Социальный проект "Мы все вместе"
проект

Социальный проект "Мы все вместе" является  одним из направлений культурно - досуговой деятельности.Реализация проекта направлена для работы с воспитанниками  девиантного поведения. Возрастная категория детей - младший и средний школьный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный проект "Мы все вместе"145.11 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги

«Топчихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Социальный проект

«Мы все вместе»

(долгосрочный проект)

(сентябрь – май)

        

Автор -составитель: 

воспитатель 1 квал. категории

Донских Елена Валерьевна

2021-  2022 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение     

С.3

2.

Обоснование актуальности проекта                                 

С.3-5

3.

Цели и задачи проекта                                                        

С. 5

4.

Участники проекта                                                              

С.5

5.

Основные этапы реализации проекта  

С.6

6.

Формы (культурно – досуговой деятельности ) проекта

С.6-7

7.

Основные принципы деятельности

С.7-8

8.

Законы (культурно –досуговой деятельности) проекта   

С. 8

9.

Функции проекта

С.9

10.

Семейный досуг                  

С.9

11.

Основные направления проекта  

С.9-12

12.

Реализация проекта

С.13

13.

Тематическое планирование проекта  

С.13-17

14.

Ожидаемые результаты                                                        

С.17- 18

15.

Заключение       

С.18-19

16.

Список литературы            

С.20

Паспорт социального проекта

«Мы все вместе»

“Приобретешь на досуге - пригодится в жизни”,
так говорит народная мудрость.

1. Введение.

         Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в условиях проживания Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, в котором он реализует свои интересы.

        В наше время тема «Организация досуговой деятельности подростков» очень актуальна, потому что досуг воспитанников очень важен во внешкольной   жизни подрастающего поколения. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих.

       Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности, наладить межличностные отношения со сверстниками и окружающими людьми социума.

2. Обоснование актуальности проекта.                                         

        Контингент воспитанников Центра помощи детям – это, в основном социальные сироты, или дети, оставшиеся без попечения родителей, которые в раннем детстве приобрели негативный социальный опыт, последствия который крайне тяжело сказывается на всей дальнейшей жизни. Прежде всего – это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений не только в здоровье детей, но и значительное место в общей структуре правонарушений, занимает преступность несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей.

Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентации, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

С подростками девиантного поведения ведется работа общеобразовательными культурно-досуговыми учреждениями.  Эта работа не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить его социализацию. Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением, а именно такими средствами обладает культурно-досуговая деятельность.

Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия.

           Таким образом, остается нерешенной проблема необходимости выявления педагогических возможностей культурно-досуговой деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей, именно она и предопределила основную идею проекта, что будет раскрывать наиболее полным и содержательным, отражающим всю необходимую сущность для решения данной проблемы воспитанников Центра помощи детям. А также будет являться культурно досуговая деятельность, как средство профилактики асоциального поведения подростков. К тому же, в условиях пандемии в стране, ряд культурно – массовых мероприятий по большому счёту ограничен, либо совсем отсутствует, следовательно – идея проекта, способствует пусть не в полной мере, но хотя бы частично поможет восполнить дефицит общения и взаимодействия друг с другом в форме досуга.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств оптимизации социо-культурной среды окружающей человека. Известно, что личность развивается в процессе деятельности. И поэтому социализация, как личностное свойство возникает в процессе социальной деятельности, как результат этой деятельности. Следовательно, формирование личности подростков может осуществляться в процессе социальной деятельности.

    Актуальность инновационной деятельности определяется как внешними факторами развития образования и воспитания, так и внутренней необходимостью организации новых форм работы по предоставлению организации досуга подростков во внеурочное время в соответствии с потребностями и возможностями.

  Важно преодолеть стереотип восприятия досуговой деятельности как второстепенной и понять, что она объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

 Досуговая деятельность позволяет решать целый комплекс задач, но содействие самореализации личности ребенка и педагога является    её приоритетной задачей.

