Социальный проект "Мы все вместе"
проект
Социальный проект "Мы все вместе" является одним из направлений культурно - досуговой деятельности.Реализация проекта направлена для работы с воспитанниками девиантного поведения. Возрастная категория детей - младший и средний школьный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект "Мы все вместе" | 145.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги
«Топчихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Социальный проект
«Мы все вместе»
(долгосрочный проект)
(сентябрь – май)
Автор -составитель:
воспитатель 1 квал. категории
Донских Елена Валерьевна
2021- 2022 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | С.3 |
2. | Обоснование актуальности проекта | С.3-5 |
3. | Цели и задачи проекта | С. 5 |
4. | Участники проекта | С.5 |
5. | Основные этапы реализации проекта | С.6 |
6. | Формы (культурно – досуговой деятельности ) проекта | С.6-7 |
7. | Основные принципы деятельности | С.7-8 |
8. | Законы (культурно –досуговой деятельности) проекта | С. 8 |
9. | Функции проекта | С.9 |
10. | Семейный досуг | С.9 |
11. | Основные направления проекта | С.9-12 |
12. | Реализация проекта | С.13 |
13. | Тематическое планирование проекта | С.13-17 |
14. | Ожидаемые результаты | С.17- 18 |
15. | Заключение | С.18-19 |
16. | Список литературы | С.20 |
Паспорт социального проекта
«Мы все вместе»
“Приобретешь на досуге - пригодится в жизни”,
так говорит народная мудрость.
1. Введение.
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в условиях проживания Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, в котором он реализует свои интересы.
В наше время тема «Организация досуговой деятельности подростков» очень актуальна, потому что досуг воспитанников очень важен во внешкольной жизни подрастающего поколения. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих.
Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности, наладить межличностные отношения со сверстниками и окружающими людьми социума.
2. Обоснование актуальности проекта.
Контингент воспитанников Центра помощи детям – это, в основном социальные сироты, или дети, оставшиеся без попечения родителей, которые в раннем детстве приобрели негативный социальный опыт, последствия который крайне тяжело сказывается на всей дальнейшей жизни. Прежде всего – это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений не только в здоровье детей, но и значительное место в общей структуре правонарушений, занимает преступность несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей.
Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентации, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
С подростками девиантного поведения ведется работа общеобразовательными культурно-досуговыми учреждениями. Эта работа не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить его социализацию. Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением, а именно такими средствами обладает культурно-досуговая деятельность.
Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия.
Таким образом, остается нерешенной проблема необходимости выявления педагогических возможностей культурно-досуговой деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей, именно она и предопределила основную идею проекта, что будет раскрывать наиболее полным и содержательным, отражающим всю необходимую сущность для решения данной проблемы воспитанников Центра помощи детям. А также будет являться культурно досуговая деятельность, как средство профилактики асоциального поведения подростков. К тому же, в условиях пандемии в стране, ряд культурно – массовых мероприятий по большому счёту ограничен, либо совсем отсутствует, следовательно – идея проекта, способствует пусть не в полной мере, но хотя бы частично поможет восполнить дефицит общения и взаимодействия друг с другом в форме досуга.
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств оптимизации социо-культурной среды окружающей человека. Известно, что личность развивается в процессе деятельности. И поэтому социализация, как личностное свойство возникает в процессе социальной деятельности, как результат этой деятельности. Следовательно, формирование личности подростков может осуществляться в процессе социальной деятельности.
Актуальность инновационной деятельности определяется как внешними факторами развития образования и воспитания, так и внутренней необходимостью организации новых форм работы по предоставлению организации досуга подростков во внеурочное время в соответствии с потребностями и возможностями.
Важно преодолеть стереотип восприятия досуговой деятельности как второстепенной и понять, что она объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.
Досуговая деятельность позволяет решать целый комплекс задач, но содействие самореализации личности ребенка и педагога является её приоритетной задачей.
Основная идея проекта – создание социокультурной среды внутри воспитательно - образовательного пространства Центра (семейной группы), дающего возможность для личностного развития и самореализации практически каждого воспитанника.
Практическая значимость проекта заключаются в том, что ожидаемые результаты содержат в своей совокупности решение достаточно серьезной проблемы построения новой досуговой деятельности воспитанников, как альтернатива асоциальному поведению.
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга воспитанников, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи проекта:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации каждого ребенка.
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности воспитанников в общении.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
- Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
- Рост качества проводимых мероприятий.
4. Участники проекта – администрация Центра помощи детям, воспитатель группы, воспитанники и педагоги дополнительного образования учреждения.
Средний школьный возраст от 10-15 лет
5. Основные этапы реализации проекта.
- Первый этап – становление коллектива. Здесь определяются формы, распределяются обязанности, вырабатываются основные принципы деятельности и законы существования.
