"Лошадка"
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 93.5 КБ |
презентация по теме "лошадка" | 127.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии.
Методическая цель: обогащение сенсорного опыта детей с помощью приёмов игры в прятки, игры на музыкальных инструментах, творчества.
Тема: «Лошадка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
повторение понятий о частях тела животного, чем питается, как стучит
копытами, как звенит бубенцами; повторение жестов «привет»;
Развивающие:
развитие мелкой моторики;
развитие слухового внимания;
развитие зрительного внимания;
развитие воображения;
Воспитательные:
воспитание инициативности и трудолюбия у детей.
Оборудование:
аудиозапись на флешке - ржание лошади, песня Е.Железновой «Лошадка»;
мягкая игрушка – лошадка;
сухая трава;
платок для игры «прятки»;
музыкальные инструменты – деревянные палочки (клавесы), бубенцы;
заготовка для творчества, гуашь оранжевого цвета, ватные палочки, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (беру руку ребёнка и выполняю жест «привет», потом беру руку другого ребёнка и выполняю жест «привет»).
Сюрпризный момент.
Включаю звук ржания лошади на флешке. Игрушка лошадка накрыта платком.
Воспитатель: Ой, что это за звук? Это, наверно, лошадка ржёт. А вот и сама лошадка (показываю игрушку). Она пришла поиграть с вами. Смотрите, она с вами здоровается (лошадка кивает головой и голосом воспитателя говорит «и-го-го»). Давайте её погладим. У лошадки шёрстка гладкая (беру руку ребёнка и глажу игрушку, потом беру руку другого ребёнка и повторяю действие).
А ещё у лошадки есть глаза, уши, грива, ноги, копыта, хвост (дотрагиваемся рукой до части тела, которую называет воспитатель. Дети выполняют задание по очереди с помощью взрослого «рука в руке»).
Презентация.
Воспитатель включает просмотр видео. Посмотрите, как лошадка бегает.
Показывает фотографию. Лошадка кушает траву.
Пальчиковая игра «Покорми лошадку».
Воспитатель: Давайте и нашу лошадку покормим, она, наверное, проголодалась. Трогаем сухую траву руками, кормим лошадку.
Воспитатель: Давайте поиграем в пальчиковую игру. Задание дети выполняют по очереди.
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву. (хватательные движения правой рукой)
Я травкой лошадь накормлю. (руки вытягиваются вперёд ладонями вверх)
Игра «прятки».
Воспитатель: Лошадка покушала и хочет с вами поиграть. Она от вас спряталась под платок.
(Имя ребёнка) найди лошадку (ребёнку вкладываю платок в руку, ребёнок пытается платок стянуть). Молодец, (имя ребёнка), нашёл лошадку!
(Имя ребёнка), теперь ты найди лошадку (ребёнку вкладываю в руку платок, ребёнок пытается платок стянуть). (Имя ребёнка), какая ты молодец, тоже нашла лошадку!
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Послушайте, как лошадка скачет, копытами стучит (показываю как скачет игрушечная лошадка, щёлкаю языком).
Послушайте как стучат копыта (стучу деревянными палочками).
А теперь ты, (имя ребёнка), постучи (вкладываю палочки в руки ребёнка и стучим «рука в руке»).
(Имя ребёнка), и ты постучи (вкладываю палочки в руки ребёнка и стучим «рука в руке»).
Когда лошадка скачет, бубенцы звенят (надеваю бубенцы на шею лошадки и показываю как они звенят).
Теперь ты, (имя ребёнка), поиграй , как будто ты скачешь на лошадке. Молодец, (имя ребёнка)!
А теперь (имя ребёнка) позвенит. Молодец!
Творчество.
Рисование ватными палочками и гуашью.
Воспитатель: Вот лошадка остановилась. Она хочет вас о чём-то попросить. Она просит раскрасить её рисунок.
Рассматриваем рисунок.
Воспитатель: У лошадки есть глаза, грива, хвост.
Ребята, а что это зелёное внизу (показываю рукой)? Это трава. Лошадка гуляет и кушает травку. Травка вкусная!
Сейчас мы с тобой, (имя ребёнка), раскрасим лошадку оранжевой краской.
Берём ватные палочки, макаем в гуашь и раскрашиваем лошадку.
Вот какая красивая лошадка у нас получилась!
Итог.
Дети, вы большие молодцы, вы очень хорошо занимались!
Мы слушали как лошадка ржёт, кормили лошадку травой, искали лошадку под платком, а ещё играли на музыкальных инструментах – слушали, как лошадка копытами стучит, как бубенцами звенит. Ещё (имя ребёнка) раскрасил лошадку краской. Здорово у нас получилось!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (беру руку ребёнка и выполняю жест «пока», потом беру руку другого ребёнка и повторяю действие).