      Основная идея проекта – создание социокультурной среды внутри воспитательно - образовательного пространства Центра (семейной группы), дающего возможность для личностного развития и самореализации практически каждого воспитанника.

 Практическая значимость проекта заключаются в том, что ожидаемые результаты содержат в своей совокупности решение достаточно серьезной проблемы построения новой досуговой деятельности воспитанников, как альтернатива асоциальному поведению.

3. Цели и задачи проекта.  

                                                      

Цель проекта: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга воспитанников, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 

      Задачи проекта:

  • Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
  • Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
  • Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
  • Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации каждого ребенка.
  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности воспитанников в общении.
  • Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
  • Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
  • Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
  • Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
  • Рост качества проводимых мероприятий.

4. Участники проекта – администрация Центра помощи детям, воспитатель группы, воспитанники и педагоги дополнительного образования учреждения.

Средний школьный возраст от 10-15 лет

5. Основные этапы реализации проекта.

  •  Первый этап – становление коллектива. Здесь определяются формы, распределяются обязанности, вырабатываются основные принципы деятельности и законы существования.
  • На втором этапе – устанавливаются контакты с другими сверстниками, происходит обмен информацией и опытом. В этот период повышается интерес детей ко всем видам деятельности.
  • К третьему этапу, как правило, складывается своя особенная основа. Работа становится более углубленной. Умение жить в равновесии с природой и в мире с людьми, получая и отдавая, - вот основная задача третьего этапа.

6.  Формы (культурно – досуговой деятельности) проекта:

  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
  •  музыкально-литературные композиции,
  •  музыкальные игры и забавы,
  • тематические викторины,
  • спортивные (игры, аттракционы, соревнования, эстафеты и т. д.).

  • ПРАЗДНИКИ:
  • государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний и др.);
  • международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);
  • православные (Рождество Христово, Пасха и др.);
  • бытовые и семейные (день рождения, праздник, традиционные дни в детском учреждении); праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).
  • малоизвестные (День юмора, День именинника, День Земли)
  • неизвестные (праздник цветов, День загадок, День сказки и многие другие)
  • Игровой час
  • Музыкальный час
  • Арт-час
  • Ассорти
  • Аукцион знаний
  • Беседа-игра
  • Блицтурнир
  • Вечер-посвящение
  • Видео урок
  • Встреча за самоваром
  • Громкое чтение
  • День веселых затей
  • День профессии
  • Дилижанс литературный
  • Игра познавательная
  • Игротека
  • Конкурс лесных репортажей
  • Мастер-класс
  • Квест – игра
  • Экскурсии
  • Экологические походы

7. Основные принципы деятельности:

       Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей:

1.Принцип всеобщности и доступности -- возможность приобщения, вовлеченности всех детей в сферу деятельности досуговых мероприятий с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов.

2.Принцип самодеятельности, который реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность - сущностное свойство личности, обеспечивающее высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей, с одной стороны, и их поощрении, стимулировании организаторами детского досуга, с другой.

3.Принцип индивидуального подхода, который учитывает индивидуальные запросы, интересы, склонности, способности, возможности, психофизиологические особенности и социальную среду обитания детей при обеспечении их досуга.

4.Принцип систематичности и целенаправленности в организации детского досуга -- целесообразное осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности в работе всех дополнительно образовательных институтов, призванных обеспечивать досуг детей.

5.Принцип преемственности в организации досуга - культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта, на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при переходе детей из одной возрастной группы в другую, из одного воспитательного учреждения в другое.

6.Принцип занимательности в организации досуга - создание непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, т.к. сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой, что превращает его в праздник.

