Основные неврологические нарушения
презентация к уроку

Николаева Елена Николаевна

Теоретическое занятие по основным неврологическим нарушениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_nevrologicheskie_narusheniya.pptx405.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж» Тема: «Основные неврологические нарушения» для курса 34.02.01 Теоретическое занятие № 1 Преподаватель Николаева Е.Н . __________________________________

Слайд 2

К основным неврологическим нарушениям относятся: 1. Нарушение речи 2. Нарушение сознания 3. Нарушение произвольных движений 4. Нарушение чувствительности

Слайд 3

Нарушение сознания К термину «дефицит сознания » относятся три патологических состояния (синдрома) Синдром оглушения Синдром сопора Синдром комы

Слайд 4

Критерии оценки уровня сознания: 1. Скорость ответа на заданный вопрос 2. Адекватность ответа При ясном сознании пациент быстро и адекватно отвечает на заданный вопрос. У пациента в ясном сознании легко собрать анамнез.

Слайд 5

Синдром оглушения Выделяют умеренное оглушение и глубокое оглушение (сомноленция) Для умеренного оглушения характерно: Вялость, умеренная сонливость Снижение внимания Частичная дезориентация Команды выполняет Речевому контакту доступен

Слайд 6

Глубокое оглушение Отчётливая сонливость, для речевого контакта необходим окрик или повторение команды Ответы замедленные, односложные, по типу « да-нет» Реакция на боль сохранена Контроль за функцией органов малого таза-ослаблен

Слайд 7

Синдром сопора Сознание отсутствует ( неразбудность ) Сохранены координированные защитные реакции на боль: открывание глаз, отталкивание или отдёргивание конечностей Продуктивный полезный контакт не возможен Контроль над сфинктерами-нарушен

Слайд 8

Динамическое наблюдение уровня сознания Сознание- важнейший показатель тяжести состояния пациента Необходимо постоянно мониторить сознание пациента При каждом посещении палаты необходимо убедиться, что пациент доступен контакту При невозможности установить контакт-немедленно доложить врачу

Слайд 9

Синдром комы Выделяют три степени комы 1-степень-умеренная кома 2-степень-глубокая кома 3-степень-запредельная или необратимая кома

Слайд 10

Кома 1 Неразбудность пациента Отсутствие открывания глаз на боль или звук Двигательные реакции хаотичны Зрачковые рефлексы сохранены Контроль над сфинктерами –нарушен Дыхание спонтанное (самостоятельное)

Слайд 11

Кома 2 Неразбудность пациента Отсутствие открывания глаз на боль или звук Двигательные реакции отсутствуют Зрачковые рефлексы отсутствуют Контроль над сфинктерами отсутствует Дыхание спонтанное

Слайд 12

Кома 3 Неразбудность пациента Двусторонний мидриаз ( расширенные зрачки) Атония мышечная Выраженное нарушение витальных функций( нарушение частоты и ритма дыхательных движений, патологические типы дыхания- Чейна -Стокса, апноэ, тахикардия, критически высокое АД

Слайд 13

Нарушение произвольных движений Анализатор произвольных движений находится в коре головного мозга, лобной доли предцентральной извилины. Регуляция произвольных движений обеспечивается пирамидной системой-это двухнейронный путь. Первый нейрон-пирамидная клетка Беца (нейрон имеет форму пирамидки) находится в коре головного мозга. Второй нейрон расположен в соответствующем сегменте спинного мозга, а для черепных нервов –в стволе головного мозга. Далее по нервам импульс поступает к мышцам и они могут сокращаться. Если поток импульсов прекращается по причине болезни или травмы, мышцы сокращаться не могут.

Слайд 14

Фронтальный срез головного мозга

Слайд 15

Параличи и парезы Невозможность движения называется паралич, это оценивается -0 баллов Движение на уровне шевеления, 1-2 балла. Называется ( 1-2 балла) глубокий или выраженный парез Движение не в полную силу, требующее опоры или поддержки-умеренный парез оценивается на 3 балла. Движение самостоятельное, но отмечается неуверенность в конечности и быстрая утомляемость-лёгкий парез, оценивается на 4 балла Полная сила-(норма)- 5 баллов

Слайд 16

Центральные параличи и парезы При повреждениях и заболеваниях головного мозга( инсульт, травма, опухоль)развивается центральный спастический паралич или парез. Такие параличи или парезы располагаются справа или слева( рука-нога, лицевая асимметрия) и называются гемипарез или гемиплегия. Характерно усиления тонуса в ноге в группе разгибателей, а в руке в группе сгибателей. Поза Вернике-Манна. Это необходимо знать при организации ухода за пациентом. Учитывать наличие спастики .

Слайд 17

Поза Вернике-Манна

Слайд 18

Периферические параличи и парезы Периферические параличи и парезы развиваются при заболеваниях нервных корешков, периферических нервов и сплетений. Для них характерно снижение мышечного тонуса, (конечность висит как плеть). Далее может развиться мышечная атрофия. При уходе за пациентами необходимо знать, что парализованные мышцы фиксируются ортезами (малыми ортопедическими приспособлениями) Параличи и парезы могут быть в одной конечности- монопарез , в парных- парапарез или параплегия.

Слайд 19

Нарушение чувствительности Анализатор чувствительности расположен в коре головного мозга, теменной доли постцентральной извилины. Информация поступает от рецепторов по нервам, проводящей системе спинного и головного мозга в анализатор. Необходимо знать о нарушении чувствительности при уходе за пациентом.

Слайд 20

Поверхностная чувствительность Болевая – в норме боль пациент чувствует при вмешательстве( инъекция). Боль является показателем воспаления Температурная- в норме пациент различает холодные и тёплые предметы. Тактильная- в норме пациент чувствует прикосновение

Слайд 21

Глубокая чувствительность Вибрационная –в норме пациент ощущает вибрацию Мышечно-суставная- в норме пациент понимает движение без контроля зрения.

Слайд 22

Нарушения чувствительности количественные Анестезия- отсутствие болевой чувствительности Гипостезия - снижение чувствительности Гиперстезия - повышение чувствительности

Слайд 23

Качественные нарушения чувствительности Парестезии ( ощущение мурашек) Дизестезия - невозможность отличить холодное-горячее, тупое- острое Гиперпатия - сложное нарушение, со скрытым периодом чувствительности, с последующим болевым раздражителем. Пациент жалуется на боль не в момент осмотра или манипуляции, а через несколько минут заявляет, что ему больно!

Слайд 24

Типы нарушения чувствительности Центральный – нарушена чувствительность в одной половине тела. Возникает при заболеваниях головного мозга. Спинальный- определяются уровни снижения или выпадения чувствительности в зависимости от уровня травмы. Невральный - в зоне одного нерва Полиневритический-(носки, перчатки) при поражении множества нервов.( например при диабетической полинейропатии . Корешковый- в зоне нервного корешка( при радикулите)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории о...

Эмоциональные нарушения и нарушения поведения у детей.

Презентацияна тему: Эмоциональные нарушения. Нарушения настроения. Неврозы(психология)....

Профилактика неврологических заболеваний

Профилактика неврологических заболеваний...

ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Программа Система оценки достижений обучающимися  с умеренной, тяжелой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   планируемых (возможных) результатов освоения адапти...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата...