"Решить проблему инфантильности в домашних условиях"
статья
Руководство для родителей детей старшего подросткового возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekts_dlya_rod_infantilnost.docx | 13.04 КБ |
lekts_dlya_rod_infantilnost.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лекционного занятия для родителей студентов ССУЗа
Инфантильность молодежи. Кто виноват? и Что делать?
Инфантилизм – незрелость личности с отставанием в развитии эмоциональной и волевой сфер, а также сохранение детских качеств личности.
По подробнее о проявлениях такой незрелости у молодых людей.
- Избегание ответственности, страх перед ответственностью, нежелание нести ответственность за свои поступки, или брать ответственность на себя.
- Манипулирование. Как у маленьких детей направлено на удовлетворение своих потребностей, без учета интересов родителей, может выражаться в капризах, упрашиваниях, криках, слезах, шантаже и тд.
- Зависимость и несамостоятельность. Могут быть материальными , моральными, эмоциональными. Пример: 20летний студент не стремится получать стипендию, и не устраивается на вечернюю работу, т.е позиция иждивенца (полностью материально зависимого человека) его вполне устраивает. Или 18 летний студент не может приготовить себе ужин
, постирать грязные джинсы или носки, в бытовом смысле совершенно зависим и несамостоятелен.
- Неспособность к сочувствию, пониманию чувств другого человека, которая может проявляться как неосознанная жестокость, беспощадность. Пример: 18 летний парень или девушка задерживаются на вечеринке до 5 утра, не предупредив родителей, - проявление неосознанной жестокости – ведь родители провели бессонную ночь в переживаниях и страхе.
Причины
Инфантильность – эмоциональная незрелость формируется при жизни, у детей или подростков, под влиянием родительского воспитания. Происходит это от чрезмерной опеки, заботы и контроля.
Пример: Родители принимают решения за подростка, не давая ему выбора, тем самым лишают его возможности стать в будущем самостоятельным и ответственным. Полностью обслуживая повзрослевшего ребенка в бытовом смысле, делают его зависимым и несамостоятельным.
А задумываются ли родители в такие во т моменты о том, будет ли реальная взрослая жизнь, которая кстати не за горами, также лояльна и добра к их ребенку, как они???
Что же можно сделать ? В условиях семьи.
- Относится к своему ребенку (16-19 лет) как ко взрослому: жестко не настаивать ни на чем, уважать выбор своего ребенка. Говорить о своих чувствах и эмоциях, если смущает выбор ребенка, то разговаривать, задавать вопросы о самом выборе о причинах такого выбора. В процессе поиска ответа происходит осознание причин и последствий , именно это и может простимулировать эмоциональное созревание. И конечно наградить ребенка всеми прелестями взрослой жизни, которую он в этом возрасте так жаждет – не только свобода выбора и мнения, но и ответственность за свой выбор.
Предварительный просмотр:
Конспект лекционного занятия для родителей студентов ССУЗа
Инфантильность молодежи. Кто виноват? и Что делать?
Инфантилизм – незрелость личности с отставанием в развитии эмоциональной и волевой сфер, а также сохранение детских качеств личности.
По подробнее о проявлениях такой незрелости у молодых людей.
- Избегание ответственности, страх перед ответственностью, нежелание нести ответственность за свои поступки, или брать ответственность на себя.
- Манипулирование. Как у маленьких детей направлено на удовлетворение своих потребностей, без учета интересов родителей, может выражаться в капризах, упрашиваниях, криках, слезах, шантаже и тд.
- Зависимость и несамостоятельность. Могут быть материальными , моральными, эмоциональными. Пример: 20летний студент не стремится получать стипендию, и не устраивается на вечернюю работу, т.е позиция иждивенца (полностью материально зависимого человека) его вполне устраивает. Или 18 летний студент не может приготовить себе ужин
, постирать грязные джинсы или носки, в бытовом смысле совершенно зависим и несамостоятелен.
- Неспособность к сочувствию, пониманию чувств другого человека, которая может проявляться как неосознанная жестокость, беспощадность. Пример: 18 летний парень или девушка задерживаются на вечеринке до 5 утра, не предупредив родителей, - проявление неосознанной жестокости – ведь родители провели бессонную ночь в переживаниях и страхе.
Причины
Инфантильность – эмоциональная незрелость формируется при жизни, у детей или подростков, под влиянием родительского воспитания. Происходит это от чрезмерной опеки, заботы и контроля.
Пример: Родители принимают решения за подростка, не давая ему выбора, тем самым лишают его возможности стать в будущем самостоятельным и ответственным. Полностью обслуживая повзрослевшего ребенка в бытовом смысле, делают его зависимым и несамостоятельным.
А задумываются ли родители в такие во т моменты о том, будет ли реальная взрослая жизнь, которая кстати не за горами, также лояльна и добра к их ребенку, как они???
Что же можно сделать ? В условиях семьи.
- Относится к своему ребенку (16-19 лет) как ко взрослому: жестко не настаивать ни на чем, уважать выбор своего ребенка. Говорить о своих чувствах и эмоциях, если смущает выбор ребенка, то разговаривать, задавать вопросы о самом выборе о причинах такого выбора. В процессе поиска ответа происходит осознание причин и последствий , именно это и может простимулировать эмоциональное созревание. И конечно наградить ребенка всеми прелестями взрослой жизни, которую он в этом возрасте так жаждет – не только свобода выбора и мнения, но и ответственность за свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по коррекции плоскостопия у слабовидящих детей младшего школьного возраста в домашних условиях
Уважаемые родители, вы держите в руках пособие, направленное на коррекцию плоскостопия у слабовидящих детей в домашних условиях. Оно было разработано с учетом индивидуальных особенностей данной катего...
Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.
Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях. 1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совме...
"Женская прическа в домашних условиях»
Данный урок мастер- класс разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся 9 классов. Тема урока является "Женская прическа в домашних условиях».Этот урок направлен на ос...
Прическа «Бабетта» в домашних условиях.
Слайд 1. Тема нашего сегоднешнего урока: «Учимся делать прическу «Бабетта» в домашних условиях. Слайд 2. Прежде чем перейти к основной части...
Роль медицинской сестры в профилактике детского травматизма в домашних условиях.
Проблема предупреждения детского травматизма актуальна тем, что травматизм детей в современном обществе является социальной проблемой, угрожающей здоровью и жизни детей. Наши дети не всегда в полной м...
Оценка качества мёда разных сортов в домашних условиях специальности 35.02.05 Агрономия
Автор: преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Виноградская В.А.Рецензент: Волков А.В., преподаватель Марийского аграрного ко...
Теоретический материал к проведению практического занятия По теме «Особенности выполнения инъекций в условиях процедурного кабинета, палаты, в домашних условиях»
Материал подготовлен для изучения темы "Особеннлсти выполнения инекций" на практическом занятии по Технологии выполнения простых медицинских услуг. В данном материале описаны особенности вып...