- На втором этапе – устанавливаются контакты с другими сверстниками, происходит обмен информацией и опытом. В этот период повышается интерес детей ко всем видам деятельности.
- К третьему этапу, как правило, складывается своя особенная основа. Работа становится более углубленной. Умение жить в равновесии с природой и в мире с людьми, получая и отдавая, - вот основная задача третьего этапа.
6. Формы (культурно – досуговой деятельности) проекта:
- РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
- музыкально-литературные композиции,
- музыкальные игры и забавы,
- тематические викторины,
- спортивные (игры, аттракционы, соревнования, эстафеты и т. д.).
- ПРАЗДНИКИ:
- государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний и др.);
- международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);
- православные (Рождество Христово, Пасха и др.);
- бытовые и семейные (день рождения, праздник, традиционные дни в детском учреждении); праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).
- малоизвестные (День юмора, День именинника, День Земли)
- неизвестные (праздник цветов, День загадок, День сказки и многие другие)
- Игровой час
- Музыкальный час
- Арт-час
- Ассорти
- Аукцион знаний
- Беседа-игра
- Блицтурнир
- Вечер-посвящение
- Видео урок
- Встреча за самоваром
- Громкое чтение
- День веселых затей
- День профессии
- Дилижанс литературный
- Игра познавательная
- Игротека
- Конкурс лесных репортажей
- Мастер-класс
- Квест – игра
- Экскурсии
- Экологические походы
7. Основные принципы деятельности:
Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей:
1.Принцип всеобщности и доступности -- возможность приобщения, вовлеченности всех детей в сферу деятельности досуговых мероприятий с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.
2.Принцип самодеятельности, который реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность - сущностное свойство личности, обеспечивающее высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей, с одной стороны, и их поощрении, стимулировании организаторами детского досуга, с другой.
3.Принцип индивидуального подхода, который учитывает индивидуальные запросы, интересы, склонности, способности, возможности, психофизиологические особенности и социальную среду обитания детей при обеспечении их досуга.
4.Принцип систематичности и целенаправленности в организации детского досуга -- целесообразное осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности в работе всех дополнительно образовательных институтов, призванных обеспечивать досуг детей.
5.Принцип преемственности в организации досуга - культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта, на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при переходе детей из одной возрастной группы в другую, из одного воспитательного учреждения в другое.
6.Принцип занимательности в организации досуга - создание непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, т.к. сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой, что превращает его в праздник.
8. Законы (культурно –досуговой деятельности) проекта:
9. Функции проекта:
- Коммуникативная
- Культуротворческая
- Информационно – просветительная
- Рекреативно – оздоровительная
- Развивающая
- Социализирующая
- Компенсаторная
- Терапевтическая
10. Семейный досуг: согласно проживания воспитанников в условиях Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, в семейной группе приемлемы следующие дополнительные виды досуговой деятельности, как:
- Отдых дома
- Прогулка
- Отдых на природе
- Фотосессии:
«Наши семейные традиции» (январь)
«Весенняя капель» (март)
«Наша история в семейном альбоме» (апрель)
«Салют, Победа» (май) и др.
- Спорт
- Экскурсии
- Выезды в культурные учреждения
11. Основные направления проекта.
Досуговая деятельность – это союз тех, у кого есть дело по душе. Основные направления, способствующие обучению и воспитанию подрастающего поколения. В детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания. Воспитание - процесс систематического и целенаправленного действия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки её к производственной, общественной и культурной деятельности. Основная цель педагогического процесса - развитие личности. Раскрыть индивидуальные дарования личности и сделать их социально плодотворными. Воспитание - это также и социальное явление, функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни. Оно осуществляется разными социальными институтами: семьей, церковью, школой, учреждениями культуры.
- Духовно – нравственное направление.
Содержание духовно-нравственного направления составляет:
- моральное воспитание - формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
- нравственное воспитание направлено на формирование нравственной культуры ребенка, на формирование таких качеств как совесть, правдивость, справедливость, вежливость, чуткость, развитие таких способностей как сострадание, любовь;
- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, формирование готовности встать на защиту Родины и своего народа;
- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам.
- Правовое просвещение.
Содержание правового направления включает:
- формировать у детей основы личности современного члена гражданского общества;
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.);
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
- разъяснять общественные нормы и правила поведения;
- учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.
- Эстетическое воспитание.
Содержание эстетического направления включает:
- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
- эстетическое просвещение воспитанников в области искусства, культуры, объектов природы;
- индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей детей;
- формирование механизма эстетического самообразования;
- формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
- формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений.
- Экологическое просвещение.
Содержание экологического направления включает:
- устойчивых знаний об окружающем мире, о взаимосвязи всего живого в мире;
- правильной трактовки понятия «здоровый образ жизни;
- моральных установок, экологических ценностей;
- эмоциональной отзывчивости к природе;
- положительных ощущений от общения с живой природой;
- желаний познавать окружающий мир.
