фонды контроля
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Фонды контроля
программы учебной дисциплины «Физическая культура»
общеобразовательного цикла.
Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета в виде выполнения контрольных нормативов (упражнений) за 1, 2, 3 семестр. Знания, умения, навыки, уровень развития физических способностей и подготовленность оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста физических способностей у конкретного обучающегося.
Обучающиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, отвечают основы теории физической культуры, представленных в 12 билетах по 3 теоретических задания в каждом.
Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура» общеобразовательного цикла.
Знания, умения, навыки, уровень развития физических способностей и подготовленность оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста физических способностей у конкретного обучающегося.
Обучающиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, отвечают основы теории физической культуры, представленных в 12 билетах по 3 теоретических задания в каждом.
Текущий контроль осуществляется в виде сдачи практических заданий (упражнений) по видам физической подготовки. Знания, умения, навыки, уровень развития физических способностей и подготовленность оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста физических способностей у конкретного обучающегося.
Содержание и нормативы зачета за 1, 2, 3 семестр
по дисциплине «Физическая культура» общеобразовательного цикла.
(промежуточный контроль)
Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета в виде выполнения контрольных нормативов (упражнений). Знания, умения, навыки, уровень развития физических способностей и подготовленность оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста физических способностей у конкретного обучающегося.
Обучающиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, отвечают основы теории физической культуры, представленных в Приложении 7.
Требования к знаниям, умениям основной образовательной программы дисциплины «Физическая культура» – в результате освоения раздела обучающийся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы: обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
За основу практико – ориентированных заданий на 5 уровней взяты рекомендации Е. М. Танурковой «Теория и практика образования» в журнале « Завуч для администрации школ» № 4, 2012 года
Перечень вопросов (заданий) итогового контроля для зачета.
Практико – ориентированные задания на 5 уровней.
№ п/п | Вопросы | Общие компетенции | Уровень обученности | ||||||||||||||||
1 уро вень | 2 уро вень | 3 уро вень | 4 уро вень | 5 уро вень | |||||||||||||||
ОК.02 | ОК.03 | ОК.06 | ОК.07 | Баллы оценки | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||
1 | Отжимание. | + | + | + | + | Знакомство – присутствовал на уроке, слушал учебный материал | Знакомство– запомнил часть учебного материала, но не может обьяснить | Запоминание – объясняет отдельные детали техники упражнений | Запоминание – неточное выполнение деталей техники упражнений | Понимание – объясняет и может выполнить детали и основу техники | Понимание – осознанно воспроизводит общую технику упражнений | Репродуктивный уровень, умения навыки – свободно владеет общей техникой | Репродуктивный уровень, умения навыки – незначительные ошибки, исправляет сам | Творческий уровень – легко, свободно и уверенно выполняет упражнение | «Перенос», творческий уровень – творческий подход и самостоятельность | ||||
2 | Пресс Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены,1 мин. ((раз) | + | + | + | + | ||||||||||||||
3 | Толчок двух гирь 16 кг. Двумя руками от груди (раз) | + | + | + | + | ||||||||||||||
4 | Скакалка. | + | + | + | + |
Контрольно – оценочный материал представлен в приложении 4: «Зачетные нормативы (упражнения)».
Рассмотрено и утверждено на заседании
предметно-цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК
Т. В. Снегирева ____________
Руководитель физического воспитания М.А. Храмова
Преподаватель физического воспитания Л. Я. Кравцова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Итоговый контроль общеобразовательного цикла по дисциплине «Физическая культура» осуществляется в форме дифференцированного зачета (4 семестр).
Дифференцированный зачет проводиться в виде выполнения обучающимися практических заданий (нормативы). Согласно планированию по дисциплине «Физическая культура» общеобразовательного цикла Дифференцированный зачет проводиться в объеме 4-х академических часов.
Нормативы (физические упражнения), для определения уровня всесторонней физической подготовленности обучающихся, представлены в Приложении 1 в разделе «Контрольно-оценочный материал».
Уровень всесторонней физической подготовленности включает оптимальную степень развития основных физических качеств и способности обучающихся и оценивается по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста физических способностей у конкретного обучающегося.
Обучающиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, отвечают на теоретические вопросы.
Требования к знаниям, умениям программы общеобразовательного цикла дисциплины «Физическая культура».
