Применение ИКТ на уроках английского языка
методическая разработка

Применение ИКТ на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_doklad_primenenie_ikt.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ОБЩИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 НА ТЕМУ «Применение ИКТ на уроках английского языка.»

(протокол № 2 от 19.09.2019 г)

 

 

Выполнил преподаватель

Иностранного языка

Вопросова Л. А.

Ногинск 2019 г.

Применение ИКТ на уроках английского языка.

(протокол № 2 от 19.09.2019 г)

План.

1.Задачи компьютерных обучающих программ.

2.Цели и задачи деятельности преподавателя иностранного языка.

3.Развитие коммуникативных умений и формирование лингвистических способностей.

4.Создание коммуникативных ситуаций.

5. Развитие творческих способностей у студентов при работе над проектом по специальности.

6.Анкетировапние обучающихся.

7.Эффективность применения ИКТ на уроках иностранного языка.

8. Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

  • Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;
  • помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
  • создавать коммуникативные ситуации в сфере профессиональной коммуникации на иностранном языке;
  • автоматизировать языковые и речевые действия;
  • а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы обучающего.
  • Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Я как преподаватель стараюсь применять в своей работе новые современные технологии. С этой целью можно использовать разные дополнительные электронные пособия и программы.

Цель моей деятельности:

  • Повышение результативности в обучении английскому языку.
  • Мотивация студентов к изучению иностранного языка.

Задачи:

  • Развивать различные виды коммуникативных умений.
  • Сформировать лингвистические способности.
  • Создавать коммуникативные ситуации на занятиях по профессиональному и деловому английскому языку.
  • Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы студента.
  • Развивать творческие способности у обучающихся.

Развивать различные виды коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.

При заполнении бланков, различных документов необходимо писать и читать. Это так называемые “интегративные, или комплексные умения”. На уроке развиваются различные коммуникативные умения.

ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой, так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности интерактивного комплекса "Mimio" "Smart". Все на доске перемещается – слова, картинки. Обучающиеся не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова.

Студенты с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Формирование лингвистических способностей.

Для использования грамматического материала в речи обучающимся необходимо знать профессиональную и деловую лексику, которая употребляется в модели. В этом случае преподаватель вводит сначала необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке.

И тут снова не обойтись без компьютера.

  • С этой целью можно использовать программу Power Point. 
  • А для закрепления лексики можно использовать возможности комплекса Mimio и Smart.

На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна – активизировать лексику по теме. Обучающиеся могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.

  • Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера в различных деловых ситуациях.
  • А на более высоком уровне (III-IV курс) можно составлять и такие задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная работа за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом проверить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество. Пример – работа над серией текстов по специальности «Гостиничный сервис».

Создание коммуникативных ситуаций.

  • Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, как их использовать.
  • Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит обучающихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Преподаватель планирует на уроке как можно больше деловых ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ.
  • Также можно использовать при этом видео ролики.

Развитие творческих способностей у студентов.

Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на уроках английского языка. Положительные стороны этого вида работы:

Повышение общей мотивации обучающихся. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как обучающиеся пишут о своих впечатлениях, изучают интересные для себя темы по специальности. Драматизация - один из видов проекта.

Драматизация используется мною в рамках урока, на повторительно-обобщающих занятиях, на уроках развития речи, во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную профессиональную и деловую лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. По ходу учебного процесса в условиях эмоционального подъема, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Положительной стороной для этого вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все студенты, независимо от уровня их владения языком роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для студента, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности, осознать себя за гостиничной стойкой, за компьютером в банке, в зале ресторана, обслуживая посетителей, с одной стороны, а с другой стороны, - воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.

Организация учебной и внеклассной деятельности с элементами драматизации это способ органично сочетать кинестетический стиль обучения, наиболее естественный для обучающегося подросткового возраста, с вербальным, визуальным и аудиторным. Для обучающегося – это способ удовлетворить свои познавательные потребности, проявить и развить творческие способности в предметно-практической деятельности, актуальной для этого возраста: движении, изготовлении декораций, костюмов. При этом в активную работу включаются все виды памяти.

Повышение значимости английского языка как средства общения. Такая форма работы ставит обучающегося в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у обучающихся познавательной активности, самодисциплины.

Психологические приёмы повышения мотивации обучения:

  • Новизна материала, опора на любознательность
  • Поощрять любые усилия
  • Дать проявить самостоятельность
  • Воспринимать студента в положительном свете, несмотря на успеваемость
  • Учить слушать, выбирать существенное
  • Чтение противоречивого материала
  • Говорить о практической значимости знаний
  • Налаживание эмоционального контакта со студентами
  • Дать испытать ситуацию успеха хоть в какой – либо деятельности

И в заключении, хочется сказать следующее:

  • Технологии более не являются частью будущего, и преподаватели должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.
  • Повышается мотивация обучающихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. И это не просто слова. Проанкетировав студентов, я поняла, что такая форма работы им нравится. Все ребята дали утвердительный ответ “Да”. – 100%.

Пример анкеты:

  1. Есть ли положительный результат данного вида деятельности?
  2. Способствовал ли он росту уровня знаний английского языка?
  3. Вы бы хотели продолжить эту форму работы?
  • Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации
  • Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.
  • Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять. индивидуальные потребности студентов. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний обучающихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.

Эффективность.

  • Общекультурное развитие обучающихся.
  • Совершенствование навыков владения компьютером.
  • Совершенствование языкового уровня
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).
  • Самоутверждение студентов.

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Нельзя сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые студенты предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.

  • Экономия расходования материалов преподавателем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).
  • Эстетичность презентации учебных материалов.
  • Совершенствование процесса проверки работ обучающихся.
  • Повышение авторитета преподавателя (“идет в ногу со временем”).

Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка.

  • Необходимость владения навыками педагогического дизайна.
  • Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока.

Литература:

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Москва, АРКТИ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

Применение ИКТ на уроках английского языка

Применение ИКТ на уроках английского языкаСовременность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Р...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Статья "Развитие аудитивных навыков на уроках английского языка с помощью применения игровых технологий"

Данная статья посвящена такому  важному аспекту речи как аудирование. Развитие аудитивных навыков, является очень сложным процессом при изучении иностранного языка, и более того, требует сил и бо...

Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"

В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физичес...