Проблемы изучения родных языков, литературы и культуры в школе.
статья
Проблемы изучения родных языков, литературы и культуры в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемы изучения родных языков, литературы и культуры в школе. | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Федотова Светлана Николаевна, Леонтьеа Лариса Николаевна
Шупашкар хулин пĕтĕмĕшле вǎтам пĕлÿ паракан 24-мĕш шкул,
чăваш чĕлхи вĕрентекенĕсем, solnichkkko3168@mail.ru, 89278430056@mail.ru
Проблемы изучения родных языков, литературы и культуры в школе.
Самая большая ценность народа – язык,
язык, на котором он пишет, говорит, думает.
(Д.Н. Лихачев)
Сохранение и развитие родных языков – одна из государственных задач, стоящих на современном этапе перед Россией.
Родным называют язык, который человек усваивает в раннем детстве, подражая окружающим его взрослым и детям, определяет национальную принадлежность человека. Но так бывает не всегда. В некоторых семьях, где один из родителей или даже оба не являются одной национальности, но с детства воспитывались в речевой среде, где принято говорить на родном языке, и в этих случаях именно родную речь постоянно слышит, воспринимает и осваивает в раннем детстве ребенок. На этом языке он не только учится говорить, но и познает и осмысливает окружающий мир, думает. С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит сказки, материнские колыбельные песенки.
Язык народа – зеркало, в котором народ видит свое прошлое и настоящее. Во многих городских семьях родители общаются с детьми только на русском языке, зачастую они же не желают, чтобы их детей обучали в школе родному языку, объясняя это перегруженностью их изучением наряду с русским, английским языками, родного языка. Данное воспитание приводит к отказу молодого поколения от родных духовных корней - нередко ведет к пренебрежительному отношению к чувашской культуре, традициям, славному прошлому народа. Для того, чтобы пробудить интерес ребёнка к изучению родного языка, уроки, прежде всего, должны быть интересными, вызывать положительные эмоции, быть увлекательными с использованием занимательных упражнений, творческих работ для развития устной и письменной речи, использовать игровые моменты, загадки, сказки, пословицы и поговорки. А для этого учитель должен работать творчески и опираться на новые концепции, формировать национальное сознание путем ознакомления с обычаями, традициями, ценностными ориентациями, своего народа. Школа должна включать в план воспитательной работы каждого класса мероприятия, беседы, игры, песни, танцы, прививающие любовь к искусству традициями своего народа, необходимо устраивать встречи со старожилами города, которые хорошо помнят лучшие традиции прошлого. Успешно обучать детей родному языку можно и нужно в семье. Приоритетную роль в этом деле играет мать.
Отказ от родного языка может привести к исчезновению национальной культуры, уровень развития родного языка - это показатель духовности народа. Пока родной язык народа в его устах, до тех пор живёт и народ. Народная мудрость говорит: отберёте у народа всё - он всё может возвратить, а отберёте язык - и он никогда уже не создаёт его. Всё мы должны помнить, что родной язык - самое большое сокровище. Это душа и сердце народа, без которой не выжить ни одной нации.
Список использованной литературы
- Шолохов М.А. Сокровищница народной мудрости -1960
- Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие взаимодействие. М..1989
- Щеглова Л.В., Шипулина Н.Б. Культура и этнос. Волгоград, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОДЕРЖАНИЯ, ФОРМ, МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОПРОСАМ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
29 августа 2017 года состоится Всероссийская конференция...
рабочие программы по родному языку и литературе
Планирование составлено на основе: Саха литературатын программата. ФилипповаН.И., ШишигинаВ.Р., МаксимоваМ.Е. Дь. 1996, 2012с. , Примерная рабочая программа для общеобразовательных организ...
В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...
В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ "Литература и Родной язык"
Методические указания по выполнению практических работ...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...
Возрождение родного языка и применение современных инновационных подходов в преподавании родного языка и литературы
В статье затрагиваются проблемы возрождения родного языка и создание языковой среды путем применения инновационных подходов....