В результате освоения раздела обучающийся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы: обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Теоретический материал дифференцированного зачета дисциплины «Физическая культура».представлен ниже в Приложении 6.
Перечень вопросов (заданий) для дифференцированного зачета.
Практико – ориентированные задания на 5 уровней.
№ п/п | Вопросы | Общие компетенции | Уровень обученности | |||||||||||||
1 уро вень | 2 уро вень | 3 уро вень | 4 уро вень | 5 уро вень | ||||||||||||
Баллы оценки | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 | Основы теории и практики физической культуры и спорта. Умение составить и провести с группой обучающихся комплекс общеразвивающих упражнений (девушки). | ОК.02 ОК.03 ОК.06 | Знакомство – присутствовал на уроке, слушал учебный материал | Знакомство– запомнил часть учебного материала, но не может обьяснить | Запоминание – объясняет отдельные детали техники упражнений | Запоминание – неточное выполнение деталей техники упражнений | Понимание – объясняет и может выполнить детали и основу техники | Понимание – осознанно воспроизводит общую технику упражнений | Репродуктивный уровень, умения навыки – свободно владеет техникой | Репродуктивный уровень – незначительные ошибки, исправляет сам | Творческий уровень – легко, свободно и уверенно выполняет упражнение | «Перенос», творческий уровень – творческий подход и самостоятельность | ||||
2 | Юноши: бег 3000 м,( мин, сек ) Девушки: бег 2000 м,( мин, сек) | ОК.02 ОК.03 ОК.07 | ||||||||||||||
3 | Юноши: Подтягивание в висе на перекладине) | ОК.02. ОК.03 ОК.07 | ||||||||||||||
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены. 1 мин. (раз) Юноши. Девушки. | ОК.02 ОК.03 ОК.07 | ||||||||||||||
5 | Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед на двух ногах | ОК.02 ОК.03 ОК.06 | ||||||||||||||
6 | Отжимание (раз) Юноши: | ОК.02 ОК.03 ОК.07 |
Контрольно – оценочный материал представлен в приложении 1: «Содержание и нормативы дифференцированного зачета». Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (см. приложение 6), отвечают на теоретические вопросы (см. приложение 7).
Рассмотрено и утверждено на заседании
предметно-цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК
Т. В. Снегирева ____________
Руководитель физического воспитания М.А. Храмова
Преподаватель физического воспитания Л.Я. Кравцова
Контрольно-оценочный материал
для обучающихся
Приложение 1.
Содержание и нормативы дифференцированного зачета по дисциплине
«Физическая культура»
1.Основы теории и практики физической культуры и спорта. Умение составить и провести с группой обучающихся комплекс общеразвивающих упражнений(девушки). | 2-3 теоретических | Уровень знаний | |
2. Юноши: бег3000 м,( мин, сек ) | 13.00 | 5 | |
14.00 | 4 | ||
15.00 | 3 | ||
Девушки: бег 2000 м,( мин, сек) | 11.00 | 5 | |
12.00 | 4 | ||
13.00 | 3 | ||
3.Юноши: Подтягивание в висе на перекладине (раз) | 12 | 5 | |
10 | 4 | ||
8 | 3 | ||
Весовые категории (кг) | Балы | ||
5 | 4 | 3 | |
60 | 18/18 | 15/15 | 13/13 |
70 | 20/20 | 18/18 | 15/15 |
80 и выше | 22/22 | 20/20 | 18/18 |
Содержание дифференцированных зачетов | Нормативы | Балы | |
4.Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены | 50 | 5 | |
40 | 4 | ||
30 | 3 | ||
Девушки: | 40 | 5 | |
35 | 4 | ||
30 | 3 | ||
5. Скакалка: прыжки с вращением скакалки |
|
| |
|
| ||
160 | 5 | ||
140 | 4 | ||
120 | 3 | ||
Девушки: (30сек) | 80 | 5 | |
70 | 4 | ||
60 | 3 | ||
6. Отжимание (раз) |
|
| |
40 | 5 | ||
30 | 4 | ||
20 | 3 |
Примечание.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, отвечают на теоретические вопросы
(см. Приложение 7).
Приложение 2.
