Математическая физкультура. Подготовительная группа.
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halimbekova_matematicheskaya_fizkultura.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной группы
Сюжетная линия: «В игры играем - математику изучаем»
Составитель:Халимбекова У.У.,воспитатель
Дидактическое обоснование занятия.
Тип занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей: «Познание», «Физическое» и «Социально – коммуникативное» развитие.
Цель: формировать и совершенствовать математические представления в процессе выполнения движений (игр).
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей в рамках ФЭМП: количественный счет в пределах 10, состав числа из 2 меньших, умение работать с занимательными математическими задачами-шутками, сравнивать числа.
Развивающие: развивать умение сотрудничать со сверстниками, договариваться при выполнении задания «в подгруппе»; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: формировать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Методы и приемы обучения: словесные (пояснения, указания, проблемные вопросы); наглядные (демонстрация карт, схем); практические (выполнение заданий, упражнений).
Материалы и оборудование: кусочки сыра (круги), 3 обруча, карточки именные на состав числа из двух меньших, Обозначения для игры «Смело отвечай, вперёд шагай!», карточки именные на сравнение чисел.
Части и содержание занятия | Организационно – методические указания |
Вводно – подготовительная часть. Целевая установка | Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями. Воспитатель: У нас сегодня будет «математическая физкультура». Мы в игры поиграем и наши математические знания проверим. Будем внимательны!! Результат игры будет зависеть только от нашей собранности и внимательности. Ну, что ж, всех на стартовую площадку приглашаю. |
Основная часть. Игра «Смело отвечай, вперед шагай» | Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Смело отвечай, вперёд шагай». Все становимся в шеренгу у стартовой черты. Я буду задавать необычные математические вопросы. Кто быстро ответ находит, руку поднимает и отвечает. Если ответ правильный, проходит на шаг вперёд. Кто дальше по дорожке пройдёт, тот побеждает. Вопросы: -Cколько спинок у трех свинок? (3) -Сколько хвостов у двух котов? (2) -Сколько рогов у двух быков? (4) -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) -Сколько домишек у ста муравьишек? (1) -Сколько задних лап у двух зайчат? (4) -Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Воспитатель: Победителем у нас становиться???? |
2 задание Игра «Найди кусочек сыра» Игра повторяется 2 раза | Ваше внимание проверяю, следующую игру предлагаю. Игра называется «Найди кусочек сыра». Послушайте правила игры: на полу – три обруча –это мышиные норки. В каждой норке разное количество кусочков сыра. А мы все – мышки. В каждую норку должно попасть столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете слушать музыку: пока музыка играет, мышки гуляют. Как только музыка стихает - мышки разбегаются по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек. После каждого повтора воспитатель проверяет, всем ли досталось по кусочку сыра. Примечание: во время повтора, пока звучит музыка, воспитатель меняет количество «сыра» в норках. |
3 задание «Реши задачи»
| А сейчас мы задачи решаем. Для 1 подгруппы : Шёл Ваня в лес за грибами и догнал троих своих друзей. Сколько всего человек шли в лес за грибами? Для 2 подгруппы: Шёл Ваня в лес за грибами, а навстречу ему шли три друга. Сколько всего человек шли в лес за грибами? |
4 задание «Сравни» | Предлагаю поиграть в игру «Сравни» . (раздаются именные карточки с нарисованными звёздочками). Посмотрите, на каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 и 3 и 4 и 0 и т.д. Задание: Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети подходят к столикам, вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами и оставляют карточку на столах. |
5. Будь внимательным | Воспитатель: Всех в круг приглашаю. Интересную игру предлагаю! Послушайте правила игры: я читаю стихотворение, вы внимательно слушаете и смотрите, а затем выполняете действия, о которых в нём говориться. Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4). |
6 задание. Игра «Составь число» | Воспитатель: Все ко мне подходите, следующее задание получите (раздаёт карточки). Предлагаю поиграть в игру «Составь число». У меня в руках карточка с числом 8. Вы должны внимательно посмотреть и встать в пару так, чтобы у вас вместе получилось восемь кругов. Понятны правила? Сначала играют карточки с кругами. Раз- два, раз-два, начинается игра. А теперь играют карточки с квадратами. У воспитателя число 7. |
Заключительная часть. Рефлексия. Анализ занятия | Воспитатель: Вот и закончилась наша «Математическая физкультура». Мы поиграли в математические игры. Какая игра было для нас самой интересной? А какая игра была самой трудной? Мне приятно, что все старались выполнять правильно задания, были внимательными, сообразительными. Молодцы!!! Скажем всем до свидания и идём в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Презентация "Кушай на здоровье" ( подготовительная группа)
Наглядный материал по ЗОЖ (о пользе витаминов)...
Памятки к родительскому собранию в подготовительной группе
Игры для развития памяти. воображения и восприятия будущих первоклассников...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Психологическая готовность к школе"
Родительское собрание в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Зарубежный посол в гостях у Деда Мороза"
Очень интересный и актуальный сценарий...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...