- Творческая деятельность.
Содержание духовно-нравственного направления составляет:
- формирование творческой личности, развитие природных задатков и творческих способностей детей;
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности;
- создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать творческое воображение;
- создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;
- формировать технические навыки и умения;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, чувства и ритма.
- Трудовое воспитание.
Содержание трудового и профессионального направления:
- формирование потребности в труде, воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;
- формирование обще трудовых знаний, умений и навыков;
- положительного, сознательного и творческого отношения к труду;
- профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности.
- Физическое воспитание.
Содержание физического направления:
- охрана жизни и здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
- разностороннее гармоничное развитие ребёнка.
- Интеллектуальное воспитание.
Содержание умственного направления включает:
- формирование осознанного мышления, познания и развитого интеллекта личности;
- реализация этой цели приводит к развитию следующих качеств: логики; памяти; внимания; творчества; самосознания.
12. Реализация проекта:
Пятница, суббота, воскресенье – культурно – досуговые мероприятия по направлениям.
13.Тематическое планирование проекта.
№ п/п | Дата проведения мероприятия | Направление мероприятия | Форма проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Примечание (отметка о выполнении) |
1. | 03.09.2021 пятница | Духовно - нравственное | Час общения | «Мои качества» | |
2. | 12.09.2021 воскресенье | Правовое просвещение | Школа правовых знаний | «Ответственность и безответственность. Что прячется за этим?» | |
3. | 18.09.2021 суббота | Интеллектуальное воспитание | Аукцион знаний | «Знания - мой капитал» | |
4. | 24.09.2021 пятница | Эстетическое воспитание | Диспут | «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?» | |
5. | 03.10.2021 воскресенье | Экологическое просвещение | Трудовая акция. Экологический поход по родным местам села. | «Чистый лес» | |
6. | 09.10.2021 суббота | Физическое воспитание | Конкурс рисунков и плакатов
| «Ударим юмором по вредным привычкам»
| |
7. | 15.10.2021 пятница | Духовно - нравственное | Практикум по этикету | «Что, значит, быть бережливым» | |
8. | 24.10.2021 воскресенье | Игровой салон | Игротека | Калейдоскоп подвижных игр» | |
9. | 30.10.2021 суббота | Трудовое воспитание | Игровой час | «Труд кормит, а лень портит» | |
10. | 05.11.2021 пятница | Эстетическое воспитание | Экскурсия в районный музей | «Моя малая Родина» | |
11. | 14.11.2021 воскресенье | Физическое воспитание | Спортивные эстафеты Спортивно-развлекательные игры | «Быстрее. Выше. Сильнее» | |
12. | 20.11.2021 суббота | Правовое просвещение | КТД | «Мои права и обязанности» | |
13. | 26.11.2021 пятница | Духовно - нравственное | Литературный дилижанс | «Чай для мамы» | |
14. | 05.12.2021 воскресенье | Физическое воспитание | Спортивно-развлекательные игры на свежем воздухе | «Белая Олимпиада» | |
15. | 11.12.2021 суббота | Творческая деятельность | Творческая мастерская (виньетки на окне) | «Зимняя сказка» | |
16. | 17.12.2021 пятница | Эстетическое воспитание | Заочные путешествия | «По странам и континентам». | |
17. | 26.12.2021 воскресенье | Игровой салон | Игротека на свежем воздухе | «Выходи народ гулять, в наши игры поиграть» | |
18. | 01.01.2022 суббота | Творческая деятельность | Арт-час | «Новогодние чудеса» | |
19. | 07.01.2022 пятница | Развлечение | Рождественские посиделки | «На святки, свои порядки» | |
20. | 16.01.2022 воскресенье | Игровой салон | Игротека (на свежем воздухе) | «Игра без границ» | |
21. | 22.01.2022 суббота | Игровой салон | День весёлых затей | «Игровой лабиринт» | |
22. | 28.01.2022 пятница | Духовно - нравственное | Ролевая игра | «Умей увидеть в другом человеке хорошее» | |
23. | 06.02.2022 воскресенье | Творческая деятельность | Мастер - класс | «Валентинка своими руками» | |
24. | 12.02.2022 суббота | Физическое воспитание | День здоровья | «Спортивный калейдоскоп» | |
25. | 18.02.2022 пятница | Развлечение | Праздник | «Шуточный поход в армию» | |
26. | 27.02.2022 воскресенье | Интеллектуальное воспитание | Блицтурнир | «Интеллектуальное ассорти» | |
27. | 05.03.2022 суббота | Творческая деятельность | Выставка детского творчества | «Волшебный мир руками детей» | |
28. | 08.03.2022 | Развлечение | Праздник 8 марта | «Весенняя капель» | |
29. | 11.03.2022 пятница | Физическое воспитание | Весёлые эстафеты | «Спортивная солянка» | |
30. | 20.03.2022 воскресенье | Правовое просвещение | Час вопросов и ответов с элементами ролевых игр (создание памяток) | «Тренировки с воспитанниками на проверку бдительности: - забытый портфель; -посторонний предмет; -если ты один дома; -если ты идёшь в позднее время…» | |
31. | 26.03.2022 суббота | Трудовое воспитание | Экскурсия на пожарную станцию | «Без труда ничего не даётся» | |
32. | 01.04.2022 пятница | Развлечение | Поездка в город в музей «Как? Так?» | «Чудеса да и только!» | |
33. | 10.04.2022 воскресенье | Эстетическое воспитание | Космическое путешествие | «Через тернии к звёздам» | |
