КТП "Литература"
календарно-тематическое планирование
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: ОДБ.02 Литература
Преподаватель: Ёлшина М.А.
Курсы: I-II.
Профессия: ППКРС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: ОДБ.02 Литература
Преподаватель: Ёлшина М.А
Курс: I. Группа: ТЭ-21
Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП ППКРС Литература | 42.61 КБ |
КТП ППССЗ Литература | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: ОДБ.02 Литература
Преподаватель: Ёлшина М.А.
Курсы: I-II.
Профессия: ППКРС
Количество часов по учебному плану 171 час:
I семестр 36 часов, II семестр 36 часов, III семестр 48 часов, IV семестр 51 час.
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.02. Литература
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I семестр (36 часов) | |||||||
Раздел 1 Литература II половины XIX века 24 часа | |||||||
1 | Введение. Общая характеристика литературы 19 в. | 2 | сентябрь | Вводное занятие | Тестовые задания | Повторение | Роль литературы в жизни специалиста |
2 | А. Н. Островский Этапы жизни и творчества | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Составление хронологии жизни и творчества | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
3 | А. Н. Островский. Драма «Гроза». История создания. Жанрово-художественное своеобразие. «Тёмное царство» города Калинова, его обитатели | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник, текст пьесы | Чтение и анализ пьесы | Мир А.Н. Островского на сцене и на экране. |
4 | Образ Катерины. «Луч света в тёмном царстве» | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник, Текст пьесы | Чтение и анализ пьесы | Проблема личности и среды, родовой памяти и индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины |
5 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 2 | сентябрь | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Подготовка к сочинению | |
6 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского | 2 | октябрь | Проверка ЗУН | Темы сочинений | ||
7 | И.А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. Роман «Обломов» | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Составление хронологии жизни и творчества | Подготовка сообщения, реферата, доклада о жизни и творчестве. Нужны ли Обломовы ХХI в.? |
8 | И.С. Тургенев. Этапы биографии и творчества писателя. | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Составление хронологии жизни и творчества | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
9 | Роман «Отцы и дети» История создания, эпоха и смысл заглавия романа | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Чтение романа | Каким путём идти молодому человеку? Базаров и Аркадий Кирсанов сегодня. |
10 | Образ Базарова. Базаров и его оппоненты | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Чтение романа | |
11 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ноябрь | Урок обобщения и систематизации знаний | Раздаточный материал | Подготовка к сочинению | |
12 | Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | ноябрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | ||
Раздел 2. Поэзия второй половины 19 века | 14 | ||||||
13 | Н.А. Некрасов. Личность и судьба поэта. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Составление хронологии жизни и творчества | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
14 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция. Русь крестьянская. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Текст поэмы | Чтение поэмы | Основные черты русской классической литературы XIX в: национальная самобытность, гуманизм, жизненный пафос, демократизм и народность. |
15 | Народные заступники. Проблемы счастья и смысла жизни. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Текст поэмы | Чтение поэмы | |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 2 | декабрь | Урок обобщения и систематизации знаний | Раздаточный материал | Подготовка к сочинению | |
17 | Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 2 | декабрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | ||
18 | Ф.И. Тютчев. Этапы жизни и творчества. Темы и мотивы творчества | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев | Стихи наизусть | Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева. |
2 семестр (36 часов) | |||||||
19 | А.А. Фет. Жизнь и творчество | 2 | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев | Стихи наизусть | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве | |
Раздел 3. Литература последней четверти XIX века | 48 | ||||||
20 | М.Е. Салтыков-Щедрин Очерк жизни и творчества | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев | Составление хронологии жизни и творчества писателя. | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