8. Законы (культурно –досуговой деятельности) проекта:

C:\Users\User\Desktop\image_593ec8102ca57.jpg

9. Функции проекта:

  • Коммуникативная
  • Культуротворческая
  • Информационно – просветительная
  • Рекреативно – оздоровительная
  • Развивающая
  • Социализирующая
  • Компенсаторная
  • Терапевтическая

10. Семейный досуг: согласно проживания воспитанников в условиях Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, в семейной группе приемлемы следующие дополнительные виды досуговой деятельности, как:

  • Отдых дома
  • Прогулка
  • Отдых на природе
  • Фотосессии:

«Наши семейные традиции» (январь)

 «Весенняя капель» (март)

 «Наша история в семейном альбоме» (апрель)

     «Салют, Победа» (май) и др.

  • Спорт
  • Экскурсии
  • Выезды в культурные учреждения

11. Основные направления проекта.

         Досуговая деятельность – это союз тех, у кого есть дело по душе. Основные направления, способствующие обучению и воспитанию подрастающего поколения.  В детском возрасте личность формируется под решающим воздействием воспитания. Воспитание - процесс систематического и целенаправленного действия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки её к производственной, общественной и культурной деятельности. Основная цель педагогического процесса - развитие личности. Раскрыть индивидуальные дарования личности и сделать их социально плодотворными. Воспитание - это также и социальное явление, функция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни. Оно осуществляется разными социальными институтами: семьей, церковью, школой, учреждениями культуры.

  • Духовно – нравственное направление.

Содержание духовно-нравственного направления составляет:

- моральное воспитание - формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

- нравственное воспитание направлено на формирование нравственной культуры ребенка, на формирование таких качеств как совесть, правдивость, справедливость, вежливость, чуткость, развитие таких способностей как сострадание, любовь;

- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, формирование готовности встать на защиту Родины и своего народа;

- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам.

  • Правовое просвещение.

Содержание правового направления включает:

-  формировать у детей основы личности современного члена гражданского общества;

 - познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

-  развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.);

-  развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

  -  способствовать формированию чувства собственного достоинства,   осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);

-  разъяснять общественные нормы и правила поведения;

-  учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав.

  • Эстетическое воспитание.

Содержание эстетического направления включает:

- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

-  эстетическое просвещение воспитанников в области искусства, культуры, объектов природы;

 - индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей детей;

- формирование механизма эстетического самообразования;

- формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

- формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений.

  • Экологическое просвещение.

Содержание экологического направления включает:

- устойчивых знаний об окружающем мире, о взаимосвязи всего живого в мире;

- правильной трактовки понятия «здоровый образ жизни;

- моральных установок, экологических ценностей;

- эмоциональной отзывчивости к природе;

- положительных ощущений от общения с живой природой;

- желаний познавать окружающий мир.

  • Творческая деятельность.

Содержание духовно-нравственного направления составляет:

- формирование творческой личности, развитие природных задатков и творческих способностей детей;

- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к окружающей действительности;

- создать предпосылки к формированию творческого мышления, развивать творческое воображение;

- создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;

- формировать технические навыки и умения;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, чувства и ритма.

  • Трудовое воспитание.

Содержание трудового и профессионального направления:

- формирование потребности в труде, воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;

 - формирование обще трудовых знаний, умений и навыков;

- положительного, сознательного и творческого отношения к труду;

- профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности.

  • Физическое воспитание.

Содержание физического направления:

- охрана жизни и здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;

- разностороннее гармоничное развитие ребёнка.

  • Интеллектуальное воспитание.

Содержание умственного направления включает:

- формирование осознанного мышления, познания и развитого интеллекта личности;

- реализация этой цели приводит к развитию следующих качеств: логики; памяти; внимания; творчества; самосознания.

12. Реализация проекта:

Пятница, суббота, воскресенье – культурно – досуговые мероприятия по направлениям.

13.Тематическое планирование проекта.

п/п

Дата проведения

мероприятия

Направление мероприятия

Форма проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Примечание

(отметка о выполнении)

1.

03.09.2021

пятница

Духовно - нравственное

Час общения

 «Мои качества»

2.

12.09.2021

воскресенье

Правовое просвещение

Школа правовых знаний

«Ответственность и безответственность. Что прячется за этим?»

