Кураторский час "Загляните в семейный альбом"
классный час

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglyanite_v_semeynyy_albom.docx423.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯКОВЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КУРАТОРСКОГО ЧАСА

НА ТЕМУ

Загляните в семейный альбом

Разработчик:

Н.Е. Турчина – куратор 25Д группы

г. Строитель – 2022

Тема: «Загляните в семейный альбом»

Задачи классного часа:

1. Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

2. Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны, пополнять в фотографиях свой семейный архив.

3. Воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

Ход классного часа

Куратор:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе одной дружной  семьёй. Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку прожить очень трудно, поэтому её надо ценить и укреплять.

Я вам расскажу одну легенду о семье.

В давние времена жила одна большая дружная семья из ста человек, и в ней  всегда царили мир и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и на ней написал  что- то. Ответ удивил правителя.

Как вы думаете, что написал глава семьи?

- На листке бумаги было написано 100 раз слово «ПОНИМАНИЕ»

А понимать друг друга – значит, прежде всего, очень хорошо знать

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье. (Куратор рассказывает о генеалогическом древе своей семьи)

Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они – история, история семьи, история рода.(Куратор предлагает студентам составить древо своей семьи)

2студента . Они держат в руках фотографии. Одна фотография очень старая, черно – белая. Другая – цветная, современная.

Первый студент: Фотография… Очень старая, ее края потерты, посредине – трещинка. Ей очень много лет, больше 80. На ней – мой прадедушка, молодой и счастливый. Я его никогда не видел. Эта фотография занимает почетном месте в нашем доме. Когда я смотрю на эту фотографию, то невольно задерживаю взгляд, и мне кажется, что, прадедушка, которому я обязан своей жизнью, мне улыбается.

Второй студент: В моем доме есть тоже такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет, рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую сделали после моего рождения. Смотри, это, я!

Куратор:

Представьте себе только, что было бы, если бы люди не смогли изобрести возможность фотографировать? Мы бы не знали своих предков и никогда бы не имели возможности их видеть, хотя бы с помощью фотографии! Ну, а раз у нас есть такая возможность, давайте заглянем в семейный архив наших одногруппников! (Ребята озвучивают свои семейные фотографии и показывают их на презентации).

Куратор: Хорошо, ребята, что вы смогли рассказать о тех людях, фото которых является историей вашей семьи, вашего рода.

Из истории фотографии

Куратор: А знаете ли вы о том, какой большой и серьезный путь прошло человечество прежде, чем появилась первая фотография? Более 200 лет идет эволюция фотографии. Благодаря ей мы постигаем окружающий мир. Давайте подумаем и назовем возможности использования фотографии в современной жизни человека и подумаем над тем, какие профессии просто не смогли бы развиваться, не будь на земле возможности фотографировать события, факты, исторические и иные явления. (Историк, журналист, писатель, учитель, врач, актер, космонавт, исследователь и т. д.)

Ребята отвечают на вопросы:

1. Где используются фотографии в современной жизни человека?

2. Какие профессии не смогли бы развиваться, если бы не было возможности фотографировать события, факты, явления?

3. Смысл фотографии в современном мире?

Куратор: Сегодня фотография стала дифференцироваться по различным областям: любительская, профессиональная, техническая, учебная, исследовательская, специальная и т.д.

Благодаря сегодняшним возможностям, мы можем видеть красивые и красочные рисунки в наших учебниках, газетах, журналах. Мы имеем уникальную возможность знакомиться с историей своей страны. Многим из нас с вами знакомы снимки, которые даже подписывать не нужно. Стоит только открыть снимок, и мы сразу можем назвать событие, связанное с этим снимком.

(Выполнение творческого задания «Фотокалейдоскоп». Нужно, наиболее полно объяснить события, запечатленные на фотографии.)

(Смысл игры заключатся в том, что куратор готовит снимки различных событий из жизни страны и мира, фотографии выдающихся людей, по которым ребята должны определить, с чем связано то или иное событие или кто изображен на снимке.

Студент читает стихотворение Михаила Танича «Загляните в семейный альбом!»

Итог классного часа

Куратор: Согласны ли вы с тем, ребята, что сегодня наш классный час рассказал нам так много интересного и полезного, важного и памятного о фотографии и благодаря фотографиям?

Сегодня вам, наверно, как и мне захотелось, возвратясь домой, открыть свой альбом, альбом родителей и еще раз полистать его, заглянуть в фотографически остановившееся прошлое, подумать над тем, что увидят люди будущего на фотографиях, которые появятся в семейном архиве сегодня.

Вы помните, что говорит фотограф, когда мы садимся к нему в кресло?

Да, правильно: «Внимание, сейчас вылетит птичка». Я всегда смеялась и ждала, когда и откуда она вылетит. А давайте пригласим всех сфотографироваться на долгую память и попробуем поймать волшебную птичку удачи, которая вылетит из фотообъектива. Нет, думаю, это не птичка удачи. Это птица памяти, которая несет на своих крыльях возможность вспоминать и радоваться тому, что ты открываешь для себя, глядя на фотографии современности и прошлого.

Все сюда! Сейчас вылетит птичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по праву на тему "Семейное право и семейные правоотношения"

Здесь размещена разработка урока по праву на тему "Семейное право и семейные правооотношения". В методической разработке урока содержится мультимедийная презентация к уроку с гиперссылками, бланк груп...

Семейный альбом. История одной фотографии

Видеофильм сделан на городском конкурсе "Гвардия России"  в качестве домашнего задания. За него мы получили второе место. Стихи написаны Михайловой Светланой Александровной. Сценарий написан...

Статья:Фольклорное творчество, как путь становления семейных традиций и семейной культуры.

В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, в связи с высокой загруженностью родителей, многие дети не ощущают ценности сем...

Конспект кураторской беседы (кураторского часа) "Осторожно, террор!"

В январе 2019г. мною был проведен кураторский час на тему "Осторожно, террор!"Все материалы мероприятия прилагаются....

Беседа: «Семейные традиции».Цель: Подготовка воспитанников к будущей семейной жизни. Задача: Формирование семейных общечеловеческих ценностей, семейных традиций.

Ход беседы:1.Что такое семейная традиция?Традиция – правило поведения, события, регулярно повторяющиеся.2.Почему в каждой семье должны быть свои традиции?3.Какие традиции должны быть в каж...

Комплект заданий по обществознанию на тему "Семейное право и семейные правоотношения"

Предназначен для текущего контроля знаний у студентов 1-2. Время на выполнение заданий 30 минут....