21 | «Сказки» - синтез творчества писателя. Эзопов язык произведений сатирика. | 2 | январь | Урок повторения и совершенствования знаний | Электронный учебник,учебник Ю. Лебедев, Хрестоматия | Чтение и анализ произведений писателя | Особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина |
22 | Ф.М. Достоевский Очерк жизни и творчества | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник,учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Составление хронологии жизни и творчества писателя. | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
23 | Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник,учебник Ю. Лебедев, Видеофильм Текст романа. | Чтение романа, составление плана текста, анализ эпизода. | Составление сравнительной таблицы «Петербург в описании А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского» |
24 | Раскольников в мире «униженных и оскорблённых». Путь Раскольникова к преступлению. | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | |||
25 | Идея Раскольникова о праве сильной личности | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Презентация Текст романа. | Работа по составлению опорной схемы-конспекта | |
26 | Крушение теории. «Двойники» Раскольникова. | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Составление плана текста, анализ эпизода. | ||
27 | Правда Сони Мармеладовой. Эпилог романа. | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник. Текст романа, видеофильм | Чтение романа. Анализ эпизода по плану | |
28 | Урок систематизации и обобщения знаний по теме | 2 | март | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник Ю. Лебедев Хрестоматия Тесты | Подготовка к сочинению | |
29 | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | 2 | март | Урок тематического контроля | Темы сочинений | ||
30 | Л.Н. Толстой Жизнь, творчество, личность | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Составление хронологии жизни и творчества писателя. Чтение романа «Война и мир» | Здоровый образ жизни в биографии Л.Н. Толстого. |
31 | «Война и мир». История создания, замысел, жанр и композиция. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Работа по составлению опорной схемы-конспекта | |
32 | «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Чтение романа «Война и мир» | ||
33 | Проблемы войны и мира. Изображение в романе наполеоновских войн 1805-1807 гг. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, Видеофильм | Чтение и анализ романа «Война и мир» | |
34 | «Мысль народная» в романе. Изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинская битва | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, Видеофильм | Чтение и анализ романа «Война и мир» | |
35 | Андрей Болконский: этапы духовных исканий | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Составление плана развёрнутого ответа «Этапы духовных исканий Андрея Болконского», | Составление презентаций о героях романа |
36 | Пьер Безухов: поиски смысла жизни. | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Составление плана развёрнутого ответа «Этапы духовных исканий Пьера Безухова» | |
III семестр (48 часов) | |||||||
37 | Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н. Толстого | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Составление плана развёрнутого ответа «Путь Наташи Ростовой» | Любимые герои Л.Н. Толстого |
38 | Изложение «Первый бал Наташи Ростовой» | 2 | сентябрь | Урок совершенствования знаний | Текст изложения | ||
39 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Видеофильм | Составление хронологии жизни и творчества писателя. Чтение произведений | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
40 | «Маленькая трилогия»: Рассказ «Человек в футляре» | 2 | сентябрь | Урок совершенствования знаний | Хрестоматия. Учебник видеофильм | Чтение и анализ произведений писателя | |
41 | Рассказ «Ионыч»: тема гибели человеческой души | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Хрестоматия. Учебник Ю. Лебедев | Чтение и анализ произведений писателя | |
42 | Пьеса «Вишнёвый сад» - пьеса о прошлом, настоящем и будущем России | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, | Чтение произведений писателя | |
43 | Сочинение по творчеству А.П. Чехова | 2 | октябрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | ||
Раздел 4. Литература 20 века. Литература рубежа 19 - 20 в. | 20 | ||||||
44 | Литература рубежа 19-20 веков | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Литературный обзор | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве |
45 | Серебряный век русской поэзии | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Литературный обзор | Подготовка сообщения, реферата, доклада, ИП о жизни и творчестве | |
46 | И.А. Бунин. Личность и художественный мир писателя | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник | Обзор творчества писателя. Чтение произведений писателя | |
