ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ
презентация к уроку
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ko_dnyu_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom_2.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Хронология событий: 1 сентября. 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
2 сентября. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
3 сентября. 12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой , пытались закрыть собой заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков.
А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
Беглянка. Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал. Зарина Пухаева, заложница .
Вода. Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина, заложница.
Воздух. Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
Завещание. Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила: - Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала? - Жизнь моей мамы, Алана. - И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
Исход. А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Эхо Бесланской печали"
Урок мира "Эхо Бесланской печали"(презентация)Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердц...
Презентация на тему "Терроризм в России. Бесланская трагедия
Содержание.Цели проектной работыОсобенности международного терроризмаПричины терроризма в России. Бесланская трагедияНачало трагедииХроника захвата школыУжас трагедии...
Курсовая работа по доменной печи
Для студентов по специальности металлургия черных металлов по предмету "Технология исследователькой деятельности"....
Практическое задание по теме: Конструкция доменной печи.
Практическое задание по учебной дисциплине: "Технология отрасли" для специальности 15.02.01...
Конвекционные печи
Устройство и принцип эксплуатации печного оборудования при проведении лабораторных работ и учебной практики....
Вводная лекция МДК 02.01 СВЧ печи. Устройство, принцип работы.
Тема урока: СВЧ – печи. Классификация, типы, принцип действия.Цель урока:- образовательная: обеспечить усвоение обучающимися устройства и принципа действия СВЧ – печи;- воспита...
УРОК ПАМЯТИ «ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ»
День солидарности в борьбе с терроризмом символизирует единение государства и общества в борьбе с такими страшным явлением как терроризм. 3 сентября 2019г. с обучающимися 113 и 44...