Аналитическая справка
материал
Анализ успеваемости бучающихся за межаттестационный перид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_romashina_l.g.docx | 94.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
141532, Московская область,
тел. 8(4962) 63-73-03 городской округ Солнечногорск,
e-mail: mdou44@mail.ru д. Радумля, мкрн. Механического завод №1, стр.9А
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «№1» за 2019– 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе «№1» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатель: Ромашина Лариса Геннадьевна.
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2017 по 2021 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы «№1»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 3-4 лет «№1» в 2019 – 2020 учебном году
В мониторинге участвовало 23 ребёнка (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 12 52% | 7 31% | 4 17% | 13 57% | 8 35% | 2 8% |
«Познавательное развитие» | 10 43% | 7 31% | 6 26% | 11 47% | 9 40% | 3 13% |
«Речевое развитие» | 5 21% | 10 44% | 8 35% | 11 47% | 5 22% | 7 31% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 9 39% | 8 35% | 6 26% | 10 43% | 8 35% | 5 22% |
«Физическое развитие» | 11 47% | 3 13% | 9 40% | 14 61% | 7 31% | 2 8% |
Итого | 40% | 31% | 29% | 51% | 33% | 16% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 3-4 лет «№1» на начало и конец 2019/ 2020 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 3-4 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 5% (с 52% в начале года до 57% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 4% (с 43% до 47%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 26% (с 21% до 47%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4% (с 39% до 43%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 47% до 61%).
У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Дети приучены к опрятности, владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Дети называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Ориентируются в помещениях детского сада. Знают и называют некоторые растения, животных и их детёнышей.
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
У детей развился интерес к различным видам игр, умение объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Расширился и активизировался словарный запас детей, различают и называют детали и части предметов, материалы и их свойства, местоположение, обобщающие слова.
У детей сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: применять дидактические игры, индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам, используя простые предложения и предложения с однородными членами. Продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 4-5 лет «№1» в 2020– 2021 учебном году
В мониторинге участвовало 24 ребенка (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 12 50% | 5 21% | 7 29% | 14 58% | 6 25% | 4 17% |
«Познавательное развитие» | 13 54% 0% | 3 13% | 8 33% | 15 62% | 5 21% | 4 17% |
«Речевое развитие» | 9 37% | 5 21% | 10 42% | 12 50% | 7 29% | 5 21% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 8 33% | 10 42% | 6 25% | 12 50% | 8 33% | 4 17% |
«Физическое развитие» | 10 42% | 7 29% | 7 29% | 11 46% | 8 33% | 5 21% |
Итого | 43% | 25% | 32% | 51% | 31% | 18% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет «№1» на начало и конец 2020/ 2021 учебного года
Сравнительный анализ мониторинга в группе детей 4-5 лет «№1» на начало и конец 2020 / 2021 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 8% (с 50% в начале года до 58% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 8% (с 54% до 62%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 37% до 50%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 33% до 50%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4% (с 42% до 46%).
Дети соблюдают элементарные правила гигиены и приёма пищи, обращаются за помощью к взрослым при заболевании или травме
Дети объединяются в игре со сверстниками, владеют способом ролевого поведения. В дидактических играх подчиняются правилам, могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, в природе. Различают и называют специальные виды транспорта объясняют их назначение.
Большинство детей умеют использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки.
Дети называют разные признаки и количество предметов, домашних животных, знают, какую пользу они приносят людям.
Дети понимают и употребляют слова-антонимы, умеют образовывать слова по аналогии со знакомыми словами, умеют выделять первый звук в слове, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью повторяют образцы описания игрушки.
Дети могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, считалку, драматизируют с помощью взрослого небольшие сказки.
Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения, к различным видам деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, к игре.
В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей сформированы познавательные интересы, преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.
Сравнительный анализ выполнения программы группы «№1»
за 2 учебных года
Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы «№1».
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за четыре учебных года (2017 г.-2021 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «№1» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 4 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «№1» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Воспитатель группы: Ромашина Лариса Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткое описание деятельности работы ПУ №116 ФСИН России...
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год....
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.
Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....
Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов по профессии 35.01.15.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов(в соответствии с Алгоритмом применения профессиональных стандарт...
Аналитическая справка 1.1
Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации по специальности и подтвердивших требуемый уровень квалификации (%)...