Контрольные нормативы (упражнения, тесты)
профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
- Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Упражнения, тесты | Год | Оценка | ||
"5" | "4" | "3" | ||
1. Динамометрия правой, левой кисти. Выжать 30 кг, отклонение больше, меньше (кг). Тест на мышечные усилия рук и кистей. | I | 4 | 6 | 8 |
II | 3 | 5 | 7 | |
2. Пять прыжков вверх из упора присев; стойка на носках, руки за голову, держать (сек). Сила ног, стоп. | I | 15 | 10 | 5 |
II | 20 | 15 | 10 | |
3. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Угол между туловищем и бедрами 90градусов (сек). Статическая выносливость. | I | 40 | 25 | 15 |
II | 45 | 30 | 20 | |
II. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Электромонтажник электрических сетей и электрообрудования
Упражнения, тесты | Год | Оценка | ||
"5" | "4" | "3" | ||
1. Три кувырка вперед, три кувырка назад, стойка на голове (сек). | I | 15 | 10 | 5 |
II | 20 | 15 | 10 | |
2. Пять кувырков вперед , прохождение по скамейке (перевернутой), остановка в стойке на одной ноге, другая согнута в колене под углом 90 градусов, руки вперед (сек). Вестибулярная устойчивость, сохранение равновесия на высоте и ограниченной опоре. | I | 15 | 10 | 5 |
II | 20 | 15 | 10 | |
3. а) Из положение стоя, штанга на груди, 75% от ВТ. Жим двумя руками вверх (раз). Сила мышц плечевого пояса. б) Приседание со штангой на плечах, 75% от ВТ(раз). Сила мышц ног. | I | 6 | 4 | 2 |
II | 8 | 6 | 4 | |
III. Монтажник санитарно – технических, вентиляционных
систем и оборудования
Упражнения, тесты | Год | Оценка | ||
"5" | "4" | "3" | ||
1. Поднимание прямых ног до касания перекладины (раз). (Развитие силы мышц рук туловища, ног). | I | 10 | 7 | 3 |
II | 15 | 10 | 7 | |
2. Присед со штангой на вытянутых вверх | I | 40 | 25 | 15 |
II | 45 | 30 | 20 | |
3. Пять кувырков вперед, попадание теннисным мячом в б/б корзину, расстояния 5м. (5 бросков) (раз). Координация движения рук и туловища. | I | 3 | 2 | 1 |
II | 4 | 3 | 2 | |
VI. Машинист технических насосов и компрессов
Упражнения. тесты | Год | Оценка | ||
"5" | "4" | "3" | ||
1. 50 касаний кружков (сек). Стоя у стола ноги врозь, кисти одной руки на середине стола, другая скрестно. Тест на быстроту движений рук, координацию и точность движения. | I | 14 | 16 | 18 |
II | 13 | 15 | 17 | |
2. Поднимание прямых ног до касания носками пола за головой положение лежа на спине , хват руками за головой за край мата, 1мин.(раз). Мышцы туловища. | I | 20 | 15 | 7 |
II | 22 | 18 | 13 | |
3. Юноши: вис на согнутых руках, согнув ноги. Угол между туловищем и бедрами 90градусов (сек). | I | 40 | 25 | 15 |
II | 45 | 30 | 20 | |
Приложение 3.
Учебные нормативы по видам физической подготовки
Виды физической | Упражнения | Первый год обучения | Второй год обучения | |||||||||||
оценка | оценка | |||||||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||||||||
Легкая | 1. Бег 60м (сек.)
| |||||||||||||
8,5 | 9,0 | 9,5 | 8,3 | 9,0 | 9,5 | |||||||||
9,5 | 10,0 | 10, | 9,3 | 10,0 | 10,5 | |||||||||
14 | 15 | 16 | 13,30 | 14,30 | 15,30 | |||||||||
12 | 13 | 14 | 11,30 | 12,30 | 13,30 | |||||||||
6, 50 | 6, 30 | 5, 90 | 6, 70 | 6, 50 | 6, 00 | |||||||||
5,0 | 4,8 | 4,5 | 5,3 | 5,0 | 4,8 | |||||||||
Гимнастика с элем. | 1. Подтягивание на высокой перекладине (раз.) Юноши: Подтягивание из виса лежа,
Мост на расстояние от пальцев рук до пяток (см.) |
|
|
|
|
|
| |||||||
10 | 8 | 6 | 11 | 9 | 7 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | 7 | 5 | 15 | 10 | 7 | |||||||||
15 | 10 | 5 | 20 | 15 | 7 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
15 | 10 | 5 | 20 | 15 | 7 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
20 | 15 | 10 | 25 | 18 | 7 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
40 | 50 | 60 | 35 | 45 | 55 | |||||||||
Кроссовая | 1. Кроссовый бег 500 м (мин, сек) Девушки: 2. Прыжки с вращением скакалки вперед на двух ногах (раз)
|
|
|
|
|
|
| |||||||
3, 30 | 3, 50 | 4, 00 | 3, 20 | 3, 25 | 3, 30 | |||||||||
2,0 | 2, 15 | 2, 30 | 1, 50 | 1, 55 | 2, 00 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
140 | 120 | 100 | 150 | 130 | 110 | |||||||||
70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | |||||||||
Атлетическая | 1.Поднимание гири 16 кг. Толчок правой и левой рукой (раз).
