Дыхательная гимнастика для малышей
материал

Дыхательная гимнастика для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dyhanie_motorika.ppt701 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика для малышей Подготовила учитель-логопед Смирнова Н.В.

Слайд 2

Актуальность Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Увеличивается степень сложности речевого развития у детей поступивших в группу компенсирующей направленности.

Слайд 3

Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению A. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как “ пускового механизма” в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.

Слайд 4

Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить натощак или спустя час после приема пищи. Во время дыхательных упражнений следите, чтобы ребенок не напрягал мышцы шеи, рук и груди. Проводить дыхательную гимнастику необходимо в чистом проветренном помещении. Не забывайте, что с маленькими детьми занятия целесообразно проводить только в форме игры .

Слайд 5

Упражнения Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Упражнение 2. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? - Ту – ту – ту. Как машинка гудит? - Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? - Пых – пых – пых. Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, вдох). Отправляется в полёт (задерживает дых-е). Жужу -жу ( делает поворот вправо). Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж). Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки). Я налево полечу (поднимает голову, вдох.) Жу – жу – жу ( делает поворот влево). Жужу –жу ( выдох, ж-ж-ж). Постою и отдохну ( встаёт прямо и опускает руки).

Слайд 6

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох). У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш). Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках). Он же к ней не попадёт. Упражнение 6. ВЕТЕРОК . Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть). Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох). Могу и вверх ( голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох). И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох ч/ рот). Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Упражнение 7. КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Упражнение 8. ПЧЁЛКА. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу » (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...). Полечу и пожужжу, детям мёда принесу ( встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Слайд 7

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ . Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете , а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо вдох. Зу-зу, зу-зу, косим мы траву. Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну. Зу-зу, вместе быстро, очень быстро. Мы покосим всю траву, зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза. Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с. На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

Слайд 8

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Слайд 9

Развитие мелкой моторики у детей Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика – это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и костной систем.

Слайд 10

Развитие мелкой моторики у детей Младенческий возраст - массаж пальчиков. (воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга). С 1 года – самомассаж, пассивная гимнастика, (необходим для улучшения функции рецепторов и тонизирования ЦНС). Самомассаж следует производить перед тем, как приступать к упражнениям. Одну ладонь кладут на стол, а другой имитируют движения пилы по всей поверхности сверху вниз, затем меняют руки. Фалангами сжатых пальцев в кулачок проводить движения по ладони руки. Растирание ладошек друг о друга. Каждый палец одной руки по очереди разминается четырьмя пальчиками второй руки спиралевидными движениями от основания пальца до подушечки. Движения пальчиками, как игра на пианино.

Слайд 11

Средства развития мелкой моторики Пластилин Природный материал Крупа, бусы, пуговицы Вода Бумага Песок Куклы Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Карандаши, счетные палочки

Слайд 12

Для развития мышц рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Игры с пластилином

Слайд 13

Игры с пуговицами Пуговичный массаж: Заполните просторную коробку пуговицами. Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности; Перетирайте пуговицы между ладонями; Пересыпайте их из ладошки в ладошку; Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

Слайд 14

Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Вкусная кашка Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

Слайд 15

Шнуровки Куклы

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы. 1 группа. Упражнения для кистей рук 2 группа. Упражнения условно статические 3 группа. Упражнения для пальцев динамические

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Основные дыхательные упражнения по методике Стрельниковой с подробным описанием и иллюстрацией, которые помогут начинающим вокалистам научиться правильно дышать....

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

Статья "Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой"

В статье рассматриваются показания к дыхательной гимнастике, правила выполнения, упражнения....

Презентация дыхательной гимнастики Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой не является медикаментозным оздоровительным методом. Она была создана в 30-40-х г.г. прошлого века для восстановления певческого голоса.  Автором гимнастики я...

Консультация для воспитателей Дыхательная гимнастика

Консультация для педагоговДыхательная гимнастикаЦели: научить правильно дышать. Снять дыхательную аритмию. Профилактика заболеваний дыхательных путей. Укреплять мышцы языка, губ, гортанно-глоточного а...

Буклет "Дыхательная гимнастика Стрельниковой"

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой была запатентована в 70-х годах ХХ века и стала уникальной эффективнейшей методикой профилактики и оздоровления людей всех возрастов. Гимнастика представляет с...

Дыхательная гимнастика как дополнение к тренировкам по плаванию.

Тема статьи: Дыхательная гимнастика как дополнение к тренировкам по плаванию. Дыхательные упражнения – это фундаментальная часть тренировок на всех уровнях обучения плаванию. Формирование п...