47 | А.И. Куприн. Личность и художественный мир писателя | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | |||
48 | А.М. Горький. Жизнь и творчество. | 2 | ноябрь | Урок совершенствования знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | Составление хронологии жизни и творчества писателя. Чтение произведений | Сообщение, реферат, презентация о жизни и творчестве |
49 | Романтизм раннего творчества М. Горького. Романтические бунтари Горького: Рассказы «Старуха Изергиль», «Челкаш» | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | Чтение и анализ рассказов | |
50 | «На дне» - социально-философская драма. Герои, конфликт, композиция. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Чтение и анализ пьесы | ||
51 | Спор о правде и мечте в пьесе «На дне». Анализ пьесы. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник | Чтение и анализ пьесы | |
52 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 2 | ноябрь | Урок совершенствования знаний | Раздаточный материал, тестовые задания | Подготовка к сочинению | |
53 | Сочинение по творчеству М. Горького. | 2 | ноябрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | ||
Раздел 5. Поэзия и проза 20-30-х годов | 28 | ||||||
54 | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Лирика | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | составление хронологии жизни и творчества поэта | Сообщение, реферат, презентация о жизни и творчестве |
55 | А.А. Блок Поэма «Двенадцать» | 2 | декабрь | Урок совершенствования знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | Чтение поэмы и анализ. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихов | Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока. |
56 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | составление хронологии жизни и творчества поэта | Сообщение, реферат, презентация о творчестве поэта |
57 | Родина, природа и человек в творчестве С.А. Есенина | 2 | декабрь | Урок совершенствования знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | Анализ стихотворения. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихов | |
58 | В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества. | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | составление хронологии жизни и творчества поэта | Сообщение, реферат, презентация |
59 | Поэт и революция. Послеоктябрьское творчество поэта. | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихов | |
60 | А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой Любовная лирика А.А. Ахматовой. Поэма «Реквием» | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник видеофильм | Составление хронологии жизни и творчества поэта Анализ поэмы «Реквием» | Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой, О. Мандельштама. |
IV семестр (51 час) | |||||||
61 | М.И. Цветаева. Жизнь и творческий путь. | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Заучивание наизусть и выразительное чтение | Сообщение, реферат, презентация |
62 | М.А. Булгаков Судьба писателя и его художественный мир. Очерк жизни и творчества. | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | Обзор творчества писателя | Сообщение, реферат, презентация | |
63 | Роман «Мастер и Маргарита». История создания, жанровое и композиционное своеобразие романа. Система образов. | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Конспект | |
64 | «Мастер и Маргарита»: Проблема вечных ценностей: Понтий Пилат и Иешуа. | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник Видеофильм | Анализ текста романа | |
65 | «Мастер и Маргарита». Приключения Воланда и его свиты в Москве 30-х гг. | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник Видеофильм | Анализ текста романа | |
66 | Судьба творческой личности. Тема любви в романе. | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Анализ текста романа | ||
67 | Сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 2 | февраль | Урок совершенствования знаний | Темы сочинений | ||
68 | А.Н. Толстой Очерк жизни и творчества. Исторический роман «Пётр Первый» | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Анализ текста романа | Сообщение о жизни и творчестве писателя |
Раздел 6. Литература второй половины 20 века | 37 | ||||||
69 | М.А. Шолохов Жизненный и творческий путь | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник | составление хронологии жизни и творчества писателя. Чтение произведений писателя | Сообщение, реферат, презентация о жизни и творчестве писателя |
70 | «Донские рассказы». Тема гражданской войны и гуманизма | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Чтение произведений писателя. Рассказ «Чужая кровь» | |
71 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Жизненные искания Григория Мелехова. | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Чтение романа-эпопеи. Анализ текста | ||
