Беседа с родителями «Игра и труд в жизни школьника»
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области”
Беседа с родителями
«Игра и труд
в жизни школьника»
Учитель:
Сариева Д.С.
Цели и задачи:
- познакомить родителей с процессом нравственного формирования личности ребёнка в игре и труде,
- дать практические советы по организации игры и труда в семье.
Ход беседы.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре.
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Поэтому нередко подчеркивается, что игра — дело серьезное.
Ни к одной деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры:
-игры развивают познавательные процессы личности;
-тренируют наблюдательность и ум;
-развивают творческие способности детей;
-формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника;
-способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Родителям необходимо быть внимательными к играм своих детей.
В игре дети развиваются, в игре ребёнок преображается, он вырастает в своем собственном представлении, приобретает веру в себя, в свои силы: он – врач, лётчик, учитель, мама.
Детям необходима игра, и родители должны это помнить! Это для него не пустые забавы, а важная часть жизни.
О чём родители должны позаботиться? Чтобы у ребёнка был отдельный уголок. Не следует покупать детям все новые и новые игрушки. Если их много, то пропадает интерес к ним, дети перестают беречь их. Нельзя выбрасывать старые игрушки, они могут быть любимыми, о чем – то напоминать детям.
Как это важно – уметь играть! Для хорошей интересной игры нужно общество. Взрослые должны учить играть, показывать правила. Игра со взрослыми для ребёнка – огромное удовольствие.
Результат игры – более глубокое представление о жизни и деятельности взрослых, их мыслях, отношениях.
Игра способствует формированию товарищеских чувств, гуманных отношений к людям.
Важный результат игры – глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры.
Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.
Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
Используйте в играх с детьми русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Она развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.
Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребёнком. Например, если вы готовите ужин, и ваш школьник крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в произнесении скороговорок, сочинении стихов.
Но наравне с игрой необходимо не забывать и о труде.
С поступлением ребёнка в школу надо учить его самообслуживанию, а не освобождать от него: требовать от ребёнка уборки своей постели, приучать следить за порядком на рабочем месте, в портфеле, убирать и чистить свои вещи.
В труде, даже простом домашнем, у ребёнка развиваются многие ценные качества, которые будут нужны ему в учёбе и жизни. Это и точность движений, и аккуратность, и исполнительность, и самостоятельность, и многое другое.
Ещё Макаренко говорил: «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удается и спорится, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые могут владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать самих себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, то живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».
Имеют ли ваши дети какие - либо поручения в семье? Ведь посильная работа всегда найдётся и для них. Детям нужно знать, что трудиться нелегко, что папа и мама устают на работе, поэтому результаты труда нужно беречь.
Важно, чтобы все разговоры в семье о труде, о работе проникались чувством уважения к труду, чувством гордости за трудящегося человека.
Родители должны интересоваться трудом ребёнка в школе. Родители могут поправить ребёнка, оказать ему необходимую помощь, осудить за плохое качество работы, подбодрить при неудачах или одобрить при первом успехе.
Большое значение имеет одобрение и поощрение. Нельзя наказывать трудом.
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
Прививать своему ребёнку трудовые навыки — тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.
Ушинский говорил: «Лучшая форма наследства, оставляемая родителями детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия»
Уважаемые родители! Задумайтесь о том, что…
…если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
…если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
…если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думайте о том, что ждёт его в будущем?
…если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела ещё лучше?
…если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
Родителям на заметку
Если:
– ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
– ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребёнок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
– ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
– ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Как уберечь ребенка от насилия"
Как уберечь ребенка от насилияВЕЧЕРИНКА...
Беседа с родителями .
"Причины ранней алкоголизации подростков"...
Беседа с родителями на тему "Дети и тактика семейного воспитания"
Материал специально подготовлен для разговора с родителями учеников. Описывает важность эмоциональных проявлений в семейных отношениях. Включает в себя советы известных педагогов, пожелания псих...
Беседа с родителями «Что дают Вашим детям занятия музыкой и почему необходима система домашних занятий?»
У меня в руках книга Филипа Шеппарда – профессора по классу игры на виолончели при Королевской академии музыки в Лондоне. Преподаватель Королевского колледжа музыки и Глава Оксфордской школы игр...
Методическая разработка беседы с родителями и учащимися старших классов. Тема: «Профилактика травматизма»
Методическая разработка беседы с родителями и учащимися старших классов. Тема: «Профилактика травматизма»...
Консультация для родителей Тема: «Движение – это жизнь. Роль подвижной игры»
Консультация для родителей....
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""
Буклет для родителей "Игры своими руками. Игры с фонариком на примере игры "Кто спрятался?""...