3.

18.09.2021

суббота

Интеллектуальное воспитание

Аукцион знаний

«Знания - мой капитал»

4.

24.09.2021

пятница

Эстетическое воспитание

Диспут

«Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?»

5.

03.10.2021

воскресенье

Экологическое просвещение

Трудовая акция. Экологический поход по родным местам села.

 «Чистый лес»

6.

09.10.2021

суббота

Физическое воспитание

Конкурс рисунков и плакатов

 

 «Ударим юмором по вредным привычкам»

 

7.

15.10.2021

пятница

Духовно - нравственное

Практикум по этикету

«Что, значит, быть бережливым»

8.

24.10.2021

воскресенье

Игровой салон

Игротека

Калейдоскоп подвижных игр»

9.

30.10.2021

суббота

Трудовое воспитание                                                      

Игровой час

«Труд кормит, а лень портит»

10.

05.11.2021

пятница

Эстетическое воспитание

Экскурсия в районный музей

 «Моя малая Родина»

11.

14.11.2021

воскресенье

Физическое воспитание

Спортивные эстафеты Спортивно-развлекательные игры

«Быстрее. Выше. Сильнее» 

12.

20.11.2021

суббота

Правовое просвещение

КТД

«Мои права и обязанности»

13.

26.11.2021

пятница

Духовно - нравственное

Литературный дилижанс

«Чай для мамы»

14.

05.12.2021

воскресенье

Физическое воспитание

Спортивно-развлекательные игры на свежем воздухе

«Белая Олимпиада»

15.

11.12.2021

суббота

Творческая деятельность

Творческая мастерская (виньетки на окне)

«Зимняя сказка»

16.

17.12.2021

пятница

Эстетическое воспитание

Заочные путешествия

«По странам и континентам».

17.

26.12.2021

воскресенье

Игровой салон

Игротека на свежем воздухе

«Выходи народ гулять, в наши игры поиграть»

18.

01.01.2022

суббота

Творческая деятельность

Арт-час

«Новогодние чудеса»

19.

07.01.2022

пятница

Развлечение

Рождественские посиделки

«На святки, свои порядки»

20.

16.01.2022

воскресенье

Игровой салон

Игротека (на свежем воздухе)

«Игра без границ»

21.

22.01.2022

суббота

Игровой салон

День весёлых затей

«Игровой лабиринт»

22.

28.01.2022

пятница

Духовно - нравственное

Ролевая игра

 «Умей увидеть в другом человеке хорошее»

23.

06.02.2022

воскресенье

Творческая деятельность

Мастер - класс

«Валентинка своими руками»

24.

12.02.2022

суббота

Физическое воспитание

День здоровья

«Спортивный калейдоскоп»

25.

18.02.2022

пятница

Развлечение

Праздник

 «Шуточный поход в армию»

26.

27.02.2022

воскресенье

Интеллектуальное воспитание

Блицтурнир

«Интеллектуальное ассорти»

27.

05.03.2022

суббота

Творческая деятельность

Выставка детского творчества

«Волшебный мир руками детей»

28.

08.03.2022

Развлечение

Праздник 8 марта

«Весенняя капель»

29.

11.03.2022

пятница

Физическое воспитание

Весёлые эстафеты 

«Спортивная солянка»

30.

20.03.2022

воскресенье

Правовое просвещение

Час вопросов и ответов с элементами ролевых игр (создание памяток)

«Тренировки с воспитанниками на проверку бдительности:

- забытый портфель;

 -посторонний предмет;

 -если ты один дома;

 -если ты идёшь в позднее время…»

31.

26.03.2022

суббота

Трудовое воспитание

Экскурсия на пожарную станцию

«Без труда ничего не даётся»

32.

01.04.2022

пятница

Развлечение

Поездка в город в музей «Как? Так?»

«Чудеса да и только!»

33.

10.04.2022

воскресенье

Эстетическое воспитание

Космическое путешествие

 «Через тернии к звёздам»

34.