72 | Рассказ-эпопея «Судьба человека». Тема гуманизма | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Чтение рассказа | |
73 | Сочинение по творчеству М.А. Шолохова | 2 | март | Урок тематического контроля | Темы сочинений | Чтение романа-эпопеи. Анализ текста по вопросам. | |
74 | Литература Великой Отечественной войны | 2 | март | Урок совершенствования знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Чтение рассказа | Великая Отечественная война в русской художественной литературе. Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны. |
75 | Литература Великой Отечественной войны и последующих лет | 2 | март | Урок совершенствования знаний | Чтение произведений | ||
76 | А.Т. Твардовский Очерк жизни и творчества | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Составление хронологии жизни и творчества писателя. Чтение произведений | Сообщение о жизни и творчестве писателя |
77 | Б.Л. Пастернак | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник Видеофильм Презентация | Чтение произведений Анализ стихотворения | Сообщение о жизни и творчестве писателя |
78 | А.И. Солженицын Очерк жизни и творчества Повесть «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы в тоталитарном государстве | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Презентация | Чтение произведений | Сообщение, реферат, презентация о жизни и творчестве писателя |
79 | Современная поэзия: традиции и художественные поиски. Обзор. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник | Чтение произведений | Подготовка творческой работы |
80 | В.П. Астафьев. Творчество. Человек и природа в книге рассказов «Царь-рыба» | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Чтение произведений | Сообщение о жизни и творчестве писателя |
81 | В.М. Шукшин. Творчество. «Чудики» Шукшина | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Чтение и анализ произведений | Многообразие народных характеров творчестве В. Шукшина. | |
82 | Распутин. Обзор жизни и творчества | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Сообщение о жизни и творчестве писателя | ||
83 | Драматургия А.В. Вампилова. Пьеса «Старший сын» | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Учебник В.П. Журавлёв Электронный учебник Видеофильм | Чтение произведений. Подготовка к контрольной работе | Сообщение о жизни и творчестве писателя |
84 | Итоговая контрольная работа | 2 | май | Урок итогового контроля | Раздаточный материал | Подготовка к защите ИП | |
85 | Защита рефератов и индивидуальных проектов | 2 | май | Урок итогового контроля | Индивидуальные проекты | ||
86 | Итоговый урок | 1 | май | Урок подведения итогов | |||
ИТОГО | 171 | 72 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2021 – 2022 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины: ОДБ.02 Литература
Преподаватель: Ёлшина М.А
Курс: I. Группа: ТЭ-21
Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Количество часов по учебному плану: 117 часов
I семестр 52 часов, II семестр 65 часов
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I семестр (52 часа) | |||||||
Раздел 1. Литература II половины XIX в. | 32 | ||||||
1 | Введение. Общая характеристика литературы 19 в. | 2 | сентябрь | Проверка ЗУН | Тестовые задания | Роль литературы в жизни специалиста | |
2 | А. Н. Островский. Этапы жизни и творчества | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Составление хронологии жизни и творчества | Мир А.Н. Островского на сцене и на экране. Проблема личности и среды, родовой памяти и индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины |
3 | А. Н. Островский Драма «Гроза» История создания. «Тёмное царство» города Калинова, его обитатели | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев текст пьесы | Творческая история пьесы «Гроза». Анализ пьесы по вопросам | |
4 | Образ Катерины. «Луч света в тёмном царстве» | 2 | сентябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник, Текст пьесы | Чтение и анализ пьесы | |
5 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 2 | сентябрь | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Подготовка к сочинению | |
6 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского | 2 | сентябрь | Проверка ЗУН | Темы сочинений | Работа над ошибками | |
7 | И.С. Тургенев. Этапы биографии и творчества писателя. | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Сообщение о жизни и творчестве | |
8 | Роман «Отцы и дети» История создания, эпоха и смысл заглавия романа | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Чтение романа | Каким путём идти молодому человеку? Базаров и Аркадий Кирсанов сегодня. |
9 | Образ Базарова. Базаров и его оппоненты | 2 | октябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Составление сравнительной характеристики Базарова и Кирсанова. | |
