Наставник "педагог-педагог"
статья
В современных условиях технологического прогресса, когда каждый день появляются технические новинки, когда развивающейся промышленности нужны образованные кадры, профессионально-техническая ориентация детей и подростков становится главной задачей организаций дополнительного образования.
Ключевую роль в решении данной задачи играет учитель. Именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Профессия учителя существует еще с древних времен и всегда считалась одной из самых уважаемых в мире. Однако, за последнее время роль учителя изменилась. Современный педагог - это учитель - наставник, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника самостоятельно добывать знания. Я считаю, что успех обучения лежит в сотрудничестве учителя и ребенка. Сотрудничество – это когда обе стороны интересны друг для друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_nastravnichestvo_shlapoberskiy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Наставник-ученик»
В современных условиях технологического прогресса, когда каждый день появляются технические новинки, когда развивающейся промышленности нужны образованные кадры, профессионально-техническая ориентация детей и подростков становится главной задачей организаций дополнительного образования.
Ключевую роль в решении данной задачи играет учитель. Именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Профессия учителя существует еще с древних времен и всегда считалась одной из самых уважаемых в мире. Однако, за последнее время роль учителя изменилась. Современный педагог - это учитель - наставник, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника самостоятельно добывать знания. Я считаю, что успех обучения лежит в сотрудничестве учителя и ребенка. Сотрудничество – это когда обе стороны интересны друг для друга.
На одно из первых мест в образовательном и воспитательном процессе встала сегодня задача – разбудить в ребенке, молодом человеке заинтересованность в технических знаниях, то есть разбудить в нем технический интерес. А это возможно через привлечение ребят к занятиям в творческих объединениях, где преобладают модели технических устройств. К таким объединениям относятся секции классического моделизма: авто, судо, авиамоделирование, а также робототехника, электроника. К ним же относятся и такие спортивно-технические секции, как: картинг, мотокросс, автомногоборье, где преобладает не только творчество, но еще спортивный азарт и умение «настроить» технику.
Все эти задачи с успехом решаются в технических секциях ЦДЮТТ «Охта» с первых дней его открытия, когда еще наш Центр имел название «Дом пионеров и школьников».
Навсегда мне запомнился день, когда я впервые пришел в технический центр в первом классе. Пришел и не захотел выходить из стен этого замечательного учреждения, где всё было принизано духом творчества, духом человеческой доброты, внимания и заботы.
Я рад тому, что сегодня, как и в период моего детства, большой популярностью у ребят пользуются объединения «Автомодельный спорт» и «Автомногоборье», которыми я руковожу. Только современные дети – они совсем другие, поэтому меня, как и многих других педагогов - новаторов объединяет общее стремление выйти за рамки привычного традиционного обучения и воспитания, найти новые подходы к организации образовательного процесса. Ценностью для ребенка должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии.
Стать педагогом, после окончания обучения в ВУЗЕ мне помог коллектив центра технического творчества «Охта». К освоению навыков педагогической деятельности я привлекался с юных лет. С 14 лет я активно помогал при проведении занятий своему учителю - Пахомову Виктору Ивановичу. Мне это нравилось работать с детьми, видеть как они достигают новых целей с моей помощью. Поэтому, когда мне предложили работу педагогом, я без сомнений согласился. Особых сложностей в начале педагогической карьеры не было, так как я знал все тонкости и специфику этой профессии еще до вступления в эту должность, благодаря своему наставнику.
Наставников в моей жизни было несколько. Но если говорить о главном в профессиональном направлении, то это, без сомнений, Пахомов Виктор Иванович. Он мне передал все знания и умения, которые я теперь передаю своим учащимся. Передал также добрые традиции нашего объединения «Автомодельный спорт», без которых сегодняшнее поколение ребят не заинтересовать столь сложным техническим направлением на долгие годы. Различных историй, за почти что уже 20 лет, было предостаточно, хватит на несколько томов мемуаров. До сих пор мы с педагогами нашего центра Пахомовым Виктором Ивановичем, Бакулиным Дмитрием Владимировичем, Бельским Георгием Андреевичем вспоминаем с улыбкой, позитивные рабочие моменты, соревнования и конкурсы прошлых лет. Все мы ребята, которые когда-то занимались у Виктора Ивановича. Поступить в 2003 году в объединение «Автомодельный спорт» было не так уж и легко. Тогда там занимались ребята, в основном от 13 лет и старше. Тогда уже был большой коллектив со своими традициями, настоящая команда. Молодых, неопытных ребят, нас приняли, в этот коллектив не сразу, нужно было проявить себя. Тогда же и начали формироваться базовые навыки (терпение, трудолюбие, стремление оказывать помощь друг другу, рассудительность в сложных ситуациях и что очень важно психологическая устойчивость), который каждый педагог старается привить своему ученику. Постепенно год за годом, мы набирались опыта у Виктора Ивановича, посещали занятия не только в расписание, сразу после школы бежали заниматься любимым делом. Занимались также в летние каникулярные мастерские, готовившись к главным соревнованиям сезона –Первенству и Чемпионату России.
Когда я уже начал строить более серьезные автомодели, я не всегда получал похвалу в свой адрес, конечно тогда обижался. Но повзрослев понял, что только требовательный педагог –наставник может дать своему учащемуся все то, чтобы он стал профи в своем деле. Именно за счет этого мне постоянно хотелось сделать лучше и спустя года стать профессионалом в этом деле. Именно за счет Виктора Ивановича я остался после окончания обучения в автомодельном спорте. Многие ребята после 18 лет уходят из спорта, так как очень сложно конкурировать со взрослыми и опытными спортсменами в этом сложнейшем виде технического творчества. Именно он меня тогда поддержал, дав дополнительный рывок и поддержку, чтоб закрепиться во взрослом спорте. Спустя года, я уверенно занимаю лидирующие позиции на региональных, всероссийских и международных соревнованиях, возглавляя городскую Федерацию автомодельного спорта, руковожу ГУМО «автомоделизм и трассовый автомоделизм», являюсь техническим делегатом от России на Чемпионатах Мира и Европы. Все это благодаря огромной работе со мной моего наставника. До сих пор с ним советуюсь, когда нужно принять сложное решение.
Я с уверенностью могу сказать, что настоящий наставник в своем деле, это тот, кто может зажечь своим делом учащегося и привить стремится к познаниям, увлеченно занимается творчеством, дорожит дружбой, любит свою страну, свой город, семью и с уверенностью смотрит в будущее.
Мы –педагоги с оптимизмом смотрим в будущее, глядя на наших воспитанников, надеемся и верим, что среди них найдутся не только талантливые инженеры и конструкторы, достойные граждане России, но и продолжатели нашего дела, которые придут нам на смену и будут передавать знания, прививать любовь к техническому творчеству следующим поколениям детей.