План урока Рыбаков С.В
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
План конспект урока учебной практики
«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Тема раздела: Обработка отдельных узлов швейных изделий
мастер производственного обучения Рыбаков Сергей Владимирович.
Группа №6 Профессия 19601 «Швея».
Дата проведения октябрь 2022
Тема урока: Обработка накладных карманов и соединение их с изделием
Цель урока: сформировать первоначальные умения и навыки по обработке накладного кармана с соблюдением технических условий и безопасности труда
Задачи урока:
Образовательная:
1.Закрепить ранее полученные знания на уроках производственного и теоретического обучения: по проверки деталей кроя и названия срезов кроя халата рабочего.
2. Научить обучающихся технологически правильно выполнять обработку накладного кармана и соединение его с изделием.
3. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по обработки накладного кармана и соединение его с изделием.
Способствовать развитию овладения основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять при выполнении практической работы.
Продолжить развивать умения самостоятельного пользования наглядными пособиями, учебным элементом «Обработка накладного кармана и соединение его с изделием»
Воспитательная:
1. Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.
2. Воспитывать аккуратность, чёткость в работе и чувство ответственности за выполняемую работу.
воспитывать творческий подход к работе;
- воспитывать любовь к своей профессии, уважение к труду;
- воспитывать ответственность, добросовестность, сознательность;
- воспитывать профессионально-физическую культуру учащихся;
- формировать потребность использовать прогрессивные технологии;
Развивающая:
- развить умения и навыки самостоятельной работы;
- продолжить развивать у обучающихся образное мышление;
- продолжить развивать творческие и художественно – эстетические
способности;
- сформировать у обучающихся умение работать с инструкционно - технологической документацией;
- продолжить развивать профессионально - важные качества: внимательность, аккуратность, глазомер
Методическая цель:
Применение информационно – коммуникационных технологий при подготовке и проведении урока учебной практики.
Тип урока: урок изучения трудовых процессов.
Вид урока: смешанный (беседа, демонстрация наглядных пособий, выполнение трудовых приемов и операций).
Метод обучения: практический.
Межпредметные связи:
Технология – тема «Виды карманов, классификация карманов по назначению. Детали кроя кармана. Способы обработки накладных карманов. Обработка верхнего среза кармана. Соединение накладного кармана с изделием.»
Охрана труда – тема «Техника безопасности при выполнении ручных работ, машинных и влажно – тепловых работ» Материаловедение – темы «Классификация тканей», «Свойства материалов»
Оборудование - «Классификация швейных машин», «Заправка спецмашины 51-Акл».
Внутрипредметные связи:
Производственное обучение – тема «Изготовление фартука»
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, видеопроектор;
- инструкционно – технологические карты;
- образец-эталон кармана;
- детали фартука;
- нитки, инструменты и приспособления;
- машина 97 Акл, 51 Акл, раскройный стол, рабочий стол, утюжильный стол,
утюжильная колодка, утюг.
Первая - теоретическая часть включает в себя повторение и закрепление ранее изученного материала на уроках производственного обучения, технологии и материаловедения, в виде опроса обучающихся и выполнения задания у доски.\
Теория.
1. Каким швом обрабатывают боковые срезы кармана.
2. Расставьте в правильной технологической последовательности этапы соединения кармана с нижней частью фартука:
- Обработанный карман наложи на нижнюю часть фартука по проложенным копировальным строчкам, совместив линию середины фартука с линией середины кармана. Приколи карман булавками.
- Настрочи карман на нижнюю часть фартука отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края. В начале и в конце отделочной строчки выполни машинные закрепки.
- Удали нитку намёточной строчки, приутюжь карман.
- Наметай карман, удали булавки.
Перед объяснением нового материала обучающиеся вспоминают основные правила безопасной работы во время выполнения практического задания
Изучение нового материала методом демонстрации приёмов и правил по теме:
«Обработка накладного кармана и соединение его с изделием в фартуке»
Вторая – практическая часть, во время которой обучающиеся выполняют практическое задание, отрабатывают технику и приёмы выполнения по новой теме:
«обработка накладного кармана и соединение его с изделием».
Во время урока обучающиеся применяют на практике новые полученные знания в процессе объяснения нового материала по дальнейшему фактука пользуясь учебным элементом, образцами по теме и карточками дефектов.
Карточки дефектов способствуют во время самоконтроля своевременно выявить дефект, причину и как устранить тот или иной дефект.
В конце выполнения практического задания, проверяют качество своей выполненной работы
Анализируя, в конце урока в групповой беседе, выполнение практической и теоретической части, тем самым ещё раз даёт возможность закрепить знания, полученные на уроке обучающимися, а также выявить слабых, которые плохо усвоили этот материал.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
1.1 Проверка явки учащихся
1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.3. Проверка внешнего вида учащихся
2. Вводный инструктаж (25-30 мин.)
2.1. Сообщение темы урока
2.2. Сообщить цели и задачи урока.
2.3. Повторение пройденного материала(методом опроса учащихся) 2.3.1. Вопросы для повторения и усвоения пройденного материала
2.4. Объяснение нового материала, с показом трудовых приёмов (в процессе объяснения – опрос учащихся по соблюдению правил охраны труда на машинном, утюжильном рабочих местах)
Объяснить новый материал в следующей последовательности:
- Группы карманов;
- Три основных вида внешних карманов;
-Требования к внешнему виду готовых карманов;
- Основные детали накладного кармана;
- Поузловая обработка накладного кармана, (во время показа обработки данного узла идет повторение Т.Б. при работе с тем инструментом, который необходим при выполнении данного этапа узла);
- В.Т.О. кармана.