34. | 16.04.2022 суббота | Трудовое воспитание | Квест - игра | «Радость и труд рядом идут» | |
35. | 22.04.2022 пятница | Экологическое просвещение | Конкурс лесных репортажей о родном крае | «Знай и люби родную природу» | |
36. | 01.05.2022 воскресенье | Интеллектуальное воспитание | Ассорти | «Хочу все знать» | |
37. | 07.05.2022 суббота | Духовно - нравственное | Литературно – музыкальная композиция | «На войне детей не бывает» | |
38. | 13.05.2022 пятница | Правовое просвещение | Конкурс рисунков на асфальте | «Все дети за мир на земле» | |
39. | 22.05.2022 воскресенье | Экологическое просвещение | Игра познавательная | «Бережное отношение к природе» | |
40. | 28.05.2022 суббота | Развлечение | Семейный праздник | «Листая страницы семейного альбома» |
14. Ожидаемые результаты:
Содержание досугового проекта позволяет детям удовлетворить жажду интеллектуальной, эмоциональной, психической, физической разгрузки, снятия интеллектуального, социального напряжения. Формы досуговых мероприятий связаны с возрастной периодизацией личности ребенка.
Отслеживание результатов реализации проекта может осуществляться путем: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей. В качестве результатов реализации проекта выступают:
осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
повышение культуры взаимоотношений детей, их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
изменение атмосферы в детском коллективе, учреждении в целом на основе коллективного участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
формирование традиций семейной группы;
- создание семейного фотоальбома.
А также результат, выраженный в предполагаемом образе воспитанника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Приобретение подростками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
Развитие потребностей у детей самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
Формирование устойчивых знаний об истории Олимпийского движения и спорта (физический потенциал);
Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий.
15. Заключение.
Организация досуговой деятельности воспитанников помогла объединить детский коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры воспитанники прокладывают тропинку к новым знаниям. Интерес, вызванный во время того или иного мероприятия, помогает увлечь ребят, раскрыть творческий потенциал ребят.
Сегодняшний Центр помощи детям – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитание уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению.
Педагогический коллектив Центра всегда был увлечен поиском новых педагогических идей и путей их реализации. В нашем Центре бережно относятся к накопленному опыту, сложившимся традициям в воспитательной работе. Воспитатели умеют находить равновесие между традиционными подходами к организации образовательного процесса, в том числе и воспитания, и инновационными идеями. Творчески развивается модель организации воспитания, основанная на совместной деятельности администрации, воспитателей, социального педагога и психолога, а также самих воспитанников. Все отношения между подростками, педагогами и специалистами построены так, что каждый человек индивидуален по своей природе.
При этом важно не просто свести вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Так разрушаются меж возрастные барьеры, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, в творческом самовыражении, в признании в коллективе.
Центр старается заложить в воспитанника достаточное количество любви, веры в себя и людей, воспитать в нем открытость и независимость, столько, чтобы хватило для яркой, интересной взрослой жизни.
Какими будут наши воспитанники? Это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения и самореализации. Все это и есть главная цель воспитания – счастливый человек!
16. Список литературы:
- Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России, 1994 г.
- Бирженюк Г.М. основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 1992 г.
- Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 1988 г.
- Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 1988
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998
- Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995
- Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. Орел, ОГИИК, 1997
- Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989
- Краковский А.П. О подростках. М.: Просвещение, 1970
- Масалев Б.Г. Досуг: методология и методика. М., 1995
- Махов Ф.С. Когда подростку интересно. Ленинград, 1986
- Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"
Цель внеклассного мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной позиции к ПАВ и их применению, пропаганда здорового образа жизни....
Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"
Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....
Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...
Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...
Социальный проект "Читаем вместе"
Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и молодежи. Молодое поколение все больше интересуют компьютерные игры и социальны...
социальный проект "Мы вместе"
проект "Мы вместе" направлен на социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграцию в общество здоровых людей, на популяриза...