподаватель математики высшей категории.
РАССМОТРЕНО Учебно-методическим объединением цикла математических и общих естественнонаучных дисциплин Протокол № 8 от «16» июня 2021г. | СОГЛАСОВАНО Научно-методическим советом ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Протокол № 19 от «23» июня 2021г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04. Математика предназначена для изучения в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ.
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ППКРС): учебная дисциплина Математика является общеобразовательной дисциплиной. ОУДп .04 основной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше- нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций(ОК), включая в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и общественную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений. | ЛР 17 |
Готовность к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику | ЛР 19 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 361 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 335часов;
самостоятельной работы обучающегося не предусмотрено часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 361 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 335 |
в том числе: | |
лабораторные работы не предусмотрено | - |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | 20 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | не предусмотрено |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) не предусмотрено | - |
консультации | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 12 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ I. | АЛГЕБРА | |||
Тема 1.1 Развитие понятия о числе 24 | Содержание учебного материала: Введение. Повторение базисного материала. Классификация чисел. Натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа, действительные числа. Различные виды дробей. Перевод периодических дробей в обыкновенные дроби. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности. Понятие комплексного числа. Различные формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение комплексных чисел. Процент как сотая часть числа. | 14 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 8 | |||
1.Преобразование выражений. | ||||
2.Решение рациональных уравнений и неравенств. | ||||
3. Действия над комплексными числами. | 2 | |||
4. Процент как сотая часть числа. Задачи на проценты. | 2,3 | |||
Входной контроль№1 | 1 | 2,3 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы 36 | Содержание учебного материала Понятие корня n-ной степени. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмические уравнения и неравенства. Потенцирование.Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 20 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 14 | |||
1.Преобразование выражений, содержащих радикалы. | ||||
2.Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями. | 2 | |||
4. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы. | 2 | |||
3. Логарифмы и их свойства | 2 | |||
5. Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | |||
6.Решение логарифмических уравнений и неравенств. | ||||
Контрольная работа по теме «Корни, степени» №3 | 1 | 2,3 | ||
Тестовая проверка по теме: «Корни и степени и логарифмы»№4 | 1 | 2,3 | ||
Тема1.3 Основы тригономе-трии 45 | Содержание учебного материала Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Знаки тригонометрических функций. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 30 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 13 | |||
1.Основы тригонометрии | ||||
2.Определение значений тригонометрических функций. | ||||
3. Преобразование тригонометрических выражений | 2 | |||
4. Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | |||
5. Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | |||
6. Методы решений тригонометрических уравнений. | 2 | |||
Контрольная работа 5 | 1 | 2,3 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.4. Функции 15 | Содержание учебного материала Понятие функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, нули функции, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Исследование функции при помощи схем | 12 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1.Построение графика квадратичной функции. | ||||
2.Построение графиков функций | 2 | |||
Контрольная работа№7 | 1 | 2,3 | ||
Тема 1.5 Степенные, показатель-ные, логарифмические и тригономе-трические функции 22 | Содержание учебного материала Построение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. Исследование свойств степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций. Понятие синусоида, косинусоида, экспонента, число е. | 10 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 11 | |||
1. Степенная и показательная функции. Их свойства и графики. | 2 | |||
2. Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | |||
3. Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 2 | |||
Контрольная работа №8 | 1 | 2,3 | ||
РАЗДЕЛ II. | НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |||
Тема 2.1 Числовые последова-тельности. 5 | Содержание учебного материала Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие предела последовательности. Понятие бесконечной числовой последовательности, члена последовательности. Рекуррентная последовательность. Монотонная последовательность. Ограниченная и неограниченная последовательность. Понятие бесконечности. Понятие предела функции. Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности. | 3 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | 2 | ||
1. Вычисление пределов функции . | 2 | |||
Тема 2.2. Производная функции 29 | Содержание учебного материала Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и механический смысл. Алгоритм нахождения производной функции. Приращение аргумента, приращение функции. Формулы дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и производные высших порядков. Применение производной для исследования функции. | 17 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 10 | |||
1.Вычисление производной . | 1,2 | |||
2.Вычисление производной сложной функции. | ||||
3.Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 1,2 | |||
4.Исследование функции и построение графика. | 1,2 | |||
5.Производная. Применение производной. | ||||
Контрольная работа по теме: «Производная» №9 | 1 | 1,2 | ||
Контрольная работа по теме: «Применение производной»№10 | 1 | 1,2 | ||
Тема 2.3. Первообраз-ная и интеграл 15 | Содержание учебного материала Первообразная и интеграл. Свойства неопределенного интеграла, табличные интегралы. Интегрирование основных элементарных функций. Связь производной и интегралов. Понятие определенного интеграла. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. | 8 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 6 | |||
1. Вычисление первообразной функции. | 2 | |||
2.Вычисление определенных интегралов. | 2 | |||
3.Применение интеграла к вычислению площадей и объемов. | ||||
Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл»№11 | 1 | 2 | ||
РАЗДЕЛ III. | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |||
Тема 3.1. Решение уравнений и неравенств 23 | Содержание учебного материала Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 12 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 10 | |||
1. Решение рациональных уравнений и неравенств. | 2 | |||
2. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 2 | |||
3. Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | |||
4. Решение систем линейных уравнений | 2 | |||
5. Решение задач с составлением уравнений и неравенств | 2 | |||
Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства» №12 | 1 | 1,2 | ||
РАЗДЕЛ IV. | КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | |||
Тема 4.1. Элементы комбинаторики 15 | Содержание учебного материала Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 12 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. Упорядоченные наборы. Число размещений и перестановок. | 2 | |||
2. Неупорядоченные наборы. Число сочетаний. | 2 | |||
Контрольная работа №13 | 1 | 2,3 | ||
Тема 4.2. Элементы теории вероятностей 11 | Содержание учебного материала Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Решение вероятностных задач. | 8 | ||
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. Вычисление вероятности событий по классическому определению | 2 | |||
2.Решение задач | ||||
Контрольная работа№14 | 1 | 1,2 | ||
РАЗДЕЛ V. 73/30 | ГЕОМЕТРИЯ | |||
Тема 5.1 Прямая и плоскость в пространстве 34 | Содержание учебного материала Планиметрия и стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Перпендикуляр и наклонные, проекция. Двугранный, многогранный угол. Параллельное проектирование. Параллельный перенос. Симметрия. | 18 | 123 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 14 | |||
1. Параллельность прямых и плоскостей. | 2 | |||
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | |||
3. Применение при решении задач. | 2 | |||
Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»№15 | 1 | 1,2 | ||
Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»№16 | 1 | 1,2 | ||
Тема 5.2. Многогранники 17 | Содержание учебного материала Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченные многогранники. Тетраэдр. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Площади боковой и полной поверхностей многогранников. | 8 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 8 | |||
1. Многогранники. | 2 | |||
2. Площадь поверхности многогранника. | 2 | |||
Контрольная работа по теме «Многогранники»№17 | 1 | 2 | ||
Тема 5.3 Тела и поверхности вращения 15 | Содержание учебного материала Тела вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 12 | 1,2 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. Тела вращения. | 2 | |||
2.Вычисление объемов, площадей геометрических тел | 2 | |||
Контрольная работа №18 | 1 | 2,3 | ||
Тема 5.4 Измерения в геометрии 11 | Содержание учебного материала. Объем и его измерение. Интегральная формула объема Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел | 8 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | - | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1. Формулы объема пирамиды и конуса. | 2,3 | |||
Контрольная работа №19 | 1 | 2,3 | ||
Тема 5.5. Координаты и векторы 17 | Содержание учебного материала. Понятие вектора, нулевого вектора. Разложение вектора на составляющие. Проекция вектора на ось. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.. | 10 | 1,2,3 | |
Лабораторные работы - не предусмотрено | ||||
Практические занятия: | 6 | |||
1.Векторы в пространстве. Изображение в трехмерном пространстве. | 1 | |||
2.Вычисленик координат, длины вектора. | 1,2 | |||
3.Скалярное произведение векторов. | 1,2 | |||
Контрольная работа №20 | 1 | |||
Резерв | 1 | |||
1 | 335 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета МАТЕМАТИКИ
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места студентов;
-рабочее место преподавателя;
-рабочая меловая доска;
-наглядные пособия (учебники, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-экран;
-ноутбук
-колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., «Академия», 2018.
2.Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., «Академия», 2018.
3.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М, «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесенииизменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
3.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
4 Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся
5.Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2018
6.Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2016.
Интернет-ресурсы:
1.Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
2.www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
3. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
|
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Практическая работа, исследовательская работа, проект, индивидуальная работа |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира | Практическая работа, исследовательская работа, проект |
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; | Оценка устных ответов, проектов; |
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, проектов; |
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; . | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ, исследовательских работ |
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин | Оценка устных ответов, практических работ, домашнего задания, тестовых заданий, контрольных работ. |
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Оценка практических работ, домашнего задания. |
Контроль и оценка личностных результатов реализации рабочей программы воспитания
Личностные результаты | Формы и методы контроля и оценки |
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | Оценка наблюдения |
ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Оценка наблюдения |
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Оценка наблюдения |
ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующих себя в сети как результативный участник трудовых отношений. | Оценка наблюдения |
ЛР19. Готовность к самообразованию, профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику | Оценка наблюдения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК 01.01Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.
Профессия 15.01.25Станочник (металлообработка)Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК 01.01Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным ...
МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.
Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программ...
Рабочая программа УД Химия ОПОП для профессии "Оператор станков с программным управлением"
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 "Оператор станков с программным упра...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание" для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Рабочая программа дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в ТОП-50.Программа общео...
КОС по ПМ.02 «Разработка управляющих программ для станков числовым программным управлением»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая графика" по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 9 декабря 2016 г. № 1555( з...
Комплект контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации учебной дисциплины «Техническая графика» по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением (на базе среднего образования)
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) промежуточной аттестации предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Техническая графика»....