Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Посвящение в студенты"
методическая разработка
Театрализованное мероприятие «Посвящение в студенты» проводится в колледже ежегодно и является одним из самых первых и главных мероприятий, подготовленных для студентов первого курса.
«Посвящение в студенты» - это важное событие в жизни первокурсников, после которого они становятся равноправными студентами колледжа и носителями белого халата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_posvyashchenie_v_studenty.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КЫШТЫМСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ
«МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
открытого внеклассного мероприятия
«Посвящение в студенты»
2022 год
Составлено в соответствие с ФГОС СПО Утверждено Зам. директора по УВР Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» _________/Р.Г. Блиновсковой/ «____»________2022 г. |
Автор: Шестакова Марина Александровна, заведующая производственной практикой
Методическое пояснение
Театрализованное мероприятие «Посвящение в студенты» проводится в колледже ежегодно и является одним из самых первых и главных мероприятий, подготовленных для студентов первого курса.
«Посвящение в студенты» - это важное событие в жизни первокурсников, после которого они становятся равноправными студентами колледжа и носителями белого халата.
Давая клятву Гиппократа, первокурсники начинают понимать значимость получаемой профессии, важность качественного обучения, для получения профессии.
Цель: приобщение первокурсников к традициям учебного заведения, формирование сплоченного студенческого коллектива
Задачи:
- создать развивающее пространства для творческого общения и формирования межличностных отношений;
- приобщить студентов нового набора к общественной жизни колледжа;
- воспитать эстетических чувств, расширение кругозора и сфер общих интересов;
- формировать чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, становления коллектива
Данное мероприятие проводится для студентов первого курса
Оснащение:
- ноутбук
- проектор
- костюмы
Место проведения: актовый зал
Время: 60 минут
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущих
- Сценка
- Приветственное слово директора
- Приветственное слово приглашенного гостя
- Вручение каравая и посылок (послания первокурсников)
Приложения:
1. Рекомендации по проведению мероприятия (приложение 1)
2. Сценарий мероприятия (приложение 2)
Список литературы
Интернет ресурсы
Приложение 1
Рекомендации по проведению
Для проведения мероприятия необходимы ведущие, актеры (гонец, Эскулап, Гигиея, Панакея, Анатомия, Гигиена, Хирургия, Акушерство, Терапия, Фармакология, Сессия, Стипендия, Шпаргалка, Двойка).
Мероприятие сопровождается музыкальными композициями. Для работы с компьютерной техникой помощник.
Приложение 2
Сценарий
Звучат «Фанфары».
Выходят ведущие.
1 Ведущий. Дорогие гости и уважаемые студенты. Позвольте нам в этот торжественный час, без длинных докладов, вступительных фраз, на празднике нашем приветствовать вас!
2 Ведущий. Мы начинаем праздник посвященья
Традиционный праздник ритуал
Он доброй традицией в колледже стал.
Тем, кто вступил на поприще науки,
Гуманнейшей из всех наук.
Мы крепко пожимаем руки
И принимаем в наш студенческий союз!
1 Ведущий. Дверь в храм знаний открыты для всех вас! А раз есть двери, то должны быть и жильцы!
2 Ведущий. В день посвящения все готовы сказать приветственное слово: студенты, родители, друзья, преподаватели
Выбегают «2» и шпаргалка
«2» И я! – И я!
1 Ведущий. Позвольте, что это за лица? Вы кто такие?
«2» Я двойка, скромная простая. Своих друзей не забываю,
И тем, кому учиться лень, служить готова целый день!
За что меня и уважают, ведь я ленивых обожаю!
За них, сердечных, я пролезть в любой журнал почту за честь!
Они за то меня ругают, хотя того не понимают,
Что без меня они едва ли в семестре каждом отдыхали!
2 Ведущий. Какая наглость! Ну а вы?
Шпаргалка: Мадам шпаргалина! Увы
Кому учиться не досуг, иль хочет выручить подруг.
На сессии нужна я очень! Меня кропают дни и ночи!
Потом наметят уголок, заткнут в карман или чулок!
Потом с хозяйкою сидим в аудитории дрожим!
Потом она меня сдерет, и тут конец и ей и мне,
Она горит и я в огне! Друзья, хочу предостеречь:
Кладите в голову науки, но не топите ими печь!
1 Ведущий. Вы не нужны на этой встрече! Совсем ни к месту ваши речи,
Никто вам слово не давал, и просим мы покинуть зал.
«2» Но, но! Так быстро не гони, нас прочь, учиться сможем мы помочь! не забывайте нас друзья! И мы поможем вам всегда!
2 Ведущий. В первую очередь надо знать, что все студенты делятся на 5 категорий:
- Нулевая: ничего не знающие и догадывающиеся об этом
1 Ведущий. Первая: что-то знающие, и не знающие что именно!
2 Ведущий. Вторая: что-то знающие, но не знающие точно что
1 Ведущий Третья: Знающие все, кроме того, что надо знать
2 Ведущий. Четвертая: Знающие все и даже то чего не знают
1 Ведущий Пятая – знающие то, что не знает педагог.
2 Ведущий. Сразу определите, к какой группе вы себя относите. А сведения держите втайне от преподавателей.
1 Ведущий. Всегда улыбайтесь на экзаменах. Это придаст уверенности и введет в заблуждение педагогов.
2 Ведущий. Никогда не шутите с преподавателями. Это опасно. Они могут не понять вашей шутки и пошутят в ответ. А шутят они довольно мрачно, особенно на зачетах и экзаменах.
1 Ведущий. Шпаргалками пользуйтесь в малых дозах – опасное лекарство!
2 Ведущий. Чтоб имя медика по всюду было свято, чтоб лучшим другом был он на планете, на протяжении двадцати столетий дает он клятву Гиппократа. Дойдя до нас из глубины времен, трудом и мужеством богатых, она дает нам тысячу имен, покрывших славой белые халаты.
1 Ведущий. Да, я люблю профессию свою, и с каждым годом все сильнее. Она похоже на поэзию, хоть много будничного вней. Она как стих, не терпит серости, не терпит косности и зла. Она еще в глубокой древности талант и мудрость обрела.
2 Ведущий. Но час настал! Внимание!
Звучат фанфары
Выходит гонец.
Гонец: В зал входит эскулап! Прошу подняться всех!
Звучит музыка
Выход эскулапа и его свита
Гонец: Неся веков не виданные цепи. Их мудростью давно обременен.
Идет бог врачевания – Асклепий. Бессмертный человек очевидец всех времен!
Запомните друзья минуты эти! Людьми обожествленных человек,
Свидетель 25 столетий, почтивший присутствием наш беспокойный век!
А за слугой, что опохалом вея, идут не замечая никого,
Рука к руке проходят Гигея и Панакея – дочери его!
За ними шествуют, подав друг другу руки. Источники познаний и побед.
Вобравшие всю мудрость многих лет Асклепием открытие науки.
Гонец: Вот Анатомия – других наук основа,
Для медиков – начало всех начал.
Девизом для нее Везалий взял «Пусть учат мертвые – живых!»
Всего четыре слова.
Фармакология проходит с нею рядом,
Для исцеления Галеном рождена!
В руках умелых – не лекарством ядом,
А яд лекарством делает она!
Вот Терапия – клиники основа,
Что задает другим наукам тон.
Лечить, но не болезнь больного.
Таков ее незабываемый закон!
Когда больному вопреки науке лечение успеха не дает
И терапия опускает руки – ей Хирургия руки подает!
Она секрет успеха нам сказала,
В лечении, и заключен он в том.
Чтоб острой мыслью рассекать сначала живую ткань, а скальпелем потом!
Богиню Акушерство – кто не знает!
Кто на минуту усомнился в том,
Что лишь она путевку нам вручает для радости и жизни каждый дом!
Владычица здоровья – Гигиена
Законы долголетия людей
Она диктует нам. И, несомненно,
Здоровым будет тот, кто дружит с ней!
Конечно, сессию издалека приметит
Любой студент ее с тревогой ждет.
Готовиться и коль достойно встретит,
К нему стипендия придет.
Свиданья с ней ты целый месяц ждешь!
Не важно что она в наряде скромном.
И то сказать, за сотню ровно
Дубленку вряд ли ты приобретешь!
Окончив я, желаю обратиться со словом наставления своего. Повелевает Эскулап садиться. И со внимание выслушать его.
Эскулап: Не первый раз вхожу я в сей храм науки. И вижу перед собой много новых, веселых, грустных, шумных и тихих, смуглых и бледных лиц. Вижу юношей похожих на девушек, и девушек похожих на юношей.
И рад встретить верных слуг моих – учителей, которые ведут вас к вершинам науки, созерцая плоды трудов своих. Будут постоянно гордиться вами, и менее часто поглощать валидол. По тернистому пути познания, по которому поведут вас они в стенах сего храма. Вам предстоит познакомиться с тремя десятками наук, сдать два десятка экзаменов. Твердо усвоить, что для подготовки к ним студентам всегда не достает одного дня. Сдать 100 зачетов (не считая повторных). отнимающие драгоценные минуты нашего отдыха. Сто тысяч вопросов и проблем поставят перед Вами учителя, чтоб испытать стойкость ваших нервов.