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | октябрь | Урок обобщения и систематизации знаний | Раздаточный материал | Подготовка к сочинению | |
11 | Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | октябрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | ||
Раздел 2. Поэзия второй половины 19 века. | 12 | ||||||
12 | Н.А. Некрасов. Личность и судьба поэта. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Учебник Ю.В. Лебедев | Сообщение о жизни и творчестве. Найти в поэме мотивы волшебной сказки, былин, народной песни, притчи, легенды. | Основные черты русской классической литературы XIX в: национальная самобытность, гуманизм, жизнеутверждающий пафос, демократизм и народность. |
13 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция. Русь крестьянская. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Текст поэмы | Чтение и анализ поэмы | |
14 | Народные заступники. Проблемы счастья и смысла жизни. | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Текст поэмы | Чтение и а поэмы | |
15 | Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 2 | ноябрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | Написание текста | |
16 | Ф.И. Тютчев. Этапы жизни и творчества. Темы и мотивы творчества | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев | Стихи наизусть | Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева |
17 | А.А. Фет. Жизнь и творчество | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Стихи наизусть. | Характерные особенности лирики А.А. Фета | |
Раздел 3. Литература последней четверти XIX века | 28 | ||||||
18 | М.Е. Салтыков-Щедрин (2часа) Очерк жизни и творчества | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник | Чтение произведений писателя. | Особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина |
19 | Ф.М. Достоевский Очерк жизни и творчества | 2 | ноябрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник, в/фильм | Чтение произведений писателя | |
20 | «Преступление и наказание». Путь Раскольникова к преступлению. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник, в/фильм, текст романа. | Чтение романа. Составление плана текста, анализ эпизода | |
21 | Крушение теории. «Двойники» Раскольникова. Соня Мармеладова. | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, Презентация Текст романа. | Чтение романа Составление сравнительной таблицы «Петербург в описании А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского» | |
22 | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | 2 | декабрь | Урок тематического контроля | Темы сочинений | Анализ ошибок | |
23 | Л.Н. Толстой Этапы биографии и творчества | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник, в/фильм | Чтение романа «Война и мир» | Здоровый образ жизни в биографии Л.Н. Толстого |
24 | Проблемы войны и мира. Изображение в романе наполеоновских войн 1805-1807 гг. Нравственные истоки подвига | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, в/ф | Чтение и анализ романа «Война и мир» | |
25 | «Мысль народная» в романе. Изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинская битва | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, в/ф | Чтение и анализ романа «Война и мир» | |
26 | Андрей Болконский: этапы духовных исканий | 2 | декабрь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник, в/ф | Чтение романа «Война и мир». Составление опор-ной схемы-конспекта | Любимые герои Л.Н. Толстого |
2 семестр (65 часов) | |||||||
27 | Пьер Безухов: поиски смысла жизни. | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник Ю. Лебедев, видеофильм | Чтение романа. Составление плана развёрнутого ответа: Этапы духовных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова. Наташи Ростовой». | |
28 | Изложение «Первый бал Наташи Ростовой» | 2 | январь | Урок совершенствования знаний | Текст изложения | Работа над ошибками | |
29 | А.П. Чехов Жизнь и творчество | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник, в/ф | Составление хронологии жизни и творчества. Чтение произведений | |
30 | «Маленькая трилогия»: Рассказ «Человек в футляре». Рассказ «Ионыч»: тема гибели человеческой души | 2 | январь | Урок совершенствования знаний | Хрестоматия. Учебник. Ю. Лебедев, в/ф | Чтение и анализ произведений писателя | |
31 | Пьеса «Вишнёвый сад» - пьеса о прошлом, настоящем и будущем России | 2 | январь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, учебник | Чтение произведений писателя | |
Раздел 4. Литература 20 века. Литература рубежа 19 - 20 в. | 14 | ||||||
32 | Литература рубежа 19-20 веков Серебряный век русской поэзии | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв, электронный учебник, в/ф | Сообщение о творчестве поэта, писателя | |
33 | И.А. Бунин. Личность и художественный мир писателя | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв. Электронный учебник | Обзор творчества писателя. Чтение произведений | |
