тематическое планирование Вежливость и толерантность.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: Вежливость. Толерантность.
Срок реализации с 7.11.22 по 11.11.22
Цель: Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи: 3-4года. Воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. расширять представления детей о себе (возраст, пол), гендерные представления.
4-5лет. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям
Работа с родителями: Консультация-Буклеты «Воспитываем вежливость в ребенке»
Итоговое мероприятие:
ППРС: Создания уголок экспериментов: Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник | Речевое развитие. Младшая группа. Тема: «С чего начинается дружба» Цель: Формирование у детей представление о том, что такое дружба. Задачи: Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Методы: -Чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду» -Просмотр Мультфильма «От улыбки станет всем светлее» -Игра: «Хорошо-плохо» Вы поможете мне ответить на вопросы? Обижать друг друга – плохо? (Да) Делиться игрушками – хорошо? (Да) Играть вместе – хорошо? (Да) Ссориться – плохо.? (Да) -Динамическая пауза «Солнышко» -Итог: Нарисуем солнышко, похвала детей Средняя группа. Тема: «Дружба — это...» Цель: Формирование навыка доброжелательному отношению друг к другу. Задачи: -формировать добрые чувства, положительные эмоции через ласковые слова, -учить правильно вести себя за столом; -активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные», уточнить и активизировать словарь по теме «посуда»; -развивать связанную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя; -воспитывать уважение к взрослым, к их труду, благодарность им за заботу и стремление помогать. Методы: -Чтение стихотворения «Кот и собака». (А.Усачев). -Обсуждения стихотворения. -Игра «Убери посуду». -Чтение мирилок. -Игровая ситуация «Помири кошку с собакой» -Итог: Нарисовать подарок кошке и собачке. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) по плану муз. Руководителя. | Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22) Утренний круг: Картотека Беседа: «Человек начинается с добра» Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Подвижная игра «Совушка». Д/И «Назови соседа ласково» КГН «Сложи аккуратно». Работа в календаре наблюдения | Гимнастика после сна: Комплекс 5 Опыт: «Почему парашют снижается плавно» Чтение Е.А. Пермяк «Для чего руки нужны» С/р игра «Детский сад» Игра «Найди друга» П/И: «Мы — веселые ребята». Настольно печатные игры. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. (Софья, Кира) Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» (Ридан, Шукрулло, Дарина) Цель: развивать память и мышление. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП). Младшая группа. Тема: «Спасение медвежонка Вежливости» Цель: Формирование нравственное понятия как доброта, вежливость, отзывчивость Задачи: Закреплять геометрические фигуры, ориентироваться на плакате с геометрическими фигурами; выполнять штриховку по образцу; измерять длину, ширину и высоту коробок. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость. Методы: -Демонстрационный материал: коробочка с посланием, круги зеленого, красного, синего, желтого цвета на всех детей, лепестки с вежливыми словами, счетный материал – тарелочки с яблочками, цифры от 1 до 2, плакат с геометрическими фигурами, карточки с цепочкой примеров, карточки со штриховкой -Раздаточный материал: листок дерева на каждого ребенка, линейки, коробочки, кружочки красные, синие на каждого ребенка. -Сюрпризный момент чтение письма. -Беседа: Вежливые слова. -П/и «Найди такой-же круг» -Игровое упражнение «Выложи столько-же яблок» -Игра «Выложи по образцу геом.фиг.» -Игра «Найди на доске геом.фиг» -Физ. минутка «Я иду, и ты идёшь – раз, два, три» -Упр. «Сравни по размеру коробочки» -Итог: Штриховка по образцу. Средняя группа. Тема: «В гости к трем медведям. Этикет» Цель: формирование у детей элементарных математических представлений. Задачи: способствовать формированию у детей умения сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке и по высоте в убывающем порядке; способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; закрепить навыки счета в пределах 5; Методы: -Демонстрационный материал: картинки «Части суток»; иллюстрации к сказке «Три медведя». -Раздаточный материал: полоски с изображением ложек разной длины, силуэты медведей разной высоты, карточки с изображением ежиков, картонные плоские грибы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники. -Сюрпризный момент. Загадывание загадки «Три медведя» -Рассмотреть иллюстрации к сказке «Три медведя» -Игра «Расставь по росту» -Д/И «Что изменилось?». -Д/И «Разложи ложки» -Д/И «Выложи грибочки ежикам» -Д/У «Собери половинки геом. Фигур» -Итог: Выполни штриховку по образцу. Физическая культура в помещении (По план физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22) Утренний круг: Картотека Беседа: «Настроением можно управлять» Д/и «Настроение». читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ». П/и «Лиса в курятнике» Д/у «Собери Матрешку» П/и «По узенькой дорожке». Работа в календаре наблюдений | Гимнастика после сна: Комплекс 5 Опыт: «Вдунь шарик в бутылку» Д/и «Правила безопасности летом» Составление рассказа «Вежливый щенок» Дидактическая игра «Можно- нельзя». Дежурство в уголке природы: полив растений. Игровое упражнение «Попади в цель» | Беседа на тему «Почему у мамы грустные глаза» Цель: развитие связной речи, учить правильно рассуждать и по теме. (Анна, Ангелина, Вероника) Д/и «Отгадай-ка». Цель: закрепить знания о приметах Осени.( Нелли, Захар) |