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
30 | 25 | 15 | 25 | 20 | 10 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
30 | 25 | 15 | 25 | 20 | 10 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Ритмическая | 1.Гибкость: наклон вперед, стоя на скамейке, ноги прямые, держать 3 сек. Глубина наклона с точностью до1 см. Нулевая отметка, на уровне стоп, вверх-отрицательное значение, вниз-положительное.
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | 5 | 0 | 15 | 10 | 5 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
30 | 25 | 20 | 35 | 28 | 25 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Спортивные игры | Футбол | 1. Удары на точность в ворота с расстояния 11 метров. Из 5 ударов (лётом на уровне 1 м.).Количество попаданий. 2.Набивание мяча на высоте 1 м правой, левой ногой (раз). |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
2 | 1 | техника | 3 | 2 | 1 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Баскетбол |
1.Штрафной бросок(количество попаданий из 5 бросков). 2.Ведение мяча вдоль боковых линий с последующим броском мяча сбоку в кольцо (количество бросков из 10 попыток). |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
2 | 1 | техника | 3 | 2 | 1 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Волейбол | 1.Подача мяча (любая) в пределах площадки (из 5 подач).
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
Приложение 4.
Зачетные нормативы (упражнения) за I, II, III семестр.
| Первый год обучения | Второй год обучения | |||||||
Упражнения | I семестр | II семестр | III семестр | ||||||
оценка | оценка | оценка | |||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |
1.Отжимание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
20 | 13 | 5 | 30 | 18 | 7 | 40 | 25 | 10 | |
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | 20 | 13 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2.Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены,1 мин. (раз) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
40 | 30 | 20 | 45 | 38 | 25 | 50 | 40 | 30 | |
30 | 25 | 20 | 35 | 28 | 25 | 40 | 35 | 30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |||||||||
1.Толчок двух гирь 16 кг. Двумя руками от груди (раз) Поднимание двух гантелей двумя руками от плеч (раз) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | 20 | 15 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 | 7 | 3 | 15 | 10 | 5 | 20 | 15 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2.Скакалка: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
140 | 120 | 100 | 150 | 130 | 110 | 160 | 140 | 120 | |
70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 |
Приложение 5.
Контрольные задания определения
физической подготовленности
| Упражнения, тесты | Юноши | Девушки |
1 | Бег 30 метров | юноши | девушки |
2 | Бег 1000 метров | юноши | девушки |
3 | Подтягивание на перекладине | юноши |
|
4 | Подъем туловища из положения |
| девушки |
5 | Прыжок в длину с места | юноши | девушки |
Контрольные задания (упражнения, тесты) выполняются в начале учебного года и в конце, с целью выявления улучшения результатов физической подготовленности за прошедший год, как определяющие успехи обучающихся. | |||
Приложение 6
Указания по организации и проведению занятий с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Задачами физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, являются улучшение общего состояния здоровья, обучение двигательным умениям и навыкам, восстановление нарушенных функций организма, компенсация отдельных утраченных функций, обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки, приобщение к эффективному участию в общественно полезном труде.
Комплектование специальных медицинских групп проводится врачом при обязательном участии заместителя директора по учебно-производственной работе и руководителя – преподавателя физического воспитания. Списки обучающихся утверждаются директором профессионально-технического училища.
Учебные занятия с обучающимися, отнесенными к этой группе, планируется на уроках физической культуры со всей группой или отдельно от основного учебного расписания и являются обязательными. Ответственность за посещаемость занятий несет мастер производственного обучения, классный руководитель.
Учебные занятия проводятся из расчета 2-3 занятия в неделю по 45 мин. Наполняемость групп 10-15 чел.