Практическое выполнение обучающимися данного узла в следующей последовательност):
1. Наметить линии сгиба припусков кармана, соблюдая направление нити основы;
2. Заметать верхний срез кармана;
3. Обработать верхний срез кармана строчкой постоянного назначения;
4. Заметать нижний припуск кармана;
5. Заметать боковые припуски кармана;
7. Окончательное В.Т.О кармана.
2.4.1. Рассказать и показать приёмы обработки накладных карманов. Предупредить о возможных дефектах.
2.4.2. Рассказать и показать приёмы ВТО накладных карманов. Предупредить о возможных дефектах.
2.4.3. Рассказать и показать приёмы настрачивания карманов на полочку, с показом приёмов проверки симметрии карманов и качества. Предупредить о возможных дефектах.
2.4.4. Рассказать и показать приёмы ВТО карманов. После каждого объяснения и показа приёмов выполнения операций ведётся устный опрос учащихся с показом закрепления приёмов работы.
2.5. Дать задание на день.
3. Текущий инструктаж (1час.30мин)
3.1. Самостоятельная работа учащихся
3.2.Целевые обходы:
- проверка организованности начало работы учащихся
- проверка организации рабочих мест и правильной посадки
- проверка соблюдения охраны труда
- проверка соблюдения последовательности выполнения работы, соблюдение ТУ
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (обтачивание угла кармана, влажно-тепловая обработка кармана, соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки, правильность настрачивания карманов)
- рациональное использование учебного времени учащимися
- Помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.
- проверка самоконтроля в работе учащихся
3.3. Анализ качества выполненной работы.
За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей со своим соседом по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.
Все измеряют карман. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной работы», анализируют работы своих товарищей, оценивают их.
3.4. Подготовка к заключительному инструктажу. Работа с карточками контроля.
4. Заключительный инструктаж (20-25мин.)
4.1.Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися
4.2. Разбор и причины допущенных ошибок
4.3. Сообщение о достижении целей и задач урока
4.4. Итоги тестирование учащихся
4.5. Объявить оценки за практическую часть и теоретическую
4.6. Уборка рабочих мест и мастерской дежурными.
4.7 Домашнее задание (2 мин.): Повторить терминологию ручных работ.
5. План – конспект
Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент 3’ | |
3. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Дежурный сдает рапорт. Обучающиеся демонстрируют готовность к уроку. |
II. Вводный инструктаж 30’ | |
1. Сообщение темы урока: «Обработка накладных карманов и дополнительных деталей». Задача урока: научиться обрабатывать карманы и дополнительные детали с настрачиванием на основную деталь двойной отделочной строчкой. | Внимательно слушают, вникают в логику урока. |
2. Опрос-актуализация: 2.1. Вопрос: дать название срезам брюк? Направление нити основы деталей брюк. | Работая с инструкционной картой №1 «Детали кроя брюк» отвечают на вопросы. |
2.2. Перечислить виды карманов. | Называют виды карманов вспоминая пройденные темы. |
2.3. Применение и назначение карманов в одежде. | Отвечают: какие карманы и в какой одежде применяются. |
2.4. Вопрос: что значит «настрочить»? | Отвечают на вопрос. |
Показывает выполненный образец. Показывает видеоматериал о назначении специальной одежды с различными способами обработки накладных карманов; 4. Сообщение темы: Демонстрирует виды накладных карманов и дополнительных деталей с соблюдением ТУ на выполнение. Напоминает возможные дефекты при обработке накладных деталей и соединении их с передними половинками брюк. Напоминает обучающимся алгоритм выполнения работы с учетом всех требований. Напоминает технику безопасности работы на машине и с электроутюгом. | Внимательно слушают, смотрят, усваивают и если возникают вопросы – спрашивают. Внимательно слушают. Слушают, работают с технологической картой №2 «Дефекты и методы устранения». Работают с инструкционной картой №3 «Технологическая последовательность обработки накладных карманов и дополнительных деталей». Внимательно слушают, усваивают. |
III. Текущий инструктаж 5ч 12’ | |
Проверяет соблюдение норм выработки, напоминает об оставшемся времени. Проверяет качество выполняемых работ. | Самостоятельная работа учащихся. Подготавливают детали кроя и машину к работе. Готовят машину и электроутюг с соблюдением правил по ТБ. Обучающиеся работают, проводят самоконтроль и взаимоконтроль выполняемых работ. Анализируют ошибки. Стараются уложиться с нормой времени. Аккуратно выполняют свою работу. |
IV. Заключительный инструктаж 15’ | |
Анализирует характерные ошибки, допущенные при работе, выявляет недочеты. Определяет процент качества и скорости.
| Обучающиеся высказывают свое мнение по качеству выполненной работы. Определяют качество работы друг у друга и оценивают. Дома отрабатывают полученные навыки самостоятельной работы. |
Список литературы:
Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: швейное
производство: учеб. пособие: Допущено Минобразованием России.2009.
Учебное пособие Технология швейных изделий: Допущено Минобразованием России./ Э.К. Амирова, О.В. Сакулин и др. -3 е изд., испр 2009г.
Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: Учебноепособие для учащихся профессиональных учебных заведений – М.: Высшая школа; Изд.центр «Академия», 2000г
Дополнительная литература:
Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: П 691 Учеб.
пособие для нач. проф. образования/ Т.В. Моргунова, Н.Н. Байкова, Е.В.
Тулупова, Е.В. Стрельцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Мастер производственного обучения Рыбаков С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики
Приводится технологическая карта к практическому занятию....