16.04.2022

суббота

Трудовое воспитание

Квест - игра

«Радость и труд рядом идут»

35.

22.04.2022

пятница

Экологическое просвещение

Конкурс лесных репортажей о родном крае

 «Знай и люби родную природу»

36.

01.05.2022

воскресенье

Интеллектуальное воспитание

Ассорти

«Хочу все знать»

37.

07.05.2022

суббота

Духовно - нравственное

Литературно – музыкальная композиция

«На войне детей не бывает»

38.

13.05.2022

пятница

Правовое просвещение

Конкурс рисунков на асфальте

«Все дети за мир на земле»

39.

22.05.2022

воскресенье

Экологическое просвещение

Игра познавательная

«Бережное отношение к природе»

40.

28.05.2022

суббота

Развлечение

Семейный праздник

«Листая страницы семейного альбома»

14. Ожидаемые результаты: 

     Содержание досугового проекта позволяет детям удовлетворить жажду интеллектуальной, эмоциональной, психической, физической разгрузки, снятия интеллектуального, социального напряжения. Формы досуговых мероприятий связаны с возрастной периодизацией личности ребенка.

Отслеживание результатов реализации проекта может осуществляться путем: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей. В качестве результатов реализации проекта выступают:


  • осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;

  • осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;

  • приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

  • освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;

  • повышение культуры взаимоотношений детей, их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

  • изменение атмосферы в детском коллективе, учреждении в целом на основе коллективного участия детей в совместных досуговых мероприятиях;

  • формирование традиций семейной группы;
  • создание семейного фотоальбома.

          А также результат, выраженный в предполагаемом образе воспитанника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Приобретение подростками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);

Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);

Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);

Развитие потребностей у детей самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).

Формирование устойчивых знаний об истории Олимпийского движения и спорта (физический потенциал);

Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий.

15. Заключение.

Организация досуговой деятельности воспитанников помогла объединить детский коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры воспитанники прокладывают тропинку к новым знаниям. Интерес, вызванный во время того или иного мероприятия, помогает увлечь ребят, раскрыть творческий потенциал ребят.

Сегодняшний Центр помощи детям – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитание уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению.

Педагогический коллектив Центра всегда был увлечен поиском новых педагогических идей и путей их реализации. В нашем Центре бережно относятся к накопленному опыту, сложившимся традициям в воспитательной работе. Воспитатели умеют находить равновесие между традиционными подходами к организации образовательного процесса, в том числе и воспитания, и инновационными идеями. Творчески развивается модель организации воспитания, основанная на совместной деятельности администрации, воспитателей, социального педагога и психолога, а также самих воспитанников. Все отношения между подростками, педагогами и специалистами построены так, что каждый человек индивидуален по своей природе.

При этом важно не просто свести вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Так разрушаются меж возрастные барьеры, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, в творческом самовыражении, в признании в коллективе.

Центр старается заложить в воспитанника достаточное количество любви, веры в себя и людей, воспитать в нем открытость и независимость, столько, чтобы хватило для яркой, интересной взрослой жизни.

Какими будут наши воспитанники? Это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения и самореализации. Все это и есть главная цель воспитания – счастливый человек!

16. Список литературы:

  1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России, 1994 г.
  3. Бирженюк Г.М. основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 1992 г.
  4. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 1988 г.
  5. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 1988
  6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998
  7. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995
  8. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. Орел, ОГИИК, 1997
  9. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989
  10. Краковский А.П. О подростках. М.: Просвещение, 1970
  11. Масалев Б.Г. Досуг: методология и методика. М., 1995
  12. Махов Ф.С. Когда подростку интересно. Ленинград, 1986
  13. Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987
  14. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"

Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Социальный проект "Читаем вместе"

Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и молодежи. Молодое поколение все больше интересуют компьютерные игры и социальны...

социальный проект "Мы вместе"

проект "Мы вместе"   направлен на   социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграцию в общество здоровых людей,  на популяриза...