34 | А.И. Куприн. Личность и художественный мир писателя | 2 | февраль | Урок сообщения новых знаний | |||
35 | А.М. Горький Жизнь и творчество. | 2 | февраль | Урок совершенствования знаний | Учебник. В.П. Журавлёв. Электронный учебник, в/ф | Составление хронологии жизни и творчества. Чтение произведений | |
36 | Романтизм раннего творчества М. Горького. Романтические бунтари Горького: Рассказы «Старуха Изергиль», «Челкаш» | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв. Электронный учебник, в/ф | Чтение и анализ рассказов | |
37 | «На дне» - социально-философская драма | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Чтение пьесы | ||
38 | Сочинение по творчеству М. Горького. | 2 | март | Урок тематического контроля | Темы сочинений | Анализ ошибок | |
Раздел 5. Поэзия и проза 20-30-х годов | 18 | ||||||
39 | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Лирика. Поэма «Двенадцать» | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв. Электронный учебник, в/ф | Сообщение о творчестве поэта | Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока. |
40 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Родина, природа и человек в творчестве С.А. Есенина | 2 | март | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник, в/ф | Сообщение о творчестве поэта | |
41 | В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества. Лирика и поэмы. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник, в/ф | Сообщение о творчестве поэта | |
42 | А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. Поэма «Реквием» | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник, в/ф | Сообщение о творчестве поэта | Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой |
43 | М.И. Цветаева. Жизнь и творческий путь. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Обзор творчества. Заучивание наизусть и выразительное чтение | ||
44 | М.А. Булгаков Судьба писателя и его художественный мир. Очерк жизни и творчества | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | В.П. Журавлёв Электронный учебник, в/ф | Обзор творчества писателя | |
45 | Роман «Мастер и Маргарита»: Проблема вечных ценностей: Понтий Пилат и Иешуа. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, в/ф | Анализ текста романа | |
46 | «Мастер и Маргарита». Приключения Воланда и его свиты в Москве 30-х гг. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник Видеофильм | Анализ текста романа | |
47 | Судьба творческой личности. Тема любви в романе. | 2 | апрель | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, в/ф | Анализ текста романа | |
Раздел 6. Литература второй половины 20 века | 22 | ||||||
48 | М.А. Шолохов Жизненный и творческий путь «Донские рассказы». Тема гражданской войны | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв. Электронный учебник | Составление хронологии жизни и творчества. Чтение произведений | |
49 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Жизненные искания Григория Мелехова. | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв. Электронный учебник, в/ф | Чтение и анализ романа-эпопеи | |
50 | Роман «Поднятая целина» как произведение о коллективизации. | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв, электронный учебник | Чтение романа | |
51 | Рассказ-эпопея «Судьба человека». Тема гуманизма | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв, электронный учебник, в/ф | Чтение рассказа | |
52 | Сочинение по творчеству М.А. Шолохова | 2 | май | Урок тематического контроля | Темы сочинений | Анализ ошибок | |
53 | Литература Великой Отечественной войны и последующих лет | 2 | май | Урок совершенствования знаний | Учебник. В.П. Журавлёв, электронный учебник, в/ф | Чтение произведений | Великая Отечественная война в русской художественной литературе. Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны. |
54 | А.Т. Твардовский Очерк жизни и творчества | 2 | май | Урок сообщения новых знаний | Чтение произведений | ||
55 | Б.Л. Пастернак | 2 | июнь | Урок сообщения новых знаний | Электронный учебник, в/ф, презентация | Чтение произведений | |
56 | А.И. Солженицын Очерк жизни и творчества Повесть «Один день Ивана Денисовича». Тема трагической судьбы в тоталитарном государстве | 2 | июнь | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв, электронный учебник Презентация | Чтение произведений | |
57 | Литература последних десятилетий | 2 | июнь | Урок сообщения новых знаний | Учебник. В.П. Журавлёв, электронный учебник | Чтение произведений | Многообразие народных характеров творчестве В. Шукшина. |
58 | Итоговая контрольная работа за курс | 2 | июнь | Урок итогового контроля | Раздаточный материал | ||
59 | Итоговый урок | 1 | июнь | Урок подведения итогов | ИП | ||
ИТОГО | 117 | 2 |