Количество часов на каждый вид физической подготовки устанавливается руководителем (преподавателем) физического воспитания по согласования с врачом.
Практические занятия с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Следует всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.
Текущая оценка успеваемости учеником, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе выставляется по пятибалльной системе. Текущая оценка основывается на достигаемых или положительных изменениях по наблюдению преподавателя и регулярных посещениях уроков. На дифференцированном зачете по физической культуре обучающиеся, отнесенные к этой группе, отвечают на теоретический вопрос. Итоговая оценка выставляется с учетом теоретических знаний. Организационно – методические рекомендации «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры «от 31 октября 2003 года (№13-51-263/13) направлены в адрес органов управления образования субъектов Российской Федерации Минобразованием России.
Приложение 7.
Теоретические вопросы дисциплины «Физическая культура»
- Расскажите о проведении Олимпийских игр
- Расскажите о символике, ритуалах и традициях Олимпийских игр
- Охарактеризуйте костно-мышечную систему человека
- Охарактеризуйте нервную системы и ее роль в жизнедеятельности организма
- Охарактеризуйте органы пищеварения и выделения
- Охарактеризуйте кровеносную систему организма
- Охарактеризуйте дыхательную систему человека
- Охарактеризуйте эндокринную систему; обмен веществ и энергия
- Раскройте особенности реакции организма на физические упражнения
- Раскройте особенности состояния и признаки утомления и переутомления
- Охарактеризуйте психические процессы в обучении двигательным действиям
- Дайте определение силы и методы ее развития
- Дайте определение силовой и специальной выносливости и методы ее развития
- Дайте определение гибкости и методы ее развития
- Дайте определение координации, ловкости и методы их развития
- Дайте определение быстроты движения и методы ее развития
- Объясните о правильном дыхании во время выполнения упражнения
- Раскройте особенности развития двигательных способностей обучающихся
- Раскройте роль физической культуры в воспитании воли, смелости, стойкости
- Дайте определение понятия самоконтроля
- Дайте определение основных понятий используемых в спорте и на уроках физической культуры
- Что понимается под физической культурой и какова ее роль и значение в воспитании здорового образа жизни
- Расскажите о проведении и назначении утренней гимнастики
- Объясните особенности гигиены труда и отдыха ( режим дня )
- Охарактеризуйте основные части питания и двигательный режим обучащихся
- Объясните особенности физического воспитания юношей и девушек
- Охарактеризуйте основные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи
- Охарактеризуйте основные правила закаливания, предупреждение простуды
- Объясните значение урока физической культуры
- Дайте характеристику структуры урока физической культуры
- Расскажите о вредном воздействии курения и алкоголя на растущий организм подростка
- Объясните значение физкультуры для всестороннего развития личности
- Назовите гигиенические правила занятий физическими упражнениями
- Раскройте особенности самостраховки при выполнении физических упражнений
- Дайте определение здорового образа жизни
- Расскажите о проведении и назначении разминки
- Назовите ряд мер, выполняемых после тренировки. Спортивный инвентарь
- Дайте определение правильной осанки и упражнения для ее формирования
- Раскройте содержание технико-тактических действий в спортивной игре волейбол
- Раскройте содержание технико-тактических действий в спортивной игре баскетбол
- Раскройте содержание технико-тактических действий в спортивной игре футбол
- Раскройте содержание технико-тактических действий в спортивной игре хоккей (коньки)
- Раскройте содержание спортивного вида физической подготовки: гимнастика
- Раскройте содержание спортивного вида физической подготовки: легкая атлетика
- Раскройте содержание спортивного вида физической подготовки: лыжная подготовка
- Раскройте содержание спортивного вида физической подготовки: элементы единоборства
- Раскройте содержание спортивного вида физической подготовки: атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика
- Раскройте содержание и назначение профессионально-прикладной физической подготовки к конкретным видам трудовой деятельности. Составьте перечень упражнений ориентированных на профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной и итогой аттестации по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТПО ОТРАСЛЯМ...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.06 «Достопримечательности московского региона» Специальность 43.02.10 «Туризм»
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм»
Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обяз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Раздел «Основные и оборотные фонды»
Данная методическая разработка позволяет изучить, закрепить и проверить знания оюучающихся по темам Основные и оборотные фонды предприятий...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт
Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса" предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производстве
ФОС по УП предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики 03.01. "Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса"...