Штурмом наук и измором учителей будите добывать вы драгоценные баллы. Но только упорная, длительная осада даст вам успех и победу.
Тысячу и одну ночь проведете вы в общежитии дрожа от холода, и, скачками смягчая строгие сердца коменданта и воспитателя!
Буфет привьет вам вкус к пище, которую вы по неопытности считали не съедобной. Среди известных вам наук встретите вы много новых. Мудрость которых дает вам искусство лечения. Пусть же они сами расскажут о себе. О чем поведаешь ты отрокам анатомия?
Анатомия: В 21 веке обитая,
Совсем не трудно вам понять,
Что механизм не изучая,
Нельзя машиной управлять!
Так у кого я не в почете!
Лечения искусство в том,
Сколь не ищите – не найдете, как мысли в черепе пустом!
Эскулап: Пусть скажет свой совет Фармакология!
Фармакология: Чтобы спасти больного от болезни,
Есть много средств надежных и полезных.
Во всяких формах: в жидких и сухих
Не может медработник обойтись без них!
Но чтоб узнать Фармакологии основы
К бессонному труду должны вы быть готовы!
Недаром мудрость говорит, что без труда
Не выловить и рыбку из пруда!
Эскулап: Поделись мудростью и ты, Терапия
Терапия: Чтоб пациент был ваш здоровым и бодрым.
Помните о том, - лечить вначале надо словом, а конвалютами потом!
Пусть не смущает вас коварство
Симптомов сложных злой обман!
От всех болезней есть лекарство! И даже от сердечных ран!
Эскулап: А чем поделишься с юными ты, Хирургия!
Хирургия: Где не справляются микстуры, Где шприц задачу не решит,
Где не поможет процедура – На помощь скальпель поспешит!
Но помни! В ткань ножом вторгаясь, подумай прежде чем найдешь.
Недаром в гости собираясь, предвидеть должен, как уйдешь!
Эскулап: Послушаем, что скажет акушерство?
Акушерство: Известно вам как уважают везде профессию мою:
мои коллеги жизнь спасают, я же вам ее даю.
Настойчиво овладевайте друзья, профессией моей, ее любите, уважайте, как будущих своих детей!
Эскулап: Сообщите свое желание вы –Гигиена!
Гигиена: Как хорошо вернуть здоровье!
Но чтобы вовсе не болеть,
Необходимое условие моей наукой овладеть!
Не сложные мои законы, исполнить всякий без труда
Но тем, кто с ними не знаком, Не знать здоровья никогда!
Эскулап: Вместе с науками, вашими спутниками будут всегда сессия и стипендия. Послушает, что они скажут.
Сессия: Одни с надеждой ждут меня, другие часто забывают
порой боятся как огня,
И на удачу уповают. Но час прейдет – меня зовут
И я оценками венчая, отмечу и бессонный труд
и богатырский сон лентяя!
Стипендия: Меня все любят, уважают,
Со мной свиданья месяц ждут!
«Степухой» нежно называют, порой и Степою зовут.
Надейтесь! Я приду к вам в скорее!
Но если с сессией вы в ссоре.
Надежды Ваши утоплю!
Ведь я ленивых не терплю!
Эскулап: Итак, вы слышали что ждет вас на избранном пути? Я хочу знать готовы ли вы к этим испытанием?
Повелеваю дочь моя, Панакея, привести ко мне любого отрока и пусть он ответит мне от лица всех первокурсников.
Панакея приводит юношу из зала.
Эскулап: ответь отрок не пугают ли тебя и твоих друзей трудности на пути к науке?
Юноша: нет Эскулап
Эскулап: Хочешь ли ты и твои товарищи посвятить себя самому доргому для человечества – охране здоровья?
Юноша: да, Эскулап
Эскулап: Готов ли ты и твои товарищи стать верными моими учениками и исследователями?
Юноша: готовы, Эскулап
Эскулап: Ты свободен, юноша! Для принятия клятвы прошу всех встать
Звучит клятва Гиппократа
Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами. Чтобы при лечении, а также и без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.
Эскулап Повелеваю вам надеть халаты (музыка белые халаты)
Звучит музыка (уходят все)
2 Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору колледжа _________________________________________________________________
1 Ведущий: А теперь поприветствуем главную медицинскую сестру __________________________________________________________________
2 Ведущий: И по доброй традиции всех почетных гостей встречают караваем!