Среда | Познавательное развитие (ФЦКМ) Младшая группа. Тема: «Толерантность» Цель: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Задачи: Развивать мышление. Способствовать расширению кругозора. Уточнить представлений детей об окружающем мире. Развивать физические силы ребенка. Методы: -Рассмотреть карту мира с разными народами. -Чтение стихотворение «Мы разные» -Показ презентации: «Мы разные» -Игра русский народный Хоровод. -Показ игр других народов (продолжить играть на прогулки на выбор игры других народов) -Итог: Обсуждение о чем говорили. Средняя группа. Тема: «Путешествие в страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными. Дать детям представление о толерантности. Расширить и закрепить представление детей о толерантности. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность. Методы: -Игровая ситуация «Собрать лепестки к цветочку» -Рассуждаем и отвечаем на вопросы На тему «Мы все разные» -Игра «Вспомни вежливые слова» -Игра «Добрый или злой» (приводим примеры персонажей из сказок) -Игра «Это я, это я, это все мои друзья». -Итог: Закрепляем пройденной игрой «толерантный человек» Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Младшая группа. Тема: «Улыбнемся мы друг другу» Цель: Формирование понятия дружелюбное отношение друг к другу. Задачи: учить рисовать пластилином (пластилинография); ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Методы: -чтение рассказов о дружбе детей: например, «Друзья» Е. Чарушина, стихотворения «Все на всех» А. Барто -Игра «Что за эмоции» (Лица с разным настроением) -Показ и выполнение работ (Лепим веселые лица) -Итог: Выставка работ (во круг земли выложить) Средняя группа. Тема: «Хоровод дружбы» Цель: Формирование навыка из частей составлять единое целое. Задачи: закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар); закреплять у детей приёмы лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание, примазывание Методы: -чтение художественной литературы о дружбе - словесная игра: «Какая наша Родина?» -Рассмотреть картинку хоровод: «Дружбы» - Рассмотреть Из каких частей состоит фигура человека? Какую форму имеют части тела? -Показ и выполнение работы (Лепим человечков) -Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». -Итог: Выставка работ (Хоровод из работ) Физическая культура на улице. (По плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22) Утренний круг: Картотека Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. Д\и «Чудесный мешочек» Д\и «Четвертый лишний» П/и «Море волнуется раз…» Игра «Минутка безопасности» «Острые предметы» | Гимнастика после сна: Комплекс 5 Опыт: «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Осень» Настольные игры паззлы шнуровка Д/и: «Когда это бывает?» | Д/И «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда (Василиса, Шукрулло) Игровая ситуация «Мир эмоций». Ц: Формировать у детей изобразить правильно те или иные эмоции с помощью зеркала. (Виктория, Лев, Захар) По ФИЗО «Ходьба по линии» Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие. (Ридан, Настя, Софья) |
Четверг | Познавательное развитие (ФЭМП) Младшая группа. Тема: Один. Много. Цель: Формирование навыка находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Закреплять понятия «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Методы: -Демонстрационный материал: 1 мяч -Раздаточный материал корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей, Счетные палочки -Игра «Будем пальчики считать». -Игра «Какой мячик» -Физ. Минутка: «Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.» -Игра «Сложи узор» (Счетные палочки) -Итог: П/И С ленточками Средняя группа. Тема: «Спасём дружбу». Цель: Формирование элементарных математических направлений Задачи: Закрепить навык прямого счета в пределах 5. Знания соседей числа. Формирование навыка ориентации на листе бумаги. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев. Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания. Закрепить знания дней недели. Формирование умения решения задач. Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные Методы: -Демонстрационный материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки -Раздаточный материал: Геометрические фигуры, клей. -Сюрпризный момент: колобок с письмом (аудио «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.») -Игра «Встань по порядку, назови соседей» -Отгадай загадки: (Круг, квадрат, треугольник) -Задание «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась» (Необходимо дорисовать недостающую фигуру.) -Д/И «Задачки в стихах» (Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом, Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (Четыре). Четыре сороки пришли на уроки, Одна из сорок не знала урок, Сколько прилежно Трудилось сорок? (Три) -Физ. Минутка Дни недели. -Итог: мастер-класс по превращению геометрических фигур». (составить рисунок) Физическая культура в помещении (по плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22) Утренний круг: Картотека Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Беседа «Добрые слова» Игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем» Д/и «Что перепуталось?» Д/и «Скажи, где» П\и «Веселые ребята» | Гимнастика после сна: Комплекс 5 Опыт: «Как надуть воздушный шарик в бутылке» С/р игра «Почта» Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу или по предложенным схемам. Д/и ««Найди самый большой лист» Дидактическая игра «Игра в слова» П./и «Мой веселый звонкий мяч» Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. (Дарина, Нелли, София) |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Младшая группа. Тема: «Цветок вежливости». Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей младшего дошкольного возраста, умений правильно называть вежливые слова, отвечать на вопросы, используя в устной речи данные слова. Задачи: Развитие умений выслушивать собеседника; Развитие знаний в использовании вежливых слов в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи. Закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей. Методы: -Сюрпризный момент «В гости кукла к нам пришла» -Загадки: 1) Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) 2) Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет) 3) Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить) 5) Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо) 7) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) 8) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) 9) Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания) -Показ и выполнение работ (раскраска лепестков с вежливыми словами, приклеить в цветок) -Итог: Выставка работ. Похвала детей. Средняя группа. Тема: «Дерево дружбы» Цель: Формирование понятия детей о дружбе. Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с мирилками, сказкой о дружбе. Способствовать уважительному и доброму отношению друг к другу. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Методы: -Слушаем аудиозапись песни «Дружба крепкая» -Приветствие: (Когда я хлопну 1 раз в ладоши – вы пожмете друг другу руки; 2 хлопка – дотронетесь плечами друг друга; 3 хлопка – дотронетесь спинами друг друга. 4 хлопка – улыбнётесь друг другу 5 хлопков- обнимитесь.) -Упражнение-разминка «Теремок» -Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». -Игра «Разные руки» -Показ и выполнение работ (Коллективная работа дерево из ладошек) -Итог: Выставка работ и похвала детей. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) По плану муз. Руководителя. | Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22) Утренний круг: Картотека Беседа: «Как можно помочь другу?» Д/и «Клубочек волшебных слов». Тема: «Личная гигиена» Д/и «Отгадай-ка». конструирования. «Домик для собачки» П/И «Мыши в кладовой» П/И. «Догони меня» Д/И» Что я вижу вокруг» | Гимнастика после сна: Комплекс 5 Опыты: «упадет-не упадет» Театр «Три медведя» Д/и: «Продолжи предложение» П/И «Мыши водят хоровод» Д/И «Как одета кукла Маша» Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе. « У игрушек банный день» | Беседа с детьми «Зачем говорят «Пожалуйста»» Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. (Ярик, Вероника, Василиса) «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия. (Ангелина, Исаак, Алина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения"
Проект создан студентами колледжа и защищен на конкурсе студенческих проектов Саратовской области. По данной программе многие школы города и области работают....
«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект
В среде обучающихся проявилась невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...
Сценарий мероприятия "Толерантность- важнейшая ценность нашего общества.
Сценарий мероприятия"Толерантность- важнейшая ценность нашего общества....
Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...
Классный час "Мир, добро, толерантность"
Проживая в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабел...
Кпассный час по теме "Толерантность"
Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо ( К. Паустовский )...
классный час на тему "Твори добро" (посвящён Всемирному Дню толерантности)
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные п...