Аналитическая справка
материал

Анализ успеваемости бучающихся за межаттестационный перид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_romashina_l.g.docx94.86 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 44»

                                                                                                                          141532, Московская область,                                                                                                                                                                                                                                                                              

тел. 8(4962) 63-73-03                                                                              городской округ Солнечногорск,                                                                                                                                                                                                        

e-mail:  mdou44@mail.ru                                     д. Радумля, мкрн. Механического завод №1, стр.9А

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «№1» за 2019– 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «№1» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатель: Ромашина Лариса Геннадьевна.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2017 по 2021 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «№1»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в  группе детей 3-4 лет   «№1» в 2019 – 2020 учебном году

В мониторинге участвовало 23 ребёнка (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

12

52%

7

31%

4

17%

13

57%

8

35%

2

8%

«Познавательное развитие»

10

43%

7

31%

6

26%

11

47%

9

40%

3

13%

«Речевое развитие» 

5

21%

10

44%

8

35%

11

47%

5

22%

7

31%

«Художественно-эстетическое

развитие»

9

39%

8

35%

6

26%

10

43%

8

35%

5

22%

«Физическое развитие»

11

47%

3

13%

9

40%

14

61%

7

31%

2

8%

Итого

40%

31%

29%

51%

33%

16%

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 3-4 лет  «№1» на начало и конец 2019/ 2020 учебного года

           

         

   По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 3-4 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 5% (с 52% в начале года до 57% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 4% (с 43% до 47%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 26% (с 21% до 47%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4% (с 39% до 43%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 47% до 61%).

          У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

           Дети приучены к опрятности, владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

          Дети называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Ориентируются в помещениях детского сада. Знают и называют некоторые растения, животных и их детёнышей.

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

          У детей развился интерес к различным видам игр, умение объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, соблюдать в ходе игры элементарные правила.

          Расширился и активизировался словарный запас детей, различают и называют детали и части предметов, материалы и их свойства, местоположение, обобщающие слова.

          У детей сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

 

Рекомендации: применять дидактические игры, индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам, используя простые предложения и предложения с однородными членами.  Продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.

Результаты усвоения программного материала

в  группе детей  4-5 лет   «№1» в 2020– 2021 учебном году

В мониторинге участвовало 24 ребенка (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

12

50%

5

21%

7

29%

14

58%

6

25%

4

17%

«Познавательное развитие»

13

54%

0%

3

13%

8

33%

15

62%

5

21%

4

17%

«Речевое развитие»

9

37%

5

21%

10

42%

12

50%

7

29%

5

21%

«Художественно-эстетическое

развитие»

8

33%

10

42%

6

25%

12

50%

8

33%

4

17%

«Физическое развитие»

10

42%

7

29%

7

29%

11

46%

8

33%

5

21%

Итого

43%

25%

32%

51%

31%

18%

Сравнительный анализ усвоения программного материала  в  группе детей 4-5 лет  «№1» на начало и конец 2020/ 2021 учебного года

Сравнительный анализ мониторинга в  группе детей 4-5 лет  «№1» на начало и конец 2020 / 2021 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 8% (с 50% в начале года до 58% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 8% (с 54% до 62%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 37% до 50%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 33% до 50%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 4% (с 42% до 46%).

          Дети соблюдают элементарные правила гигиены и приёма пищи, обращаются за помощью к взрослым при заболевании или травме

           Дети объединяются в игре со сверстниками, владеют способом ролевого поведения. В дидактических играх подчиняются правилам, могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

            Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, в природе. Различают и называют специальные виды транспорта объясняют их назначение.

           Большинство детей умеют использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки.

           Дети называют разные признаки и количество предметов, домашних животных, знают, какую пользу они приносят людям.

           Дети понимают и употребляют слова-антонимы, умеют образовывать слова по аналогии со знакомыми словами, умеют выделять первый звук в слове, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью повторяют образцы описания игрушки.

           Дети могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, считалку, драматизируют с помощью взрослого небольшие сказки.

           Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения, к различным видам деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, к игре.

             В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей сформированы познавательные интересы, преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Сравнительный анализ выполнения программы группы «№1»

за 2 учебных года

           

       Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы  «№1».

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за четыре учебных года (2017 г.-2021 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «№1» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 4 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «№1» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Воспитатель группы: Ромашина Лариса Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год....

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.

Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....

Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов по профессии 35.01.15.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов(в соответствии с Алгоритмом  применения профессиональных стандарт...

Аналитическая справка 1.1

Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации по специальности и подтвердивших требуемый уровень квалификации (%)...