1 Ведущий:
Каждый съест кусочек хлеба,
Чтобы чистым было небо,
Чтоб учёба шла легко,
Чтоб шагнули далеко!
Хлеб один и много «Я»:
Вы теперь одна семья!
Вы не ссорьтесь, все дружите,
Трудности на всех делите,
Ведущий 2 И так каравай для группы ____ (музыка)
Ведущий 1: Каравай для группы _____ (музыка)
Ведущий 2: Каравай для группы _______ (музыка)
Ведущий 1: Это не все сюрпризы, кураторам вручаются посылки, в которых находятся ваши профессиональными мечты. Сочинения на тему: «Каким я вижу себя через четыре года» и в июне ____ года вы их вскроете и сравните полученный результат.
Ведущий 2: Мечты группы _____на хранения отдаются куратору ________________________________________________________ (музыка)
Ведущий 1: мечты группы _____ куратору ______________ (музыка), мечты ______ группы _________________________________ (музыка).
Ведущий 2. Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. Пусть оно останется у всех нас надолго в памяти. День посвящения в студенты – первый профессиональный праздник.
Ведущий 1:Всех первокурсников мы поздравляем,
Наказ сегодня вам даем
Учится хорошо желаем
Копите знанья с каждым днем
Ведущий 2: Мы верим, что свершите
Вы открытия,
К диплому трудная дорога вас ведет,
Все трудности сумейте – победите
Хором: студенты – замечательный народ!
Ведущий 1:Сегодняшнее торжество подготовили и провели студенты гр. ____
Ведущий 2: Ведущая студентка гр ________________________
Ведущий 1 И студентка гр ________________________
Ведущий 2:А теперь вы можете сфотографироваться с героями нашего торжества.
Ведущий 1.
Мы снова здесь, в уютном зале этом
И сознаем торжественность момента!
Всех тех, кто поступил к нам этим летом,
Сегодня посвящаем мы в студенты!
Ведущий 2.
Мы рады, что пришли вы в эти стены
Пусть будут вам они уютным домом!
Хотим, чтоб были вы достойной сменой,
Пусть ждут вас только красные дипломы.
Внутренняя рецензия
на методическую разработку проведения театрализованного мероприятия
«Посвящение в студенты»
заведующей производственной практикой Шестаковой Марины Александровны
Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Методическая разработка составлена для успешного проведения театрализованного мероприятие «Посвящение в студенты».
«Посвящение в студенты» - это важное событие в жизни первокурсников, после которого они становятся равноправными студентами колледжа и носителями белого халата.
Проводится в виде театрализованного представления. Это способствует вызвать интерес к мероприятию, способствует формированию воспитания нравственных качеств у студентов и привитие традиций колледжа.
Цель проведения мероприятия актуальна, понятно изложена.
В методической разработке имеется сценарий проведения.
Имеются необходимые аудиофайлы для проведения мероприятия.
Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.
Может быть рекомендована к использованию во внеаудиторном процессе.
Рецензент: Сорокина С.А. Зав отделением Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Подпись «____________» ____________________
Рецензия (внешняя)
на методическую разработку театрализованного мероприятия
«Посвящение в студенты»
Шестаковой Марины Александровны,
заведующей производственной практикой
Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Методическая разработка составлена для проведения театрализованного мероприятия для первокурсников.
Данная методическая разработка содержит методическое пояснение, рекомендации для проведения и сценарий мероприятия
Предложенный вид мероприятия направлен на пропаганду профессии, понимание значимости получаемой профессии, привитие традиций колледжа
Структура мероприятия разнообразна: вступительные слова ведущих, выступление актеров (гонец, Эскулап, Гигиея, Панакея, Анатомия, Гигиена, Хирургия, Акушерство, Терапия, Фармакология, Сессия, Стипендия, Шпаргалка, Двойка). Мероприятие сопровождается музыкальными композициями.
Методическая разработка составлена в соответствие с современными требованиями ФГОС 3 поколения, заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе, публикации на информационных ресурсах и т.п.
Рецензент: _____________________________________________________
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту"
Методическая разработка открытого внеклассного занятия "Труженики тыла - фронту" ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Пасхальные традиции»
Вспомнить некоторые традиции праздника Пасхи и изготовить своими руками пасхальные сувениры участвуя в мастер-классах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»
Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра мыслящих и успешных в информатике"
Успех обучения и воспитания зависит не тольлько от эффективных методов и форма обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.Цель проведения открытого внеклассного мероприятия ...