Аннотация
рабочая программа

Дементьева  Татьяна Геннадьевна

Аннотация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» 1-4 классы

  •   Данная программа курса внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.08.2020);
  • Закона «Об образовании  в РБ» от 13.12.2013г, №240-V.
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрированным в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г №1577);
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 30.06.2020 №16;
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

           

  • Методических рекомендаций по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях РБ от 07.08.2019 №02-11/3218;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
  • ООП ООО МБОО «Заводская СОШ».

   Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно эстетической направленности, предполагает внеурочный  уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи: воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосознания;  художественно-творческая – развивать творческие способности,

 фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;  техническая – осваивать практические приемы и навыки;

 изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Программа занятий  предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами художественной деятельности учащихся являются: - художественное восприятие, - информационное ознакомление, - изобразительная деятельность, - художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. - выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

 На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 1-4-х классов. На реализацию программы отводится: в 1-х классах: 33 часа в год из расчета 1 час в неделю; во 2-4 классах: 34 часа в год из расчета 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, согласно Плану внеурочной деятельности МБОО «Заводская СОШ»



Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе

по внеурочной деятельности для 5 класса «Почитаем-поиграем»

   Основная цель курса внеурочной  деятельности «Почитаем-поиграем» для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО — создать условия для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, овладение обучающимися способами коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач, совершенствование речевой деятельности. Соответственно, задачами данного курса являются: − формирование и развитие у учащихся следующих читательских действий: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование, а также критичное отношение к информации, оценка её достоверности, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; − формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; − приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; − духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству.

  Работа с текстом в данной программе представлена в трех разделах:

1. поиск информации и понимание прочитанного;

2. преобразование и интерпретация информации;

 3. оценка информации.

  Направление внеурочной деятельности «Почитаем-поиграем: от чтения к пониманию-игре» - общеинтеллектуальное.  

Рабочая программа основного общего образования по курсу внеурочной

 учебной деятельности «Почитаем-поиграем» реализуется в объеме 34 часов (1 час в неделю).

Курс является безотметочным.

Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля:

устный опрос,  письменный опрос,

  различные виды пересказа,

  различные виды чтения,

  практические работы по содержанию изучаемого материала,

  тестовые задания,

  творческие задания (сочинения, изложения)

  формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль,

личных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы, аннотации к программам и контрольно-оценочные средства

Рабочая программа ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях" раскрывает основные требования к формированию ОК и ПК обучающихся по предмету, ...

Аннотация на рабочие программы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 230113 - Компьютерные системы ...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Выполнение настройки и регулировки и проведение стандартных и сертификационных испытаний устройств и блоков радиоэлектронных приборов радиоэлектронной техники

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Выполнение настройки и регулировки и проведение стандартных и сертификационных испытаний устройств и блоков радиоэлектронных приборов ради...

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Измерительная техника»

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Измерительная техника» для специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (п...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...